6 цветовых концепций для лучшей фотографии на iPhone

Как знание цвета может сделать вас лучшим фотографом iPhone? Есть много способов! В этой статье отмеченная наградами художница и фотограф Памела Х. Виола увлекательно рассказывает о мире цвета и его значении в фотографии.

iPhone Photography Color 15

Цветовое колесо

В детстве мы узнаем, что красный, синий и желтый — это основные цвета, а цвета, расположенные прямо напротив них на цветовом круге (зеленый, оранжевый и фиолетовый) — это дополнительные цвета.

Первичные оттенки считаются чистыми, то есть они не являются комбинацией двух или более отдельных цветов. Дополнительные цвета являются результатом смешивания двух первичных оттенков.

iPhone Photography Color 1

Как это связано с фотографиями, которые вы делаете? Проще говоря, цвет начинается со света, а фотография — это запись света, отражающегося от объекта. Понимание цвета позволяет сделать фотографический выбор, который улучшит ваши снимки и более успешно передаст ваши идеи.

Сейчас мы рассмотрим шесть важных моментов, связанных с использованием цвета в фотографии на iPhone. Цвет в фотографии обычно рассматривается как оттенок, насыщенность и яркость (в живописи его часто называют значением), поэтому начнем с этих терминов.

1. Оттенок

Когда мы говорим, что цвет оранжевый, оливковый или розовый, мы имеем в виду его оттенок. Оттенок — это просто другое слово для обозначения цвета.

2. Насыщенность

Насыщенность (также называемая цветностью) относится к интенсивности оттенка. Насколько чистым является цвет? Насыщенный цвет достигается за счет использования одной длины волны с высокой интенсивностью. Если интенсивность снижается, насыщенность уменьшается. Цвета, смешанные с белым (оттенок), черным (тень) или другим цветом, будут менее насыщенными.

iPhone Photography Color 4

Я часто использую различные комбинации пленок и объективов в приложении камеры Hipstamatic, когда фотографирую. Эти два изображения еды были сделаны с помощью разных комбинаций Hipstamatic, и они создали два совершенно разных изображения одного и того же объекта.

iPhone Photography Color 3
Вторая фотография еды менее насыщенная, и на ней еда выглядит не очень привлекательно, не так ли? В целом, фотографии еды лучше смотрятся с насыщенным цветом.

iPhone Photography Color 5

Эти две фотографии (выше и ниже) также представляют собой пары очень похожих композиций, но по-разному обработанных в плане насыщенности.

iPhone Photography Color 6

Выбор цветового решения — это скорее вопрос личного вкуса, настроения, которое фотограф хочет передать, или даже того, как изображение соотносится с другим в серии снимков.

iPhone Photography Color 8

Выше и ниже приведены еще два примера, иллюстрирующие, как выбор насыщенности цвета может повлиять на настроение фотографии.

iPhone Photography Color 7

3. Яркость

Яркость означает, насколько ярким (светлым или темным) является оттенок. В фотографии это обычно контролируется экспозицией. Недоэкспонированный синий объект будет темнее (менее ярким), чем тот же синий объект, если он переэкспонирован.

iPhone Photography Color 9

Эти два изображения имеют очень разные ощущения. Изображение выше имеет более яркую яркость, чем изображение ниже.

iPhone Photography Color 10

Как фотограф, какую историю вы хотите рассказать? Речь идет о ярком цвете пигмента, который перемалывает человек, или о настроении места съемки? Это решать вам как фотографу, а яркость может сыграть свою роль в этой истории.

4. Теплые и холодные цвета

Цвета из семейства красных, оранжевых и желтых считаются теплыми. Голубой, зеленый и фиолетовый определяются как холодные.

iPhone Photography Color 11

Теплые цвета более интенсивны, чем холодные. Теплые цвета, как правило, продвигаются к нам, в то время как холодные цвета отступают. Считается, что теплые цвета стимулируют. Холодные цвета более успокаивающие, а в некоторых случаях подразумевают грусть.

iPhone Photography Color 12

Свет, самый неотъемлемый элемент фотографии, также может быть теплым или холодным. Вспомните, как выглядят снимки, сделанные в пасмурный день, по сравнению со снимками, сделанными во время красивого заката.

5. Гармония и раздор

Простейшая гармония существует в цветовой композиции, когда три соседних оттенка на цветовом круге расположены вместе, причем центральный является основным.

Примером гармоничных цветов может служить основной оттенок синего, а также два соседних с ним оттенка на цветовом круге — сине-зеленый и сине-фиолетовый.

iPhone Photography Color 13

Цвета на приведенном выше изображении считаются гармоничными. На фотографии присутствует основной желтый оттенок, а также соседние с ним оттенки цветового круга — желто-зеленый и желто-оранжевый.

iPhone Photography Color 14

Использование цветов, которые широко разнесены на цветовом круге, создает цветовой диссонанс. Сочетание этих цветов визуально тревожит – они конфликтуют. Хотя такое сочетание может быть неприятным, оно может возбуждать. Изображение ниже демонстрирует это возбуждение.

6. Контраст

Иоганнес Иттен, швейцарский художник, педагог и выдающийся теоретик цвета, выделил семь типов цветовых контрастов:

Контраст оттенков
Контраст светлое-темное
Контраст прохладного и теплого
Контраст дополнений
Контраст насыщенности
Контраст расширения
Одновременный контраст

Первые пять типов, вероятно, уже очевидны. Последние два типа более сложны, и одновременный контраст не применим к фотографии, поэтому мы не будем объяснять их здесь.

На изображении ниже представлено множество контрастов. Синий и оранжевый — это дополнительные цвета на цветовом круге. Они также представляют собой контраст холодного и теплого. Различные оттенки синего в круге — это контрасты насыщенности и светлого/темного.

iPhone Photography Color 2

Все эти контрасты психологически приводят к более интересной композиции. Если бы круг был сплошного синего цвета, он был бы не таким интересным, верно?

Эти основы цвета — несколько понятий, которые следует иметь в виду при создании и обработке фотографий. Они сделают ваши снимки более сильными и помогут вам более эффективно рассказывать истории.

Об авторе

Памела Х. Виола — художник из Вашингтона, округ Колумбия, создающая художественные фотографии и работы в смешанной технике для корпоративных и частных коллекционеров. Хотя на протяжении своей карьеры она занималась фотографией и перешла в мир кино, несколько лет назад ее вновь потянуло к истинной художественной страсти.

Сегодня она делает успешную карьеру художника, удостоенного наград, хорошо известного своими инновационными изображениями и интерпретационным стилем, который возник как результат ее кинематографического опыта и экспериментов с различными формами трансферной фотопечати.

Вы можете увидеть больше ее работ, используя следующие ссылки:

Вебсайт | Instagram | Facebook | Twitter | Flickr

***

Добавить комментарий