6 лучших композиционных техник Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон был французским фотографом, который часто использовал 35-мм фотокамеру. Он был уличным фотографом, который также стал мастером кандидатской фотографии. Он также повлиял на мир фотографии множеством различных способов.

Определив фотографию как запечатление решающего момента, Брессон применил это к тому, как он фотографировал мир. Решающий момент — это когда фотограф решает действовать.

Брессон повлиял на мир фотографии множеством различных способов. Здесь мы рассмотрим шесть композиционных приемов, которые использовал Анри Картье-Брессон. Его цель — помочь и направить вашего фотографа, вдохновившись идеями мастера в этой области.

черно-белое изображение генри картье-брессона, сидящего на скамейке в форкалькье во франции в 1972 году
Анри Картье-Брессон. Форкалькье, Франция, 1972 г. Martine Franck/Magnum Photos

Почему композиция сложна?

Технику композиции сложно освоить, потому что нужно видеть вещи целостно. Фотограф видит сцену не так, как все остальные. Этот навык можно улучшить, но он сложнее, чем изучение технических аспектов фотографии.

Допустим, вы нашли идеальное место, но чувствуете, что ему чего-то не хватает. Если у вас есть технические знания, вы сможете правильно экспонировать снимок. Однако без создания привлекательной композиции ваши фотографии могут выглядеть скучно.

Это одна из причин, по которой мы обращаем внимание на мастеров фотографии. Их работы вдохновляют, и мы можем многому научиться, глядя на то, как они компонуют свои снимки.

Henri Cartier-Bresson image of the man and woman under an umbrella on the beach
Анри Картье-Брессон Дьепп, Франция, 1926

Композиционные техники Анри Картье-Брессона

Анри Картье-Брессон был фотографом-гуманистом. Гуманистическая фотография, как и фотожурналистика, больше сосредоточена на человеческих элементах, чем на новостях. В гуманистической фотографии требуется больше эмпатии и умение показать ситуацию с точки зрения ее объекта.

На него также повлиял сюрреализм, эти шесть техник показывают, как Брессон подходил к обоим направлениям.

1. Фигура к земле

Фигура-фон — это соотношение между объектом и фоном изображения. Этот композиционный прием предполагает, что обе области должны быть дифференцированы. Это означает, что объект съемки должен быть отделен от фона. Для этого они должны быть контрастными. Этого можно добиться с помощью контраста, черно-белого цвета или тональных различий.

Контраст не дает объекту раствориться на фоне. Благодаря ему его форма и очертания выглядят более ярко.

Использование этой техники — отличный способ сделать объект съемки более прочным в кадре.

черно-белое изображение анри картье-брессона человека в двух рядах деревьев
Анри Картье-Брессон Аллеи дю Прадо, Марсель

2. Сходство / повторяющаяся тема

Повторение — отличный композиционный прием, позволяющий сделать изображение более интересным.

Например, возьмем изображение Брессоном балетной школы Большого театра. Мы видим молодых балерин в одной и той же позе, стоящих друг за другом. Их позы и платья почти одинаковы. Это делает тему повторяющейся, а балерин похожими друг на друга.

Вы также можете заметить, что у всех есть банты в волосах, даже если они расположены по-разному. Похоже, что балерина была скопирована в разные части изображения.

Балетная перекладина и ее фигурное украшение также многократно появляются в кадре. Обратите внимание, как балетная перекладина ведет наш взгляд по всей картине.

Начнем с того, что посмотрим на ближайшую балерину и продолжим двигаться к заднему плану. Затем мы поворачиваем глаза вправо, чтобы посмотреть на последнюю балерину на заднем плане.

Если бы здесь был только один артист балета, мы бы не тратили столько времени на разглядывание фотографии. Повторение усиливает воздействие изображения.

черно-белое изображение генри-картье брессона 5 танцовщиков в балетной школе большого театра
Анри Картье-Брессон балетная школа Большого театра, Москва, СССР

3. Игра теней

Тени играют важную роль в фотографии. Фотография — это рисование светом. Вы не можете иметь свет без тьмы.

Тени могут предложить нам формы, очертания и текстуры в качестве наложения на любую сцену. Они дают нам две сцены в одном кадре. Здесь, на картине Брессона, идея ничем не отличается.

Тень — это отпечаток вершины здания, воспроизведенный на стене сцены.

Обратите внимание на спящего мужчину на фотографии. Он спит на вершине другого здания. Из-за теней кажется, что он спит в башне, под украшенной крышей.

Тени придают различные значения вашим фотографиям, делая их более интересными.

анри картье-брессон фото мужчины, лежащего у здания
Анри Картье-Брессон Ахмадабад, Индия, 1966

4. Диагонали / Золотой треугольник

Анри-Картье Брессон часто использовал диагонали, а точнее, золотой треугольник в композиции. Эта техника представляет собой смесь правило третей и диагональных линий.

Представьте себе сцену, где объект съемки лежит на диагональной оси, пересекающей изображение. Теперь представьте, что вдоль этой линии, либо на 1/3, либо на 2/3, находится перекресток. Это точка, где должна находиться интересная часть изображения.

Диагонали притягивают взгляд зрителя в кадр, а пересечение удерживает его там. Посмотрите на приведенное ниже изображение двух влюбленных в поезде.

Диагональная линия проходит через женщину, где покоятся их головы.

Это делает изображение более интересным, чем просто фигуры в центре кадра.

черно-белое изображение анри картер-брессона, на котором мужчина держит женщину в поезде, с наложением диагональных линий
Анри Картер-Брессон Румыния, 1975

5. Спираль Фибоначчи

В человеческой природе заложено стремление к равновесию. Когда изображение становится сбалансированным, в нем отсутствует напряжение и возникает ощущение гармонии. Спираль Фибоначчи предлагает именно такую концепцию.

Она имеет множество других названий, таких как золотая спираль, решетка Фи или золотое сечение.

Эта концепция основывается на последовательности чисел, называемой последовательностью Фибоначчи. Соотношение 1:1.618, которое при делении дает экспоненциально растущую линию. Она выглядит как спираль на нашем следующем изображении.

Спираль Фибоначчи встречается и в природе. Вспомните раковины наутилусов, витки сосновых косточек или расположение семян цветка солнца.

Для использования этой композиционной техники в фотографии вам не нужно быть математиком. Вам нужно только выучить спираль и все восемь позиций, которые спираль может занимать на ваших снимках. Самые интересные части сцены должны находиться на перекрестке. Наши глаза следуют за фиктивной линией, останавливаясь на этом перекрестке. Лучше всего использовать этот прием, когда пейзаж также предлагает зрителю некоторое визуальное наслаждение.

черно-белая фотография велосипедиста, снятая генри картье брессоном сверху с наложением спирали фибоначчи
Анри Картье-Брессон — Гирес, Франция, 1932 (с наложением спирали Фибоначчи)

6. Решающий момент

И наконец, мы приходим к коронному достижению Брессона. Этот решающий момент оказал значительное влияние на композицию фотографии на протяжении всей истории.

В меньшей степени речь идет о кадрировании объекта съемки, а в большей — о том, когда запечатлеть сцену. Здесь власть принадлежит фотографу.

Брессоновское изображение человека, прыгающего в лужу, дает много вопросов и информации. Элементы фотографии не были бы одинаковыми за секунду до или после того, как был сделан снимок.

Мы не уверены, что лужа достаточно мелкая, чтобы не замочить наш объект. Мы знаем, что человек достаточно смел, чтобы попытаться.

Он может знать что-то, чего не знаем мы, поскольку мы ограничены своим положением и перспективой.

На секунду раньше, и мы бы никогда не узнали, собирался ли мужчина прыгать или нет.

Фотография зависит от того, что вы запечатлели в эту секунду, а не до или после. Что делает фотографа фотографом, так это способность поймать нужный момент.

Фотография Анри Картье-Брессона, прыгающего в лужу - композиционные приемы

Заключение

Эти техники композиции Анри Картье-Брессона могут быть адаптированы к самым разным ситуациям. Наиболее важным аспектом каждой из них является практика и съемка при любой возможности.

Во время съемки имейте сильное видение. Наблюдайте за окружающей обстановкой, прежде чем экспонировать изображение. Сначала поищите композиционные приемы, которые можно использовать для улучшения фотографии. Затем вы можете посмотреть в видоискатель и запечатлеть сцену.

Добавить комментарий