7 техник для стилизации и съемки темной пищевой фотографии

Тенденции приходят и уходят в мире пищевой фотографии. Но угрюмая и темная фотография по-прежнему не показывает признаков замедления.

Как делать темные фотографии еды? Если вам интересно узнать больше, у нас есть шесть отличных советов, которые помогут вам начать!

Темная фуд-фотография натюрморта с чечевичным супом в медной кастрюле на столе

Что такое темная фотография еды?

В большинстве случаев фотографии еды стили можно разделить на две категории. Большинство фотографов выбирают либо яркие и воздушные, либо темные и угрюмые фотографии.

Светлые и воздушные фотографии часто отличаются мягким освещением и хорошо освещенными объектами. Этот стиль является наиболее распространенным, поскольку он идеально подходит для демонстрации всех элементов блюда.

В то же время, темная фотография еды имеет художественное качество. Она вызывает эмоции в той же степени, что и желание.

Мудрые фотографии еды используют технику Chiaroscuro. Это итальянский термин, обозначающий контраст между тенью и светом. Вы можете найти его на многих картинах, включая Вермеера и Караваджо.

По большей части со светлыми и воздушными фотографиями работать довольно легко. Но темные и угрюмые фотографии требуют гораздо большего контроля и техники.

Уметь снимать в обоих стилях имеет свои преимущества. Это особенно актуально при съемке заказных работ.

Клиенты могут ожидать, что вы создадите любой образ и настроение, которые они себе представляют. Поэтому полезно знать другие приемы, помимо тех, которые вы обычно создаете.

К счастью, темную фотографию еды сделать проще, чем вы думаете. И мы покажем вам все шаги, необходимые для освоения этого стиля.

Темный верхний снимок кофейного торта с кремом7. Работа с минимальным освещением для загадочных результатов

Как же создать темную фотографию еды при естественном освещении? Секрет в том, чтобы отойти подальше от вашего окна. Это мгновенно уменьшит количество света, попадающего на объект съемки.

Также полезно, если в помещении, где вы снимаете, темно. Если через окно проникает слишком много света, используйте плотные шторы, чтобы затемнить декорации.

Вы должны позволить свет, достаточный для освещения объекта съемки.

Для усиления эффекта кьяроскуро попробуйте подсветить объект съемки. Это не только создаст угрюмое освещение, но и подчеркнет текстуру продуктов.

Как следует из названия, подсветка подразумевает освещение объекта съемки сзади. Это означает, что вам нужно разместить источник света позади еды.

При использовании естественного света вам нужно переместить камеру так, чтобы окно находилось на несколько градусов позади объекта съемки. Так оно не будет видно в кадре.

Темный фотонатюрморт, изображающий роскошный десерт на тарелке на темном фоне

При использовании искусственного света в темной пищевой фотографии достаточно одного осветительного прибора. Вы можете использовать любой тип искусственного света. Наиболее распространенные варианты включают светодиоды, flashguns, и монолампы.

Я использую монолампу с тарельчатым отражателем и сотовой решеткой. Затем я помещаю большой рассеиватель между моим светом и едой.

Рассеиватель действует как окно, которое смягчает вспышку, исходящую от монолампы. Результат должен выглядеть так, как будто вы фотографируете при естественном освещении. Подобно естественному свету, вы можете использовать подсветку и при искусственном освещении.

Для изображения торта выше я расположил свет за декорациями. Затем я добавил две черные заполняющие карточки по обе стороны стола.

Освещение сзади подчеркивало хрустящую текстуру торта. Это также обеспечило правильное освещение верхушки.

Диаграмма, показывающая подсветку для создания темной фотографии еды

6. Скульптурирование света с помощью отражателей и диффузоров

При создании темных фотографий еды необходимо вырезать и формировать свет для получения теней. Но как сделать темные фотографии таким образом?

Секрет заключается в использовании маленьких карточек с черной заливкой.

Чтобы сделать карты заполнения, просто разрежьте черный картон или плакат на квадраты. Затем разместите их в тех местах, где вы хотите усилить тени. Следите за тем, чтобы они не попадали в кадр. Так вы случайно не включите их в изображение.

Карточки для заполнения помогают снизить освещенность. Поскольку они не отражают свет, они не дают ему отражаться от продуктов.

Фотография блинов с фруктами с темной декорацией

Вы также можете блокировать свет, свернув куски черного плакатного картона и скрепив концы степлером. Когда вы закончите, вы можете разместить их вокруг вашей декорации как забор.

Оставьте открытую часть для проникновения света. Когда вы фотографируете, вы должны получать освещение только из этого же отверстия.

A food photography diptych showing a still life in the dark and moody style=

5. Выбирайте фоны с приглушенными цветами

Не используйте яркие и блестящие фоны для темных фотографий еды. Они будут выделяться и могут отвлекать зрителя.

В качестве темного фотографического фона можно использовать все, что угодно: от шифера до пестрых листов печенья. Только убедитесь, что используемый вами материал не блестит.

Идеальными цветами для темных фонов для фуд-фотографии являются темно-синий, темно-серый и черный. Но вы также можете попробовать и другие оттенки, например, глубокие тона эспрессо.

Не стесняйтесь использовать фоны с текстурой. Их размещение в сцене поможет улучшить внешний вид продуктов.

Дерево — отличный текстурированный материал, который можно использовать как для фонов, так и для репродукций. С ним легко работать, и он придает деревенский колорит. Вы можете использовать выветрившиеся предметы, такие как старая дверь шкафа или столешница. Также можно сделать искусственный стол для пикника из досок 24.

Для изображения ниже я купил кусок соснового дерева в хозяйственном магазине и покрасил его в черный цвет. Чтобы создать текстуру, я использовала морскую губку для нанесения темно-синей и королевской синей краски.

Если вы хотите узнать больше о том, что используют фуд-фотографы, ознакомьтесь с нашей статьей инструменты для стилизации фуд-фотографии.

Снимок сверху кростини из прошутто с орехами пекан в стиле темной фуд-фотографии

4. Не отражающий реквизит для чистых изображений

Отражения могут быть трудноуловимыми при съемке еды. Их устранение особенно сложно при съемке в стиле кьяроскуро.

Если возможно, используйте только тот реквизит, который не сильно отражает свет. Не оформляйте блюда с помощью фарфора или фарфоровой посуды, поскольку они яркие и блестящие. Вместо этого используйте матовую посуду нейтральных тонов.

Вы также должны искать винтажную посуду и реквизит с патиной. Они выглядят интересно и не отражают свет так сильно, как новые.

Лучшие места для поиска винтажных вещей — это магазины эконом-класса и блошиные рынки. Там можно купить качественные вещи по дешевке. А мы уже упоминали, что большинство из них уже имеют естественную патину?

Снимок сверху кростини из прошутто с орехами пекан в стиле темной фуд-фотографии

3. Используйте правило вероятности при составлении снимка

Когда создаете свою фотографию, включите в нее пару вспомогательных элементов наряду с основным объектом. Эти объекты должны быть разными по размеру, чтобы они уравновешивали друг друга.

Профессионалы называют эту технику правило вероятности. Он предполагает размещение нескольких реквизитов в местах, которые попадают на пересекающиеся линии сетки правило третей.

Правило третей схема для фотографии товара советы по композиции

Термин Odds относится к тому, что вы можете иметь от трех фокусных до пяти точек в сетке. Только помните, что главный объект должен быть более доминирующим, чем вспомогательные элементы.

Но также следует быть осторожным, чтобы не сделать главную фокусную точку слишком очевидной. В этом случае зритель может потерять интерес к изучению остальной части изображения.

Как создать баланс между всеми фокусными точками на вашем снимке? Это очень поможет, если вы обеспечите приличное количество негативного пространства на вашей фотографии еды.

Если вы не знаете, отрицательное пространство относится к пустым местам на фотографии. В то время как позитивное пространство относится к местам, которые занимает ваш реквизит.

Негативное пространство дает вашей фотографии немного пространства для дыхания. Конечно, это также помогает направить взгляд на главный объект.

На фотографии еды ниже я использовал ручку сковороды и ножи, чтобы направить взгляд на порезанную брюссельскую капусту. Но в то же время реквизит заставляет зрителя взглянуть на остальную часть изображения.

Overhead food photography diptych showing brussel sprouts in the dark and moody style=

2. Недоэкспонирование фотографий для получения темного эффекта

При съемке темной еды отличной идеей будет уменьшить экспозицию вашей фотографии в камере.

По своей природе кьяроскуро имеет тенденцию увеличивать контрастность изображения. Недоэкспонируйте снимок на одну-две ступени. Таким образом, вы сохраните детали без опасности пересветить блики и тени.

Лучше всего работать со штативом, особенно если вы снимаете при естественном освещении. Не увеличивайте ISO и не рискуйте создать отвлекающий шум на изображении. Вместо этого используйте медленную выдержку, чтобы получить правильную экспозицию.

При наличии света длинная выдержка позволяет правильно экспонировать фотографии еды. Использование штатива также освобождает руки и позволяет регулировать реквизит в декорациях.

Используйте таймер на камере или дистанционный спуск затвора, чтобы избежать дрожания камеры. В противном случае вы можете получить размытую фотографию, особенно при длительной экспозиции.

A food photography diptych showing a still life pan of brussel sprouts in a mystic light photography style=

1. Поднимите свои фотографии на новый уровень с помощью постобработки

Ваши темные фотографии еды обретают реальную форму в процессе постпродакшна. Именно здесь вы берете свои недоэкспонированные изображения и доводите их до нужного уровня.

Сфокусируйтесь на обработке цвета, чтобы улучшить внешний вид продуктов. Даже если вы недоэкспонируете в камере, ваше конечное изображение не должно выглядеть темным по всему кадру.

Сохраняйте продукты на изображении яркими, чтобы зритель тяготел к ним.

Используйте глобальную и локальную коррекцию при осветлении угрюмой фотографии еды. Повышение экспозиции всего изображения может привести к тому, что тени будут выглядеть плоскими.

По возможности не используйте ползунки насыщенности при корректировке. Вместо этого работайте с ползунками яркости в Lightroom или Camera RAW. Это поможет вам сделать цвета ярче по отдельности.

Поскольку вы не будете использовать белую посуду, вы можете творчески работать с балансом белого и оттенками. Поэкспериментируйте с тонами, которые получаются на снимках, и посмотрите, что получится.

Вы также можете использовать сплит-тонирование для достижения значительного эффекта. Конечно, при условии, что вы делаете это тонко. Баланс теплых и холодных тонов придаст вашим угрюмым изображениям еды ощущение трехмерности.

И наконец, я рекомендую добавить немного виньетки, чтобы увеличить тени и привлечь внимание к еде.

Mystic Light Food Photography Диптих из сковороды с маслом, маленьких мисочек и полотенца на столешнице темного цвета

Заключение

Темные и угрюмые фотографии еды могут быть сложными. В отличие от яркой и воздушной фотографии, она требует большой подготовки.

Но чтобы расти как фотограф, вы должны быть открыты для изучения новых техник. И создание изображений в стиле кьяроскуро позволяет вам сделать именно это.

Попробуйте и научитесь. Как только вы поймете основные принципы съемки темной еды, вы увидите, насколько это просто сделать.

Добавить комментарий