Что такое зонт для фотографии (и как им пользоваться!)

Фотографические зонты — один из самых простых видов модификаторов света. Они идеально подходят для начинающих, поскольку недороги, портативны и эффективны. Зонты смягчают и распределяют свет, позволяя освещать вне камеры без резких теней.

Как бы ни были распространены зонты для фотографии, их часто используют не по назначению. Вот что вам нужно знать, чтобы максимально эффективно использовать зонт для фотосъемки.

фотосессия в студии с фотозонтиком
Зонтики — распространенный и простой модификатор света, но их часто используют неправильно

Что такое зонт для фотографии?

Фотографические зонты являются разновидностью модификатора света. Это означает, что вам нужно будет прикрепить его к внешнему источнику освещения. Зонты также относятся к типу рассеивателей, то есть они рассеивают свет на большую площадь. Это создает мягкое освещение.

Как и софтбоксы, зонт часто используется в портретах и других типах студийной фотографии. Хотя софтбоксами легче управлять, зонты, как правило, более доступны по цене и просты в установке.

При съемке портретов полезно помнить, что осветительный прибор принимает форму модификатора. В то время как все зонты имеют круглую форму, софтбоксы бывают разных форм.

Зонты отлично подходят для начинающих. Но есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем купить свой первый зонтик.

umbrella vs softbox lighting comparison
Посмотрите, как зонт освещает объект по сравнению с софтбоксом

Типы зонтов для фотосъемки

Модификаторы освещения бывают разных типов. Зонтики не являются исключением. Зонтики бывают белыми или черными, с белой или серебряной подкладкой.

Белые зонтики

Белый зонт (также известный как прострел) имеет полупрозрачную белую ткань. Эта ткань рассеивает и распределяет свет по большей поверхности. Это снижает интенсивность света, и вам может понадобиться увеличить мощность вспышки или стробоскопа, чтобы компенсировать это.

Белые зонты лучше всего подходят для освещения большой площади, например, группы людей. Поскольку они распространяют свет на большую площадь, они уменьшают свечение света больше, чем другие типы модификаторов.

Черные зонты

Черные зонты являются отражающими. Такие зонты сохраняют больше энергии света и не рассеивают свет так сильно, как белые зонты. Поэтому отражающими зонтами легче управлять.

Подкладка зонта также влияет на освещение. Черный зонт с белой подкладкой создает более мягкий свет, чем такой же зонт с серебряной подкладкой.

зонт с серебряной подкладкой
Зонт с серебряной подкладкой

Конвертируемые зонты

Конвертируемые зонты — это белые зонты с черным чехлом. При снятом чехле эти зонты являются светоотражающими. Добавьте чехол, и зонт станет отражающим зонтиком.

Если вы не уверены, какой зонт выбрать — светоотражающий или простреливающий, — отличным вариантом будет трансформируемый зонт. Он также не будет стоить намного дороже.

Конвертируемые зонты также позволяют использовать более продвинутую технику освещения, называемую флагом.

Почему размер имеет значение

Зонтики также бывают разных размеров. Как и любой другой рассеиватель, больший размер означает более мягкий свет. Оба фактора (размер и тип) влияют на то, как работает зонт.

Чтобы использовать большой зонт на улице в ветреный день, вам понадобится подставка для света с песком. Это позволит зонтику не опрокинуться. Если у вас нет мешка с песком, вы можете попробовать утяжелить стойку, прикрепив к ней сумку для фотоаппарата.

Если вы планируете работать только в студии с мощными стробоскопами, вы можете смело использовать большой зонт.

Когда речь заходит о цене, можно найти разные бренды по разным ценам. Преимущество более дорогой марки заключается в большей прочности и долговечности.

студия с зонтом
Установка студии с большим зонтом

Как использовать зонтик для фотосъемки

1. Крепление зонта к стробу или вспышке

У большинства студийных стробоскопов есть небольшое отверстие для вставки ручки зонта и ручка для затягивания его на месте.

Если вы используете вспышку вне камеры, вам понадобится кронштейн для вспышки с держателем зонта. Кронштейн для вспышки ввинчивается в верхнюю часть стойки, а вспышка или накамерный приемник вставляется в гнездо в верхней части.

На кронштейне есть небольшое отверстие, в которое вставляется ручка зонтика. Сбоку есть ручка, чтобы затянуть ее на месте.

Обратите внимание на то, как близко вы размещаете свет к зонту. Если вы разместите стробоскоп или вспышку слишком близко к зонту, она не сможет осветить весь зонт. В результате свет будет не таким мягким, как вам хотелось бы.

отражение света с белым зонтом
Обратите пристальное внимание на то, как свет отражается от вашего объекта

2. Установите зонтик, чтобы закрыть источник света

Зонт должен закрывать используемый свет, но это не значит, что он должен быть обращен к объекту съемки.

Угол света, который вы используете, будет меняться для создания креативных световых моделей. Направление зонта зависит от типа используемого вами зонта.
Мы теперь знаем, что белые зонтики работают как рассеиватели. Исходя из этого, у вас будет два варианта направления. Зонт может быть направлен либо на объект съемки прямоили быть размещенным таким образом, чтобы он отражался от другого объекта. Например, в студии вы можете использовать зонт, чтобы отразить свет от белой стены и сделать свет еще более мягким.

При использовании отражающего зонта расположите стробоскоп или вспышку так, чтобы она смотрела в сторону от объекта съемки. Главное, чтобы серебряная или белая сторона зонта была направлена на объект съемки.

регулировка зонта для креативного освещения
Регулируйте положение зонта, чтобы экспериментировать с креативным освещением

3. Экспериментируйте с разными углами для большего разнообразия

Использование зонта во многом повторяет процесс использования любого другого осветительного прибора. Регулировка угла наклона света к объекту съемки позволяет создать различные творческие световые модели. К ним относятся рассеянный свет, Рембрандт, петля и бабочка. Вы можете узнать больше об особенностях освещения здесь.

Попробуйте поэкспериментировать с разными углами. Если повернуться лицом к объекту съемки, это создаст интенсивный свет, который также осветит окружающее пространство. В то время как, если зонтик обращен светло.в сторону, у вас будет только край света, достигающий объекта съемки. Это называетсяпеленгацией, которая является отличной техникой для покрытия области более мягким и слабым светом.

Не забудьте, что вы также можете изменить высоту светильника. Поднимитесь выше, чтобы добиться большего размера, или опуститесь ниже, чтобы получить более ровный свет.

Сделайте экспериментальную фотографию после установки зонта, затем отрегулируйте свет по необходимости.

4. Использование нескольких осветительных приборов

Использование одного светильника — это просто и легко. Но для более сложных техник освещения вам понадобится несколько внешних источников света.

Попробуйте сочетать различные источники света с зонтиком. Софтбоксы хорошо работают в качестве основного света, а дополнительные зонты — отличный заполняющий свет. Если у вас есть третий источник света, например, вспышка или стробоскоп, вы также можете добавить его позади объекта съемки для создания контрового света.

Не бойтесь экспериментировать с многосветовыми установками. Вы даже можете попробовать добавить цветные гели или отражатели, чтобы придать цвет вашему изображению.

Заключение

Фотографические зонты являются отличными рассеивателями как для профессиональных фотографов, так и для начинающих. Они портативны, недороги и просты в использовании.

Пользуясь советами из этой статьи, вы теперь знаете, как зонты создают более мягкий, более лестный свет.

Надеемся, что наша статья помогла вам решиться опробовать зонт!

Добавить комментарий