Как фотографировать блестящие или отражающие объекты шаг за шагом

Одна из трудностей фотографии продуктов — съемка отражающих поверхностей. У нас есть проверенный способ фотографирования блестящего стекла и металла, для которого нужны только отскакивающие карты. Давайте узнаем, как их использовать, чтобы получить снимки профессионального качества.

Закон отражения

Перед тем как начать фотографировать блестящие объекты, необходимо понять закон отражения. Это понятие гласит, что угол отражения равен углу падения.

Хорошо. Так что же все это значит?

Входящий свет — это луч, исходящий от источника света. Когда этот луч отражается от поверхности, такой как стекло или металл, он становится отраженным светом.

отраженный свет падающий свет сравнение

С учетом этой концепции мы можем сказать, что источник света и камера не могут находиться в одной плоскости. Почему? Потому что лучи от источника света будут попадать в объектив камеры и вызывать блики.

Чтобы избежать отражения, поместите источник света рядом с объектом съемки или позади него. Затем осветите объект с помощью отражателей.

Вы можете представить себе отражатели как зеркала, которые отражают свет на объект съемки. Хотя они звучат технично, это простые белые или серебряные кусочки картона.

Вы можете использовать отражатели для направления лучей света на определенные участки объекта. Они помогут вам управлять светом, чтобы избежать плохих отражений при съемке продуктов.

А теперь давайте проверим полученные знания с помощью нескольких отражающих объектов.

Как фотографировать блестящий металл

Фотографировать блестящий металл — все равно что фотографировать зеркала. Он отражает все вокруг, включая вас и вашу камеру.

В качестве примера для отражательной фотографии мы возьмем терку для сыра. Она имеет множество отражающих поверхностей, что делает ее сложной для съемки.

Если вы сфотографируете терку для сыра, не спланировав кадр, то в итоге получите изображение ниже.

фотография отражающей поверхности сырной терки
Фотография сырной терки

В данном случае нижняя часть объекта отражает белую поверхность стола. В то же время верхняя часть темная, потому что отражает комнату, в которой нет света.

Как сделать так, чтобы отражающие поверхности терки для сыра выглядели серебряными и блестящими?

Сейчас вы можете подумать, что прямой свет на объект съемки решит эту проблему. Но, как мы уже говорили, это приведет лишь к появлению бликов и непривлекательных отражений.

Для этого проекта мы используем софтбоксы, потому что можем управлять светом. Но теоретически можно использовать и естественный свет. Однако, поскольку солнечный свет часто меняет интенсивность, вы можете получить несовместимые результаты. Вы всегда должны стремиться к мягкому и даже рассеянному свету.

Независимо от того, какой источник света вы используете, вы должны освещать объект без его прямого контакта. И именно здесь на помощь приходят отбойные карты.

Поскольку поверхность терки для сыра серебряная, я поместил серебряную отбойную карту с левой стороны, а другую — с правой. В результате я устранил темные пятна на металле.

устранение отражающей поверхности с двумя серебряными отбойниками
Терка для сыра

Как я узнал, где именно нужно размещать карты отказов?

Во-первых, я разместил карточки именно там, где обнаружил плохие отражения. И левая, и правая стороны были темными, поэтому я разместил карточки в этих местах.

Затем я скорректировал их положение, следуя закону отражения. Мне не пришлось проводить сложные расчеты, чтобы определить углы. Все, что мне нужно было сделать, — это убедиться, что отскакивающие карточки находятся в пределах прямой видимости источника света.

Я также наблюдал за тем, как карты отскока влияют на терку для сыра. Если поверхность оставалась темной, я менял угол, пока они не становились белыми. Как гласит закон отражения, для того чтобы отражающие карточки были эффективны, они также должны находиться в прямой видимости объекта.

Следующее изображение после нескольких минут настройки карт отказов.

конечный результат для фотографии сырной терки между отбойниками
Результат

Как фотографировать блестящие косметические продукты

Когда вы начинаете заниматься фотографией товаров, вы сталкиваетесь с большим количеством продуктов, выглядящих как металлик. Особенно часто они встречаются в косметических средствах, таких как губная помада и мази.

Если вы посмотрите на косметические продукты, то увидите, что большинство из них имеют блестящие крышки и полупрозрачные тюбики. Как же сфотографировать два типа материалов одновременно?

Секрет предотвращения отраженного освещения заключается в стратегическом расположении света.

Освещение для косметики варьируется от одного продукта к другому. Фотографы также различаются в том, как они подходят к съемке отражений.

Я люблю освещать свой продукт сверху и сзади. Для данной конкретной установки освещения предпочтительнее прямой угол. Если вы выберете другую перспективу, вам придется заново настроить освещение.

Источник света сверху освещает корпус изделия. Подсветка создает белый фон. Она также освещает объект, если у него полупрозрачный корпус.

Свет, расположенный выше, является ключевым и дает самый яркий выход. Подсветка должна быть достаточно яркой, чтобы создать бесшовный белый фон. Если вы увеличите ее мощность, вы можете получить переэкспонированное изображение.

фотография продукта с ключом и подсветкой
Набор парфюмерных флаконов с ключом и подсветкой

После установки света я размещаю две отражающие карты с каждой стороны продукта. Они отражают лучи, исходящие от подсветки, и направляют их обратно на отражающий колпачок. В результате вы получаете чистые белые линии по обе стороны блестящей поверхности.

Я разместил акриловую панель под товаром так, чтобы она отражала как товар, так и два источника света. Таким образом, я могу гарантировать, что даже основание моего изображения будет чисто белым.

prodct photography флакон духов с отбойниками и акриловой базовой панелью
Флакон духов установлен между отбойниками с акриловой базовой панелью

Поскольку отражатели не покрывают переднюю часть крышки, получается черная линия посередине. Это происходит потому, что свет не отражается от этой области. Это простой и элегантный способ предотвратить проявление камеры на поверхности продукта.

В результате применения этой техники получается чистая черная полоса посередине. Вам совсем не обязательно редактировать камеру, потому что она все равно не появится на поверхности продуктов.

конечное изображение косметического флакона без отражения

Как фотографировать стекло и металл

Теперь, когда вы знаете основы, давайте приступим к более сложной задаче. Как насчет съемки чайника, сделанного из стекла и металла?

Сфотографировать стекло может показаться простым делом, но это не так. Хотя стекло не такое блестящее и отражающее, как металл, оно все равно создает некрасивые блики. А при неправильном освещении оно может выглядеть тусклым и непрозрачным, как на изображении ниже.

чайник из стекла и металла с отражающими поверхностями
Чайник из стекла и металла с отражающими поверхностями

Секрет того, как сделать чайник похожим на стекло на других фотографиях, заключается в освещении объекта сзади. Поскольку стекло прозрачно, при освещении вы увидите только очертания предмета. Я также использовал ту же акриловую панель, что и в прошлой съемке, чтобы добиться чистого белого фона.

чайник с софтбоксом, подсветкой и акриловой панелью
Чайник установлен на акриловой панели с подсветкой

Метод подсветки выглядит элегантно и подчеркивает форму объекта съемки. И самое интересное, что эта техника применима не только к чайникам, но и к другим стеклянным изделиям.

Но теперь у нас также есть проблема освещения отражающего ситечка внутри чайника.

стеклянный чайник с внутренней отражающей поверхностью из темного металла
Металлическое ситечко внутри чайника остается темным

Как же решить эту проблему? Теперь настало время применить технику, которую вы изучили при фотографировании металлических поверхностей.

Как и в случае с теркой для сыра и косметическим средством, все, что вам нужно сделать, это снова использовать карты отказов.

teapot between bounce cards
Teapot set between two bounce cards

В некотором смысле, ситечко внутри чайника очень похоже на крышечку крема для лица, который мы фотографировали ранее. Все, что нам нужно сделать, это разместить отражатели с каждой стороны чайника. Это позволит нам отразить свет от подсветки на металлическую поверхность.

чайник с черной полосой по металлической поверхности
Результирующая фотография стеклянного и металлического чайника

Заключение

Помните, что нет двух одинаковых отражающих объектов. Каждый из них будет иметь уникальные задачи. То, чему мы учили в этой статье, может быть неприменимо к другим продуктам. Но решающий урок заключается в том, чтобы научиться использовать закон отражения.

Ваши первые несколько попыток сфотографировать отражения будут разочаровывающими. Но это одна из тех техник, где практика имеет значение. Поэтому возьмите себе отражающий объект и начните испытывать этот новый навык. Как только вы научитесь фотографировать любую отражающую поверхность, все остальное будет легко.

Добавить комментарий