Как использовать баланс в композиции фотографии

Композиция изображений — это основополагающая идея для создания красивых снимков. Существует множество способов использования композиции фотографии для придания интереса вашим снимкам.
Баланс в фотографии — один из таких важных примеров эффективной композиции. Узнайте, что это такое и как его использовать в статье ниже.
Снимок с воздуха пляжного пейзажа, демонстрирующий баланс в фотографии

Как использовать баланс в фотографии

— хорошее место для начала. Он определяет, будет ли фотография приятной и гармоничной или неудобной и нерешенной.
Возьмите баланс в его буквальном смысле, и на ум приходит аналогия с весами. Здесь я покажу вам, как использовать баланс в композиции для получения лучших фотографий.
Если разделить эту фотографию пополам с точкой опоры посередине, то можно разместить объекты в разных частях сцены. Таким образом получаются сбалансированные или несбалансированные фотографии.
Уравновешивая элементы изображения, вы можете создать симметричный баланс. Или вы можете создать что-то другое.
Когда фотография симметрична, легко определить баланс. Но баланс фотографии может оказаться несколько скучным. Вот почему асимметричные балансы могут добавить интереса.

Пример 1

Мне нравится фотография ниже, но если бы я полагался только на ее баланс, она была бы скучной. Она не является истинным представлением балансной фотографии как определения.
Вечерний портовый город
Наряду с размещением, размер и визуальный вес являются балансирующими элементами. Они зависят от их расположения. Они имеют возможность создавать сбалансированные образы.
Например, допустим, у вас есть маленький и большой объект. Они невозможны для баланса в фотографии. Они не находятся на одинаковом расстоянии от центра фотографии.
Главный объект имеет неформальный баланс в изображении. Его можно использовать в правиле третей, где второстепенный объект уравнивает вес в изображении.
Попробуйте разместить меньший объект на дальнем краю кадра, а больший — немного в стороне от центра. Баланс станет гораздо более четким. Как это было бы с реальными весами на весах.

Пример 2

В этом примере мы рассмотрим визуальные веса двух основных предметов. Это работа читателя Тимоти Сакса. Это не типичная сбалансированная композиция,
Проверьте смещенный от центра объект. Меньшая тень в негативном пространстве, на краю фотографии, уравновешивает его.
Он также использовал сходящиеся и горизонтальные линии, которые помогают создать прочную основу для фотографии. Это, в свою очередь, обеспечивает стабильность и баланс.
Фотография скейтбордиста в воздухе, демонстрирующая устойчивость и баланс
Хорошо, когда в фотографии есть баланс. Но если вы хотите сделать свои снимки немного интереснее, нарушите баланс. Несбалансированные композиции помогают привлечь внимание зрителя.
А также необычное размещение одного объекта, динамическое напряжение и одиночные лидирующие линии. Все это способствует созданию несбалансированной фотографии.
Они вызывают ощущение неразрешенного напряжения.

Пример 3

Вот он, еще один пример балансовой фотографии.
Спокойная и безмятежная сцена в гавани, демонстрирующая равновесие композиции
Баланс, конечно, гораздо сложнее, чем взвешивание пары предметов на фотографии. Нередко можно увидеть два предмета, сидящих на твердом основании. Это происходит в архитектуре, симметрии и отражения чаще всего.
Аналогия с весами хороша для объяснения основ. Но для большинства фотографов баланс фотографии гораздо сложнее. И правил здесь гораздо меньше.

Пример 4

Я бы счел приведенное ниже изображение несбалансированным. Основной визуальный вес объекта находится в правой части кадра. Вертикальные линии подразумевают прочную основу, а горизонтали создают зигзаг естественного напряжения.
Это действует как вес для левой стороны фотографии. Но этого недостаточно, чтобы создать ощущение настоящего определения баланса фотографии.
Портрет мужчины в помещении, баланс в композиции фотографии

Сбалансированный или несбалансированный?

Как сбалансированные, так и несбалансированные изображения являются композиционными техниками. Разница в том, что сбалансированные изображения часто имеют равный визуальный вес. Зеркальное изображение, если хотите.
Глаза зрителя определяют сбалансированность или несбалансированность. Фотограф сам решает, как он хочет, чтобы зритель воспринял фотографию.
Выбор между сбалансированным и несбалансированным подобен выбору между напряжением и гармонией. Каждая степень выбора имеет свое применение.
Мы уже рассмотрели сбалансированные фотографии. Давайте посмотрим на несбалансированные фотографии и их применение. Они по-прежнему обеспечивают хорошую композицию для важных объектов.
Иногда вам захочется добавить динамического напряжения в свои фотографии. Вы обнаружите, что напряжение само по себе действует как техника разбалансировки элементов.
На фотографии ниже трудно найти центр тяжести. Это происходит потому, что изображение выходит за пределы фотографии в разных контрастных направлениях. Маленькая деталь в левом верхнем углу еще больше отвлекает внимание.
Современный мост, снятый с интересного ракурса
Вы также можете захотеть разбалансировать фотографию, чтобы направить взгляд и внимание зрителя на определенную часть фотографии.
Вы должны делать это с осторожностью.
Не выбирайте слишком необычную позицию для объекта съемки. Несбалансированная техника, которую вы используете, станет очень очевидной. Это гораздо менее эффективно.

Пример 1

Вы заметили, что баланс склоняется к левой стороне фотографии. Это заставляет ваши глаза задуматься о том, что находится в остальной части фотографии. Ваше внимание перемещается к пирсу и людям на пляже.
Отсутствие баланса делает мою фотографию более интересной и заставляет зрителей смотреть на нее дольше.
Мужчина, играющий на гитаре у моря, снятый без акцента на баланс в фотографии

Пример 2

А теперь возьмите тот же эффект и преувеличьте его, используя малую глубину резкости и меньше возможных объектов съемки. Вы получите результаты, подобные моей фотографии ниже. Трудно сказать, что является объектом съемки — барбекю или качели из шин.
Этот неуравновешенный прием может изменить тему. Он переходит от очевидного к тому, что может показаться незначительным. Это разжигает любопытство зрителя. Это вызывает у них желание посмотреть на то, на что, по их мнению, они не должны смотреть.
Старое ржавое барбекю и качели сняты с несбалансированной композицией

Пример 3

Сейчас рассмотрите положение объекта в кадре, обратив внимание на высоту. Это может натолкнуть на мысль о том, что оба объекта имеют одинаковый вес или нет.
На фотографии ниже фейерверк, кажется, уравновешивает вес сцены. Сцена намного шире. Но размер фейерверков и их вертикальное положение создают прижимную силу. Это проявляется в левой части изображения.
Различные композиционные приемы дают разный эффект. Чем лучше вы их понимаете, тем лучше будет ваш баланс. Идея концептуального баланса — один из основных приемов добавления интереса.
Фейерверк рядом с открытой сценой - определение балансовой фотографии

Примечание к завершению

Как профессиональные фотографы, мы тратим много времени на создание потрясающих снимков. Мы используем альтернативные композиционные приемы, которые зритель вряд ли уловит.
Временами вас может расстраивать, что они не видят всей вашей тяжелой работы. Но важно не это. Важно создать фотографию, которую вы и ваши коллеги считаете хорошей.
Чем больше вы знаете о влиянии баланса на ваши фотографии, тем лучше будут ваши снимки. Прежде чем взять в руки фотоаппарат, следует подумать о том, каким вы хотите сделать свой образ.
Степень баланса лежит в основе каждой фотографии, и вы не можете ее игнорировать. Помните, что любая техника при чрезмерном использовании теряет свою ценность.
Мужчина держит две печатные таблички с объявлением о том, что фестиваль распродан - баланс фотографии

Добавить комментарий