Как использовать динамический диапазон для создания потрясающих фотографий при ярком свете

Пересвет или недоэкспонирование теней уничтожает детали на ваших снимках. В результате фотографии получаются невзрачными.

Понимание динамического диапазона может помочь сохранить эти детали нетронутыми. От скинов в ландшафтных фотографий до теней в уличной фотографии.

Узнайте, как получить максимальный динамический диапазон от вашей камеры с помощью этого руководства для начинающих.

драматическая фотография моста через реку на закате, использование динамического диапазона в фотографии

Что такое динамический диапазон?

Камеры не могут передать все детали сцены при слишком ярком освещении. Либо самые яркие участки превращаются в белое пятно. Либо самые темные участки станут черными, лишенными деталей. Динамический диапазон объясняет, почему именно так происходит.

Цифровой сенсор камеры (или полоска пленки) может захватывать только ограниченный диапазон света. Это и есть динамический диапазон. Ограничения динамического диапазона часто проявляются в ярких сценах с большим контрастом.

В пасмурный день большинство фотокамер часто могут запечатлеть самые темные и самые светлые участки изображения. Он будет правильно экспонирован за один снимок. Добавьте яркий направленный свет, и все изменится. Сюда относятся задний свет портреты или пейзажные сцены.

потрясающий горный пейзаж вокруг озера, использование динамического диапазона в фотографии

Динамический диапазон в фотографии относится к диапазону света, который камера может захватить за одну экспозицию. Человеческий глаз может видеть детали в свете с динамическим диапазоном около 20 стопов. DSLR и беззеркальные камеры зачастую способны уловить и половину этого значения.

Камеры не могут видеть тот же динамический диапазон, что и наши глаза. Блестящее голубое небо, которое вы видите на камере, превращается в переэкспонированную белую массу. Или совершенно темный передний план.

Настройки, используемые на фотокамере, могут определять, для каких параметров настроен этот диапазон. К ним относятся яркие условия, например, солнечный свет. Или темные условия, например ночная съемка.

Экспонирование наиболее ярких участков изображения позволит сохранить эти участки нетронутыми. Но остальная часть сцены будет темной, как в силуэте. Или вы можете экспонировать самые темные части сцены. В этом случае светлые участки превращаются в белые пятна.

И наконец, вы можете экспонировать средние тона. Но при этом вы можете потерять детали как в светлых, так и в темных частях изображения.

Вы можете выбрать экспозицию, чтобы сохранить светлые, средние тона или тени нетронутыми. Но выдержка и апертура не увеличат пределы динамического диапазона камеры.

ISO играет роль в динамическом диапазоне. Более высокие настройки ISO ограничивают диапазон света, который захватывает камера. ISO не решает большинство проблем с динамическим диапазоном. Оно может сыграть небольшую роль в том, что камера способна запечатлеть.

Использование низкого ISO не позволит вам идеально запечатлеть высококонтрастную сцену. Но оно дает преимущество перед высоким ISO.

Динамический диапазон не означает, что вы вынуждены выбирать между тем, чтобы оставить самые яркие или самые темные участки изображения нетронутыми навечно.

Вы можете использовать внутрикамерные трюки и/или редактирование фотографий. А можно выйти за рамки того, что ваша камера способна запечатлеть за один снимок. Вот как исправить распространенные проблемы с динамическим диапазоном в фотографии.

фотография птицы, пролетающей мимо каменной башни, что такое динамический диапазон в фотографии

Как улучшить динамический диапазон без редактирования фотографий

Вы можете расширить динамический диапазон с помощью технологии High Dynamic Range. Но у процесса HDR есть несколько недостатков (подробнее об этом чуть позже).

Есть и другие приемы, которые вы можете использовать. Они помогут избежать переэкспонирования светлых участков или недоэкспонирования теней в камере.

Многие из этих приемов на самом деле не регулируют динамический диапазон, который может захватить камера. Вместо этого они регулируют диапазон освещенности сцены, добавляя или убирая свет.

Снимите еще раз при лучшей погоде, в тени или с другого ракурса

Самым распространенным типом сцены, которую фотоаппарат не может хорошо запечатлеть одним снимком, является ярко освещенная солнцем. Иногда можно дождаться более благоприятной погоды, другого времени суток или переместиться в тень. Это может повысить контрастность сцены.

Допустим, вы снимаете в солнечный день в полдень. Вы снимаете сцену с широким динамическим диапазоном между ярким солнцем и окружающими пейзажами.

Подождите облачного дня, или снимайте в начале или конце дня, когда солнце не над головой. Это облегчит съемку.

фотография дерева, отбрасывающего тень на каменную стену, использование динамического диапазона в фотографии

Еще один вариант, в зависимости от типа съемки, — переместить объект в тень.

Даже корректировка композиции может помочь. Направьте камеру в сторону солнца, и это сделает небо намного ярче, чем пейзаж с подсветкой.

Если вы поставите солнце к себе спиной, оно поможет осветить сцену. Это создаст вид с динамическим диапазоном, достаточно узким для того, чтобы камера могла его захватить.

Дождаться лучшей погоды или развернуться — не всегда вариант или лучший вариант. Вы не можете фотографировать закат, стоя спиной к солнцу. Или, может быть, вы путешествуете, и у вас есть только один шанс увидеть этот вид перед собой.

Ожидание лучшей погоды или лучшего ракурса может быть самым простым вариантом. Но это не единственные варианты.

Используйте градуированный нейтральный фильтр

А градуированный фильтр нейтральной плотности может решить одну из самых распространенных проблем динамического диапазона — слишком яркое небо. Он блокирует свет только от части изображения.

Как и солнцезащитные очки для объектива вашей камеры, фильтр нейтральной плотности поможет блокировать свет. Градуированный фильтр нейтральной плотности блокирует свет только в определенной части фотографии. Это делает его идеальным инструментом для устранения проблем с динамическим диапазоном.

Поместите затемненную часть фильтра на небо (или на любую другую слишком яркую часть изображения). Теперь небо станет сбалансированным по отношению к остальной части сцены.

Вы больше не пытаетесь увеличить способность вашей камеры снимать в более широком динамическом диапазоне. Вместо этого градуированный фильтр нейтральной плотности уменьшает диапазон света в сцене. Еще до того, как он попадет в объектив камеры.

Фильтры с градуированной нейтральной плотностью бывают разной силы. Если небо лишь слегка переэкспонировано, то подойдет более светлый фильтр, например GND .3.

Если небо сильно переэкспонировано, вам понадобится более сильный фильтр, чтобы исправить ситуацию. Попробуйте использовать GND 3.0.

одинокая фигура, сидящая на деревянном пирсе у озера, использование динамического диапазона в фотографии

Квадратные или прямоугольные градуированные фильтры нейтральной плотности работают лучше, чем круглые вкручивающиеся фильтры. Они обеспечивают большую гибкость в выборе места, где находится более темная часть фильтра.

Фильтры — один из самых простых способов коррекции проблем динамического диапазона. Но они не идеальны для каждого сценария. Градуированные фильтры нейтральной плотности лучше всего работают с прямым горизонтом.

Представьте, что вы фотографируете небоскребы, упирающиеся в небо. Этот же фильтр затемнит как верхнюю часть небоскребов, так и небо.

Использование вспышки или искусственного освещения

Еще один вариант — добавить больше света. Использование вспышки или видеосветильника поможет заполнить самые темные участки изображения.

Заполнение теней уменьшает разницу между темными и светлыми участками. Это позволяет вашей камере запечатлеть весь диапазон света на одной фотографии.

Подумайте о портрете, освещенном солнцем. Используя режим замера камеры, вы можете экспонировать лицо, чтобы объект был хорошо экспонирован. При этом фон останется переэкспонированным.

При использовании вспышки количество света на объекте съемки становится гораздо ближе к количеству света на фоне. Теперь объект и фон освещены одинаково. Вы расширили динамический диапазон изображения до того, который сенсор камеры способен охватить за один снимок.

Вспышку можно использовать для сужения динамического диапазона сцены. Достаточно для того, чтобы камера могла снимать без редактирования.

К примеру, фотографы недвижимости часто используют беспроводную вспышку. Это позволяет создать яркую и веселую комнату, не перегружая вид из окон.

Вспышка — отличный инструмент для съемки высококонтрастных сцен. Однако новичкам зачастую сложнее освоить ее. Может потребоваться некоторое время, чтобы научиться балансировать свет от вспышки со светом от остальной части сцены.

Использование накамерной вспышки может еще больше улучшить снимок, но требует дополнительного оборудования и времени на съемку.

гора Рашмор в пасмурный день, использование динамического диапазона в фотографии

Как улучшить динамический диапазон с помощью HDR и редактирования фотографий

В некоторых сценах невозможно улучшить динамический диапазон в камере.

К ним относятся пейзажи, слишком большие для съемки со вспышкой. Или пейзаж со слишком неровным горизонтом, чтобы его мог охватить градуированный фильтр нейтральной плотности.

Когда фильтры и вспышка не помогают, можно улучшить динамический диапазон с помощью редактирования фотографий. Для самых экстремальных случаев может потребоваться HDR.

Для других более простые настройки могут быть всем необходимым.

Улучшение динамического диапазона с помощью Lightroom или фоторедактора RAW

Когда вы снимаете фотографию в формате RAW, в файле содержится достаточно информации, чтобы восстановить блики и тени. Возможно, вы сможете сделать это с помощью манипуляций в Adobe Lightroom или аналогичной программе.

Первый шаг — научиться определять, можно ли спасти изображение в пост-обработке или нет. Таким образом, вы сможете скорректировать свой снимок до того, как покинете место съемки.

А фотография RAW имеет более широкий динамический диапазон. Но RAW не может решить все проблемы динамического диапазона в одиночку.

Гистограмма подскажет вам, можно ли улучшить динамический диапазон в пост-обработке за один снимок. Или вам нужно использовать технику HDR вместо этого.

длинный домик над озером в окружении гор, использование динамического диапазона в фотографии

А гистограмма отображает пиксели изображения в зависимости от того, насколько они светлые или темные. Проверьте, не обрезаны ли пики на гистограмме справа или слева. Если это так, вы не сможете восстановить эти данные с помощью простого редактирования фотографии.

Если пики графика слева обрезаны, вы потеряли данные в тенях. Справа — потеряны детали в бликах.

Если гистограмма перекошена слишком влево, измените настройки экспозиции, чтобы осветлить изображение, и наоборот.

Если вы не можете настроить параметры экспозиции так, чтобы избежать обрезания пиков справа или слева, значит, динамический диапазон сцены шире, чем может захватить ваша камера.

В этом сценарии вы не сможете легко исправить проблемы в пост. Техника HDR — лучший вариант. Стоит отметить, что каждое изображение не обязательно должно иметь идеальную гистограмму. Если вы намеренно снимаете силуэт, например, ваша гистограмма будет намеренно зашита влево.

силуэты четырех людей, прыгающих от радости на пляже на закате, использование динамического диапазона в фотографии

Если при предварительном просмотре на ЖК-экране некоторые области слишком яркие и/или слишком темные, но гистограмма не повреждена, вы должны быть в состоянии спасти изображение в пост.

Вы считаете гистограмму пугающей и трудной для понимания? Включите предупреждения о пересвете в меню настроек камеры. Мигалки будут выделять переэкспонированные участки изображения на ЖК-экране.

После того как изображение открыто в Lightroom, Adobe Camera RAW или аналогичном инструменте, можно приступать к восстановлению деталей в светах и тенях. Используйте ползунки «Светлые» и «Белые», чтобы восстановить самые яркие участки изображения.

При необходимости используйте также тени и черные цвета, чтобы вернуть некоторые детали. Уменьшение яркости и теней может привести к снижению контраста. Возможно, вам придется добавить немного контраста с помощью ползунка контрастности.

Слайдеры — не единственная возможность восстановить детали. Используйте инструмент «Кисть» для осветления и выжигания, а также для осветления или затемнения определенных участков изображения.

Градуированный фильтр также является полезным инструментом локального редактирования для коррекции переэкспонированного неба.

Улучшение динамического диапазона фотографии с помощью техники HDR

Иногда вспышки, градуированных фильтров нейтральной плотности и настроек Lightroom просто недостаточно, чтобы передать все детали сцены.

Высокий динамический диапазон — это техника, при которой используется несколько экспозиций, а затем все они объединяются для создания изображения, которое было бы невозможно получить при одной экспозиции.

драматическая фотография озера, окруженного горным ландшафтом, использование динамического диапазона в фотографии

При правильном подходе изображения с ГДР часто получаются драматичными, хорошо освещенными и впечатляющими. Но они могут выглядеть фальшиво и вызывать отвращение, если переборщить.

Техника HDR предполагает съемку нескольких одинаковых изображений, но с разными настройками экспозиции, чтобы передать весь диапазон света. Затем эти изображения объединяются в Photoshop, Lightroom, Aurora HDR или аналогичной программе.

При объединении файлов, снятых с разной экспозицией, можно создать изображение, которое охватывает динамический диапазон, значительно превышающий возможности вашей камеры.

HDR имеет несколько ограничений. Например, эту технику нельзя использовать на движущихся объектах, иначе на полученном изображении появятся призраки.

Здесь большое руководство по технике HDR, поэтому мы не будем здесь повторяться.

Возможно, лучше использовать градуированный фильтр нейтральной плотности или вспышку. В некоторых случаях HDR является единственным вариантом для получения хорошо экспонированного снимка.

драматическая фотография моста через реку на закате, использование динамического диапазона в фотографии

Заключение

Хотя HDR — громкое слово в фотографическом сообществе, для получения хорошо освещенного изображения требуется понимание динамического диапазона в целом, а не только техники HDR.

Датчик камеры может улавливать только ограниченный диапазон света. Когда сцена выходит за пределы этого диапазона света, такие приемы, как фильтры, вспышка и методы редактирования, все равно позволяют создать эффектное, хорошо детализированное изображение.

Зная, когда следует использовать каждый тип решения, вы сможете запечатлеть самые сложные и высококонтрастные сцены.

Добавить комментарий