Как редактировать черно-белую художественную фотографию

Вы когда-нибудь смотрели на художественное черно-белое фотографическое изображение здания, пейзажа или природы и думали, что у вас тоже так не получится?

Мы здесь, чтобы сказать вам, что вы можете! В этой статье мы рассмотрим основные приемы редактирования для черно-белой художественной фотографии. Это поможет сделать ваши снимки особенными.

Черно-белая фотография Woodland creek в Катскиллс, Нью-Йорк.
Черно-белая фотография ручья Вудланд в Катскиллз, Нью-Йорк.

Общие техники редактированиядля черно-белойхудожественной фотографии

Мое типичное редактирование черно-белого изобразительного искусства состоит из двух этапов.
Первый этап — это первоначальный выбор и быстрое редактирование выбранного изображения в Adobe Photoshop или Lightroom. Я обычно работаю с большими партиями изображений, поэтому этот рабочий процесс подходит мне лучше всего.
Lightroom позволяет применить выбранный пресет или настройки к группе изображений одновременно.
Это сэкономит массу времени. Но если вы работаете только с несколькими изображениями, вы можете начать со второго этапа: редактирования в Photoshop.
Убедитесь, что вы всегда соблюдаете принцип неразрушающего редактирования. Это означает, что все сделанные вами правки обратимы.
Lightroom сохраняет историю редактирования в файле каталога. Таким образом, вы всегда можете вернуться назад и внести коррективы, если это необходимо.
Photoshop немного менее снисходителен. История Photoshop хранит только ограниченное количество манипуляций. Возвращение назад, особенно после использования кистей, может быть затруднительным.
Но есть обходной путь: всегда работайте со слоями в Photoshop. Убедитесь, что ваше оригинальное изображение находится на заднем плане и заблокировано.
Вы можете дублировать его столько раз, сколько захотите, и выполнять редактирование дубликатов.
Если вам когда-нибудь понадобится извлечь какую-либо деталь из оригинала, вы сможете сделать это в любое время.

Черно-белая художественная фотография поезда, прибывающего на платформу зимой в Бруклине, Нью-Йорк.
Поезд, прибывающий на платформу зимой в Бруклине, Нью-Йорк.

Как преобразовать в черно-белый цвет с помощью корректирующих слоев

Есть несколько способов конвертировать изображение в черно-белое. Я рекомендую делать это в пост, а не в камере.
Одним из способов преобразования является использование черно-белого корректирующего слоя в Photoshop. Вы также можете нажать на ручку Black and White в Lightroom на вкладке General в режиме проявки.
Это позволяет вам манипулировать отдельными значениями цвета. Вы можете настроить каждый конкретный элемент управления цветом.
Эта техника сделает преобразование более точным. Но следите за цветовыми артефактами и хроматическими аберрациями.

Использование слоев и масок

Вы можете добавить несколько эффектов, применить лечебную кисть и т.д. на один слой и замаскировать все области, которые вы не хотите видеть. И вы можете делать это столько раз, сколько вам нужно.
Таким образом, вы сможете постепенно достичь желаемого результата и избежать ошибок.
Думайте о конечном результате как о коллаже из множества частей (слоев). Вы можете скрыть некоторые части и привлечь внимание к другим.

Использование уровней для придания глубины и повышения контрастности

Для управления тональным балансом я рекомендую использовать корректирующие слои уровней. Вы можете применять их как к одному слою, так и ко всем.
Обычно я применяю корректирующие слои к одному слою. Под элементами управления корректирующим слоем в Photoshop есть стрелка, направленная вниз. Щелкните ее. Если оставить ее неактивной, изменение будет происходить глобально.

Использование кривых для дальнейшей настройки тонального баланса

Корректирующий слой «Кривые» — часто недооцениваемый, но очень мощный инструмент.
Кривые коррелируют с гистограммой. На гистограмме можно увидеть распределение различных тонов в изображении, и график кривых также отражает это. Левый нижний угол представляет черные цвета, а правый верхний — белые. Все остальные тона находятся между ними.
Кривой можно манипулировать, создавая опорную точку и перетаскивая ее вверх или вниз. Это изменяет значения выбранной тональной группы.
Не бойтесь экспериментировать с этим на отдельном слое и маскируйте все нежелательные части. Постепенно ваша головоломка оживет.

2. Редактирование черно-белой фотографии изобразительного искусства и архитектуры

Общие советы

Архитектура представляет огромное количество возможностей для черно-белой художественной фотографии. Строгие геометрические и плавные ровные линии составляют ДНК архитектуры.
Вы можете использовать инструмент перспективное искривление, доступный в Adobe Photoshop здесь. Он позволяет корректировать перспективу объекта в кадре.
Изменения, которые вы вносите, зависят от того, какой вид и ощущение вы хотите получить. С помощью корректирующих слоев можно осветлить или затемнить определенные участки изображения, добавить детали или сгладить их.

Пример: Oculus

A four photo grid showing Various editing results of the single original architecture piece (top left)
Various editing results of the single original architecture piece (top left)

Это изображение представляет собой довольно сложный образец изобразительного искусства. Чтобы добиться двух нижних результатов, я активно использовал Photoshop. Одного редактирования в Lightroom было недостаточно.
Пример справа вверху — это промежуточная версия. Я преобразовал его в черно-белый из оригинала слева вверху с помощью Black & White Mix в Lightroom. Я повысил все теплые цвета и понизил все холодные цвета, чтобы создать дополнительную глубину кривых.
Затем я увеличил экспозицию на 20 пунктов и контраст на 80 пунктов. Я также увеличил яркость на 59 пунктов, чтобы изогнутые линии здания выделялись как можно сильнее.
Тени были понижены до -100, белые — на -15, а черные — на -42.
Чтобы добиться наилучших результатов, я потратил пару часов на очистку дефектов стали в Photoshop, избавляясь от пятен, подтеков и неровностей. Я использовал лечебную кисть и инструмент «заплатка», применяя несколько слоев.

Два результата

Нижние изображения резко отличаются друг от друга. Левый имеет очень сильный цветовой контраст, подчеркивающий свет в середине структуры. Правый нижний результат имеет почти универсальное ровное освещение по всей поверхности.
В случае с высококонтрастным изображением я потратил несколько часов на то, чтобы сделать темные участки более темными. Я использовал инструмент «Мягкая кисть», маскируя более светлые кривые.
Это потому, что я почти хотел оставить все детали в тенях.
Я применил легкий шум, чтобы добавить текстуру к черному и немного вытянул черную точку в кривых.
Правое нижнее изображение было совершенно отдельной правкой. И наоборот, здесь мне пришлось осветлить все темные участки из правого верхнего образца. Это было легче сделать, чем затемнение.
Я выбрал низкий контраст и мягкий вид. Поэтому я поднял тени на 30 пунктов, а черные — на 20.
Затем я использовал несколько слоев, чтобы осветлить все темные участки мягкой кистью.
В итоге две разные техники редактирования дали мне два совершенно разных результата. Я все еще не могу определиться, какой из них мне больше нравится.

3. Редактирование художественной черно-белой фотографии природы

Природа — один из моих любимых объектов для фотографирования. Каждый момент уникален и имеет свою собственную красоту.
Большую часть времени я снимаю природу в цвете. Но есть несколько ситуаций, когда я предпочитаю черно-белые снимки.
В первом случае это туман или низкие облака. Они создают завораживающий таинственный вид и ощущение, которые B&W может усилить.
Туман скрывает детали повседневной жизни, оставляя нашему взору лишь самые заметные линии.

Черно-белый художественный пейзаж Туманные горы в Гонконге, Китай.
Туманные горы в Гонконге, Китай.

Вы можете дополнительно подчеркнуть этот эффект в пост-продакшне, редактируя слоями.
Другой случай — водоемы. При длительной экспозиции вода напоминает гладкую ледяную поверхность. Это придает снимку сюрреалистический характер.
Чтобы подчеркнуть этот эффект, можно использовать технику сглаживания. Или можно очистить изображение с помощью инструмента «Лечащая кисть» или заплатки определенных областей.

4. Редактирование художественной черно-белой цветочной фотографии

Общие советы

Цветы — это часть природы, но важно выделить их в отдельный раздел. Это связано с огромным разнообразием цветов, которые существуют в цветочном мире. Цветы часто определяют по их цвету, и представить их в черно-белом цвете — задача не из легких.
При преобразовании изображения цветка в черно-белое необходимо следить за тем, как преобразуются цвета. Это означает, что нужно следить за аберрациями и цветовыми артефактами.
Используйте слайды в Photoshop или Lightroom для достижения желаемого результата. Обратите пристальное внимание на голубой и пурпурный цвета, эти цвета чаще всего проявляют искажения.
Постарайтесь сосредоточиться на форме объекта и тональных переходах между частями. Используйте высокий контраст и нетрадиционное кадрирование, чтобы придать изображению характер.
Цветы легко сделать абстрактными, и это всегда мощный прием в художественной фотографии. Выразите свое уникальное видение, сделав объект съемки немного сюрреалистичным. Это вызовет больший интерес к нему.

Пример: Изображение розы

Black And White Fine Art Photography сетка, показывающая преобразование изображения розы в черно-белое. Цветная версия (слева). Черно-белый корректирующий слой, примененный в Photoshop (в центре). Готовое изображение (справа).
Преобразование изображения розы в черно-белое. Цветная версия (слева). Черно-белый корректирующий слой, примененный в Photoshop (в центре). Готовое изображение (справа).

Изначально цветная версия уже была отредактирована на контрастность и яркость. Я уменьшил тени до 0 (-100) и увеличил резкость на 60 пунктов.
Центральное изображение — результат применения черно-белого корректирующего слоя в Photoshop. Ему не хватает глубины, и он выглядит немного мрачным.
Чтобы сделать его глубже и привлечь внимание, я увеличил контраст (100 пунктов в Lightroom) и повысил экспозицию на 80 пунктов. Я уменьшил все тени и черные цвета до минимума.
Светлые тона здесь также приглушены, а белые увеличены на 13 пунктов. При черно-белом преобразовании я увеличил светлоту пурпурного на 53 пункта. Это еще больше выделило лепестки.
Я еще больше увеличил резкость всего изображения и применил легкую виньетку к краям (15 пунктов). Разница по сравнению со средней версией довольно значительна.

5. Редактирование художественной черно-белой фотографии натюрморта

Фотография натюрмортов отличается от других жанров тем, что в ней особое внимание уделяется композиции. Независимо от того, один у вас объект съемки или несколько, очень важно сбалансировать их в кадре.
Умное кадрирование — хороший способ добиться хорошей композиции в постпродакшне. Убедитесь, что отрицательное пространство вокруг вашего объекта равномерно со всех сторон. Уместной может быть как центральная композиция, так и композиция на две трети.
Убедитесь, что все важные объекты находятся в фокусе на выбранном вами изображении.
Наконец, сбалансируйте тени и блики, чтобы показать как можно больше деталей. Это делает объекты более интересными и привлекательными для зрителя.

Black And White Fine Art Photography still life of Asian art pieces photographed for an auction house catalogue in Cologne, Germany.
Asian art pieces photographed for an auction house catalogue in Cologne, Germany.

6. Редактирование художественных черно-белых портретов

Общие советы

Перед редактированием портретов B&W fine art необходимо решить, какую эмоцию вы хотите передать своим изображением.
Потеря цвета может помочь подчеркнуть задумчивость и загадочность. Или может добавить гламура персонажу.
Обычно я увеличиваю контрастность своих черно-белых портретов и фокусируюсь на лице или фигуре. Я оставляю задний план размытым, но все же видимым.
Вы также можете улучшить черно-белые портреты, добавив текстуры. В случае с фотографией, показанной ниже, мы имеем естественный снег, добавляющий глубину изображению.
Мне также нравится немного увеличивать черные цвета с помощью кривых и добавлять немного зернистости для создания более аналогового ощущения.

Пример: Портрет в Ред-Хуке

Black And White Fine Art Photography Зимний портрет в Ред Хук, Бруклин, Нью-Йорк.
Зимний портрет в Ред Хук, Бруклин, Нью-Йорк.

Оригинал был немного недоэкспонирован. Поэтому я увеличил экспозицию на 2 полных пункта в Lightroom. Затем повысил контрастность на 70.
Я убрал все блики (значение 0), чтобы сохранить небо и придать ему мягкий серый цвет.
Тени были уменьшены до -25, а черные — до -65. Я увеличил уровень белых на 45 и поднял уровень четкости до 50. С помощью кривых я повысил точку черного и понизил верхний уровень белых.
На лице модели есть небольшая локальная корректировка кистью. Я использовал локальное редактирование для увеличения экспозиции на 20 пунктов.
Изображение было снято в цвете и преобразовано в черно-белое с помощью программы Black & White Mix в Lightroom.
Я значительно понизил уровень блюза. Это восстановило облачное небо. Затем я немного увеличил красные, фиолетовые и оранжевые цвета, чтобы добавить контраста лицу и показать больше деталей шарфа.
Важно отметить, что я работаю в профиле Lightroom версии 3 (2012). Все коррекции профиля и хроматические аберрации выполняются автоматически, если вы установите соответствующие флажки.
Наконец, я добавил 15% виньетку по краям и 35% зерно размером 25 точек. Шероховатость зерна установлена на 71. Это обеспечивает нужную текстуру изображения, придавая ему глубокий винтажный вид пленки.

Заключение

В этой статье я рассказал об основах редактирования черно-белой художественной фотографии. От архитектуры и абстрактных форм, натюрмортов, цветов/природы до портретов людей.
Каждый жанр черно-белого изобразительного искусства имеет свои нюансы как в редактировании, так и в съемке. Я дал вам представление о том, на что следует обратить внимание в каждой категории. Я также дал некоторые рекомендации по редактированию для всех видов черно-белой художественной фотографии.
Эти советы помогут вам расширить горизонты и поднять свое мастерство на новый уровень. Помните, что в черно-белой художественной фотографии центральное место занимает ваше видение. Вышеупомянутые инструменты нужны только для того, чтобы помочь вам выразить его.

Добавить комментарий