Как снимать уличную фотографию при любом освещении: От дождливых дней до яркого солнца

В этой статье я расскажу вам о том, как работать со сложными условиями освещения в уличной фотографии. Вы больше не пропустите решающие моменты в уличной фотографии.
Золотое время, золотой час, голубой час, качество света и солнечные вспышки — мы знаем, что искать. Но мать-природа не всегда обеспечивает идеальные условия освещения для уличной фотографии.
Вот как использовать доступный свет для съемки историй и людей на улице.

Черно-белый снимок посетителя в The Glass Pavilion 2017 Грегора Крегара, освещение уличной фотографии
Посетитель в The Glass Pavilion 2017 Грегора Крегара, в контрастном ярком свете и тени. Хизер Милн

Как спланировать все освещение для уличной фотографии

Если вы работаете с неоптимальным светом, есть некоторые приспособления, которые облегчат вам жизнь.
А ваши уличные фотографии еще лучше!
Я всегда беру с собой:

  • Спускной тросик
  • Камера со смелым ISO и таймером
  • Бленда
  • Карточка формата A4 (подробнее об этом позже)
  • ND фильтры

Я не начинал со всего этого. Я начинал со старой камеры с ограничением ISO 100 и таскал с собой кухонный табурет в качестве штатива.
Но они являются полезными элементами оборудования, которые уменьшают необходимость в пост-продакшне.
Они также сохраняют резкость ваших снимков. И делают разницу между фантастической фотографией и фотографией, которую нужно удалить.

Фотосъемка в серые и дождливые дни

Фотографировать в дождь или низкую облачность некомфортно. При слабом освещении цвета на фотографиях кажутся тусклыми и приглушенными. Вы отвлекаетесь на холодные ноги и мокрое снаряжение. Вот когда черно-белая фотография — ваш друг. Хотя свет и тусклый, он, по крайней мере, равномерный, поэтому нет сильных контрастов, о которых нужно беспокоиться.
Черно-белая съемка отражает мрачный характер погоды. Он отлично подходит для отображения эмоций на лицах прохожих. Он также подчеркивает линии, тени и текстуры. Они заменяют удар, который дает цвет.
Черно-белая фотография в мрачную погоду может показать эмоции. Даже без людей в кадре.
Ищите сюжеты, в которых присутствует эта динамика. Вы конвертируете в черно-белый цвет и отрегулируете четкость в постпродакшене.

Варианты освещения для уличной фотографии в пасмурные дни

Независимо от выбора цвета, матрице вашей камеры все равно необходимо достаточное освещение.
У вас есть несколько технических возможностей для уличной съемки в пасмурную погоду:

  • Уменьшите выдержку и используйте штатив и спусковой тросик, чтобы избежать дрожания камеры. Имейте в виду, что прохожие будут немного размыты, что придаст совершенно новую атмосферу вашей истории.
  • Увеличьте ISO и поддерживайте короткую выдержку и среднюю апертуру. Это приведет к увеличению шума на конечном изображении (эффект зернистости). Дополнительная текстура может хорошо работать в черно-белой фотографии. Все зависит от того, какой образ вы хотите получить.
  • Уменьшите диафрагму, держите короткую выдержку и низкое значение ISO. Это может быть сложно, если в кадр попадает несколько объектов и деталей. В итоге вы получите очень маленькую глубину резкости. Эта техника отлично подходит для съемки деталей крупным планом на фоне с эффектом боке. Особенно хорошо она смотрится во время дождя.
A black and white shot of the street sculpture - street photography lighting
Heather Milne

Не стоит полностью пренебрегать цветной фотографией в мрачную погоду. Ищите яркие цвета, такие как оранжевые и красные, особенно если они блестят от дождя.
Всплеск цвета на фотографии, сделанной в пасмурную погоду, может поднять настроение и рассказать отличную историю.

Красные ленты, привязанные к безлистному дереву в унылый серый день.
Всплеск цвета в унылый серый день. Хизер Милн

Фотосъемка при ярком солнце

Яркий солнечный день заставляет мое сердце замирать. Я могу ожидать сильного контраста и резких теней. А также требовательный баланс белого, который нужно регулярно корректировать, и моргающие люди.
Трудно выявить детали в тенях, не перегружая светлые участки. А цвет плоский и замыленный.
Но в такую погоду на улицах происходит множество фотогеничных вещей. И я не хочу их упускать. Этот тип света позволяет творчески подходить к работе с тенями в фотографии.
Некоторые приемы, которые я использую для уличной фотографии в светлое время суток, следующие:

  • Бленда для объектива! Иногда бленды недостаточно. Я также держу кусок карты на пути прямого солнечного света, падающего на объектив, чтобы блики исчезли
  • Снижайте ISO (100). Не бойтесь увеличивать выдержку и диафрагму. Это уменьшает количество света, попадающего на матрицу камеры
  • ND-фильтр для дальнейшего уменьшения света, попадающего на матрицу камеры. Они варьируются от 1 до 10 стопов, поэтому проведите небольшое исследование, чтобы определить, что подходит именно вам и вашему стилю фотографии
  • Настройка теней, бликов и тонов в постпродакшне
  • Работа над отдельными цветами в постпроизводстве
  • Преобразуйте фотографию в черно-белую в постпродакшн, если цвета слишком размыты
  • Направьте объектив камеры вниз, чтобы найти тени и текстуру.

Предположите использование зум-объектива в яркую погоду. Фокусируйтесь на деталях и небольших сценах, где вы контролируете свет.
Снимайте объекты под верандами или навесами магазинов. Попробуйте сделать фотографии в переулках и дверных проемах или в тени больших деревьев или кустарников.

Красочный снимок уличной фотографии
Это фото было сделано в день яркого солнца и бликов, поэтому я направил зум-объектив на небольшую часть объекта, находящуюся вне прямого солнечного света. Хизер Милн
Черно-белый уличный портрет мужчины, играющего на флейте на улице в яркий солнечный день - освещение уличной фотографии
Черно-белый портрет в яркий солнечный день. Хизер Милн

Ночная фотография и слабое освещение

Темнота и полутьма (синий свет) нагородских улицах ночью делают отличные фотографии. Вы можете использовать искусственный свет, светящий вокруг вас.
Понимание ручных настроек ночной фотографии важно для съемки при слабом освещении. Вам нужен штатив и спусковой крючок. Так вы сможете замедлить выдержку без дрожания камеры.
Штатив также позволит вам поддерживать ISO на уровне 100. Это позволит получить чистые фотографии без шумов.
Некоторые советы и техники, которые можно попробовать:

  • Занимайтесь фотографией уличного освещения. Включите немного искусственного света, но не . Вам нужно достаточно света, чтобы показать объект съемки, создать атмосферу и рассказать историю. Но вы не будете делать вид, что сейчас день. Включите контраст между искусственным освещением и негативным пространством ночного неба или темных зданий
  • Экспериментируйте с настройками баланса белого на вашей камере и/или в пост-продакшне. Различные источники искусственного света будут влиять на то, как вы используете баланс белого. Уличный свет будет отличаться от света витрины или автомобиля
  • Воспользуйтесь цветом! Подсвеченные цвета выглядят потрясающе ночью
  • Снимайте движение на медленных выдержках. Огни автомобиля становятся полосами белых и цветных огней
  • Изучите технику contre-jour. Люди, проходящие мимо освещенных витрин, превращаются в жуткие тени-призраки. Создайте силуэт уличного фонаря с помощью фигур под светом уличного фонаря
  • Берегите себя и свое снаряжение и доверяйте своим инстинктам.
Черно-белый уличный снимок ночной скульптуры из лампочек на деревянном столе
Одна из моих ранних ночных фотографий, сделанных с помощью старой камеры с ISO 100 и кухонного табурета в качестве штатива. Хизер Милн
Уличная фотография цветной структуры, светящейся ночью
Цветное свечение ночью с низкой выдержкой. Хизер Милн

Заключение

Не расстраивайтесь из-за плохой погоды и света. Вы можете рассказать отличную историю с помощью уличной фотографии. Даже когда мать-природа против вас.
Практикуйтесь в неоптимальных условиях освещения, чтобы повысить свое мастерство и уверенность.
И когда наступит день идеального освещения, вы будете еще лучше подготовлены к съемке великолепных фотографий.

Добавить комментарий