Какой объектив использовать для съемки еды?

Для того чтобы снимать отличные фотографии еды, вам не нужно иметь широкий выбор объективов или тратить много денег на объективы. Особенно если вы новичок в фотографии.

Как бы то ни было, объективы — это то, на что вы должны потратить самую значительную часть своего бюджета. Вы должны рассматривать их как долгосрочную инвестицию в ваше ремесло фотографа.

Здесь мы приводим обзор лучших объективов на рынке и рассказываем, как выбрать объектив для съемки еды.

Диптих мрачных и угрюмых натюрмортов из фуд-фотографии

Учитывайте фактор урожая

Перед покупкой объектива необходимо узнать, какая матрица у вашей камеры — полнокадровая или кроп-матрица. У вас может быть самая лучшая камера для съемки еды, но объектив будет работать хорошо только в том случае, если вы знаете матрицу своей камеры.

Производство кроп-сенсора обходится производителю камеры дешевле. Это делает приличные цифровые камеры доступными для широкого круга потребителей. В камерах с кроп-кадром матрица вырезает края кадра. Это увеличивает фокусное расстояние.

Кроп-фактор описывает разницу между размером матрицы вашей камеры и традиционного кадра 35-мм пленки. Он используется для расчета эффективного фокусного расстояния и сравнения объективов между зеркальными фотоаппаратами.

Серия Canon Rebel — отличный пример популярной зеркальной камеры с кроп-сенсором. Она довольно популярна среди фуд-блогеров.

Но фокусное расстояние вашего объектива будет другим на камере с кроп-матрицей, чем на полнокадровой.

На полнокадровой камере 50 мм будет вести себя как 50 мм. Установите этот же объектив на камеру с кроп-матрицей: он будет вести себя как 80 мм. Ваши снимки будут не такими широкими.

Если вы думаете, что однажды перейдете с кроп-сенсора на полный кадр, то вам следует принять это во внимание при покупке объектива для камеры.

Также обратите внимание, что объективы, предназначенные для кроп-кадра, не будут работать на полнокадровой камере. Вы не сможете использовать Rebels 18-55 kit lens на полнокадровой DSLR.

A canon 5d mark ii на светлом фоне

Какие объективы использовать для фуд-фотографии?

При покупке объектива вас больше всего волнует резкость. Это означает, что при съемке натюрмортов или еды нужно использоватьпремьер-объективы. Они более резкие, чем зум-объективы.

Зум-объективы имеют больше движущихся частей для обеспечения функции зума. Это может привести к снижению качества и резкости изображения. Кроме того, на широком угле можно получить бочкообразные искажения и искажения подушки пальца.

Они также могут вызвать увеличение хроматических аберраций и виньетирования. Виньетирование особенно заметно на более широких диафрагмах.

Первоклассные объективы обычно быстрее. Они имеют большую максимальную диафрагму, что позволяет использовать более быстрые выдержки. Они дают гораздо меньшую глубину резкости. Это позволяет выделить объект съемки и получить красивый размытый фон.

Три разных объектива камеры на светлом фоне

Прайм-объектив 50 мм для качества в бюджетных условиях

Объектив 50 мм также может быть полезен, особенно если у вас нет зума. Этот объектив хорошо подходит для съемки еды сверху вниз и для столовых пейзажей.

Фотоаппарат 50mm f/1.8 часто называют nifty-fifty, потому что он дает достойные результаты за очень низкую цену. Если вы только начинаете, и ваш бюджет ограничен, купите его.

Для съемки еды 50 мм считается широкоугольным объективом. Если вы снимаете только один или два предмета прямо или под углом 3/4, в кадр попадет слишком много фона и поверхности.

Если вы используете объектив таким образом, вам нужны большие задние планы. Сравните изображения салата из брокколи, порезанного на кусочки, приведенные ниже.

Тот, что слева, имеет размер 50 мм. Видно, что фон не занимает весь кадр. Также виден край поверхности. Еда находится слишком далеко, чтобы рассмотреть блюдо.

Я сделал снимок справа при 60 мм. Я не двигал камеру и штатив. Вы можете видеть, что дополнительные 10 мм дают большую разницу.

Диптих пищевых натюрмортов на синем фоне

Если у вас есть 24-70 мм, то вы можете делать снимки сверху, установив его на 50 мм.

красивый фуд-фотопортрет салата из брокколи, бальзамического уксуса и бокала на синем фоне

Подходите ближе с зум-объективом 24-70 мм

Несмотря на то, что идеально подходят простые объективы, удобно иметь один зум-объектив, например 24-70 мм f/2.8 или 24-105 мм f/4

У меня есть оба объектива серии L от Canons, и я считаю, что 24-70 мм намного резче, чем 24-105 мм. 24-105 мм входит в комплект объектива при покупке Canon 5D.

Да, 24-70 мм — это зум-объектив, но я нахожу его очень резким по сравнению с большинством зум-объективов. Многие фуд-фотографы считают его основным в своем наборе.

Mouth watering overhead moody food photo of the chocolate cake

60-мм макрообъектив для уменьшения искажений

А 60-мм макро — отличный выбор, если вы снимаете на кроп-матрицу.

На кроп-сенсоре это больше похоже на использование 100 мм. Если вы перейдете на полнокадровый формат, вы сможете использовать его так же, как и 50 мм. Этот объектив позволит вам получить снимки объекта съемки с углом обзора 3/4 и прекрасным боке.

Вы также не получите искажений при таком угле, как при съемке с более широким фокусным расстоянием, например, 50 мм.

Объектив камеры, лежащий на белой поверхности с разными крышками объектива

Макро 100/110 мм для портретной съемки еды

Выдающимся объективом, который необходимо иметь в своем наборе, является 100-мм макрообъектив. Этот объектив предназначен не только для макросъемки или съемки крупным планом. Отодвинувшись подальше от съемочной площадки, вы сможете получить прекрасные снимки в портретном стиле. Вы получите великолепный размытый фон.

У меня есть потребительский класс 100mm f/2.8, и он очень резкий. Более того, я читал отзывы, в которых фотограф предпочитал потребительский класс 100-мм макрокамере серии L! И стоит он вдвое дешевле.

Если вы выберете макрообъектив 100 мм/105 мм на кроп-кадровой матрице, вы будете снимать на фокусном расстоянии 150 мм. Это будет очень узкий кадр. Особенно если пространство является проблемой, или если у вас есть несколько реквизитов, или если ваши снимки имеют сюжетный аспект.

Диптих накладных фуд-фотографий хлеба на деревянной доске и двух мисок с вареными яйцами, обе на темно-синем фоне

80-миллиметровый объектив Объектив Prime Lens для более широких сюжетов

Этот объектив, скорее всего, не будет одним из основных в вашем комплекте. Но если у вас уже есть пара объективов для полнокадровой камеры, например, 100-мм макро и 50-мм или 24-70-мм, подумайте о 80-мм простом объективе.

Это хороший объектив для съемки еды и более широких сцен, но не настолько широкий, как это можно сделать с 50 мм.

Я снимаю много продуктовых портретов. И иногда я обнаруживаю, что съемка на 70 мм недостаточно близка. Но 100 мм позволяет мне подобраться слишком близко.

Кроме того, при съемке на широком расстоянии, например, на 70 мм на объективе 24-70 мм, вы рискуете получить больше искажений. Зум-объективы обычно работают наилучшим образом где-то посередине доступных фокусных расстояний.

Фотография объектива 1.4/85 мм на черном фоне

Тилт-шифт 85 мм/90 мм для получения лучшего угла

Цена является ограничивающей для многих фотографов. Но я должен упомянуть объектив с наклоном для съемки еды. Вы всегда можете взять его в аренду, если не можете позволить себе его купить.

Этот объектив используется фуд-фотографами в мире рекламы.

Тилт-шифт объектив позволяет очень точно контролировать плоскость фокуса. Вы можете сдвигать объектив вверх или вниз, влево или вправо, чтобы минимизировать искажения.

Функции наклона позволяют удерживать различные элементы в фокусе на разных фокальных плоскостях.

Вы можете получить объект резко в фокусе с сильно размытым фоном.

Когда вы фокусируетесь на определенном угле, все, что находится на этом угле, будет в фокусе.

С помощью этого объектива вы можете снимать еду под оптимальным углом. Вы также можете контролировать, сколько реквизита или более широкого сюжета попадет в кадр. И все это без изменения угла камеры или расстояния.

Это фантастический объектив, и как только вы поработаете с ним, вы будете поражены.

Delicious dark food photography diptych

Заключение

В большинстве случаев для съемки еды я использую зум-объектив 24-70 мм и 100-мм макро. Я считаю, что часто снимаю с фокусным расстоянием около 60-80 мм.

У каждого фотографа есть свои наиболее предпочтительные объективы для работы. Это зависит от того, как вам нравится снимать.

Если вы хотите делать фуд-портреты, как это делаю я, вам понадобится фокусное расстояние 50 мм-80 мм в большинстве случаев.

Если вы предпочитаете чаще всего снимать ближе, то лучше сразу выбрать 100 мм.

Перед тем, как выложить деньги за дорогой объектив, попробуйте взять в аренду несколько. Посмотрите, как вам понравится работать с конкретным объективом, прежде чем вкладывать в него деньги. Вы также сможете определить, какие фокусные расстояния лучше всего соответствуют вашему стилю фотографии.

Добавить комментарий