Лучшие ракурсы для фотосъемки еды

Вы новичок в фотографии еды? Тогда вам необходимо знать наиболее распространенные ракурсы, которые люди используют при съемке еды.

Расскажу, почему нужно использовать каждый ракурс для каждой фотосессии и как правильно их выполнять.

Нарезанный tarte flambee на деревянной доске, на сером материале и сером фоне с ракурса сверху.

Зачем нужны разные ракурсы для фуд-фотографии?

Многие факторы могут сделать или сломать вашу фотографию еды проблемы с освещением, композиция, или еда и реквизит стайлинг — все это влияет на результат вашей работы. Даже незначительные решения в этих областях могут привести к тому, что изображение будет выглядеть немного не так.

Углы обзора камеры очень важны при составлении композиции для съемки еды. Ракурс, который может хорошо работать для одного снимка, не обязательно будет работать для другого. Поэтому прежде чем взять в руки фотоаппарат, подумайте, какой ракурс поможет подчеркнуть лучшие черты блюда.

Существуют три основных ракурса для съемки еды: сверху, 3/4 или прямая съемка.

Возможно, это звучит немного технично. Но эти ракурсы камеры довольно легко запомнить. Сверху — это как вид с высоты птичьего полета. Между тем, вы можете думать о 3/4 как о точке зрения обедающего. И, наконец, прямой ракурс означает, что камера находится на одном уровне со столом.

Фотография натюрморта с брадобреем, ветчиной, сыром и тарелками на столе
Изображение Хосе Тебора

Существуют различные варианты этих ракурсов для съемки еды. Но это основные, которые постоянно используют профессионалы и энтузиасты.

Как использовать угол камеры 3/4

Этот угол — когда вы располагаете камеру под углом от 25 до 75 градусов к объекту съемки.

Типично 45 градусов — самый распространенный угол для коммерческой фотографии продуктов питания. Этот ракурс популярен благодаря своей универсальности. Он позволяет показать как переднюю часть и поверхность блюда, так и боковые стороны.

А мы уже упоминали, что это та же перспектива, которую видят люди, когда едят пищу?

Угол 30 градусов — это разновидность угла 45 градусов. Угол камеры немного ниже и позволяет зрителю видеть фон.

На приведенных ниже изображениях показано, как работает угол 3/4 при фотографировании еды. Изображение слева было снято под углом 30 градусов, а изображение справа — под углом 45 градусов. На левом изображении виден фон. Но на изображении справа гораздо лучше видны ингредиенты блюда.

Обе эти фотографии были сняты на 70 мм, поэтому фокусное расстояние было одинаковым. Различия возникли из-за угла камеры.

Диптих фотоколлаж, показывающий 2 разных ракурса печеного яблочного пирога с синей посудой, столовыми приборами и фоном.

Выбирая ракурс для фотографирования еды, подумайте о том, в каком виде вы будете ее подавать. Для салата, подаваемого в бочке, мы бы хотели видеть его глубже. Это означает выбор угла 45 градусов, а не 30 градусов.

Выбирайте камеру и реквизит до начала съемки, поскольку одно будет влиять на другое. Также как и используемый объектив и расстояние между камерой и объектом съемки.

Когда вы снимаете с более длинным объективом, вы, как правило, видите только еду и стол. Я почти всегда снимаю на 70 мм или выше на полнокадровой камере.

Когда речь идет о съемке еды, 50-мм объектив — это широкоугольный объектив. Если вы снимаете только одно блюдо, он может показать больше фона, чем вы предпочитаете.

Если вы фотографируете с объективом 50 мм, вам понадобятся большие поверхности и фоны. Вам также придется подойти очень близко к еде, чтобы не заметить то, что не нужно в кадре. В противном случае вы захватите много ненужного пространства.

50 мм — это отличный объектив для работы, если вы снимаете столовый пейзаж или в вашей сцене есть другая посуда или предметы.

Для съемки одного блюда или минималистичной фуд-фотографии я считаю 50 мм слишком ограниченным. В фуд-фотографии блюдо должно быть в центре внимания, даже если в кадре есть несколько элементов. Они должны поддерживать основной объект съемки, а не отвлекать от него.

Как использовать угол накладной камеры

Благодаря Instagram, съемка сверху стала одним из самых популярных ракурсов в последнее время. Он отлично подходит для съемки смартфоном, поскольку телефоны имеют очень широкоугольный объектив. Так что если вы начинающий фуд-фотограф, это один из лучших ракурсов для съемки!

Еда, снятая на телефон под углом 45 градусов, может выглядеть так, будто она соскальзывает со стола, из-за искажений, вызванных широкоугольным объективом.

У накладных элементов есть несколько преимуществ. Например, он полезен для размещения нескольких элементов в сцене, такой как столовый пейзаж. Именно поэтому он является отличной перспективой для рассказа. При съемке сверху в кадр попадают различные реквизиты, ингредиенты или блюда. Кроме того, часто бывает удобнее скомпоновать кадр, используя этот ракурс, чем 3/4 или прямой.

На изображении спагетти карбонара ниже угол в 90 градусов позволяет рассмотреть блюдо. Он позволяет увидеть такие детали, как бекон, петрушка, тертый сыр и молотый черный перец. Это минималистский снимок с большим количеством негативного пространства, но результат радует глаз.

Мы видим много текстуры не только в еде, но и в сковороде и фоне.

Текстура — важный элемент в фуд-фотографии, и выбор ракурса сверху позволяет нам эффективно использовать ее.

фото тарелки спагетти

Однако ракурс сверху не подходит для всех видов съемки еды. Он устраняет глубину, которая придает изображению графическую выразительность. Это означает, что он подходит не для всех видов еды. При использовании ракурса сверху вы подчеркиваете форму блюда и различные элементы сцены.

Как использовать прямой угол

Этот угол съемки больше всего подходит для высоких блюд, таких как гамбургеры или стопки блинов. Он подчеркивает высоту блюда. Когда вы снимаете бургеры и сэндвичи, булочка или верхний кусок хлеба скрывает то, что находится внутри. Поэтому съемка с любой точки над блюдом не имеет смысла. Помните, что цель всегда состоит в том, чтобы сосредоточиться на лучших чертах блюда.

На изображении Eton Mess ниже прямой план был очевидным выбором. Это позволяет нам увидеть безе и взбитые сливки, прослоенные инжиром и дольками кровавого апельсина. На изображении шоколадных пирожных мы видим их текстуру и вишни. А контрастом служит посыпка из сахарной глазури.

Если бы я сделал снимок сверху, в центре внимания оказались бы сахарная глазурь и текстура верхней части пирожного. И это ужасно, потому что у людей не было бы никакой возможности узнать, что находится в еде.

Диптих фотоколлаж, на котором изображены 2 порции eton mess в стеклянных сифонах с синим фоном, куча шоколадных пирожных на тарелке.

Другие отличные ракурсы, которые можно использовать в фуд-фотографии

Мы уже упоминали, что ракурсы 3/4, сверху и прямо — не единственные. Вы также можете использовать те, которые мы перечислили ниже, для фотографирования еды:

Низкий угол

Съемка под низким углом — это разновидность прямого снимка. Единственное отличие заключается в том, что вам нужно опуститься немного ниже, чем фотографируемое блюдо.

В таком ракурсе блюдо выглядит больше, чем на самом деле. Именно поэтому вы часто видите его в рекламе. Вы можете использовать его при съемке бургера, стопки блинов или чего-либо другого, имеющего высоту.

Фотография гамбургера под низким углом
Image by Amirali Mirashemian

Закрытый план

Вам нужно продемонстрировать ингредиенты внутри блюда? Тогда рассмотрите вариант съемка крупным планом. Это позволит вам показать текстуру и детали блюда, которое вы фотографируете.

Таким образом, ваши зрители получат лучшее представление о вкусе и ощущении блюда во рту. В большинстве случаев этот ракурс лишь дополняет основной снимок. Другими словами, вам нужно установить, на что смотрят люди, с помощью основного кадра. Таким образом, когда они посмотрят на крупный план, они будут знать, что это один и тот же объект.

Фото блинов с фруктами крупным планом
Image by Inja Pavlic

Голландский угол

Голландский угол — это просто модное название для легкого наклона камеры. Он не часто используется в фотографии еды. Но вы можете попробовать это, если в вашем наборе есть резкие линии или геометрические формы.

Не делая все прямыми, вы можете немного перекосить их, чтобы создать некоторый интерес. В свою очередь, созданные вами диагональные формы помогут направить взгляд зрителя на еду.

фото стола с бокалами и дольками лимона с голландского ракурса

Когда следует использовать эти углы?

Всегда отдавайте предпочтение пище, которую вы снимаете. Есть ли у него слои, как у сэндвича? Или это плоская еда, как пицца? Также подумайте о том, где вы хотите разместить главный объект интереса. Моя рекомендация — сосредоточиться на передней части блюда.

Если у блюда есть слои, вам следует избегать снимков сверху. Вместо этого выбирайте ракурс 3/4 и прямой. Так вы сможете показать все, что в нем находится.

Если блюдо плоское или большая часть ингредиентов находится сверху, то делайте снимки сверху.

Если вы снимаете на телефон, используйте ракурс «сверху» или «прямо». Избегайте съемки под косыми углами. Когда вы начинаете снимать еду, есть тенденция делать снимки под углом. Это никогда не выглядит хорошо и ставит на вас клеймо любителя. Особенно если кажется, что еда вот-вот соскользнет со стола!

Когда вы фотографируете еду, не ограничивайтесь одним ракурсом. Я даже рекомендую вам использовать все три ракурса. В конце концов, именно так поступают большинство профессиональных фотографов. Они хотят охватить все, чтобы не упустить ни одной детали. Такой ход мыслей также позволяет им предоставить своим клиентам больше возможностей для выбора.

Конечно, вам также следует попробовать другие углы зрения. Это позволит вам создать уникальную перспективу. Видите ли, чем больше ваши снимки отличаются от других, тем больше шансов на успех в этом жанре. Так что не бойтесь экспериментировать! В конце концов, у вас есть все время для этого, ведь объект съемки не движется.

верхнее фото рук, берущих куски пиццы

Заключение

Знание того, как использовать ракурсы 3/4, верхний и прямой, очень поможет вам в фотографии продуктов. Как только вы освоите эти ракурсы, вам не придется тратить время на то, чтобы понять, как сфотографировать ваше блюдо. В конце концов, у вас есть только три варианта.

Чем больше вы снимаете и практикуете фуд-фотографию, тем более интуитивной она становится. Вы научитесь быстро выбирать ракурс, который лучше всего подходит для снимаемых объектов. Планировать все заранее может быть полезно, но нужно оставлять место и для творчества.

Добавить комментарий