10 лучших схем освещения для портретов (с использованием только одного света!)

Свет может сделать или разрушить портрет. Но хорошая новость заключается в том, что вам не нужно покупать много модного и дорогого осветительного оборудования. Вы можете создать удивительные портретные световые модели с помощью одного-единственного светильника!

Черно-белый портрет молодой женщины
Фото Kreated Media on Unsplash

Что нужно для минималистичного портретного освещения

Помимо камеры, вам понадобятся:

Легко потратить целое состояние на осветительное оборудование. Но оборудование для портретного освещения, которое мы использовали, стоило всего несколько сотен долларов (не считая камеры и объектива).

Вы даже можете обойтись меньшими затратами, купив подержанную вспышку и бюджетное брендовое оборудование.

Портрет молодой женщины в очках крупным планом
Фотография Виктора Мияты

Освещение портретов одним светом

1. Рассеянная накамерная вспышка

Взгляд

Простая рассеянная накамерная вспышка работает как заполняющий свет. Она устраняет тени под глазами и придает блеск глазам.

Свет идет с того же направления, что и камера. Это означает, что здесь мало теней. Если вы смягчите свет, это поможет скрыть такие недостатки, как неровности и морщины на коже.

Этот шаблон освещения наименее интересен из всех. Но когда освещение в сцене уже интересное, вы можете улучшить портрет с помощью легкой заливки, используя эту технику.

Установка

Оставьте вспышку на фотоаппарате, но добавьте рассеиватель. Переведите вспышку в ручной режим и уменьшите ее яркость. Я часто использую эту технику на минимально возможных настройках вспышки.

Когда его использовать

Если солнце уже создает отличное освещение для портретов, рассеянная накамерная вспышка может добавить одну важную деталь: захватывающие блики.

Захватывающий свет — это источник света, отраженный в глазу объекта съемки. Если бы вы увеличили глаза модели, то смогли бы заметить форму источника света. Захватывающий свет придает изображению объемность и привлекает внимание зрителя к глазам. Без подсветки глаза объекта кажутся скучными и лишенными блеска, который придает им живой вид.

Вспышка на фотоаппарате не добавляет особого измерения. Это происходит потому, что свет идет под тем же углом, что и камера.

Используйте его, когда солнечный свет или окно уже добавляют размер. Если вам нужен только броский свет, нет ничего плохого в том, чтобы использовать небольшую накамерную вспышку.

2. Отраженная накамерная вспышка

Взгляд

Мягкий портретный свет, который падает на объект съемки под углом.

Установка

Оставьте вспышку на вашей камере. Установите отражатель, чтобы он отражал свет обратно на объект съемки. Затем поверните головку вспышки так, чтобы она была направлена на отражатель.

При такой настройке вы можете регулировать отражатель, чтобы добиться различных эффектов. Попробуйте отразить свет от отражателя, который расположен под углом 45 градусов к объекту съемки.

Или направьте головку вспышки вверх и попросите кого-нибудь направить отражатель над вашей головой. Это создает эффект, похожий на освещение бабочек с помощью накамерной вспышки.

Вам также не обязательно использовать отражатель. Вы можете отразить свет от стены или потолка нейтрального цвета.

Когда его использовать

Возможно, у вас нет радиопередатчика, чтобы снять вспышку с камеры. Этот метод позволит вам получить мягкий, направленный под углом свет в портретах без него.

Недостатком является то, что самостоятельно удержать отражатель в правильном положении довольно сложно.

Вы можете приобрести крепление для фиксации отражателя на штативе. Но их трудно установить под нужным углом и они имеют тенденцию опрокидываться на ветру.

Тем не менее, свет очень приятный. И это отличный шаг к свету вне камеры.

3. Светильник-бабочка

Взгляд

Мягкий свет, падающий на объект съемки сверху. Он создает небольшую тень под носом и подбородком. Эти тени помогают сделать лицо объекта более стройным. Форма тени под носом напоминает бабочку, отсюда и название. Такое освещение одинаково ярко освещает оба глаза и обе стороны лица.

Установка

Поместите накамерный свет непосредственно за камерой. Но, в отличие от накамерной вспышки, поднимите стойку, чтобы источник света находился над головой объекта съемки.

Затем направьте свет вниз к лицу объекта под углом примерно 45 градусов.

Когда его использовать

Свет бабочки — это популярная, но простая техника освещения. Такая установка портретного освещения позволяет подчеркнуть линию челюсти и скул.

Попробуйте настроить модификаторы от мягкого к жесткому. Это позволит сделать больше вариаций — от простых и лестных до драматичных.

Свет подходит для разных типов кожи. Его часто используют в косметической фотографии, а также для имитации гламурных снимков в стиле 1950-х годов. Кроме того, этот свет подходит для пожилых людей, так как не подчеркивает морщины.

Черно-белый портрет Мэрилин Монро
Заметьте тень в форме бабочки под носом

4. Клешневое освещение

Взгляд

Эта схема освещения использует свет, падающий на объект съемки сверху. Но он заполняет тени для еще более мягкого освещения.

Для этого образа характерны два блика и мягкая тень под подбородком. Такая схема освещения также подчеркивает скулы и линию челюсти.

Установка

Установите светильник-бабочку со вспышкой над и позади камеры, но под углом вниз примерно 45 градусов.

Добавьте отражатель, помещенный на колени испытуемого. Попросите их держать его на месте. Отражатель будет отражать часть света обратно вверх в качестве заполняющего света.

Когда его использовать

Этот мягкий, льстивый свет часто встречается в снимках красоты и портретах женщин. Тени на скулах могут стройнить лицо и определять линию челюсти.

Хотя свет для красоты, это не значит, что его можно использовать для мужчин. Портретные фотографы, использующие clamshell light на мужчинах, как правило, добавляют более жесткие тени, перемещая свет дальше от лица.

Портрет красивой блондинки крупным планом
Фото Amir Seilsepour

5. Освещение шлейфа

Взгляд

Большая часть лица все еще хорошо освещена. Но вы работаете с ключевым светом, который находится сбоку от камеры. Это добавляет тени на одну сторону лица.

Свет легко определить по короткой тени, которая находится на одном из углов носа. Она не под, но и не совсем сбоку.

Установка

А петлевой свет — это свет бабочки, но смещенный в одну сторону от объекта съемки. Поместите внекамерный свет рядом с камерой и сбоку, под углом до 45 градусов от объекта съемки.

Свет также должен быть выше объекта съемки, но направлен на него под углом вниз.

Свет должен быть достаточно далеко от камеры, чтобы создать тени на одной стороне лица. Но держите его достаточно близко к камере, чтобы обе стороны лица были хорошо освещены.

Когда его использовать

Если вы хотите получить льстивый свет бабочки, но с большим интересом и измерением, попробуйте петлевое освещение.

Этот узор — золотая середина между супермягким красивым освещением и темным и драматичным.

Бонусная вариация

Используйте отражатель, расположенный напротив источника света, чтобы осветлить тени.

Черно-белый портрет молодой Элизабет Тейлор

6. Односветный Рембрандт

Взгляд

Вы можете определить свет Рембрандта по треугольнику света под одним глазом. Свет в форме треугольника находится на щеке, наиболее удаленной от источника света. Этот тип освещения получил свое название в честь знаменитого голландского художника Рембрандта. На его картинах часто встречается такое освещение.

Узор освещения Rembrandt также создает блики в обоих глазах.

Установка

Переместите освещение петли на более экстремальный угол. Освещение Рембрандта обычно имеет угол 45 градусов.

Но вам нужно будет перемещать свет до тех пор, пока на противоположной стороне лица не останется только маленький треугольник света на щеке чуть ниже глаза. Высота света — на фут или два выше уровня глаз.

Освещение в стиле Рембрандта часто предполагает установку двух светильников. Чтобы добиться этого стиля с помощью одного света, используйте отражатель.

Как и основной свет, расположите отражатель под углом примерно 45 градусов от объекта съемки, но с противоположной стороны. Убедитесь, что отражатель расположен под таким углом, что он отражает часть основного света обратно.

Когда его использовать

Рембрандтовское освещение — это традиционный, но драматический стиль освещения. Этот тип освещения лучше всего подходит для создания более серьезного портрета, а не мягкого улыбающегося снимка красавицы. Его часто используют при съемке мужчин или моделей с мужественной внешностью.

Более экстремальный боковой угол также менее щадящий для кожи. Акне и морщины могут быть более заметны при таком стиле.

Освещение Рембрандта использовано в женском портрете
Фото Yuliya Kosolapova from Pexels

7. Освещение обода

Взгляд

Ободковое освещение более известно благодаря создаваемым им бликам, а не теням. Такая схема освещения создает узкую полосу света с одной стороны объекта съемки.

Освещение обода часто используется с темной экспозицией для освещения контура объекта съемки, но не всегда.

Установка

При ободковом освещении также используется свет, расположенный под углом 45 градусов к объекту съемки. Но ободковый свет находится на 45 градусов позади объекта съемки.

Не размещая свет рядом с камерой, расположите свет на несколько футов позади объекта съемки и сбоку. Вы можете регулировать ширину и расположение этого обода, изменяя высоту.

Если вы хотите получить темное изображение, на котором видны только контуры объекта, используйте ручную экспозицию для получения темного изображения. Если вы хотите, чтобы лицо объекта было освещено, экспонируйте лицо и используйте отражатель по направлению к передней части объекта.

Когда его использовать

Ободковое освещение — это эффектный свет, который подчеркивает форму объекта. Это делает его превосходным для фотографирования спортсменов, преувеличения изгибов или съемки профиля.

Ободок света может быть неумолим, что делает его менее лестным для проблем с кожей. Без заполняющего света также трудно осветить лицо объекта съемки, а также контур ободка.

Бонусный совет

Добавьте цветной гель для более драматичного, веселого ободкового света.

Ночной портрет мужчины, сделанный с помощью налобного фонаря
Фото Abdulrhman Elkady from Pexels

8. Раздельное освещение

Взгляд

Свет, который делит лицо ровно пополам, причем половина лица хорошо освещена, а половина находится в тени.

Второй глаз может иметь, а может и не иметь подсветку.

Установка

Поместите свет со стороны объекта съемки, примерно на уровне лица. Свет должен попадать только на одну сторону лица, оставляя другую сторону темной.

Поскольку этот световой рисунок более драматичен, свет может располагаться дальше, с рассеивателем или без него.

Когда его использовать

Сплит-освещение отлично подходит для создания драматических, угрюмых изображений.

Свет менее щадящий для недостатков кожи. А более драматичный взгляд, как правило, лучше сочетается с серьезным выражением лица, чем с ухмылкой.

Теневой портрет мужчины
Фото Peri Stojnic on Unsplash

9. Раздельное освещение с заполнением отражателя

Взгляд

Освещение, более заметное с одной стороны, чем с другой, но при этом видны обе половины лица.

Установка

Как и в случае типичного разделения, расположите ключевой свет прямо сбоку от объекта съемки, примерно на уровне лица.

На противоположной стороне используйте отражатель, чтобы направить часть света обратно на другую сторону. Белый отражатель создаст более темные тени, чем серебряный отражатель.

Когда его использовать

Используйте эту установку, если вам нравится драматизм сплит-света, но вы хотите увидеть детали обеих сторон лица объекта.

Освещение все еще драматическое, и одна сторона темнее другой. Но отражатель оставляет больше деталей нетронутыми.

Портрет молодого человека крупным планом
Фото Саймона Роббена

10. Подсветка с заполнением отражателем

Взгляд

Ореховидный свет сзади объекта съемки с мягким светом для лица.

Установка

Поместите свет прямо позади объекта съемки. Опустите высоту света так, чтобы камера не могла захватить свет. Поставьте свет за головой или за плечами и направьте его немного вверх.

Используйте отражатель в передней части объекта съемки для отражения света от лица. Простреливающий отражатель легче держать в руках для этого образа.

Когда его использовать

Подсветка придает объекту съемки своеобразный ореол. А отражатель означает, что свет на лице будет мягким и приятным.

Такая схема освещения также дает предмету и фону большее разделение.

Избегайте использования на объекте с большим количеством развевающихся волос. Такое освещение может преувеличить распущенные волосы и создать дополнительную работу по ретушированию.

Что нужно иметь в виду при съемке портретов с одним светом

Так, у нас есть десять схем портретного освещения. И есть несколько концепций, которые применимы к каждой (или почти каждой) установке.

При портретном освещении с одним светом используется один ключевой или основной свет. Часто это спидлайт или стробоскоп. Это только один свет. Но вы можете дополнить его отражателем, окном или солнечным светом.

В каждой схеме освещения говорится о том, где расположить свет по отношению к объекту съемки. Не забывайте, что расстояние также является частью того, где вы размещаете свет.

Приближенные источники света создадут более мягкий свет. А если переместить свет дальше от объекта съемки, свет будет распространяться на более широкую область.

Высота также важна при размещении источника света. В этих портретах с одним светом используется свет, который находится на уровне глаз объекта съемки или выше.

Рассеиватели света также важны для создания потрясающих портретов. Они помогают сгладить кожу и расширить диапазон света, попадающего на объект съемки.

Портрет красивой женщины в профиль крупным планом
Фотография Роксоланы Засядько

Почему? Освещение лица снизу неестественно. Это похоже на то, как если бы вы держали фонарик под подбородком, сидя у костра и рассказывая страшные истории. Это выглядит жутко.

Всегда есть исключения из правил. Но в большинстве портретных техник освещения используется источник света на уровне глаз или выше. Это объясняется тем, что такой свет, как правило, является одновременно лестным и естественным.

Вы также можете добавить больше разнообразия, регулируя модификатор освещения. Большинство портретных фотографов используют рассеиватель для мягкого света. Но немодифицированный жесткий свет тоже может иметь свое место.

Сетка уменьшит распространение света. Она сделает так, что свет будет падать только на часть изображения. А гели для вспышки могут изменить цвет света в кадре.

Одна модель освещения будет лучше работать на одном объекте, чем на другом. Освещение может подчеркнуть скулы, добавить блики к глазам, смягчить недостатки кожи и т.д.

Помните об этом, когда будете решать, какую схему освещения использовать.

Черно-белый портрет молодого человека, курящего сигарету
Фото Taylor Hernandez on Unsplash

Заключение

Освещение может создать более плоский портрет, добавить драматизма и помочь объекту подчеркнуть его лучшие черты. Но вам не нужно много оборудования, чтобы создать различные световые эффекты.

С помощью одного спидлайта, стробоскопа или видеосвета можно создавать различные образы. Добавьте отражатель, и эти возможности расширятся еще больше.

Добавить комментарий