10 самых распространенных ошибок портретной фотографии и как их избежать

В мире искусства нарушение правил и ошибки являются частью творческого процесса. Не является исключением и портретные фотографы. Но, как и в любом жанре, существуют распространенные ошибки портретной фотографии, которые не стоит допускать.

Мне приходилось сталкиваться и видеть множество неудач в портретной фотографии. Прочитайте нашу статью, чтобы избежать этих редких ошибок.
Таинственный портрет темноволосой девушки на размытом фоне леса.

Важность ошибок портретной фотографии

Мои ошибки научили меня важности терпения, коммуникации и воображения. Учась на собственных ошибках, я смог развить свои навыки и попутно освоить новые.

Ошибки портретной фотографии, которым я научился у других, помогли мне избежать неловкости и напрасно потраченного времени.

Я хочу поделиться несколькими распространенными ошибками портретной съемки, которые, как я видел, совершают многие фотографы. Если вы научитесь учиться на них, прежде чем совершать, вы сможете быстро улучшить свои снимки!

10. Давать одинаковые инструкции каждой модели

Прежде чем фотографировать других людей, я фотографировал себя. Автопортретная фотография помогла мне найти свои лучшие ракурсы, выражения и позы. Когда я начал фотографировать других людей, я обнаружил, что то, что работает для меня, не всегда работает для других. Это осознание изменило мой образ мышления и отношения с клиентами.

Когда вы фотографируете других, дайте им время и свободу, чтобы почувствовать себя комфортно. Дайте понять, что неловкость и ошибки — это более чем нормально. Дайте им понять, что вы не ждете от них недостижимого совершенства.

Я говорю своим моделям, что первые несколько портретов не будут лучшими и что у них есть время, чтобы найти свои лучшие ракурсы.

Ваша открытость поможет другим чувствовать себя комфортно, экспериментируя с вашими творческими идеями.

Яркий и воздушный портрет девушки на размытом фоне.

9. Прямое погружение в портретную фотосессию

Познакомьтесь со своими моделями до того, как начнете их фотографировать. Узнайте об их интересах, стремлениях и творческих целях. Их ответы дадут вам лучшее представление о том, как подойти к фотосессии.

Некоторые модели предпочитают сосредоточиться на позировании. Другим нравится вести беседу на протяжении всей съемки. Легче делать искренние портреты, когда вы четко представляете, что нравится людям.

Даже если ваши модели сами не являются фотографами, прислушивайтесь к их идеям и мнениям. Попросите их о помощи, дайте им наглядные примеры и выслушайте их мысли.

Проявление интереса к обратной связи показывает, что вы скорее готовы сотрудничать, чем инструктировать. В свою очередь, ваши модели узнают ваши творческие устремления. Они будут уважать ваши взгляды и помогать воплощать ваши идеи в жизнь.
Портрет темноволосой девушки на размытом фоне леса.

8. Постоянное использование автофокуса

Нет ничего плохого в том, чтобы позволить вашей камере сфокусироваться за вас. Автофокус часто экономит время и позволяет запечатлеть идеальное количество деталей. Это позволяет легко сосредоточиться на других аспектах фотографии. Но он может стать помехой, когда вы хотите создать детальные композиции.

Портретная фотография далеко не проста. Портретные фотографы любят сложные детали, мечтательные передние планы и яркие фоны. Какими бы красивыми ни были результаты, они слишком сложны для функции автофокуса.

Чтобы избежать размытых результатов, переключитесь на ручную фокусировку. Это гарантирует самые резкие результаты, которые заставят вашу портретную галерею сиять. И если вы не знакомы с ручной фокусировкой, не бойтесь ее использовать!

Хотя привыкание займет некоторое время, вы будете гордиться своими усилиями. Не успеете оглянуться, как вы будете переключаться с автофокуса на ручной, как настоящий профессионал.
Мечтательный портрет двух девушек на размытом фоне леса.

7. Фокусировка на любимом образе

Мы все сталкиваемся с позами, ракурсами и выражениями, от которых невозможно оторваться. Перед ними невозможно устоять, особенно когда все остальное кажется неудачным. Несмотря на всю их привлекательность, они вредны для вашего здоровья.

Сфокусировавшись на любимых образах, вы затормозите свой творческий рост. Вы будете избегать экспериментов и в итоге получите скучные результаты.

Это не значит, что вы не должны быть предвзяты. Но не заблудитесь в своих любимчиках и не получите в итоге сотни скучных фотографий.

Вместо этого оцените свои любимые ракурсы, сделайте несколько снимков и двигайтесь дальше. Чем больше вы будете экспериментировать, тем больше новых любимых ракурсов вы откроете для себя. Ваши портреты станут более разнообразными.
Портрет темноволосой девушки на размытом фоне леса.

6. Переэкспонирование

В мире редактирования переэкспонирование гораздо лучше, чем недоэкспонирование. Но слишком большая переэкспозиция избавляет от деталей, цветов и оттенков.

Если вы слишком сильно переэкспонируете свои портреты в камере, вам будет трудно их редактировать. Чтобы избежать этой распространенной ошибки, слегка недоэкспонируйте свои снимки, когда у вас возникнет желание сделать наоборот.

Ваши результаты, полученные в камере, могут выглядеть непривлекательно, но вам будет легче их редактировать.
Мечтательный наполненный светом портрет темноволосой девушки на размытом фоне леса.

5. Пропускать слишком много света

Определенные типы света являются либо слишком тусклыми, либо слишком резкими для портретов. Например, полуденный солнечный свет не рекомендуется для мягких портретных фотографий. Ваши результаты будут выглядеть резкими и нелестными.

Еще одна причина ошибок портретной фотографии — тусклый свет в облачный день. Если ваши модели позируют под хмурым небом, глядя прямо в камеру, их лица выглядят неровными. Вы также получите странные композиции.

Вы можете использовать любой вид света для съемки невероятных портретных фотографий. Но вы должны правильно им управлять. Так, если вы фотографируете в полдень, найдите тень.
Вы также можете фотографировать под низким углом, чтобы ваши модели загораживали солнце.

Если вы хотите фотографировать в пасмурный день, возьмите с собой рефлектор! Он осветит лица ваших моделей и придаст им приятное сияние.

Что бы вы ни делали, убедитесь, что вы не пропускаете слишком много света. Это гарантирует блестящие результаты.
Ночной портрет мужчины с освещенной одной стороной лица, темный фон.

4. Избегание темноты

Легко понять, почему темнота так непривлекательна. Отсутствие правильного освещения может сделать ваши объекты съемки пугающими или необычными. Но использование ограниченного количества света имеет свои преимущества.

Чтобы избежать съемки темных и нелестных портретов, контролируйте любой источник света, который у вас есть. Если на улице слишком темно, используйте фонарь, уличный фонарь, фары или все, что сможете найти.

Вы можете манипулировать всеми этими вещами, чтобы ваши объекты выглядели потрясающе.

Когда дело доходит до темноты, вы можете бояться увеличить свой номер ISO. В наше время вы можете исправить зернистые фотографии с помощью удобных программ редактирования. Они также могут оставаться неотредактированными и служить прекрасным кинематографическим материалом. Не бойтесь их!
Мечтательный портрет темноволосой девушки в кукурузном поле на фоне размытого леса.

3. Улавливание неверных деталей

Детали могут добавить глубину портрету, но они также могут сделать объекты менее привлекательными. Портретные фотографы, такие как Cole Spouse, снимают объекты и фоны, не разрушая композиции.

Другие фотографы, например Анастасия Волкова, предпочитают отделять объекты съемки от всего остального.

Апертура (или число f), которую вы используете, зависит от того, какой фон вы хотите видеть на фотографии:

  • Если вы хотите получить мягкий фон, наполненный боке, используйте небольшое число f, например f/1.4 или f/2. Убедитесь, что цвета фона дополняют цвет объекта съемки. Таким образом, вы получите визуально привлекательные результаты.
  • Если вы хотите получить резкий фон, используйте большие f-числа, например, f/16 и f/22. Если у вас нет конкретного замысла, избегайте насыщенных фонов. В этом случае ваши объекты будут сливаться с фоном и выглядеть нелестно. Вместо этого попробуйте снимать на простых фонах, которые дополняют одежду или позу объекта съемки.

Портрет темноволосой девушки крупным планом на фоне боке

2. Слишком близко к модели

Портреты крупным планом отлично подходят для подчеркивания черт лица и экспериментов с новыми ракурсами. Однако крупный план можно снимать любым объективом.

Некоторые объективы, например fisheye, будут искажать лицо объекта съемки.

Чтобы избежать этих распространенных ошибок портретной фотографии, используйте портретные объективы. Canon EF 85mm f/1.2L II USM — хороший пример Некоторые телеобъективы запечатлеют лицо без искажения черт. Примером может служить Canon 70-200mm f/2.8L IS II USM.

К сожалению, не каждый портретный фотограф может позволить себе такие дорогие объективы. Если вам нужна простая альтернатива, кадрируйте свои фотографии.

Для съемки фотографии выше я использовал Canon 5D Mark IV с объективом 50mm 1.8. Затем я обрезал его в Lightroom и создал этот эффект крупного плана.

Если вы не стремитесь к эффекту крупного плана, но все равно получаете искаженные портреты, сделайте несколько шагов от объекта съемки. Даже один шаг назад может иметь огромное значение.
Это расстояние поможет избежать ненужных перекосов.
Красочный искаженный портрет темноволосой девушки.

1. Съемка в формате JPEG

Если вы хотите делать моментальные снимки, JPEG более чем подходит. Если вы хотите сохранить как можно больше деталей, перейдите на RAW.

Файлы JPEG сжимаются в камере. При этом удаляется много ценных данных изображения. Это означает, что процесс редактирования становится намного сложнее, чем нужно.

Файлы RAW сохраняют большое количество данных изображения. Портреты в формате RAW имеют более богатый динамический диапазон и легче поддаются цветокоррекции. Редактировать и конвертировать RAW нужно в специальных программах, таких как Adobe Camera RAW или Lightroom. Они также намного больше, чем JPEG.

Хотя вы должны знать об этих недостатках, не позволяйте им запугать вас. Портреты в формате RAW позволят вашему портфолио выделиться наилучшим образом.

Заключение

Теперь, когда вы знакомы с этими распространенными ошибками портретной фотографии, выходите и экспериментируйте!

Используйте эти советы, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет делать выдающиеся портреты.

Помните, что не стоит бояться ошибок портретной фотографии. Когда вы совершаете ошибку, обратите на нее внимание и поделитесь ею с другими фотографами. Таким образом, вы сможете помочь другим мастерам.

Добавить комментарий