Есть много вещей, которые ведут к созданию отличной ландшафтной фотографии. Понимание и использование теории цвета — одна из них.
Здесь представлены 10 советов по использованию теории цвета для придания вашим пейзажам визуальной привлекательности.
1. Вникните в теорию цвета
Цвет в фотографии играет важную роль. Он определяет, как мы воспринимаем изображение. Анализируя цвета и их взаимоотношения друг с другом, теория цвета пытается определить это.
Цвета имеют различные психологические ассоциации (о них мы поговорим позже). Различные сочетания цветов определяют, как воспринимается фотография.
Знакомство с теорией цвета позволит вам прогнозировать и определять удачные/неудачные применения цвета. Вы станете лучше создавать изображения с эмоциональной глубиной и визуальным интересом.
2. Понимание теории цвета и пейзажа
С момента изобретения цветной фотографии, цвет является движущей силой, определяющей прочтение фотографии. Теория цвета дает фотографам инструменты для оценки цветов с точки зрения их визуальной взаимосвязи друг с другом.
В пейзажной фотографии объекты съемки могут варьироваться от монохроматических до сцен, в которых представлена вся гамма видимого спектра.
Теория цвета позволяет фотографам-пейзажистам использовать характерные черты пейзажа. Вы сможете понять, что гармонирует или нарушает изображение задолго до съемки. Это сэкономит ваше время и поможет вам создавать более качественные снимки.
3. Посмотрите на цветовое колесо
Так что же такое цветовые отношения? Вводим цветовой круг.
Он появился еще в 18 веке и до сих пор используется художниками. Традиционный цветовой круг — это простая визуализация цветов и их взаимосвязи друг с другом.
В цветовом круге первичные цвета (красный, желтый, синий), вторичные (фиолетовый, оранжевый и зеленый) и третичные (вермилион, янтарь, шартрез, тил, фиолетовый и пурпурный) собраны вместе в удобочитаемом формате.
Все творческие применения цвета существуют в рамках цветового круга. Это позволяет фотографам обращаться к этому инструменту как к удобному руководству. Ниже приведена версия:
Познакомьтесь с цветовым кругом. Вы поймете, как цвета взаимодействуют, когда располагаются рядом друг с другом.
Это основа теории цвета. Это визуальная основа, на которой строятся эффективные цветовые отношения.
4. Познакомьтесь с дополнительными цветами
Дополнительные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. Они создают наиболее сильный контраст, когда используются в сочетании друг с другом.
Они вызывают визуальную вибрацию, когда находятся рядом друг с другом, и создают изображение .
Смотря на цветовой круг ниже, мы видим, что такие цвета, как красный и зеленый или синий и оранжевый противоположны друг другу. Это обычные комбинации дополнительных цветов.
Включение дополнительных цветов в пейзажную фотографию создает привлекательный контраст. Это дает уникальное представление о двойственности окружающей среды.
5. Поприветствуйте раздельные дополнительные цвета
Это разновидность схемы дополнительных цветов. Разделенные дополнительные цвета объединяют базовый цвет с двумя цветами, соседними с его дополнительным цветом.
Вермилион, (чьим дополнительным цветом на цветовом круге является тил), группируется с зеленым и синим цветами.
Разделенная комплементарная цветовая схема дает цвета с достаточным контрастом. Но они обладают большей тонкостью, чем комплементарные цвета.
6. Экспериментируйте с аналоговыми цветами
Аналоговые цвета соседствуют друг с другом на цветовом круге. Аналоговые схемы, такие как тиловый, синий и фиолетовый, перетекают друг в друга. Они создают гармонию в изображении.
На пейзажной фотографии можно использовать аналогичные группы, например, осенние красные, пурпурные и оранжевые цвета или морские зеленые, тиловые и голубые. Они создают глубину и визуальный резонанс.
7. Попробуйте триадные цвета
Триадные цвета — это любые три цвета, расположенные на расстоянии трех цветов друг от друга на цветовом круге. Выбор из красного, желтого и синего или оранжевого, фиолетового и зеленого — это триадные группы цветов.
В пейзажной фотографии триадные цвета создают гармоничные, но привлекающие внимание цветовые схемы.
Они усиливают динамические отношения между цветами в естественной среде.
8. Зажигайте теплыми цветами
Теория цвета описывает взаимоотношения между отдельными цветами. И группирует их по общей визуальной атмосфере.
Как и цветовой круг, концепция теплых и холодных цветов оказывает значительное влияние на изобразительное искусство по крайней мере с конца XVIII века.
Теплыми цветами считаются оттенки от красного до желтого. К ним относятся забытые оттенки коричневого, которые широко используются в пейзажной фотографии.
Ассоциируясь с солнечным светом и теплом, теплые цвета кажутся ближе к зрителю, стимулируя чувство непосредственности и визуальной активности.
В пейзажной фотографии теплый свет часто лучше всего проявляется во время золотого часа. Это окно дневного света, которое передает пейзаж в захватывающих, теплых тонах.
9. Охладитесь с помощью холодных цветов
Как и теплые цвета, холодные цвета имеют свойства и ассоциации, связанные с их присутствием в природном ландшафте. Холодные цвета имеют тенденцию уменьшаться на фоне изображения. Благодаря этому окружающее пространство кажется больше.
Холодные цвета, такие как синий, зеленый, серый и фиолетовый, вызывают чувство спокойствия и расслабления. Синий час, который наступает перед восхода солнца утром и после заката вечером, придает неземной голубой тон окружающему пейзажу.
Наши ассоциации с холодными цветами связывают пейзажную фотографию в холодных тонах с чувством покоя, тишины и размышлений.
10. Разобраться в чувствах
Цвет и эмоции неразрывно связаны. Теория цвета изучает взаимоотношения между цветами. Она также может изучать, как наше поведение формируется под влиянием 7 миллионов оттенков, различимых человеческим глазом.
В фотографии зритель полагается на цвет как на визуальную подсказку для передачи эмоционального климата снимка. Вы можете использовать это для создания интереса и эмоциональной нагрузки в ваших пейзажных снимках. Цвета также могут помочь намекнуть на погоду или время года, в которое была сделана ваша фотография.
Здесь представлены некоторые популярные цвета пейзажа и эмоции, которые они вызывают.
Синий
Успокаивающий цвет, синий иллюстрирует простор ландшафта. Он внушает благоговение и создает визуальное пространство.
Серый
На фоне дождя, воды, тумана, облака и небо, серый — универсальный цвет. Он вызывает ощущение холода и торжественности.
Пурпурный
Как холодный цвет, фиолетовый обладает успокаивающим эффектом. Редкий в природе, фиолетовый цвет стал ассоциироваться с экзотикой и красотой.
Зеленый
Один из самых распространенных цветов в пейзажной фотографии, зеленый проявляется в органической жизни. Его прохладные тона создают мир и спокойствие.
Красный
Красный цвет ассоциируется со страстью, гневом и любовью. Появляясь на закатах, цветах и осенних листьях, красный цвет привлекает внимание. Используйте его, чтобы направлять взгляд зрителя.
Оранжевый
Оранжевый цвет часто встречается на закатах в пейзажной фотографии. Как теплый цвет, оранжевый вдохновляет на счастье и страсть.
Брауны
Коричневый цвет в пейзажной фотографии иллюстрирует землю. Коричневый цвет — это визуальный якорь. Он показывает зрителю состояние окружающей среды.
Желтый
Встречается в цветах, сельскохозяйственных пейзажах, пустынях и осенних листьях, желтый цвет внушает счастье, энергию и благоговение.
Заключение
Ландшафтные фотографы работают в очень разнообразном жанре фотографии. Не существует единого фактора, который бы диктовал положительный результат пейзажного снимка. Но теория цвета — это инструмент, который может значительно усилить воздействие фотографии.
Теория цвета изучает, что стоит за цветами на фотографии. Познакомьтесь с основами теории цвета. Тогда вы сможете распознавать и снимать фотографии с большей эффективностью и успехом.