10 советов по композиции для создания лучших фотографий на iPhone

Композиция — это ключ к тому, чтобы ваши фотографии на iPhone заметили. Любой человек может навести камеру и сделать снимок, но для того, чтобы скомпоновать кадр, который будет визуально привлекательным и удержит внимание зрителя, нужен более опытный фотограф. В этом руководстве вы узнаете 10 самых важных рекомендаций по композиции, которые помогут сделать ваши фотографии на iPhone заметными.

советы по составлению

Композиция — это просто способ расположения ключевых элементов или объектов в сцене. С каждой фотографией, которую вы делаете, вы должны задавать себе следующие вопросы:

  • Как привлечь внимание к главной теме?
  • Как я могу направить взгляд зрителя внутрь и вокруг изображения?
  • Как я могу устранить отвлекающие части сцены?

С учетом этих вопросов давайте рассмотрим десять важных композиционных приемов, которые помогут улучшить ваши фотографии, сделанные на iPhone.

1. Включите фокусную точку

На фотографии должен быть основной объект или точка интереса. Фокусная точка придает фотографии смысл и предлагает зрителю место для отдыха. Без фокусной точки ваше изображение вряд ли надолго задержит внимание зрителя.

При фотографировании всегда задавайте себе вопрос: «Что является главной точкой интереса в этой сцене?» или «Каков мой главный объект съемки?». Включить фокусную точку часто бывает легко, но иногда вам нужно найти интересный объект для включения в сцену.

советы по составлению

Овцы на этом снимке служат фокусной точкой. Без них фотография была бы довольно скучным пейзажем и не удержала бы ваше внимание надолго. Овцы обеспечивают место для отдыха вашего взгляда после того, как вы осмотрите изображение.

После того как вы’ определили основной объект или точку интереса, вы можете построить композицию вокруг этой точки, чтобы привлечь к ней внимание. В этом вам помогут следующие композиционные приемы.

2. Следуйте правилу третей

Правило третей правило третей — это все о расположении основных элементов сцены. Правило (которое на самом деле является лишь рекомендацией) предполагает, что изображение будет выглядеть более сбалансированным и эстетичным, если расположить важные части сцены не по центру.

Включите сетчатые линии в приложении камеры iPhone, чтобы отобразить две горизонтальные и две вертикальные линии. Правило третей предполагает, что наиболее сильные области изображения — это четыре точки пересечения линий, и что наши глаза естественным образом притягиваются в первую очередь к этим областям. Расположите свой главный объект на одном из этих пересечений, чтобы сделать наибольший акцент на объекте съемки.

советы по составлению

Самой важной частью приведенной выше фотографии является лицо ребенка. Следуя правилу третей, лицо было расположено в правом верхнем углу. Хотя лучше всего применять правило третей во время съемки, вы также можете сделать это, обрезав изображение после съемки.

советы по составлению

На этой фотографии я расположил главную фокусную точку (дерево) там, где должно быть правое верхнее пересечение. Правило третей также предполагает, что наиболее важные линии на фотографии (как горизонтальные, так и вертикальные) должны располагаться вдоль линий сетки. Поэтому я разместил горизонт вдоль верхней горизонтальной линии, а “линия”, разделяющая зеленую и желтую области в нижней части фотографии, примерно соответствует положению нижней горизонтальной линии.

3. Сбалансируйте изображение по диагонали

Использование правила третей для размещения главного объекта съемки вне центра создает более интересную и гармоничную композицию, но при этом в кадре может остаться пустое пространство, что приведет к несбалансированному изображению. Вы можете сбалансировать “вес” объекта съемки, включив другой объект, чтобы заполнить пространство.

Вы можете использовать “принцип диагонали”, чтобы помочь сбалансировать несколько объектов на фотографии. Принцип диагонали гласит, что наиболее важные части изображения (основные объекты) должны располагаться по диагонали.

Если все важные области изображения расположены либо сверху, либо снизу, либо слева, либо справа, изображение будет выглядеть несбалансированным. При фотографировании представьте себе диагональную линию, проведенную из одного угла изображения в противоположный угол, а затем расположите основные объекты съемки вдоль этой линии.

советы по составлению

На этой фотографии чашка уравновешена черным кругом в правом нижнем углу. Если бы справа внизу не было ничего интересного, фотография выглядела бы несбалансированной. Если бы оба объекта находились в верхней или нижней части снимка или с одной стороны, он также не был бы сбалансирован. Если выровнять важнейшие части композиции по диагонали, изображение будет сбалансировано как по горизонтали, так и по вертикали.

4. Снимайте под более низким углом

Чтобы не фотографировать с уровня глаз, вы часто увидите, как я приседаю с iPhone или даже ложусь на землю, чтобы снимать с очень низкого угла. Эта техника помогает упростить композицию, а также дает уникальную точку зрения, которую большинство людей обычно не видят.

советы по составлению

Съемка этих цветов в саду под низким углом была гораздо лучшим вариантом, чем съемка с уровня глаз. Это позволило избавиться от отвлекающего фона, а также получить дополнительное преимущество — подсветить цветы, чтобы можно было увидеть интересные детали на лепестках.

5. Включите интерес к переднему плану

Включение объектов переднего плана — отличный способ добавить интерес к фотографиям iPhone. Они также придают изображению глубину, помогая направить взгляд от передней к задней части фотографии. Съемка под небольшим углом часто облегчает включение объектов на переднем плане.

советы по составлению

Для этой фотографии я присел так, чтобы желтые линии на дорожке были видны на переднем плане. Представьте, насколько менее интересной была бы фотография, если бы я сделал несколько шагов вперед и на переднем плане были только темные камни.

советы по составлению

На этой фотографии пена на переднем плане добавляет интерес и контраст к тому, что иначе было бы очень темным передним планом. Она также придает фотографии глубину, уводя взгляд от переднего плана изображения к плещущейся воде.

6. Используйте направляющие линии

Включение линий в композицию — отличный способ привлечь внимание к изображению. В идеале линии должны вести к основному объекту съемки, и обычно они лучше работают, если идут по диагонали, а не горизонтально или вертикально.

В качестве ведущих линий обычно используются дороги, тропинки, железнодорожные пути, мосты и реки. Правильное использование ведущих линий — один из самых мощных способов создать изображение с действительно сильным визуальным воздействием, которое привлечет внимание к вашим фотографиям для iPhone.

советы по составлению

На фотографии выше есть несколько ведущих линий, которые ведут к идущим вдалеке людям. Сходящиеся линии притягивают взгляд прямо к людям. Линии также придают изображению глубину, поскольку ваш взгляд следует за ними от передней к задней части фотографии.

советы по составлению

На этой фотографии линия пены ведет по диагонали от переднего плана к серферу вдалеке.

7. Заполните рамку

Ваши фотографии, сделанные на iPhone, будут недостаточно эффектными, если главный объект съемки не будет достаточно четко выделяться на фоне окружающей обстановки. Один из простых композиционных приемов заключается в том, чтобы заполнить объектом съемки весь кадр. Это означает, что нужно подойти ближе к объекту съемки, чтобы убрать весь окружающий фон.

Заполнение кадра придает вашим фотографиям более интимный и значительный эффект. Отсечение ненужных деталей фона обеспечивает полное внимание зрителя к объекту съемки. Кроме того, это позволяет запечатлеть больше деталей и создать действительно уникальные и абстрактные изображения.

советы по составлению

Когда я заметил эту кучу бревен в поле, я решил заполнить кадр только бревнами, чтобы убрать из кадра поле и небо. Это позволило создать более мощную и абстрактную композицию и сосредоточить внимание на узорах в кадре.

советы по составлению

Заполнение кадра очень хорошо сработало с этим листом. Съемка крупным планом позволила передать цвет и детали листа и устранить отвлекающие фоновые объекты вокруг него. Диагональная композиция сохраняет равновесие изображения.

8. Оставьте пространство для движения

Когда вы смотрите на фотографию с движущимся объектом, таким как человек, идущий пешком или едущий на велосипеде, ваш глаз естественным образом стремится посмотреть вперед и проследить направление его движения.

Так что если вы снимаете сцену, в которой объект движется, лучше оставить достаточно места в кадре, чтобы глаз мог следить за движением. Обычно это означает, что перед объектом нужно оставить больше места, чем позади него.

советы по составлению

Помещение мужчины в правой части кадра обеспечивает пространство, по которому наш глаз может следовать в направлении его движения – по сути, это дает ему пространство для движения. Если бы он был расположен в левой части кадра, создавалось бы впечатление, что он вот-вот выпрыгнет из кадра, и ваш взгляд быстро ушел бы за пределы кадра.

Предоставление пространства для движения объекта съемки создает более естественную и гармоничную композицию. Если не дать движущемуся объекту достаточно пространства, то создается ощущение дисбаланса и беспокойства. Вы также можете использовать этот принцип для портретов – естественно, ваш глаз стремится следовать за взглядом человека, поэтому оставьте больше места перед ним, чем за ним, чтобы дать ему пространство для взгляда.

9. Обрамляйте объект съемки

Кадрирование предполагает использование объектов на переднем плане сцены для создания «рамки» вокруг основного объекта съемки. Арки, дверные проемы, окна, ветви деревьев и отверстия — идеальные рамки.

Размещение таких объектов по краям композиции помогает выделить главный объект, привлекая к нему внимание. Помимо создания визуального интереса, рамки придают снимку дополнительный смысл, поскольку в них главный объект вписывается в контекст окружающей обстановки.

советы по составлению

Темные силуэты живой изгороди и нависающие ветви деревьев создают мягкую естественную рамку на этой фотографии. Это обрамление добавляет интерес к обычному небу и фокусирует взгляд на дереве и людях вдалеке. Обрамление в верхней части фотографии также помогает сбалансировать большое пространство темноты в нижней части.

10. Нарушайте правила!

Фотография — это искусство, а не наука. Не существует строгих правил относительно того, что можно делать, а что нельзя. Приведенные выше рекомендации по композиции — это всего лишь рекомендации….

Хотя они часто оказываются чрезвычайно полезными во многих фотографических ситуациях, вы не должны позволять им ограничивать ваше творчество. Если они не работают в вашей сцене, игнорируйте их и экспериментируйте. Например, правило третей часто не работает так хорошо в квадратных изображениях, и фотография может иметь большее воздействие, если вы поместите объект съемки в центре или у края кадра.

Но чтобы нарушить правила, их нужно сначала выучить. Поэтому изучите описанные выше композиционные приемы, используйте их в своей фотографии, пока они не станут второй натурой, а затем начните нарушать правила и посмотрите, что получится!

Добавить комментарий