Представьте себе, если бы вы могли заглянуть в список желаемых объективов любого фотографа. Или даже обязательных. Вы наверняка найдете в этом списке макрообъектив. Наличие в вашем наборе макрообъектива для съемки натюрмортов может показаться роскошью, но оно того стоит.
Уметь запечатлеть детали в фотографии натюрморта очень важно для рассказа. И все же, насколько близкое расстояние является слишком близким для съемки натюрморта? Должен ли макрообъектив для съемки натюрморта использоваться так же, как и для традиционной макросъемки? Оказывается, каждая ниша требует своего подхода.
Перед тем как перейти к советам по использованию макрообъектива для съемки натюрмортов, давайте рассмотрим наиболее распространенные фокусные расстояния.
Самые распространенные макрообъективы для съемки натюрмортов
Самыми распространенными фокусными расстояниями для макрообъективов для съемки натюрмортов являются:
- 60 мм
- 90мм/100мм/105мм
У каждой марки фотоаппарата есть то, что считается нормальным фокусным расстоянием или узким фокусным расстоянием. Снимаете ли вы Canon, Nikon, Sony или используете объективы Sigma или Tamron. Вы сможете найти эти примеры фокусных расстояний в их линейке макрообъективов.
А Nikkor 60mm 2.8 был первым объективом, который я купил после того, как накопил все свои деньги на тот момент. Он и сегодня у меня с собой, и помогает мне снимать натюрморты. Но еще более важным для натюрморта является узкое фокусное расстояние, например100 мм, и я расскажу об этом подробнее ниже.
Так вы сделали инвестиции и добавили в свою коллекцию макрообъектив для съемки натюрмортов. Вот десять советов о том, как получить максимум удовольствия от съемки с его помощью.
10. Не используйте его только как макрообъектив
Съемка натюрмортов — это не то же самое, что макросъемка. Хотя они используют один и тот же объектив, на этом их сходство может закончиться. При съемке натюрмортов, например еды, зрители хотят увидеть нечто большее, чем кунжутное семя на булочке для гамбургера. Или крышку от бутылки с водой.
Пожалуй, самым важным аспектом макрообъектива является то, что он имеет близкое минимальное расстояние фокусировки. Благодаря этому вы можете получить снимок, расположенный ближе к объекту съемки. Это полезно для некоторых типов фотографии, таких как фотография насекомых.
Для съемки натюрмортов мы хотим быть немного дальше. Близкое минимальное расстояние фокусировки позволит нам сделать детальные снимки. Такие снимки помогают рассказать историю.
Так что сделайте шаг назад и запечатлейте немного больше сцены с помощью макрообъектива.
9. Снимайте с разной диафрагмой, чтобы запечатлеть больше деталей
Макрообъективы немного более светосильные, чем другие объективы с аналогичными апертурами. Одна из лучших особенностей съемки на DSLR заключается в том, что мы можем получить великолепный размытый фон. Хотя это является преимуществом при съемке натюрмортов, макрообъектив может быть еще более мелким, чем вы привыкли.
При съемке продуктов, рекламы или коммерческой съемки еды, снимки обычно делаются при f18-f22. Для книг и издательского дела используется f8 или даже f11. Так что если вы привыкли снимать на f4.5 при съемке натюрмортов, то даже f5.6 покажется вам более мелким.
Чтобы получить максимальную отдачу от съемки и запечатлеть ряд деталей, обязательно меняйте диафрагму. Начните с f4.5 и по возможности дойдите до f11. Конечно, когда вы начнете переходить к меньшим диафрагмам, таким как f11, вам может понадобиться штатив для макросъемки. Который не всегда доступен.
Когда я снимаю еду с моим Nikkor 105mm 2.8, я обычно начинаю с f5.6 и дохожу до f8. Конечно, это не означает, что вы не можете снимать на меньшей глубине. Я всегда поощряю поиск. Но для безопасности и получения достаточного количества деталей в фокусе, обязательно снимайте в этом диапазоне.
8. Игра с расстоянием
Как мы уже выяснили, макрообъективы имеют свойство приближать и отдалять друг друга! Однако при съемке натюрмортов некоторые из лучших снимков получаются, когда мы отходим от сцены.
Макрообъективы также следует считать узкоугольными объективами. Они достаточно универсальны, поскольку работают как объектив «два в одном». Для съемки натюрмортов хороший макрообъектив означает, что вам не нужно менять объективы, чтобы запечатлеть детали.
Когда я могу взять с собой только один объектив и знаю, что буду снимать еду, я беру свой 60mm macro 2.8. Он позволяет мне подойти ближе, когда это необходимо, но если сделать шаг назад, то он может действовать так же, как мой полтинник. В крайнем случае, он позволяет мне получить универсальность двух объективов в одном.
Мой любимый макрообъектив для съемки натюрмортов — 105mm 2.8. После нескольких крупных планов я всегда делаю несколько шагов назад, чтобы изменить ракурс и перспективу. Я всегда поражаюсь, насколько мощным может быть это небольшое упражнение. Оно поможет вам получить целый ряд сильных композиционных вариантов.
Поэтому, прежде чем собирать свои декорации, сделайте 2-3 больших шага назад от своей сцены и изучите ее.
7. Используйте макрообъектив 105 мм/100 мм для съемки под углом 45 градусов
В начале этой статьи я рассказал вам о наиболее распространенных типах фокусных расстояний для макрообъективов. Возможно, вы уже знаете об этом, но более узкие объективы стоят дороже. Это значит, что 90 мм/100 мм/105 мм макрообъективы.
Если вы не можете растянуть бюджет так далеко, возможно, вы захотите приобрести макрообъектив 60 мм. Я являюсь большим поклонником 60 мм. Но когда дело доходит до съемки под определенным углом, более узкие простые макрообъективы больше подходят для 45-градусных углов.
Лучшие макрообъективы для съемки натюрмортов под углом — 90 мм или 105 мм. Это поможет устранить искажение перспективы, когда вы пытаетесь подойти ближе с помощью других объективов. Эти типы макрообъективов также позволят вам получить четкие детали на переднем плане. При этом сохраняется приятное переходное размытие для объектов второго плана.
Эти макрообъективы также могут быть хороши для съемки накладных плоскостей. Но они действительно сияют в углах между 35-70 градусами.
6. Используйте VR, когда держитесь за руки
VR на макрообъективах для съемки натюрмортов означает подавление вибраций. Природа макрообъектива такова, что мы находимся ближе, чем обычно, снимая мелкие объекты. Эти объективы предназначены для съемки мелких объектов в кадре. Чтобы уменьшить дрожание камеры, необходима хорошая техника.
Некоторые узкие макрообъективы, например 90 мм или 105 мм, оснащены системой подавления вибраций. Подавление вибраций — это встроенная функция объектива, которая улучшает стабильность изображения. Она автоматически компенсирует дрожание камеры. Поэтому, когда вы держите макросъемку в руках, если она оснащена функцией подавления вибраций, ее стоит использовать. Это поможет вам получить максимально сфокусированное изображение.
Если вы снимаете большинство натюрмортов на штативе, то VR можно отключить. На самом деле, рекомендуется отключать его при съемке со штатива, так как иногда он может способствовать небольшому дрожанию камеры.
Макрообъективы, поставляемые в комплекте с VR, обычно большие и тяжелые. Для включения или выключения достаточно просто повернуть кнопку на боковой стороне объектива.
5. Отлично подходит для съемки высоких объектов питания
Вы новичок в фотографии натюрмортов или недавно приобрели макрообъектив? Возможно, вам интересно, какие предметы лучше всего снимать.
Оговорка здесь в том, что ответ зависит от угла, под которым вы снимаете. Плюс фокусное расстояние макрообъектива. Если вы снимаете накладные плоские объекты, то любое фокусное расстояние будет работать хорошо. И для высоких, и для плоских объектов.
Если вы снимаете с 90 мм или 105 мм под углом 45 градусов, то вам нужно снимать высокие объекты.
Рассмотрим фотографию еды. Высокие объекты, которые хорошо поддаются макросъемке под углом 45 градусов, следующие:
- Бургеры
- Десерты в стаканах или банках
- Пирожные на подставках
- Стопка печенья
- Сэндвичи с щедрыми начинками
Вы поняли идею!
4. Размыть фон
Макрообъективы работают благодаря близкому расстоянию фокусировки. А также их способность снимать более мелкие изображения.
При любом угле макрообъективы позволяют получить меньшую глубину резкости при меньшей диафрагме. Как мы только что узнали из второго совета, мы хотим снимать в диапазоне диафрагм. Это необходимо для того, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости вокруг основного объекта съемки. Но мы не хотим заходить так далеко, чтобы упустить красивое размытие, которое обеспечивают эти объективы.
Чтобы извлечь максимальную пользу из этого размытия, сохраняйте расстояние между объектами съемки и фоном. Это означает, что объекты съемки должны быть ближе к камере. Расстояние между объектом и фоном помогает увеличить глубину резкости.
Когда объектив новый, всегда снимайте на разных диафрагмах. Это поможет вам найти оптимальную глубину резкости для вашего стиля.
3. Использование макрообъектива 60 мм на кроп-сенсоре
Сейчас я знаю, что инвестирование в качественные простые объективы может стать проблемой для начинающих фотографов. В большинстве случаев вы хотите приобрести только один макрообъектив для своей коллекции натюрмортов.
Если вы можете иметь только один макрообъектив и у вас камера с кроп-сенсором, я бы посоветовал приобрести 60-мм макрообъектив или эквивалент. Обычно это связано с тем, что он эквивалентен фокусному расстоянию 90 мм, что достаточно узко для съемки натюрмортов. Все, что более узкое, может стать настоящей проблемой для получения достаточного количества объектов, чтобы рассказать историю.
Кроме того, макрообъектив 60 мм на камере с кроп-матрицей позволит вам получить размытие фона. Кроме того, он оптимален для съемки объектов под углом 45 градусов.
2. Использование 105 мм/100 мм на полном кадре
Если у вас нет кроп-сенсора или вы недавно перешли на полнокадровую камеру, то вы можете идти до конца. Я бы настоятельно рекомендовал добавить в вашу коллекцию макрообъектив 90 мм или 105 мм.
Это действительно отличное фокусное расстояние, которое позволит вам получить углы, глубину и размытие, которые вы не сможете получить с помощью других объективов. Вы можете снимать высокие объекты под углом 45 градусов и снимать красивые детали вблизи.
1. Используйте его для фиксации повторов и деталей
После этого я перехожу к последнему совету — подойти поближе (но не слишком близко). Близкое минимальное расстояние фокусировки позволит нам получить идеальное пространство между объектом и объективом.
В фотографии существует бесконечное множество композиционных техник, характерных для каждой ниши. Но макрообъектив для съемки натюрмортов поможет вам запечатлеть повторение и детали.
Уменьшая количество негативного пространства, и места для добавления дополнительных предметов, зритель может свободно изучать самые важные детали в блюде или продукте.
Например, вы снимаете для блога о продуктах или еде. Возможность отправиться со зрителем в путешествие, снимая объекты крупным планом, дополнит общую историю.
Заключение
Хотя макрообъективы обычно стоят дорого, они стоят своих денег. Если вы заботитесь о своих объективах, они прослужат вам всю вашу карьеру фотографа. Более близкое минимальное расстояние фокусировки позволяет нам получить сочные детали, которыми славится эта ниша. Обеспечивая нам резкий фокус и великолепное размытие, они делают мощные снимки под углом 45 градусов.
Так что, независимо от того, кроп-сенсор у вас или полнокадровый, для вас есть варианты. Если вы можете приобрести только один объектив, выбирайте 60 мм для кроп-сенсора и 90-105 мм для полнокадрового.
Убедитесь, что расстояние между вами и объектом съемки не слишком велико. Помните, что съемка натюрморта — это не то же самое, что макросъемка. Мы хотим видеть немного больше деталей и пространства для рассказа истории.
Входит ли макрообъектив для съемки натюрмортов в ваш список? Или, возможно, он у вас уже есть. Хотелось бы узнать, какой ваш любимый объект для съемки натюрмортов. Оставьте нам комментарий ниже.