Фрукты и овощи — одни из самых интересных объектов для съемки в фуд-фотографии.
Они от природы привлекательны, красочны и полны текстур. Чтобы обыграть их лучшие черты, нужно всего лишь немного планирования перед тем, как взять в руки фотоаппарат.
Здесь представлены 11 советов, которые помогут вам создать аппетитные фотографии овощей и фруктов.
11. Используйте продукты лучшего качества
Когда дело доходит до съемки фруктов и овощей, выбирайте сливки урожая.
Уделите больше времени выбору продуктов. Убедитесь, что они идеальны. Это может означать посещение фермерского рынка вместо продуктового магазина. Или загляните в некоторые магазины органических продуктов лучшего качества.
Питательные стилисты даже объезжают несколько магазинов в поисках лучших товаров, которые они могут найти.
Проверьте, нет ли на зелени синяков, пятен или увядания. Обратите внимание на общую свежесть продуктов. Фрукты или овощи, которые хоть немного устали, будут выглядеть на фотоаппарате ужасно.
Если у вас есть выбор, фотографируйте только те овощи и фрукты, которые находятся в сезоне. Естественно, они будут на пике своей популярности и будут выглядеть наилучшим образом.
Некоторые фрукты и овощи сохранят свежий вид, пока вы их снимаете. Другие, например артишоки или разрезанные яблоки, могут быстро подрумяниться.
Продуктовый стилистический трюк заключается в том, чтобы замочить фрукты или овощи в смеси воды и аскорбиновой кислоты. Это компонент витамина С, который поможет сохранить их свежесть.
Вы также можете использовать защитные средства для продуктов, чтобы предотвратить подрумянивание фруктов. Самый популярный бренд — Fruit Fresh.
Если вы фотографируете фрукты и овощи в сыром виде, перед съемкой промойте их ледяной водой. Это сделает цвета более яркими.
Если вам нужно нарезать фрукты и овощи, используйте острый нож. Это обеспечит привлекательный вид среза на фотографии.
10. Подсветите свои фрукты и овощи
Как бы вы ни снимали — при естественном или искусственном свете, освещение будет самым большим фактором, определяющим качество ваших фотографий.
Если вы не уверены в использовании вспышки, используйте постоянный свет. Так вы сможете увидеть, как свет падает на объект съемки. Или вы можете придерживаться естественного света. Свежие фрукты и овощи отлично смотрятся в естественных условиях.
Планируйте съемку в то время дня, когда света много, и рассеивайте его для создания более мягкого образа.
Если вы хотите подчеркнуть текстуру объекта съемки, используйте освещение сзади. Убедитесь, что источник света идет сзади. Отразите часть света на сцену спереди с помощью отражателя.
Задний свет может высветить заднюю часть изображения, не давая достаточно света на объекты в передней части кадра. Убедитесь, что свет сбалансирован, играя с расстоянием от него до съемочной площадки.
Боковое освещение или боковая подсветка также являются отличными вариантами. Боковое освещение подчеркивает форму фруктов и овощей.
Не освещайте спереди. Это может создать нежелательные тени и сделать изображение плоским.
Чтобы получить максимальную отдачу от освещения, всегда используйте отражатели для блокировки или отражения света. Для смягчения света используйте рассеиватели.
9. Используйте спрей из воды и глицерина для придания свежести
Цель фотографии еды — подчеркнуть лучшие черты блюда. Она должна вызывать у зрителя желание ее съесть. А как этого добиться? Конечно же, с помощью нескольких приемов фудстайлинга.
Это может означать размещение нескольких персиков или слив в миске. И сбрызнуть их небольшим количеством воды, чтобы у зрителя создалось впечатление, что перед ним свежие фрукты.
Если вы используете этот подход, я рекомендую приобрести небольшую бутылочку с распылителем с мелким туманом. Используйте смесь воды и глицерина 50/50, чтобы подготовить ваши продукты к съемке.
Глицерин — это недорогой продукт, который можно найти в косметическом отделе аптеки. Сочетание его с водой гарантирует, что капли воды не испарятся сразу после того, как вы опрыскаете фрукты и овощи. Фактически, они будут держаться до тех пор, пока вы их не смоете.
Просто убедитесь, что вы не откусили кусочек сливы. Глицерин небезопасен для пищевых продуктов.
Фотография еды выглядит лучше, если вы используете свое воображение. Подойдите творчески к стилизации блюд.
Попробуйте разрезать фрукты на части, чтобы показать их внутренности и придать сцене различные формы. Используйте капли сока или воды, чтобы добавить идею свежести и сочности.
8. Макросъемка для выделения текстур
Фрукты и овощи — идеальные объекты для макроснимков.
Не всегда имеет смысл снимать лазанью очень крупным планом. Зритель может не понять, что он видит. Но такое же отношение к киви можно сразу перевести.
Когда вы работаете с макросъемкой еды, у вас очень малая глубина резкости. Большая часть объекта может оказаться не в фокусе.
Если это не подходит для ваших фруктов и овощей, вы можете сделать три снимка с разными точками фокусировки. Объедините их с помощью focus stacking в Photoshop для получения одного резкого изображения.
При макросъемке выбирайте фрукты и овощи с интересной текстурой. Фотографии киви, граната, инжира и маракуйи выглядят очень приятно.
Используйте также свои навыки стилизации блюд. Нарежьте фрукты или овощи для фотографий. Разложите их в красивом порядке. Если вам захочется их откусить, значит, вы хорошо поработали.
7. Используйте немного реквизита, чтобы выделить главную тему
Простая техника фудстайлинга лучше всего подходит при фотографировании фруктов и овощей.
Это уже красивые предметы, которые могут стоять сами по себе.
Для создания хорошей композиции к такому блюду, как паста, обычно требуется миска пармезана, столовые приборы или постельное белье, или другие штрихи для оформления блюд. Фрукты и овощи идеальны сами по себе и не требуют ничего, кроме хорошего освещения.
Если вы используете реквизит, один или два будут добавлять немного контекста, но не отвлекать от объекта съемки. Убедитесь, что вы не используете слишком много реквизита.
Иначе вы отвлечете внимание зрителей от продуктов.
6. Добавьте интерес с помощью узоров и повторений
Когда вы работаете в минималистском стиле, вам необходимо обратить внимание на принципы композиции. То, как вы расположите фрукты и овощи в кадре, окажет большое влияние на конечный результат.
Вы можете добавить интерес к своим фотографиям, используя шаблон и повторение. Это очень распространенный прием фудстайлинга в фотографии свежих фруктов и овощей.
На фотографии брюссельской капусты ниже я использовал оба этих принципа, чтобы придать фотографии ощущение потока и движения.
Я разрезал одну брюссельскую капусту и поместил ее в фокусную зону, чтобы создать наибольшую точку интереса.
Используя эти принципы, убедитесь, что вы оставляете немного негативного пространства. Слишком насыщенные фотографии, на которых нет места для отдыха глаз, будут казаться немного клаустрофобными.
Убедитесь, что вы также каким-то образом разрываете шаблон, иначе он станет монотонным.
Существуют различные способы создания разрыва в узоре. Вы можете использовать разрыв в цвете, форме, размере или текстуре. То, где вы разместите этот разрыв, имеет решающее значение.
Вы хотите разместить его в одной из фокусных точек или вдоль пересекающихся линий на rule-of-thirds или phi grid.
5. Выберите правильные цвета задника
Стилизация еды не ограничивается использованием реквизита. Фон, который вы выбираете для фуд-фотографии, также имеет большое значение. Выберите фон по цветовому кругу, чтобы получить лучшую композицию.
Цветовой круг подскажет вам, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом. Это поможет вам сделать важный выбор реквизита и декораций.
Слишком яркие фоны и цвета поверхности могут отвлекать от объекта съемки. Их следует выбирать с учетом настроения, которое вы пытаетесь создать. Они также должны гармонировать с выбранными вами фруктами и овощами.
Холодные и темные цвета, такие как темно-синий и черный, отодвигают объекты. Светлые или теплые цвета, такие как желтый, выдвигают объекты на фотографии вперед.
Лучше всего использовать нейтральные или холодные тона для фона. Попробуйте синий, серый, коричневый, черный и белый. Но бывают случаи, когда цвета могут действительно улучшить сюжет.
Не забывайте, что все, что имеет оранжевый оттенок, будет увеличено камерой. Это может выглядеть очень непривлекательно рядом с едой. Отложите разделочную доску из теплого дерева, остановитесь на чем-то более нейтральном, например, глубоком оттенке эспрессо.
Цветовые сочетания могут быть монохроматическими, если они представляют собой тональные вариации в пределах одного оттенка.
Этот подход имеет свое место. Но использование дополнительных цветов — это замечательная техника, которую можно применить к фотографии еды. Свежие фрукты и овощи выглядят еще лучше, если использовать дополнительные цвета.
Это цвета, которые прямо противоположны друг другу на цветовом круге, например, красный и зеленый, или синий и оранжевый.
Фрукт или овощ, который вы снимаете, будет определять цветовую гамму, которую вы можете выбрать.
4. Использование одного реквизита для добавления контекста
Мы говорили об использовании небольшого количества реквизита для выделения фруктов или овощей на фотографиях. Когда вы используете слишком много реквизита в фуд-фотографии, вы отвлекаете взгляд от главного объекта.
Но что, если я скажу вам, что один реквизит может улучшить ваши снимки еще больше?
Использование одного реквизита может добавить контекст в ваши фотографии. Он может сильно изменить ситуацию, не перегружая зрителя.
Это может быть нож, миска или другой предмет, который может использоваться при подготовке фруктов и овощей для приготовления пищи, например, дуршлаг.
Выбирайте реквизит, который дополняет вашу еду и задний план и имеет смысл в сцене. Ложка рядом с разрезанным грейпфрутом имеет смысл. Та же ложка в паре со стеблями спаржи — нет.
При покупке реквизита ищите уникальные предметы, например, винтажные или антикварные. Вы можете найти их в магазинах для экономных клиентов по цене ниже стоимости новых.
Старинные вещи, как правило, имеют патину. Это дополнительный бонус. Благодаря уменьшению бликов их легче снимать, чем блестящие новые изделия.
Выбирая ножи, убедитесь, что они выглядят достаточно острыми, чтобы действительно резать овощи!
3. Попробуйте снимать темные и угрюмые фотографии
Если вы привыкли снимать светлые и воздушные фотографии еды (или, может быть, ваш стиль — яркий и смелый), попробуйте что-нибудь другое. Как насчет съемки темных и угрюмых овощей и фруктов?
Темные изображения с большим количеством теней драматичны и загадочны. Они создают другую атмосферу.
Из таких снимков получаются отличные кухонные принты, потому что они, как правило, больше похожи на произведения изобразительного искусства.
Чтобы добиться этого поразительного вида, используйте один источник света. Используйте черный пенопласт, чтобы заблокировать свет и создать тени там, где вы хотите их видеть.
В этом стиле фотографии фруктов и овощей вам не нужно так много света, попадающего на ваши декорации.
Если вы работаете с искусственным светом, то я рекомендую рассеивать его. Если вы используете естественный свет, то это может и не понадобиться. Это зависит от его интенсивности.
Не забывайте, что темный стиль подходит не для каждого объекта съемки. Подумайте о цели ваших изображений и о том, что вы пытаетесь передать.
Если вы уже много снимали в этом стиле, бросьте себе вызов и посмотрите, что у вас получится.
2. Попробуйте технику съемки в коробке для получения темных и угрюмых снимков
Это небольшой трюк, который весело и легко сделать. Он дает фантастические результаты, если вам нужен стиль темный и угрюмый, но вам трудно его достичь.
Все, что вам нужно, это старая деревянная коробка и три кусочка черной карты для негативного заполнения.
Разместите карточки вокруг коробки и оставьте одну сторону открытой, чтобы источник света попадал на объект съемки. Снимайте объект сверху. Желательно, чтобы камера была установлена на штативе с удлинителем.
Вам придется поиграть с высотой карт заливки, чтобы получить тени, которые вы хотите.
Эта техника создает много тяжелых теней на фотографиях. Она идеально подходит для съемки одного объекта, например, виноградной грозди или капустной головки.
1. Расскажите историю, чтобы привлечь внимание зрителей
Еще один вариант макро или минималистичных фотографий — это съемка наоборот.
Фотографии с различными продуктами или несколькими реквизитами могут иметь аспект повествования. Это заинтригует зрителя.
Повествовательное качество фотографий вызывает у зрителей эмоции и втягивает их в сцену.
На изображении ниже миски и белье на разделочной доске, расположение ножа и нарезанной клубники наводят на мысль, что кто-то в середине процесса выпекания пирога.
Если вы используете этот подход, попробуйте поместить один или два предмета на краю сцены. Например, одну из мисок и нож.
Кроме того, если их немного уменьшить, это создает напряжение в композиции. Это дает представление о том, что происходит большая сцена. Но зритель видит только ее часть. Такие фотографии заставляют людей задуматься и запускают их фантазии.
Вы также можете попробовать сфотографировать различные фрукты и овощи вместе под углом девяносто градусов. Тогда у вас получатся falt lay фотографии, которые очень популярны в фуд-фотографии.
Чем больше у вас элементов, тем сложнее скомпоновать кадр. Потратьте время на оценку и корректировку расположения каждого объекта на съемочной площадке.
Это может даже означать необходимость замены некоторых завядших элементов к тому времени, когда вы будете готовы к съемке.
Заключение
Фруктовые и овощные фотографии пользуются спросом. Она может стать важным дополнением к вашему онлайн или стоковому портфолио.
Съемка продуктов может стать отличным способом отработать композицию и навыки освещения. Фотосъемка овощей и фруктов хороша тем, что вы не тратите дополнительное время на приготовление и стилизацию блюд.