12 фактов об освещении в фотографии, которые вы должны знать (и применять!)

Фотография — это рисование светом. Поэтому понимание того, как работает свет, поможет вам создать или увидеть лучший свет для вашей фотографии.

Портретные и другие студийные фотографы изучают свет, чтобы точнее управлять им. Пейзажные и другие фотографы, работающие на открытом воздухе, различают различные типы света. Они планируют и используют в своих интересах естественное освещение.

В этой статье мы рассмотрим 12 фактов об освещении в фотографии, охватывающих основы. К концу статьи вы поймете, как использовать свет в фотографии для создания лучших снимков.

Вспышка солнечного света на цветах и траве возле ствола дерева демонстрирует фотографию с естественным освещением
Солнце является основным источником света в фотографии на открытом воздухе.

1. Нет хорошего или плохого света, решите, что вам подходит

Несмотря на то, что говорят другие, не существует такого понятия, как хороший или плохой свет. Есть только свет. Это может быть тот свет, который вы хотите. Или свет может обладать характеристиками, которые вам не нравятся. Свет сам по себе является тем, что он есть. Вы решаете, подходит он для вашей фотографии или нет. Вы можете посмотреть на сцену и решить, что свет не тот, который вам нужен. Но другой фотограф может найти тот же свет восхитительным.

Силуэт целующейся пары, освещенный солнцем как источником света
Некоторым фотографам нравится снимать на солнце для получения бликов, другие же избегают этого типа света.

2. Знайте разницу между естественным и искусственным светом, но относитесь к ним одинаково

Фотографы различают естественный и искусственный источник света. Солнце — самый очевидный естественный источник света. Его используют фотографы, снимающие пейзажи, путешествия и дикую природу. Фотографы, снимающие портреты на открытом воздухе, которые используют мало или вообще не используют спидлайты, называют себя фотографами естественного света.

Искусственный свет — это все, что производится, включая студийный свет, вспышки и бытовые лампочки.

Как бы то ни было, свет ведет себя одинаково независимо от того, откуда он исходит. Поэтому подходите к ним одинаково.

night street scene rain reflection

3. Используйте мягкий или жесткий свет в зависимости от желаемого результата

Свет имеет жесткое или мягкое качество. Этокачество света можно увидеть в тенях, которые он создает. Жесткий свет создает тени с резкими краями. Тени, создаваемые мягким светом, более рассеянные. Поначалу вы можете даже не заметить последние, поскольку свет постепенно падает от человека или предмета.

Портретные фотографы обычно предпочитают мягкий свет, потому что он более лестен. Он может быть создан путем отражения света с помощью рефлектора или диффузора. Вы также можете легко сделать свой собственный DIY рефлектор в домашних условиях. Фотографы на открытом воздухе находят более мягкий свет по утрам и вечерам. В середине дня свет обычно жесткий. Но облака являются естественными рассеивателями и создают мягкий свет.

Портрет женщины с белым макияжем, красными губами и тенью на лице, снятый при жестком свете
Жесткий свет создает четкую линию и тень.

4. Используйте боковое освещение, чтобы показать текстуру и глубину

Положение источника света относительно объекта съемки имеет значение. Источник света, расположенный слева или справа от объекта съемки, показывает текстуру поверхности. Это называется боковое освещение. Мы видим текстуру, потому что свет отбрасывает тени. Многие портретные фотографы избегают этого типа освещения, потому что при нем видна текстура кожи, например, морщины или прыщи. Но боковое освещение используется при съемке спортсменов, чтобы показать контур мышц.

Тени, создаваемые боковым светом, усиливают драматизм и придают сцене большую глубину. Вы можете решить, являются ли они лестными или нелестными. В некоторых видах фотографии тень может быть объектом изображения. Но длинных теней под глазами и носом лучше избегать.

Портрет крупным планом мужчины в шляпе, снятый при боковом освещении

5. Использование фронтального освещения для выравнивания сцены

Источник широкого света, расположенный перед моделью, уменьшает тени. Без теней нет глубины. Изображение получается плоским. Это одна из причин, по которой фотографы-портретисты используют внекамерный свет вместо вспышки, установленной на камере. Вспышка, установленная перед объектом съемки, создает интенсивный и резкий свет.

Внекамерный свет часто размещают спереди и сбоку от модели. Это позволяет разделить разницу. Вы получаете некоторую глубину, но минимизируете нелестные текстуры.

Полуденное солнце создает плоский свет по аналогичной причине. Солнце, расположенное прямо над сценой, не отбрасывает тени. Глубина и текстура отсутствуют, поэтому освещение плоское.

Лицо женщины, выходящей из воды в окружении цветов, снятое с фронтальным освещением
Фронтальное освещение подчеркивает тени и текстуру.

6. Использование подсветки для создания силуэтов

Засветка — это когда вы размещаете источник света позади объекта съемки. Свет блокируется, создавая силуэт.

Силуэт показывает очертания или форму объекта съемки. Но детали спереди, вдали от света, находятся в тени. Вы можете создать эффектные силуэты, поместив солнце позади объекта съемки.

При студийном освещении фотографы иногда используют контровой свет, чтобы выделить волосы или подчеркнуть форму. Но свет позади объекта съемки обычно не является основным светом.

Силуэт женщины и портьеры на фоне размытой воды и пейзажа

7. Поиск отражений света для придания глубины, размерности и блеска изображениям

Некоторые поверхности поглощают свет. Другие, такие как вода и стекло, отражают свет. Фотографы часто используют отражения, чтобы придать композиции глубину и размерность. Капля воды может отразить целый мир.

Ландшафтные фотографы используют отражения, которые естественным образом возникают в озерах или реках. Уличные фотографы ищут отражения городских уличных сцен в луже дождевой воды или в окне.

Портретные фотографы и фотографы дикой природы любят видетьсвет в глазах своих объектов съемки. Они являются отражением источника света на поверхности глаза.

Но отраженный свет может стать проблемой для продуктовых фотографов при съемке таких поверхностей, как металл. Высокополированный автомобиль отражает студийный свет и другие предметы в ближайшем окружении.

Портрет женщины с ее отражением в окне, демонстрирующий естественное освещение фотографии

8. Знайте, как свет изгибается для создания различных эффектов

Свет движется по прямой линии, если не встречает объект или вещество, которое заставляет его изгибаться или преломляться. Любой свет, проходящий через воду, пластик или стекло, изгибается и создает интересные эффекты. Например, стакан воды на графическом фоне создает искаженные узоры, потому что световые волны изгибаются, проходя через воду. Хрустальные шары преломляют световые волны, переворачивая сцену с ног на голову.

Дифракция — это когда свет огибает объект. Например, при высокой диафрагме свет, попадающий в камеру, протискивается через лепестки диафрагмы внутри объектива, чтобы пройти через маленькое отверстие. Это создает эффект вспышки звезды.

Лаймы преломляются в стеклянных кувшинах с водой, демонстрируя дифракцию в студийном свете
Свет изгибается в воде, искажая лаймы за кувшинами.

9. Отражение света от поверхностей для его распространения и смягчения

Поверхности не обязательно должны быть отражающими, чтобы отражать свет. Направьте источник света на белую стену. Свет будет отражаться и распространяться. Это любимый трюк фотографов-портретистов.

Вспышка свет, установленная на камере, создаст плоский свет, если она направлена прямо на модель. Но поверните вспышку лицом к стене или прямо на потолок, чтобы свет отражался от поверхности. Свет станет мягче и попадет на модель под более выгодным углом.

Отражатели делают нечто подобное, и они очень удобны в использовании. Используйте отражатели для отражения света от солнца на объект съемки, чтобы осветлить тени. Макро- или природные фотографы могут использовать отражатели, чтобы заполнить тень деталями.

Черно-белый портрет сидящей женщины с мягким светом, отражающимся от стены позади нее
Свет отражается от белой стены, освещая модель.

10. Знайте, как цвет света влияет на объект съемки, чтобы делать лучшие фотографии

Всякий свет имеет цвет. Различные источники света имеют разные цвета. Цвет света называется его температурой или балансом белого. Температура измеряется по шкале Кельвина и описывается как теплая или холодная. Теплый свет имеет желтоватый оттенок. Холодный свет имеет голубоватый оттенок.

Самое очевидное место, где можно увидеть оттенок, — это белые поверхности. Наш разум корректирует то, что видят наши глаза. Даже если есть цветовой оттенок, наше сознание знает, что поверхность должна быть белой, и компенсирует оттенок. Но наши камеры точно фиксируют цвет освещения.

Когда свет падает на цветную поверхность, он приобретает оттенок. Например, фотографы-портретисты должны помнить о зеленом оттенке света при съемке модели на траве. Свет окрашивает кожу в нелестный зеленый цвет.

Большинство фотографов настраивают баланс белого в процессе постобработки. Они добиваются истинно белого цвета или могут художественно настроить свет, чтобы он был теплее или холоднее.

Свет может быть теплым, как слева, или холодным, как справа.

11. Изменение интенсивности света путем его перемещения или использования диффузоров

Каждый источник света имеет определенную интенсивность. В студийном освещении существует множество способов изменить силу света. Большинство студийных светильников позволяют изменять силу света. Они измеряются в ваттах в секунду (например, 200 Вт/с). Более дорогие студийные светильники дают более мощный свет.

Расстояние также влияет на силу света. Оно делает освещение более тусклым. В студии перемещение света дальше от модели ослабляет свет. Но свет также распространяется, создавая более рассеянный свет. Таким образом, освещается большая часть пространства вокруг модели, включая фон. Это называется «падение света». Чтобы избежать этого, приблизьте свет. Это также усиливает и создает широкий источник света.

На открытом воздухе свет в тени более тусклый, поскольку часть его блокируется. Рассеиватель, помещенный между объектом и источником света, также блокирует свет. Это может устранить косоглазие. В то же время рассеиватель распределяет свет, создавая более привлекательный вид.

В условиях недостаточного освещения фотографы могут использовать настройки камеры, чтобы сделать изображение более ярким. Например, более высокая ISO технология позволяет собрать больше света.

studio lights flower still life
Свет более интенсивный, когда он расположен близко к объекту съемки.

12. Блокировка света для создания узоров

Вы можете создавать узоры из тени и света, блокируя часть света. Узорчатый свет называется кьяроскуро в честь техники, которую использовали художники эпохи Возрождения. Оно переводится как светлый и темный.

Фотографы ищут узоры, созданные архитектурой или формами окружающей среды. Или они могут создавать узоры в студии. Свет и тень становятся графическими элементами в кадре.

Портрет женщины с узорчатой сеткой света и тени, освещающей части лица
Узорчатый фронтальный свет создает графические элементы на лице.

Заключение

Понимание основ освещения в фотографии очень важно. Эти 12 фактов об освещении в фотографии показывают множество способов увидеть, использовать и манипулировать светом для создания удивительных изображений. Теперь вам предстоит решить, как лучше использовать свет в вашей фотографии. Мы надеемся, что лучшее понимание того, как работает свет, поможет вам создать свои лучшие снимки.

Хотите узнать, как правильно снимать световые дорожки на снимках, не переэкспонируя свет? Посмотрите наш курс и узнайте, как делать потрясающие снимки с длинной выдержкой.

Добавить комментарий