Многие документальные проекты и снимки, сделанные фотографами, попадают под категорию спорной фотографии. Либо потому, что на объект трудно смотреть, либо история, которую он рассказывает, не соответствует нашим представлениям об обществе.
Присоединяйтесь к 20 самым противоречивым снимкам в истории фотографии. Рекомендуется соблюдать осторожность при просмотре.
Бирмингем, Алабама Чарльз Мур (1963)
Спорные фотографии помогли изменить наше общество. Одним из таких вопросов было движение за гражданские права в период с 1954 по 1968 год по всей Америке.
Одним из таких высококонфликтных районов был Бирмингем в Алабаме. Здесь чернокожие жители и их союзники постоянно вступали в столкновения с белой властью в борьбе за прекращение сегрегации.
Чарльз Мур, фотограф из Montgomery Advertiser и Life, оказался частью этих конфликтов.
Хотя он сделал много фотографий, посвященных этому движению, фотография ниже запечатлела сегрегацию как реальность. Насилие было жестоким, но в то же время обыденным и повседневным.
Фотография, опубликованная в журнале Life, позволила остальному миру увидеть происходящее. Через год был принят Закон о гражданских правах, окончательно отменивший сегрегацию.
За закрытыми дверями Донна Феррато (1982)
Документальные фотографы стремятся быть частью семьи своих подопечных. Это позволяет получить реалистичную и правдивую перспективу своих объектов. Донна хотела того же для своего проекта Wealthy Swingers.
Она познакомилась с Элизабет и Бенгтом на свингерской вечеринке и вскоре вошла в круг их друзей. Из-за этих отношений Донна целыми днями фотографировала вечеринки, которые они устраивали у себя дома.
В их образе жизни присутствовали алкоголь, кокаин и, как позже выяснила Донна, домашнее насилие. Однажды ночью Элизабет спрятала их кокаин, и Бенгт пришел в ярость.
Донна была в доме и видела, как они спорили в ванной. Она вошла и увидела, что Бенгтс поднял руку, пытаясь ударить Элизабет. Донна сфотографировала его, думая, что он остановится. Но он не остановился.
С тех пор в рамках своего проекта она посещала женские приюты и работала в полиции, чтобы продолжать фиксировать инциденты и жертв. Благодаря ее работе домашнее насилие вышло из тени.
Политики были вынуждены столкнуться с этой проблемой. Они приняли Закон о насилии в отношении женщин. Наказания для правонарушителей ужесточились, а полицию стали обучать тому, как относиться к насилию как к серьезному преступлению.
Ее фотографии стали первыми опубликованными снимками, на которых было изображено домашнее насилие.
Лицо СПИДа Терезы Фраре (1990)
Тереза Фраре сделала эту фотографию в 1990 году. Оригинальная фотография была черно-белой, потому что Фраре не хотела, чтобы цвета нарушали смысл послания фотографии.
В свое время фотограф был студентом. Нечасто случается, чтобы профессиональный фотограф, тем более студент, мог увидеть столь интимную ситуацию.
В этой фотографии чувствуется сила и любовь семьи. Отец держит голову сына, мать утешает сестру умирающего.
Главный герой, Дэвид Кирби, был активистом борьбы со СПИДом в 80-х годах. Здесь он лежит на смертном одре. Это было в то время, когда гомосексуализм был вне закона.
Кирби умер вскоре после того, как была сделана эта фотография. Два года спустя СПИД все еще оставался запретной темой. Он был убийцей номер один среди американских мужчин в возрасте от 25 до 44 лет.
Это было тогда, когда фотография была частью жесткой рекламной кампании одежды. Компания United Colors of Benetton выступила организатором знаменитой фотографии.
Креативный директор, Оливьеро Тоскани, выбрал фотографию и сказал, что он хотел затронуть смысл и проблемы, с которыми обычно не хотят иметь дело рекламодатели. Изображение было раскрашено, чтобы придать ему больше реалистичности.
Это вызвало бурную реакцию. Общественность спрашивала, как такое изображение может быть рекламой для бренда одежды? Тоскани использовал фотографию из-за ее воздействия. Спорная фотография снова взяла бразды правления в свои руки.
Не столько рекламируя United Colors of Benetton, сколько используя бренд и репутацию компании. Это была отличная платформа для демонстрации фотографий, призванных решить проблемы нашего общества.
Первая женщина, официально пробежавшая Бостонский марафон Boston Herald (1967)
Катрин Свитцер было 20 лет, когда она решила пробежать Бостонский марафон. В апреле этого года Роберта Гибб уже бежала и закончила забег. В 1967 году у Катрин был номер.
В то время это был полностью мужской забег. Женщинам не разрешалось участвовать, и организаторы всегда высмеивали их. Никто не верил, что хрупкие женщины могут финишировать.
Чтобы отвести подозрения, Катрин подписала необходимые бумаги своими инициалами. Она отправилась в путь вместе со своим парнем, метателем молота Томом Миллером.
Съемочные группы и фотографы из автобуса для прессы заметили и много фотографировали ее. Когда это происходило, один из чиновников заметил ее бегущей.
Джок Семпл, менеджер гонки, бежал за ней в кожаных ботинках и пытался вырвать у нее номер. Убирайся к черту с моей гонки и отдай мне эти номера, — прошипел он.
Не успел он снять ее с дистанции, как его заблокировал атлет Том. Но идея участия женщин в марафоне по-прежнему оставалась одной из самых спорных тем.
Катрин закончила забег, зная, что если она остановится, это будет выглядеть как рекламный трюк. Пять лет спустя женщины получили право участвовать в марафоне.
Девушка с хлопковой фабрики Льюиса Хайна (1908)
Детский труд — это проблема, которую мы еще не продали. В начале 20-го века все еще было очень распространено заставлять детей работать в различных отраслях промышленности.
До 1908 года Льюис Хайн преподавал социологию. После фотографирования и написания многочисленных исследований о жизни и работе на рубеже веков он стал фотографом Национального комитета по детскому труду.
В его работе были и фотожурналистика, и расследования. В 1908 году он отправился в путь с широкоформатной камерой, посещая мельницы и фабрики.
Поскольку в большинстве мест, где он бывал, фотографировать было запрещено, ему приходилось проносить камеру тайком. Это нелегко сделать с широкоформатной камерой.
Иногда он представлялся миссионером, продающим Библии. Он также представлялся как промышленный фотограф, который был там только для того, чтобы документировать оборудование для тяжелой техники.
В его фотографиях не было ничего удивительного для широкой публики, но их необработанный характер шокировал. Эти фотографии должны были стать мощным инструментом в войне против детского труда и невыносимых условий работы. На снимке ниже — Сэди Пфайфер, маленькая девочка, работающая рядом с хлопкопрядильной машиной в Ланкастере.
Его усилия увенчались успехом, хотя и в долгосрочной перспективе. В 1912 году было создано федеральное учреждение — Детское бюро — для расследования и предоставления отчетов по всем вопросам, касающимся благополучия детей. В 1938 году Закон о справедливых трудовых стандартах урегулировал этот вопрос в США.
Иракская девушка на блокпосту Криса Хондроса (2005)
Это поразительное изображение Самар Хассан было сделано в 2005 году в разгар войны в Ираке. За несколько мгновений до того, как был сделан этот снимок, ее родители были убиты на американском контрольно-пропускном пункте.
Семья возвращалась домой из Тал-Афара, Ирак. Американские солдаты решили, что в машине спрятаны иракские повстанцы, и начали фотографировать.
Такие ситуации возникали довольно часто, но никогда не документировались на месте. Крис Хондрос в то время служил в армии. Во время съемки он повернул свою камеру в сторону детей. Он немедленно передал снимки, которые на следующий день были опубликованы по всему миру.
После этого снимка американские военные пересмотрели свои процедуры на контрольно-пропускных пунктах. Они также попали под обстрел, потому что почему они убивают тех самых людей, которых они должны освободить?
Это быстро стало одной из самых противоречивых фотографий в СМИ. Вы почти слышите, как девушки кричат.
Si Quiero Gonzalo Orqun (2013)
Мир вокруг нас меняется, потому что люди бросают вызов существующему статус-кво. Без вызова нет перемен.
Фотографы ничем не отличаются от других, как вы, несомненно, видите. Фотография способна охватить множество других дисциплин.
Фотография Гонсало Оркинса охватывает любовь, романтические натуры, социологию и текущие события. Его серия фотографий 2013 года показывает геев и лесбиянок пары, целующихся в римско-католических церквях Рима.
Эти фотографии планировались для выставки под названием «Триалого» и должны были открыться в Galleria LOpera в Риме. Однако этому не суждено было случиться. Чиновники Ватикана прислали письмо с угрозой судебного иска, если фотографии будут выставлены.
Представитель Клаудио Тантурри даже заявил одной газете, что фотографии нарушают Конституцию Италии.
Оркун поговорил с адвокатами и решил не выставлять фотографии по соображениям безопасности. Несмотря на то, что пары демонстрируют силу, единство, любовь и публичное поклонение, оказалось, что католическая религия еще не готова.
Гонсало удалось сделать один из самых противоречивых снимков в истории фотографии.
Иммерсии (Мочи Христа) Андреса Серрано (1987)
Судя по всему, Андрес Серрано знает, как вызвать споры вокруг икон и религиозных предметов. Здесь Серрано создал образ распятия, погруженного в свою мочу.
Фотография была впервые выставлена в Нью-Йорке в 1987 году в рамках серии «Погружения». В серии были изображены различные объекты, погруженные в жидкость. В 1989 году выставка вызвала скандал из-за финансирования, которое она получила от государственного учреждения.
Изделие и художника обвинили в богохульстве. Один пастор решил поднять шумиху, и через некоторое время в дело включился Конгресс. Благодаря этому произведению и откровенности пастора сенаторы приняли новый закон.
В новом законе говорится, что Национальный фонд поддержки искусств (NEA) обязан принимать во внимание общие стандарты приличия перед присуждением премии.
Эта работа и работа другого стипендиата NEA по имени Роберт Мэпплторп разделили нацию по одному вопросу. Имеет ли правительство США право подвергать искусство цензуре?
Эти два художника открыли двери для других, чтобы расширить границы. К счастью, в 1998 году Верховный суд отменил новый закон.
Благодаря этим противоречивым фотографам, фотографии изобразительного искусства могут быть созданы и интерпретированы свободно от законов и правил.
В тени Калькутты — Сувид Датта (1978)
В последние годы финалисты премии в области документальной фотографии подвергаются все большему давлению. Многие из них были обвинены в подделке и манипулировании фотографиями.
Дэвида Бирна лишили премии за чрезмерное редактирование.Джованни Тройло лишили премии за манипуляции с титрами. Или читайте на Антитеатре.
Документальные проекты, претендующие на награды, должны тщательно следовать строгим правилам. Манипулирование изображением меняет само представление о том, что такое документальное кино.
Здесь мы рассматриваем Сувида Датту и Мэри Эллен Марк. Датта — фотограф, удостоенный награды, который использовал свое изображение для рекламы фотоконкурса.
Изображение называется «В тени Калькутты». Оно было частью серии работ, посвященных сексуальному насилию в городе Калькутта.
Сувид утверждал, что женщина на заднем плане была ветераном секс-бизнеса по имени Асма. Споры разгорелись, когда Шрея Бхат кое-что поняла.
На снимке фотографа-документалиста Мэри Эллен Марк женщина выглядела похожей на другую женщину. Затем они поняли, что это одна и та же женщина! Она была скопирована/вставлена в изображение Сувидса.
Снимок Мэри Эллен Маркс, запечатленный в Бомбее, был сделан 40 лет назад в 1978 году. По вине Сувида Датта он потерял многие свои награды и репутацию.
Кроме того, Сувида также обвиняли в использовании изображений других фотографов под своим именем. Эти спорные фотографии в СМИ вызвали обратную реакцию, когда большинство документальных снимков рассматриваются агрессивно.
Падающий человек Ричарда Дрю (2001)
Мы знаем историю этого изображения еще до того, как увидим название. Мы уже видели эти перспективы смерти.
Как бы то ни было, на большинстве фотографий теракта 11 сентября изображены самолеты и башни. Фотографий людей не так много.
«Падающий человек» — единственная фотография, на которой изображен умирающий человек, увиденная широкой аудиторией. Газеты опубликовали фотографию, но реакция читателей заставила ее на некоторое время исчезнуть.
Это одна из самых противоречивых фотографий в истории по многим причинам. Она показывает человека на пути к смерти и напоминает нам о трагедии массового теракта 11 сентября в Нью-Йорке.
Это спокойная фотография; здесь нет крови и кишок. Но мы все знаем, что этот человек падает навстречу своей смерти. Люди могут относиться к этой фотографии, потому что очевидно, что у этого человека не было никакой надежды, никакого другого выбора, кроме как прыгнуть из горящего здания навстречу своей смерти.
Что делает фотографию еще более трагичной, так это то, что личность упавшего человека неизвестна. Возможно, он был сотрудником ресторана Windows on the World, который находился на вершине башни.
Он подобен Неизвестному солдату, который погиб на войне, как и многие другие неизвестные и невинные люди за всю историю человечества.
Босния Рона Хавива (1992)
Рон Хавив — фотожурналист, наиболее известный своими снимками гражданских войн в Югославии в период с 1991 по 1995 год.
Он рисковал всем, чтобы запечатлеть этот снимок. Это произошло во время войны в Боснии, после распада Югославии.
Он следовал за «Тиграми Аркана», сербским националистическим добровольческим военизированным подразделением. Они согласились сфотографироваться, но только для хорошей рекламы. Ему было запрещено фотографировать убийства, но жестокие сцены этнической чистки происходили у него на глазах.
Он пошел на риск, чтобы сделать этот снимок, и это решение в доли секунды могло стоить ему жизни. Он был полон решимости показать всему миру жестокость сербов по отношению к боснийцам-мусульманам.
Это изображение, как и многие другие, стало доказательством при привлечении к ответственности Аркана, лидера ополченцев. Ему было предъявлено обвинение в преступлениях против человечности, но незадолго до вынесения приговора на него было совершено покушение.
Фамин в Сомали Джеймса Нахтвея (1992)
Джеймс Нахтвей — один из самых известных в мире фотографов, работающий в качестве фотожурналиста. В 1992 году он получил доступ к работе в пострадавших от голода районах Сомали.
Когда я говорю, что он получил доступ, я имею в виду, что он сделал все сам. Он обращался в новостные агентства с предложением осветить голод, но так и не смог получить от них солидное задание.
Джеймс наконец получил поддержку от Международного комитета Красного Креста и вошел в Могадишо.
Фотографии, с которыми он вернулся, преследовали весь мир, получив огласку в «Нью-Йорк Таймс». Вооруженные конфликты были запечатлены и раньше, а их фотожурналист получил признание критиков.
Как бы то ни было, «Нахтвейс» стала первой серией фотографий, которая прорвалась только благодаря документированию побочного эффекта войны — голода.
На снимке изображена женщина в тачке, ожидающая входа в центр питания. Женщина, слишком слабая, чтобы двигаться, протягивает руку, прося о помощи.
В то время совместное фото привело к крупнейшей операции по оказанию общественной поддержки со времен Второй мировой войны. Спорные фотографии Нахтвейса в СМИ помогли изменить ситуацию с иностранной помощью, в частности, для этих сомалийцев.
Умирающий белый медведь Керстин Лангенбергер (2015)
В середине августа 2015 года Керстин Лангенбергер сделала эту фотографию скудного белого медведя, который, вероятно, был недалек от смерти.
В то время она была участницей арктического природного тура по Шпицбергену, Норвегия. Она заметила тощего медведя с лодки.
Сначала она не совсем поняла, на что смотрит. Однако, когда он встал, она узнала фигуру белого медведя, по крайней мере, его исхудалую версию.
Лангенбергер предположил, что голодание медведей связано с изменением климата.
После размещения изображения на Facebook, пост вызвал дискуссии среди подписчиков. Некоторые не верили в точную связь между тощим медведем и изменением климата.
Даже старший директор по охране природы Международной организации полярных медведей выпустил заявление, в котором говорится, что утверждение Лангенбергера — это слишком далеко зашедший мост.
Каждой известной фотографии свойственна предвзятость. Как только изображение становится общественным достоянием с текстом, который не является убедительным, у вас появляется возможность влиять на сознание зрителей.
Товарищ Сталин и Николай Ежов Неизвестный
На этом изображении слева мы видим Сталина и руководителя НКВД (тайной полиции) Николая Ежова. На правом, последнем снимке, Николай Ежов заменен водоемом, причем убедительно.
Это изображение — отличный пример того, что манипуляции с фотографиями были обычным делом даже в пленочной фотографии.
В 1937-8 годах произошла Великая чистка. Большинство советских офицеров оказались в тюрьме.
Николай Ежов был ответственен за приказы, в результате которых было арестовано 1,3 миллиона человек. Половина из них была казнена за преступления против государства.
К несчастью для Ежова, его судьба закончилась так же. Его осудили, посадили в тюрьму, пытали и, наконец, казнили в 1940 году. Изображение, на котором он был запечатлен рядом со Сталиным, было затем подделано, что уничтожило все свидетельства его существования.
Спорные фотографии меняют прошлое, делая будущее предметом спора.
Пытка Али Шаллала аль-Кайси Анон (2004)
В 2004 году глаза людей по всему миру были открыты кадрами из Абу-Грейб. Эта иракская тюрьма была занята американскими войсками после их вторжения в 2003 году.
Эта позорная фотография пыток иракца Али Шаллала аль-Кайсиса стала символом оккупации, возглавляемой американцами. Впервые граждане увидели изнутри эти тюрьмы и то, как похитители обращаются со своими товарищами.
Господин Аль-Кайси был арестован и подвергнут пыткам американцами за то, что выступал против вторжения США. Аль-Кайси протестовал мирными средствами. Он владел футбольным полем, которое американские солдаты начали использовать для сброса тел.
Он хотел отвезти репортеров и журналистов в места, чтобы показать свидетельства о телах, пострадавших от запрещенного оружия. Аль-Кайси хотел показать, что такие виды оружия используются.
Он был арестован, доставлен в тюрьму Абу-Грейб и подвергался пыткам в течение нескольких дней. Аль-Кайси позже сказал:
Война в Ираке принесла не только противоречивые фотографии, но и истории, которые человечество никогда не должно забывать.
Алан Курди Нильфер Демир (2015)
Если бы мир вспомнил самый печальный снимок за последние несколько лет, эта фотография заняла бы первое место. Мы бы хотели, чтобы это был постановочный снимок, поскольку это означало бы, что Алан Курди был бы жив и сегодня.
В 2015 году Европа столкнулась с огромным кризисом беженцев. Люди из охваченной войной Сирии, среди прочих, бежали из своих родных стран, чтобы найти убежище в европейских странах.
ЕС не мог справиться с таким большим количеством людей, появляющихся одновременно. Поэтому они закрыли большинство своих границ.
Те, кто прошел весь путь пешком, использовали все возможные средства, чтобы попасть в Европу. Некоторые совершали опасные путешествия на лодках из Турции в Грецию.
В одном случае лодка, перевозившая семью Курди (отца, мать и двух сыновей) из Турции в Кос, опрокинулась вскоре после отплытия. Два маленьких мальчика и их мать утонули.
Через некоторое время тело Алана (одного из сыновей) появилось на побережье Бодрума. Нилуфер Демир из информационного агентства «Доган» подняла камеру и запечатлела ужасную сцену.
Демир, фотограф, сказал:
Эта фотография распространилась по социальным сетям в течение нескольких часов, заставив европейские правительства открыть закрытые границы. Как бы ни была спорна фотография, важно показать, как наши системы часто дают сбой, чтобы мы могли исправить их на благо всех.
Нан через месяц после избиения Нан Голдин (1984)
Нэн Голдин — американский фотограф. Ее работы посвящены телам ЛГБТ, интимной жизни, кризису ВИЧ и опиоидной эпидемии. Она документирует реальную жизнь. Ее работы правдивы и пронзительны до глубины души, часто касаются ее собственных связей.
Ее внимание сосредоточено на реальных повседневных проблемах тех, кто находится на периферии общества. Изображение под названием «Нан через месяц после избиения» не является исключением.
Заголовок говорит сам за себя, и хотя он подготавливает вас, на него все равно трудно смотреть. Насилие в отношении женщин — очень табуированная тема и все еще очень реальная.
Здесь Нэн показана избитой любовником, с которым у нее были интенсивные сексуальные отношения. Они оставались вместе даже тогда, когда все остальные аспекты их связи потерпели крах. Он почти ослепил ее своим поступком.
Она носит свои синяки и окровавленный глаз почти с гордостью. Она выдержала это, и она все еще здесь. Ее травмы выглядят настолько серьезными, что нам нужно присмотреться. Мы можем почти принять ее за грим.
Ее волосы блестят и уложены. Ее губы накрашены красной помадой, а одежда и украшения говорят о том, что она собирается на свидание. Насилие не мешает ей жить своей жизнью.
В таком изображении, как это, мы преодолеваем разрыв между фотографическим свидетельством и прекрасным портретом общительной женщины.
Это противоречивое изображение от одного из самых известных фотографов заставляет задуматься о том, как мы воспринимаем самих себя.
Конфетная сигарета Салли Манн (1989)
Салли Манн была названа лучшим фотографом Америки в 2001 году по версии журнала Time. Она наиболее известна благодаря своей третьей коллекции снимков под названием Immediate Family.
На этих фотографиях были изображены интимные, но противоречивые фотографии ее детей, 25% из которых были обнаженными. Критика вокруг этих фотографий поставила под сомнение грань между порнографией, изобразительным искусством и объективацией.
«Конфетная сигарета» — одна из самых противоречивых фотографий в серии. На ней изображена Джесси, дочь Салли, держащая сигарету и смотрящая в камеру.
Я видел эту фотографию много раз, но все еще смотрю на нее долгие минуты, когда она где-нибудь всплывает. Некоторые люди злятся, глядя на нее, а другие восхищаются тем, как Манн использовал свет и композицию для создания этой фотографии.
Как следует из названия, это не настоящая, а конфетная сигарета. И все же, глядя на фотографию, мы испытываем тревогу. Мы видим красивую, невинную, подростковую девочку в белой одежде. Мы знаем, что она ребенок, но ее поза, взгляд и сигарета в руке делают ее похожей на взрослую женщину.
Это противоречивое фото создает впечатление, что у нее все еще есть выбор, выбирает ли она правильный или неправильный путь.
Как зрители фотографии, мы чувствуем, что могли бы остановить ее от первой сигареты. Может быть, мы могли бы попросить ее еще немного побыть таким милым ребенком и не торопить взросление, потому что все мы знаем темные стороны и множество ловушек взрослой жизни.
Падающий солдат Роберта Капы (1936)
«Падающий солдат» — фотография, известная своей грубостью и шокирующим характером. Это спорное изображение как по своему содержанию, так и по созданию.
Роберт Капа был не чужд войне. На сегодняшний день он, вероятно, является самым известным фотожурналистом, который когда-либо жил.
Падающий солдат изображает солдата, в которого стреляют во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.). При падении он выпускает из рук винтовку. Он был смертельно ранен в голову во время боя при Серро-Муриано 5 сентября 1936 года.
С 1970-х годов возникли серьезные сомнения в том, был ли этот снимок постановочным или нет. Известно, что Капа не занимался постановкой изображений, поскольку большинство его работ были боевыми или приключенческими.
Посмотрев на изображение, можно обнаружить несколько несоответствий. Во-первых, многие фотографии были постановочными во время гражданской войны в Испании. Во-вторых, место съемки также является спорным.
Капа упомянул, что мужчина находился под огнем пулеметов и не получил ни одной пули. Он также описал технику, которую использовал при съемке этой фотографии.
Когда вы смотрите на фотографию, она слишком хороша, чтобы быть случайным снимком с головы Капаса.
Как бы там ни было, это по-прежнему одна из самых известных и обсуждаемых фотографий в мире.
Старший ребенок и стервятник Кевин Картер (1993)
Южноафриканский фотограф Кевин Картер был членом клуба «Bang-Bang». Эта группа занималась фотографированием небольших африканских поселков. Это происходило в период между 1990 и 1994 годами, во времена апартеида.
В 1993 году группа оказалась в Южном Судане, освещая голод. Кевин Картер сделал снимок хрупкого ребенка, на фоне которого его разглядывает стервятник.
Это противоречивое изображение принесло ему Пулитцеровскую премию за художественную фотографию. Газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала его в том же месяце, в марте 1993 года.
Новостные газеты по всему миру перепечатали изображение. Публика немедленно отреагировала на изображение.
Когда через год после съемки фотография получила Пулитцеровскую премию, Кевин произнес речь о снимке. Его стали преследовать эмоциональная общественность и журналисты, спрашивая, почему он не помог ребенку.
Эта травмирующая ситуация усугубила тяжесть его переживаний, и Кевин Картер покончил с собой четыре месяца спустя.
Снимки, подобные этому, позволяют широкой публике увидеть ситуации в мире, на которые иначе она не обратила бы внимания. Чаще всего фотография выпадает из контекста, поскольку мы видим только то, что попало в кадр.
Спорные фотографии, подобные этой, важны для изменения нашего взгляда на мир, тем более когда снимки сделаны известными фотографами.
Заключение
В истории фотографии есть еще много спорных снимков. Эти знаменитые фотографии охватывают широкий спектр тем, от изменения климата до войн. Некоторые из них вызывают у нас гнев, а другие — чувство вины и стыда.
Всех их объединяет то, что они вызывают эмоции и заставляют нас перестать быть в колесе хомяка и задуматься о вопросах, которые важны в жизни.