Чтобы создать достойный внимания торт, нужна практика. Не позволяйте своим тортам привлекать меньше внимания, чем они заслуживают! Но как избежать фотографий торта, которые плохо выставлены или плохо стилизованы?
Здесь приведены восемь советов, которые помогут вам сделать великолепные фотографии тортов.
8. Используйте естественное освещение, чтобы облегчить съемку
Я всегда слышу, как люди говорят, что естественный свет лучше, чем искусственный свет, когда речь идет о съемке еды.
Большинство фуд-фотографов действительно работают с искусственным светом, но это может быть довольно сложно и требует дорогостоящего оборудования.
Естественный свет — лучший вариант, если вы новичок в фотографировании еды. Или если у вас нет большого опыта работы с вспышкой. Чтобы заставить естественное освещение работать на вас при съемке тортов, нужно всего несколько простых приемов.
Убедитесь, что вы работаете рядом с окном, чтобы максимально использовать доступный свет.
Используйте рассеиватель или полупрозрачный материал в качестве рассеивателя. Занавеска может дать фантастические результаты. Это смягчит резкий свет или солнечные лучи, проникающие через окно. Вы избежите жестких теней на торте. Если день облачный, диффузор может и не понадобиться.
7. Выберите лучшее направление света
Иметь качественный свет для работы недостаточно. Необходимо также работать со светом в правильном направлении.
В фуд-фотографии можно работать с тремя типами направления освещения: боковое освещение, подсветка и боковая подсветка.
- Боковое освещение — это когда свет идет с одной стороны. Если представить себе циферблат часов, то он находится либо в положении 9 часов, либо в положении 3 часов.
- Задняя подсветка — это когда свет идет прямо позади объекта съемки, в положении «12 часов».
- Боковая подсветка находится между ними, примерно в районе 10 или 11 часов.
Когда вы фотографируете торты, вы хотите избежать фронтального света. Конечно, он равномерно освещает ваши торты. Но он также создает тени позади объекта съемки. Фронтальный свет может сделать любую еду плоской и скучной.
Это отличное направление света для портретов. Но оно не так хорошо подходит, когда вы делаете фотографии еды.
Лучшие фотографии еды — это фотографии с контрастным и объемным освещением. Если вы посмотрите на потрясающие фотографии еды, вы увидите, что свет не выглядит одинаковым на протяжении всего кадра. Это то, к чему вы должны стремиться.
Выбранный вами стиль освещения будет зависеть от типа фотографируемого торта.
Если у вас торт с блестящей глазурью или большим количеством текстуры на поверхности, как, например, кокосовый торт, возможно, вам стоит выбрать подсветку. Она подчеркивает текстуру и выделяет блестящие части.
Боковая подсветка даст вам похожий результат. Но управлять ею будет немного проще. Иногда задняя часть изображения получается слишком яркой, а передняя — слишком темной.
Вам придется поэкспериментировать с расстоянием света до декорации. Отразите часть света обратно на переднюю часть торта.
6. Будьте минимальны
Снимая торты, вы хотите быть уверены, что ваше прекрасное творение — это звезда.
Когда вы используете слишком много пропсов, они отвлекают внимание от основной темы. Тогда ваш торт начинает конкурировать за внимание. Это особенно актуально, если вы представляете целый торт.
Вы также можете сфотографировать несколько кусочков торта на тарелках, как на изображении выше. Вы можете использовать одинаковые или разные тарелки. Расположите их в асимметричном узоре, чтобы ваша фотография имела определенный поток.
Не используйте слишком много посуды, вспомогательных ингредиентов или белья. Вы хотите сохранить акцент на кусочках торта.
При составлении композиции из кусочков торта помните правило вероятности. Используйте три или пять тарелок, что лучше, чем четное число, например, две или четыре.
Четные числа имеют тенденцию конкурировать друг с другом и разделять внимание зрителя. Если у вас есть лишний предмет, пусть он просто просовывается в кадр. Это придаст фотографии интерес и напряжение.
На фотографиях ниже я положила кусок льна рядом с тортом. Это позволило сделать якорь в кадре. На снимке слева я поставил маленькую баночку с карамельным соусом. Это дает зрителю представление о том, чем был полит торт.
На снимке справа я поставил тарелку на подставку для торта, чтобы добавить дополнительный слой. Это добавило немного больше интереса, поскольку я не использовал никакой другой реквизит, например, нож.
Создание минимальных снимков кажется простым делом. Поскольку в кадре так мало предметов, они должны быть стилизованы и идеально расположены, чтобы сработать.
5. Тщательно подбирайте реквизит
Когда речь идет о съемке еды, ваш выбор реквизита никогда не должен быть случайным.
Они должны быть согласованы с другими элементами изображения. И они должны иметь смысл в контексте вашей визуальной истории.
Вполне логично вписать нож в сюжет вашего торта. Но если лезвие не выглядит достаточно острым, чтобы разрезать масло, то это неправильный выбор.
Так же можно поместить в кадр ботанические ножницы. Вы можете увидеть множество подобных снимков на Pinterest. Если вы не хотите ничего резать ими в кадре, то не кладите их туда.
Еще несколько рекомендаций по выбору реквизита:
- Берегитесь очень ярких цветов и смелых узоров. Они будут отвлекать внимание от пирожных. Иногда разноцветные детали добавляют интерес. Они должны работать с общей композицией и ощущением от фотографии. Иногда я помещаю более красочную или узорчатую тарелку под белую или черную.
- Используйте небольшой реквизит. Даже обеденные тарелки обычного размера будут казаться огромными для камеры и доминировать на снимке. Масштаб и размер — очень важный аспект композиции. Я обычно использую салатные тарелки и небольшие подставки для тортов при съемке тортов
- Следите за бликами. Блестящая утварь и посуда отражает свет, что может отвлекать внимание. Это одна из причин, почему я люблю патину старинных столовых приборов.
- Подойдите к реквизиту творчески, используя его не по назначению. Вы можете разместить несколько кексов на подставке для торта. Или поставить торт на винтажный поднос или стопку тарелок.
4. Выберите лучший угол для освещения вашего торта
Не существует универсального лучшего угла для съемки торта. Лучший ракурс — это тот, который подчеркивает достоинства объекта съемки.
То, что может хорошо сработать для одного изображения, не даст вам наилучших результатов для другого.
Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, рассмотрите торт, который вы снимаете. Решите, какой ракурс камеры позволит подчеркнуть его лучшие черты и послужит для истории, которую вы хотите рассказать.
В целом, глазированные торты со слоями лучше всего смотрятся в прямой съемке. Так вы сделаете акцент на слоях и высоте торта. Если основное внимание уделяется вихрям глазури, хорошо подойдет снимок в три четверти.
Съемка сверху не так хороша. Если только вы не хотите сосредоточить внимание на вершине торта. Или вы хотите создать историю, в которой в кадре будет несколько других элементов, например, тарелки, посуда и, возможно, напитки. Плоские снимки торта хорошо подходят для создания сюжета.
3. Используйте приемы фудстайлинга для улучшения объекта съемки
Если вам приходится работать с тортом, который вы не пекли, вам придется полагаться на свет и ракурсы, чтобы получить лучшие снимки.
Но если вы присутствуете при приготовлении торта, вы можете применить несколько приемов фудстайлинга, чтобы улучшить свой объект.
Если вы фотографируете кусочек торта, можно добавить дополнительные слои картона между слоями, чтобы кусочек выглядел выше. Вырежьте такую же форму, но немного меньше, чем кусочек торта. Поместите ее между двумя слоями и покройте глазурью.
Уделите внимание тому, чтобы избавиться от лишней глазури по бокам. Ломтик должен выглядеть естественно.
Если вы фотографируете целый торт, можно использовать тот же метод, но с картонными кусочками круглой формы между слоями. Или можно также создать торт из пенополистирола и покрыть его глазурью.
Это лучший вариант, если вы хотите сосредоточиться на украшении торта. Это сэкономит ваше время и пищевые ингредиенты.
2. Использование заполняющего и отраженного света для формирования света
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего света, вам нужно придать ему форму.
Несколько рассеивателей и отражателей разных размеров являются важной частью вашего набора для фуд-фотографии. Вы можете купить профессиональный набор онлайн. Или сделать его самостоятельно, используя полупрозрачную белую занавеску и несколько кусочков черно-белого пенопласта.
Набор профессиональных отражателей — хорошее вложение средств. Это складные диски, которые бывают золотого, серебряного, белого и черного цвета. Вы можете использовать их попеременно, в зависимости от сценария освещения.
Вы можете использовать золотой отражатель для придания теплоты фотографиям торта, а серебряный — для придания яркости.
Диффузия смягчает свет и влияет на то, сколько света попадает на ваши декорации. При работе с сильным солнечным светом я предпочитаю использовать очень большой рассеиватель. Это не дает слишком большому количеству света пролиться на сцену и создать жесткие тени.
Вам также понадобятся инструменты для управления этими тенями и направления света туда, куда вы хотите.
В этом случае пригодятся листы черного и белого пенопласта. Используйте их для отражения света или создания более теней и контраста.
Поместите отражатель или кусок пенопласта напротив источника света. Белый цвет отразит часть света на сцену. Черный заполнит некоторые тени для большего контраста.
1. Используйте меньшую диафрагму для точной фокусировки
Последнее, но не менее важное: позаботьтесь о фокусе при фотографировании тортов.
По всей вероятности, вы используете автофокус при съемке еды.
Автофокус не является надежным средством защиты и сопряжен с определенными трудностями.
Система автофокусировки может сфокусироваться не на той части сцены. Иногда она с трудом на что-то наводит фокус, в результате чего получается размытое изображение.
Самыми важными факторами, влияющими на автофокус, являются уровень освещенности и контрастность.
Ваша камера может с трудом фокусироваться при недостаточном освещении. Система автофокусировки не может найти четкий край.
В таких ситуациях объектив будет фокусироваться туда-сюда, ища, за что бы зацепиться.
Вы можете столкнуться с этой проблемой при съемке тортов. Большая часть кадра может быть занята одним цветом или тоном. Вы не сможете сфокусироваться там, где вам нужно.
При желании можно использовать и ручную фокусировку. При съемке еды мы часто работаем с макрообъективами и узкой глубиной резкости.
Это означает, что вам нужно быть очень точным при фокусировке. Всего одно касание может привести к полной потере фокуса.
При съемке тортов попробуйте снимать на меньшей диафрагме, например, f/8. В фокус попадет больше объекта съемки. Также следует сфокусироваться на передней части торта.
Заключение
Фотография тортов может быть очень увлекательной. Чтобы научиться делать потрясающие снимки, нужно немного практики. Но со временем вы увидите улучшения.
Правильный реквизит и планирование композиции и освещения помогут вам сделать великолепные фотографии ваших прекрасных творений.
И помните, если что-то не работает после нескольких попыток, измените это! Попробуйте новый угол, свет или композицию, пока не добьетесь лучших результатов!