8 советов для потрясающей черно-белой макросъемки

В этой статье я собираюсь дать вам 8 советов по удивительной черно-белой макрофотографии.

Вы научитесь делать потрясающие черно-белые макроснимки.

черно-белая макросъемка цветка

Совет 1: Снимайте с использованием лучшего света для великолепных черно-белых макрофотографий

Потрясающая черно-белая макрофотография начинается с потрясающего света.

На самом деле, черно-белая макросъемка в большей степени зависит от света, чем другие виды макросъемки. Вам нужно хорошее освещение, чтобы черно-белый эффект действительно работал на вашей фотографии.

Но что считается хорошим освещением для черно-белых макрофотографий?

Вы можете снимать великолепные черно-белые макроснимки с помощью золотистого часового света. Я имею в виду час или два после восхода солнца и перед закатом, когда пейзаж покрыт золотым сиянием.

Это черно-белое изображение было сделано в золотой час. Обратите внимание на усиленную интенсивность света:черно-белая макросъемка цветка

Если вы занимаетесь черно-белой фотографией в золотые часы, вам следует быть осторожным. Как я объясню в одном из следующих советов, черно-белые фотографии — это все о контрасте.

Это означает, что вам нужно использовать свет, чтобы добиться как можно большего контраста.

Это означает, что нужно избегать сцен, залитых одномерным солнечным светом. Вместо этого ищите возможности для фотосъемки с боковым и контровым освещением. Такие сцены гораздо лучше подходят для потрясающей черно-белой фотографии.

Есть еще один тип света, который хорошо подходит для черно-белого макро:

Жесткий, полуденный свет.

Вам наверняка говорили, что нужно держаться подальше от полуденного света, и это в целом верно, за исключением случаев, когда речь идет о черно-белой фотографии.

Потому что полуденный солнечный свет вызывает резкие тени. А черно-белая фотография — это контраст!

черно-белая макросъемка цветка

Так что не бойтесь выходить и снимать в любое время: золотые часы или солнечный полдень.

Не забывайте обращать внимание на направление света и максимально увеличивайте контрастность.

И это подводит меня к следующему совету.

Совет 2: Снимайте на свету для максимальной контрастности черно-белого изображения

Я говорил о важности контрастного света, а вы открыли силу золотого часа.

Но мне нужно расширить это, потому что это так важно.

Если вы собираетесь снимать в золотой час, у вас есть три широких варианта освещения:

Фронтальный свет, когда свет идет спереди объекта съемки (и через плечо фотографа).

Боковой свет, когда свет исходит сбоку от объекта съемки.

И обратный свет, когда свет идет сзади объекта съемки и попадает в глаза фотографа.

Хотя передний свет отлично подходит для многих видов фотографии, он приводит к тусклым черно-белым макроснимкам. Это происходит потому, что он снижает контрастность. Он освещает сцену слишком равномерно.

С другой стороны, подсветка создает абсолютный лучший контраст. И это выглядит потрясающе в черно-белом варианте.

Вот что вам следует сделать:

Найдите объект съемки с четким горизонтом на заднем плане. Вы должны быть в состоянии спуститься низко, чтобы объект в конечном итоге был обрамлен небом.

Убедитесь, что солнце выходит из-за спины объекта съемки. Вы должны смотреть почти прямо на солнечный свет (однако будьте осторожны и не смотрите на солнце через камеру).

В заключение сделайте несколько снимков, стараясь экспонировать яркий задний план. В результате должно получиться великолепное макро силуэт, который будет изумительно смотреться в черно-белом варианте.

Я использовал именно эту технику, чтобы сделать этот снимок.

черно-белая макросъемка цветка

Обратите внимание, что вам, вероятно, не следует полностью включать солнце в кадр, потому что это приведет к тому, что вся фотография будет пересвечена.

Вместо этого, поместите солнце с одной стороны, вне фотографии или расположитесь так, чтобы солнце загораживал ваш основной объект съемки.

Вот итог. Если вы будете использовать подсветку и спускаться ниже, вы сможете снять потрясающее черно-белое макро!

Совет 3: Снимайте объект макросъемки на противоположном фоне для достижения наилучшего контраста

Как я уже упоминал в предыдущем совете, черно-белая макросъемка — это все о контрасте.

На самом деле, создание хорошего контраста должно быть вашей основной задачей при съемке черно-белой макросъемки. Это должно быть вашей конечной целью.

Поэтому этот совет — о создании контраста.

Одним из лучших способов создания контраста является съемка объекта темного цвета на светлом фоне или светлого фона на фоне объекта темного цвета.

Это гарантирует, что объект действительно выделяется, несмотря на отсутствие цвета. И это делает фотографию гораздо более яркой и мощной.

черно-белая макросъемка листа на снегу

Видите ли, в макросъемке так легко включить грязный, насыщенный, сложный фон. И когда это преобразуется в черно-белый цвет, это выглядит грязно и неприятно.

Так что вы должны стремиться к тому, чтобы фон контрастировал с объектом съемки. Если ваш объект съемки — бабочка темного цвета, убедитесь, что фон очень светлый, например, отражающееся озеро или россыпь желтых листьев.

Если ваш объект — цветок светлого цвета, поставьте его на фоне чего-то темного, например, тенистого дерева.

Посмотрите на это черно-белое изображение темного цветка.

Атмосферная черно-белая макросъемка цветка

Заметили, что фон белый? Именно это делает снимок удачным, потому что главный объект выделяется на фоне.

На самом деле, вот вам небольшой трюк. Если вы снимаете темный объект, вы всегда можете спуститься ниже и сделать кадр на фоне неба, чтобы получить красивый задний план.

А если вы снимаете светлый объект, вы можете легко расположить его на фоне области, находящейся в тени.

Таким образом, вы получите необходимый вам фон.

Совет 4: Упростите фотографию для создания наиболее мощной композиции

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии были мощными, вам необходимо освоить композицию.

Но вот в чем дело. Черно-белая макросъемка уникальна. Вы имеете дело с таким ограниченным набором тонов, что нужно быть осторожным.

Вы не хотите, чтобы объекты смешивались друг с другом и создавали визуальный беспорядок.

Поэтому лучшие черно-белые макросы неизменно просты.

Атмосферная черно-белая макросъемка цветка

Под простотой я подразумеваю несколько разных вещей.

Во-первых, отличные черно-белые макросы имеют простые фоны. То есть на фоне мало что происходит. Они однородны. Они не отвлекают внимание.

Вы можете добиться этого, снимая на светлом белом или темном черный фон, что уже является хорошей идеей, как объяснялось в предыдущем совете.

Отличные черно-белые макроснимки также имеют простые сюжеты. У них есть одна фокальная точка, и больше ничего. Ничего, что могло бы привлечь взгляд, и ничего, что могло бы отвлечь внимание от основного объекта.

Атмосферная черно-белая макросъемка цветка

Так что когда вы отправляетесь на поиски объекта для макросъемки, убедитесь, что он предельно прост. У него не должно быть ничего позади или вокруг. Вместо этого он должен стоять сам по себе.

Если вам нужны мощные композиции, простые — это то, что нужно.

Совет 5: Сосредоточьтесь на одной детали для создания наиболее убедительной композиции

Вы уже знаете, как важна простота в ваших черно-белых макрофотографиях.

И вы знаете, что вам нужна простая главная тема, которая будет командовать кадром.

Но как на самом деле найти эту тему? И что действительно подходит для черно-белой фотографии?

Атмосферная черно-белая макросъемка цветка

Я рекомендую искать отдельную, изолированную деталь. Увеличьте объектив и перемещайте его вокруг потенциального объекта съемки, ищите крошечные элементы, которые привлекают ваше внимание.

Вам нужно что-то, что стоит само по себе. Что-то, что вы можете выделить.

Например, вы можете сосредоточиться на цветке или бабочке. Можно также сосредоточиться на чем-то сверхмаленьком, например, на головке одуванчика или капельке воды.

Для этой фотографии мое внимание привлекла головка одуванчика.

Художественная черно-белая макросъемка цветка

На самом деле, мне очень нравится использовать мелкие детали в качестве основных объектов съемки. Эти детали, как правило, более дискретны, поэтому они не кажутся слишком грязными.

К тому же приходится снимать с таким большим увеличением, что остальная часть снимка размывается, из-за чего вся фотография в целом выглядит более простой.

Для дополнительной устойчивости попробуйте использовать трипод для макросъемки

Совет 6: Найдите текстуру для привлекательной черно-белой макрофотографии

Макрофотографы думают о текстуре очень редко.

Но лучшие черно-белые макрофотографы постоянно думают о текстуре. Потому что потрясающая черно-белая фотография зависит от текстуры. Именно текстура делает черно-белые фотографии намного интереснее!

Текстура также делает черно-белые фотографии более угрюмыми, что может хорошо сработать.

Художественная черно-белая макросъемка цветка

Теперь текстура, по сути, является результатом интенсивного, локализованного контраста.

Как вы уже знаете, больший контраст всегда лучше в черно-белой фотографии.

Поэтому всегда, когда есть возможность, включайте текстуру в свои фотографии!

Например, вы должны искать лепестки цветов, на которых много морщин. Особенно это касается цветов, которые погибли или находятся на грани гибели. Они создадут красивую текстуру и, в свою очередь, приведут к хорошему, мрачному настроению.

Вам также стоит поискать интересные узоры, например, рябь на песке. Потому что рябая текстура выглядит потрясающе, когда на нее попадает лучи заходящего солнца — абсолютно красиво.

Совет 7: Включите негативное пространство, чтобы помочь объекту выделиться

Негативное пространство — это, по сути, пустое место на фотографии. Пространство, в котором ничего не происходит.

На макроснимках негативное пространство — это место, где виден только размытый фон.

Например, посмотрите на фотографию ниже.

Художественная черно-белая макросъемка цветка

Негативное пространство — это просто область под и вокруг цветка, где ничего не происходит.

Сейчас практически каждая композиция может использовать немного негативного пространства. Негативное пространство помогает фотографии дышать.

Негативное пространство также помогает привлечь зрителя к основному объекту, особенно если основной объект окружен негативным пространством.

Поскольку черно-белое требует такой композиционной простоты, негативное пространство особенно полезно при черно-белой макросъемке.

Все, что вам нужно сделать, это выбрать основной объект съемки и окружить его пустым пространством. Не располагайте объект съемки в центре кадра. Но убедитесь, что у него есть свободное пространство.

Таким образом, когда зритель увидит вашу фотографию, его внимание будет приковано к негативному пространству, прямо к вашему основному объекту.

Совет 8: Усиление контраста при постобработке для получения наиболее потрясающего вида

Если вы хотите получить действительно потрясающие снимки, нельзя останавливаться после нажатия на кнопку спуска затвора.

Вам нужно идти глубже.

Вы должны улучшить свои черно-белые макроснимки с помощью постобработки.

Художественная черно-белая макросъемка цветка

Это то, что придаст вашим черно-белым фотографиям необходимую выразительность, чтобы выделиться из толпы. Кроме того, тонкая постобработка поможет придать вашим фотографиям более профессиональный вид.

Ну, я не рекомендую вам делать много постобработки. Достаточно небольшого количества работы. Потому что вы не хотите переусердствовать. Вы хотите добиться контраста на фотографиях.

Я рекомендую вам использовать Adobe Lightroom CC или аналогичную программу.

Вам следует начать с открытия черно-белого макросъемки, а затем сразу же усилить контраст (теперь вы должны знать, насколько важен контраст для черно-белых фотографов).

Вы также должны использовать ползунок blacks, чтобы установить черную точку как истинно глубокий черный, и ползунок whites, чтобы установить белую точку как истинно яркий белый.

Это обеспечит полный спектр тонов на фотографии. Вы не застрянете с изображением, полным грязно-серых тонов.

Художественная черно-белая макросъемка цветка

При желании вы можете настроить контраст, точку белого и точку черного с помощью кривой тона.

Это даст вам гораздо более тонкий контроль над тональным диапазоном фотографии. Но правда в том, что все это можно сделать с помощью всего лишь слайдеров Lightroom! Lightroom можно использовать для всех ваших макроредактирования потребностей.

Заключение

Теперь вы должны точно знать, как добиться потрясающей черно-белой макросъемки.

Уделите внимание свету. Включите как можно больше контраста. Упростите композицию.

И используйте постобработку, чтобы добавить последние штрихи.

Ну, все, что осталось сделать? Выходить и фотографировать!

Добавить комментарий