8 техник использования визуального веса в композиции фотографии

Фотографы всегда ищут лучшие композиции для своих изображений.

Познакомившись с основными правилами фотографии, вы узнаете, как создавать потрясающие снимки.

Визуальный вес, также известный как баланс, является одним из правил композиции, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий.

Посмотрим, как понимание визуального веса поможет вам как фотографу.Два туриста идут по горе со сбалансированным визуальным весом гор на заднем плане

Что такое визуальный вес в фотографии?

Вес или баланс — это термины, обозначающие визуальное воздействие элементов композиции. Чем сильнее визуальный вес элемента, тем больше он притягивает взгляд.

Чтобы добиться сбалансированной композиции, обратите внимание на визуальный вес объектов. Некоторые объекты будут иметь более сильное присутствие по сравнению с другими элементами в кадре. Вы можете выбрать, включать или удалять элементы.

Существуют различные правила, которые можно использовать для балансировки изображения. Например, светлые и темные области — простой, но эффективный способ создать баланс.

Как и в других областях фотографии, уникальные изображения, идущие вразрез с правилами, тоже могут хорошо работать. Но лучше всего изучить правила до того, как вы начнете их нарушать!

Изображение внутренней архитектуры больших дверей, которые открываются, чтобы создать интересный баланс в изображении

Типы весового баланса в фотографии

1. Симметричный баланс веса

Симметричный вес также известен как формальный баланс. Это самый очевидный способ компоновки изображений. Используя это правило, вы располагаете самый важный элемент в центре кадра.

пирамида, расположенная в центре изображения, как пример формального баланса

Большинство изображений, использующих симметричный баланс веса, будут иметь горизонтальный формат. Так легче показать симметричные элементы.

Элементы не обязательно должны быть точными и идеальными. Они должны лишь иметь схожий вес и присутствие, что позволит им выглядеть сбалансированными.

В фотографии существует четыре основных типа симметрии. Вы можете экспериментировать с вертикальной, горизонтальной, радиальной и отражательной симметрией.

Этот визуальный весовой баланс — лучший выбор для фотографирования архитектуры и пейзажей.

Интерьер сложного и впечатляющего многоколонного помещения, демонстрирующего симметричный баланс веса в фотографии.

2. Асимметричный баланс веса

Асимметричный вес также известен как неформальный баланс. Добиться этого бывает непросто, поскольку более естественным является предпочтение формального баланса.

Следуя правилу третей, вы обнаружите, что составить композицию изображения таким образом гораздо проще. Неформальный баланс помогает достичь уникальных композиций, которые привлекут внимание.

Верхняя часть красочного многооконного здания, демонстрирующая асимметричный баланс веса в фотографии

Если вы чувствуете, что сцена не сбалансирована, разместите один или несколько второстепенных объектов в оставшемся пространстве. Например, здание на изображении выше можно дополнить птицей или самолетом в небе отрицательного пространства.

Абстрактная архитектурная фотография, демонстрирующая асимметричный баланс веса в фотографии

3. Фотографический баланс с использованием размера

Вы увидите, что размер — один из лучших способов показать сбалансированную композицию. Мы воспринимаем более крупные вещи как более близкие, даже если это не всегда так.

Манипулирование этой идеей может помочь вам создать захватывающие образы.

Парапланы, свободно падающие в воздухе, демонстрирующие баланс веса размера

Большие предметы имеют больший вес, чем маленькие. Поэтому они больше привлекают внимание зрителей.

Вы можете сделать это с помощью перспективы. Вы также можете сократить расстояние между вами и основным объектом съемки. Или вы можете использовать сопоставление элементов разного размера.

Используйте этот инструмент для создания композиций для ландшафта, улиц или архитектурной фотографии.

Человек, стоящий на краю обрыва с впечатляющим горным пейзажем позади него, демонстрирует баланс размера и веса в фотографии

4. Создание баланса веса с помощью цвета и насыщенности

Смелые, яркие цвета выделяются больше, чем насыщенные. Всплеск цвета на простом однотонном фоне привлечет внимание зрителя. Это позволит вам настроить изображение, заставив обратить внимание на один или два объекта.

Цвета могут дополнять друг друга. Поэтому попробуйте использовать либо сопоставимые, либо контрастные цвета, чтобы сделать изображение более интересным.

цветовой контраст между томатами и деревом помогает создать уравновешенную композицию, которая привлекает внимание

Помещение похожих цветов рядом друг с другом может помочь сделать плавный переход от одного элемента к другому. Это поможет дольше удерживать внимание зрителя.

Этот инструмент композиции полезен для портретной, пищевой и пейзажной фотографии.

Еще полезно немного узнать о теории цвета и контрастных цветах, если вы хотите освоить гармоничные композиции.

Интересный снимок сверху бледно-зеленой брокколи на бледно-зеленом фоне

5. Создание баланса веса с помощью тона и контраста

Тон и контраст играют огромную роль в фотографическом процессе. Темные объекты имеют больший вес, чем светлые. Вы можете использовать это на благо своей фотографии.

Атмосферный туманный и снежный горный пейзаж - баланс тона и веса в фотографии

Тон и контраст очень важны в черно-белой фотографии. На черно-белых фотографиях внимание зрителя сосредоточено на объекте, текстурах и узорах, а не на цветах. Области с высоким контрастом притягивают взгляд. Попробуйте запечатлеть темные объекты на светлом фоне или наоборот.

Для привлечения внимания зрителя целесообразно использовать некоторые детали в негативных пространствах. Этот прием полезен в пейзажной, архитектурной и уличной фотографии.

Монохромные изображения черных птиц, сидящих на стене с одной в полете над ней

6. Фокусировка на текстурах для различных визуальных весов

Узоры и текстуры интересны тем, что мы склонны искать их и фокусироваться на них, даже не пытаясь. Сильные текстуры могут помочь поддержать изображение, уравновесив смещенный от центра объект.

Но текстурированные фоны также могут отвлекать внимание зрителей от главной фокусной точки.

Впечатляющий горно-морской пейзаж

Текстуры могут усиливать другие композиционные правила. Форма и очертания переднего и заднего плана играют друг с другом. Кроме того, различные текстуры придают элементам разный визуальный вес.

Вы можете использовать этот инструмент композиции в городской, уличной, пейзажной и абстрактной фотографии.

Дерево на переднем плане большого многооконного здания, демонстрирующее концептуальный баланс веса в фотографии

7. Баланс фокусного веса

Фокус — это один из способов заставить зрителя обратить внимание на область или объект в кадре. Объекты в фокусе будут иметь больший визуальный вес, чем те, которые находятся вне фокуса.

Малая глубина резкости, или дифференциальный фокус, — это мощный инструмент для удаления любых нежелательных участков сцены.

Тюльпан на переднем плане большого поля - баланс фокусного веса

Лучше всего то, что расфокусированные области придают композиции полезную текстуру. Они даже могут быть повторами того, что находится в фокусе, что позволяет зрителям направить взгляд в сторону, когда они найдут область в фокусе.

Для достижения этого эффекта используйте малую глубину резкости. Баланс фокусного веса хорошо работает в пейзаже, пище и макросъемке.

Две миски нарезанного арбуза, фон не в фокусе для демонстрации баланса фокусного веса в фотографии

8. Использование светлого и темного для визуального баланса веса

Свет и тьма — очень мощные инструменты в фотографии. Любое изображение представляет собой смесь светлых и темных тонов, либо белых и черных, либо бликов и теней.

Темное изображение может помочь создать угрюмую атмосферу, которая подходит для более серьезных и спорных тем. И наоборот, светлое изображение может передать более мягкое, невинное настроение.

Если смешать эти два параметра, можно придать разный визуальный вес определенным элементам. Кроме того, вы можете использовать баланс светлого и темного для создания повествования вашего изображения.

Мрачная и атмосферная дорога через лес

Темные участки притягивают взгляд зрителя к более светлым. Этот прием можно использовать, например, для естественного кадрирования. Естественное кадрирование отлично подходит для создания эффекта притяжения, поскольку взгляд стремится следовать за более светлыми участками.

Вы можете применять этот инструмент визуального веса практически во всех жанрах фотографии.

Пеший турист в естественном обрамлении пещеры на переднем плане

9. Включение людей или животных для баланса веса

Включение людей или животных может хорошо сбалансировать композицию. Это заметные объекты, которые мы можем быстро идентифицировать.

Так, когда они помещены в изображение, это дает ощущение масштаба и помогает нашему интересу остаться в кадре.

Человек, стоящий на краю обрыва с впечатляющим видом на дома и здания внизу - правила композиционной фотографии

Они также дают нам ощущение места и времени благодаря своему расположению и окружению. Например, можно сказать, что приведенное ниже изображение является юмористическим. Без человеческого элемента оно показалось бы нам страшным.

Фотографируя людей или животных, можно создать интересное изображение. Используя уникальный фон, вы можете помочь переднему плану выглядеть более привлекательно.

Эта техника визуального веса хорошо подходит для пейзажной и уличной фотографии.

Черно-белая фотография мужчины, проходящего мимо бара L'Enfer в Париже

10. Весовой баланс ведущей комнаты

Lead room или «носовая комната» — это концепция в фотографии, когда вы оставляете пространство перед взглядом фотографируемого объекта. Это позволяет зрителю увидеть, что человек смотрит куда-то, а не только в конец кадра.

Атмосферный монохромный портрет короткостриженой девушки

Мы ожидаем увидеть пространство в том направлении, куда смотрит объект съемки. В противном случае изображение не будет хорошо скомпонованным или сбалансированным.

Если вам кажется, что изображение не сбалансировано, включите в него объект, на который смотрит человек. Это также добавит определенное чувство любопытства к изображению.

Используйте технику «ведущей комнаты» для портретной и уличной фотографии.

Человек, стоящий на скале с великолепным пейзажем позади

11. Концептуальный весовой баланс

Концептуальная идея может быть очень мощным инструментом для создания композиции. Сопоставление концепций может создать историю или интерес благодаря контрасту их идей.

Например, на изображении ниже показано разделение богатых и бедных кварталов. Мы можем видеть размер их домов, сколько у них пространства и даже различия в ландшафте.

Aerial shot of buildings and roads demonstrating conceptualweight balance

Концептуальные идеи, лежащие в основе композиции, могут варьироваться от очевидных до заставляющих задуматься. На изображении ниже мы видим несколько ступенек и мальчика внизу, который смотрит на первую ступеньку.

Это представляет собой вызов, который мальчику необходимо преодолеть с помощью цели, усилий и мужества. Они хорошо работают, поскольку две контрастные идеи уравновешивают друг друга.

Эта техника хорошо подходит для фотографий, которые вы хотите использовать, чтобы вызвать эмоции и вызвать мысли у зрителя.

Маленький мальчик, стоящий у подножия каменных ступеней, демонстрирует концептуальное равновесие

Заключение

Существует множество способов использования визуального веса в фотографии. Попробуйте использовать правила, приведенные в этой статье, по одному изображению за раз. Если вы попытаетесь использовать слишком много правил в одном снимке, ваша композиция может стать слишком запутанной!

Вместо этого поэкспериментируйте с симметрией, размером и цветами. Затем можно переходить к более сложным композиционным идеям.

Добавить комментарий