Ошибки освещения в фотографии — одни из самых распространенных среди новичков-фотографов.
В этой статье мы расскажем вам о самых распространенных ошибках освещения при фотографировании и о том, как перестать их совершать.
8. Выбор света, который не отражает настроение вашего изображения
Свет может придать портрету портрет мягкую нежность или веселье, буйство. Солнечный свет или облачное небо будут диктовать атмосферу ландшафта.
Выбор неправильного освещения негативно скажется на настроении.
Подумайте, какое впечатление вы хотите произвести. Как только вы это поймете, вы сможете решить, какой стиль освещения подойдет лучше всего.
На двух портретах художницы-керамиста, представленных ниже, основными двумя отличиями являются выражение ее лица и освещение.
Если бы я поменял освещение, ни один из портретов не получился бы так хорошо.
На цветной фотографии она излучает радость. Обволакивающий мягкий свет подчеркивает это.
Более торжественное ощущение от черно-белого портрета усиливается благодаря темным теням.
7. Наличие отвлекающего яркого света на заднем плане
Фоны, отвлекающие внимание от основного объекта съемки, — распространенная ошибка. Часто источник света или яркое отражение за основным объектом портят фотографию.
Если освещение на заднем плане значительно ярче, чем объект съемки, это создает визуальный конфликт. Яркие участки в углах и по краям кадра отвлекают больше всего.
Перемещение немного влево или вправо, вверх или вниз часто убирает свет, мешающий обзору. Иногда может потребоваться переместить объект съемки, если это возможно.
Использование более длинного объектива уменьшит количество фона, который вы можете увидеть, и это также часто является эффективным методом.
У меня не было времени менять объективы, когда я фотографировал эту девушку из племени хмонг на севере Таиланда.
Позади нее дерево создавало хороший фон, но он не был достаточно широким. Свет в правом верхнем углу и слева отвлекает из-за контраста, который он создает.
Уменьшение этой фотографии означает, что я потерял часть композиции, но это делает изображение сильнее.
6. Перелив света/тени на заднем плане
Положение объекта съемки слишком близко к фону может создать проблемы с освещением.
Тени от объекта съемки лучше избегать, если только она не является частью композиции. Особенно, если вы фотографируете при жестком свете, темная тень чаще всего будет отвлекать внимание.
Свет, проливающийся на фон, — еще одна распространенная ошибка. Независимо от того, видите ли вы тень объекта съемки или нет, перелив света может негативно повлиять на цвет и тон фона.
Тщательное управление освещением, чтобы на заднем плане было достаточно света, помогает улучшить портреты и фотографии товаров.
В этом портрете у меня черный фон с направленным на него светом сзади и с одной стороны от объекта съемки.
Ключевой свет не влияет на фон. Я расположил модель и свет так, чтобы избежать переливов.
Если бы моя модель и ключевой свет находились слишком близко к фону, то была бы видна тень, а фон был бы светлее.
Это полностью изменило бы настроение этого портрета.
5. Полная тень без отскока
Я люблю работать на открытом воздухе с доступным светом. В основном я предпочитаю фотографировать портреты в тени.
Таким образом, я могу избежать темных теней под глазами, носом и подбородком, которые часто возникают при ярком солнечном свете.
Одна из ошибок при съемке в тени — слишком глубокая тень. Если немного света отразится от лица объекта, он будет выглядеть более живым.
Поместите объект съемки так, чтобы он находился внутри тени, но при этом недалеко от места, где светит солнце. Это обеспечит немного заполняющего света, чтобы приподнять их внешний вид.
Стоя на железнодорожной платформе, этот молодой человек получил немного света, падающего на его лицо. Но этого недостаточно, чтобы что-то изменить, и портрет выглядит довольно скучным.
Светлый фон также не способствует фотографии.
Я добавил немного наполняющей вспышки, чтобы уравновесить амбиентный свет.
Дополнительное освещение поднимает ощущение от портрета.
Даже если день пасмурный, стоит избегать фотографирования в глубокой тени, если вы не хотите, чтобы ваши портреты выглядели действительно угрюмо.
Следите за освещением и меняйте местоположение, если не получается добиться желаемого вида и ощущения.
4. Неиспользование света для волос или использование плохого света для волос
Портретное освещение часто усиливается, если включить свет на волосы объекта съемки сзади него.
Если вы совершите ошибку, пропустив свет для волос, эффект будет более тонким, но, тем не менее, его важно предотвратить.
В студии относительно легко добавить свет для волос. На открытом воздухе при естественном освещении это может быть сложнее.
Студийный свет можно разместить сзади и с одной стороны от объекта съемки.
Избегайте попадания света в объектив камеры, чтобы не получить блики объектива на фотографии. Использование сетки или сопла на лампе поможет в этом.
При благоприятных условиях вы можете добиться подобного эффекта естественным путем или использовать вспышку.
Включение света для волос особенно важно, если у вас темный фон и темноволосый объект.
Я сфотографировал эту женщину Карен на черном фоне в пасмурный день.
У меня не было времени на установку освещения, а света для волос, естественно, не было.
В солнечный день легче создать свет для волос. Я фотографировал пару с Карен в другой деревне в солнечный день.
Солнце позади них и фильтрация обеспечили прекрасный свет волос, который помогает отделить их от черного фона.
Если вы хотите узнать больше об этой технике, пожалуйста, прочитайте эту статью о портретной съемке в естественном свете.
3. Основной свет расположен слишком высоко и нет отражателя
Съемка портрета с основным светом, расположенным слишком высоко над объектом съемки, — еще одна распространенная ошибка освещения в фотографии.
Это приведет к некрасивым теням, если вы не используете отражатель или другой свет для их заполнения.
Уменьшение высоты освещения или ожидание, пока солнце опустится ниже на небосводе, поможет избежать этой проблемы.
Использование заполняющего света или отражателя часто проще, так как вам не придется весь день ждать захода солнца.
В зависимости от настроения, которое вы выбрали для своей фотографии, вы можете разместить ключевой свет высоко над объектом съемки.
Это нормально, если только это сделано намеренно, и результаты обеспечивают желаемый вид освещения.
Для этого портрета моего друга мы экспериментировали, чтобы получить разные, нетрадиционные образы.
Моя композиция далека от стандартной. Ключевой свет расположен высоко и справа, но близко к объекту съемки и над ним. Темные тени являются намеренными.
2. Подсветка для фильмов ужасов
Еще одна проблема с ключевым освещением — слишком низкое расположение света. Это не такая редкая проблема, как слишком высокое расположение ключевого света, но она может привести к страшным портретам.
Если это то, к чему вы стремитесь, — фильм ужасов в стиле «Б» 1960-х годов, то ставьте свет ниже.
Если вы хотите польстить своему объекту, вам нужно избегать этой ошибки.
На этом портрете морского цыгана Мокена я попросил помощника держать отражатель на уровне пояса перед ним.
Верхнее солнце было слишком сильным и отражало резкий, яркий свет на его лицо. Настроив отражатель, я добился более приятного света на его лице.
1. Использование несбалансированного освещения
Ошибки освещения в фотографии часто вызваны несбалансированным освещением.
Наши камеры имеют гораздо более ограниченную способность видеть тональный диапазон, чем наши глаза.
Это меняется по мере развития технологии фотоаппаратов, но на данный момент наши глаза видят гораздо более широкий диапазон света и тона, чем наши фотоаппараты.
Сбалансированное освещение не обязательно означает тусклое, плоское освещение. Работайте с имеющимся освещением, добавляйте больше света или отражений в композицию, чтобы добиться нужного настроения.
Если вам нужны темные участки без деталей, управляйте ими так, чтобы они находились в тени.
Если вам нравятся размытые блики, создающие нужное вам настроение, добавьте больше света. Как бы вы ни выбрали освещение для своих фотографий, сделайте так, чтобы оно работало на вас.
Создание правильного баланса — это полностью ваш выбор.
Технические пуристы, скорее всего, не согласятся с таким подходом. Тени без деталей и передутые блики запрещены, если вы идете по правилам.
Заключение
После того как вы определили настроение, которое хотите передать, вы можете осветить свою композицию с учетом этого. Темные тени и яркие блики — это прекрасно, если они являются неотъемлемой частью ощущения от фотографии.
Ошибки будут случаться. Когда они случаются, используйте их. Учитесь на них.
Знание некоторых распространенных ошибок при освещении фотографий поможет вам стать более уверенным в себе по мере их совершения и роста.