Как делать лучшие фотографии в помещении с помощью внешней вспышки

Как делать лучшие фотографии в помещении с помощью внешней вспышки

Эта статья о том, как лучше фотографировать в помещении с помощью внешней вспышки. В ней рассматриваются преимущества и недостатки использования различных выдержек и апертур.
Это первое сравнение между съемкой в полном автоматическом и программном режимах. Я рекомендую как можно скорее отказаться от съемки в этих режимах. Они очень ограничивают возможности камеры, и вы не сможете использовать ее по максимуму.
Программный режим имеет свои преимущества, когда вы только учитесь пользоваться камерой. Он позволит вам изменить такие параметры, как ISO, компенсация экспозиции и баланс белого. Если полагаться на этот режим, то научиться улучшать свои фотографии будет непросто.
Поскольку я снимал эти фотографии в помещении в условиях недостаточной освещенности, я использовал вспышку для всех фотографий. Фотография слева была сделана в полном автоматическом режиме. Камера выбрала следующие настройки: ISO 400, f3.2 при 1/60 секунды.
Как вы можете видеть, передний план этого изображения довольно плоский и резкий, а на заднем плане присутствуют тени. Хотя стоит отметить, что в этом режиме фон хорошо экспонирован благодаря выбору ISO. Изображение справа, снятое в программном режиме, представляет собой резкий контраст с первым снимком.
Из-за резкости первого снимка компенсация экспозиции вспышки на этом снимке была уменьшена до -1ev. Чтобы впустить больше естественного света, диафрагма была уменьшена до 2,8.
Сочетание этих двух изменений в программном режиме с ISO 100 (выбранным для получения наиболее четкого качества изображения) привело к довольно тусклой и недоэкспонированной фотографии. Тем не менее, лицо выглядит намного естественнее.
Диптих портрет женской модели, сравнивающий использование внешней вспышки
Это второе сравнение показывает разницу между использованием диафрагм 2.8 и 4.0:
Как вы можете видеть, первое изображение имеет гораздо меньшую глубину резкости.
Эти фотографии были сделаны с использованием автоматического выбора фокусных точек. Это нормально при использовании меньшей диафрагмы, так как глубина резкости будет больше. При использовании более широкой (меньшее число) она может быть малой.
Вы должны быть уверены, что фокусируетесь на правильных точках, иначе вы получите результаты, как на верхнем снимке. При съемке в помещении одного объекта я рекомендую максимальную диафрагму 4, а при съемке групп — 7,1.
Диптих фото крупного плана глаз показывает разницу между использованием диафрагм 2.8 и 4.0
После съемки предыдущих фотографий я остановился на f4 и 1/50 секунды при ISO 100. Я изменил баланс белого на «Вспышка». Это не дало большого эффекта по сравнению с автоматическим режимом, поэтому после этих двух фотографий я вернулась к автоматическому режиму.
Такое сочетание диафрагмы, позволяющее мне получить все лицо в фокусе, и достаточно длинной выдержки, чтобы учесть дрожание камеры, идеально подходит для съемки в помещении.

Использование накамерной вспышки

На фотографиях ниже я использовал накамерную вспышку: Canon Speedlite 430EX ii. На первой фотографии вспышка расположена лицом вперед. На второй — под углом 90 к потолку.
Фото со вспышкой на лице имеет тот же эффект, что и вспышка на лице. Она сплющивает изображение и отбрасывает тень. Направление вспышки на потолок дает более естественный, приятный эффект. Но съемка близко к объекту отбрасывает неестественные тени на черты лица.
Диптих портрет женской модели, сравнивающий использование лица на внешней вспышке
Для следующего эксперимента с разными ISO я вернулся к использованию направленной вперед вспышки.
Первая фотография сделана при ISO 400 и обеспечивает хорошую детализацию фона. На второй фотографии чувствительность в два раза выше — ISO 800. Это не обеспечило большей детализации, но дало больше шума.
Диптих портрет женской модели, сравнивающий использование внешней вспышки при ISO 400 и ISO 800
Изображение слева внизу имеет ISO 1250. Это переэкспонировало фотографию, придав ей очень резкий вид. Я выбрал ISO 400. Со вспышкой, отражающейся от потолка при 90, получилась фотография справа внизу.
Диптих портрет женской модели, сравнивающий использование внешней вспышки при !SO 1250 и 400
При съемке вблизи объекта съемки нужно следить за тем, чтобы тень на его лице не отбрасывалась отражающей вспышкой.
Здесь я протестировал еще два угола, чтобы получить наилучшие результаты. На фотографии слева вспышка сработала на расстоянии 120 от объекта съемки. Справа — при 150.
Фотография справа при 150 дала наилучшие результаты. Она убрала тени и блеск с лица, создав впечатление, что я вообще не использовал вспышку. Это желаемый результат при съемке со вспышкой.
Эти настройки сработали для меня в моих условиях. Я рекомендую вам поэкспериментировать самостоятельно, так как разные расстояния и размеры комнат могут по-разному влиять на результаты.
Диптих портрет женской модели, сравнивающий использование внешней вспышки

Финальные результаты

Здесь представлено сравнение первого и последнего снимков.
Для первого снимка я использовал ISO 400, 1/60 и f3.2 со вспышкой. Для последнего снимка я использовал ISO 400, 1/50 и f.4 со вспышкой, отражающейся на расстоянии 150 от объекта. Эти небольшие изменения улучшили изображение во многих отношениях.
Первое, что вы заметите, это то, что освещение на конечном изображении выглядит естественным и менее резким. Во-вторых, исчезла тень на заднем плане. Фон гораздо лучше сфокусирован. Тень от бара на переднем плане также была удалена. Это раскрывает детали тела модели.
Черты лица более четкие. Это объясняется тем, что непрямая вспышка позволила отбросить некоторые тени там, где они обычно отбрасываются при съемке в в помещении.
Наконец, и это, пожалуй, самое незаметное, в центре глаз больше нет белых точек. Это верный признак того, что была использована вспышка. Кроме того, это придает фотографии неестественный вид.
Диптих портрета женской модели, сравнивающий использование SO 400, 1/60 и f3.2 со вспышкой и ISO 400, 1/50 и f.4 со вспышкой, отражающейся на расстоянии 150 от объекта
Вот окончательное изображение:
Портрет женщины-модели, снятый в помещении с внешней вспышкой

Добавить комментарий