Как использовать беспроводной спусковой крючок для вспышки

Вспышка на камере — это портативный способ осветить сцену. Добавьте беспроводную вспышку, и свет превратится в инструмент для бесконечных творческих эффектов.
Дистанционное срабатывание вспышки открывает студийное освещение возможности для съемки на месте.
Но работа с беспроводной вспышкой может быть сложной. Для того чтобы вспышка сработала, необходимо правильно настроить параметры. Кроме того, возникает дополнительная сложность с тем, где разместить свет.
Готовы снять вспышку с камеры? Вот что вам нужно знать о беспроводных пусковых устройствах для вспышек.
Крупный план беспроводной вспышки

Понимание триггеров беспроводной вспышки

Беспроводные триггеры вспышки позволяют вашей камере взаимодействовать со вспышкой без физического подключения к камере. Это позволяет вспышке сработать идеально вовремя для фотографии.
Как правило, беспроводные спусковые механизмы вспышек состоят из двух частей: передатчика, установленного на камере, и приемника, установленного на вспышке.
Однако это не всегда так. Некоторые вспышки имеют встроенные приемники. Youngnuo, например, продает некоторые комплекты вспышек-передатчиков, которые не требуют приемника.
Беспроводные вспышки делятся на две разные категории, имеющие очень важные различия. Инфракрасные или ИК вспышки передают информацию с помощью инфракрасного света.
Часто это самые дешевые типы триггеров, но на то есть веские причины. Приемник должен видеть свет от передатчика. Поэтому эти два устройства должны видеть друг друга.
Как правило, вы не можете создать подсветку с помощью беспроводной ИК-вспышки. Объект будет блокировать связь двух устройств друг с другом.
Плоская фотография фотооборудования
Беспроводные вспышки-триггеры используют радиосигнал для связи, что означает, что им не нужна прямая видимость. Они ограничены определенным расстоянием. Но вы можете спрятать свет за объектом съемки или за предметом, и вспышка все равно сработает правильно.
Недостатком является то, что эти типы беспроводных спусковых механизмов вспышек, как правило, дороже, чем ИК.
Кроме выбора между радио- и ИК-триггерами, так же, как важно знать свою камеру, важно знать и триггеры вспышек.
Во-первых, убедитесь, что вы покупаете правильный набор. Триггеры обычно разработаны специально для таких брендов, как Canon, Nikon или Sony. Убедитесь в том, что она совместима с корпусом вашей камеры.
Помимо совместимости, важно понимать различные функции. Они могут помочь вам устранить неполадки в дальнейшем. Триггеры вспышек имеют ограничение по расстоянию. Убедитесь, что вы не превышаете это ограничение.
Расширенные опции все еще позволяют использовать высокоскоростную синхронизацию, а многие — нет. Некоторые также не позволяют использовать режим TTTL-вспышки и требуют использования ручного режима.Портрет модели, снятый с беспроводной вспышкой

Настройка беспроводного пускового устройства вспышки

Во-первых, убедитесь, что в передатчике и приемнике установлены свежие батарейки. Разряженные батарейки могут вызвать осечку. Или, по крайней мере, у вас должны быть под рукой запасные батарейки, если вспышка начнет давать осечки.
Затем установите передатчик на камеру, а приемник — на вспышку. Передатчик устанавливается на горячий башмак камеры, как и накамерная вспышка. Затяните излучатель, чтобы он оставался на месте.
На большинстве моделей имеется крутящаяся ручка для фиксации передатчика в гнезде горячего башмака. Проделайте то же самое со вспышкой и приемником, убедившись, что вспышка плотно прилегает к металлическим контактам приемника.
Многие приемники имеют штативный винт в нижней части. Используйте его, чтобы закрепить приемник и свет на штативе или стойке. Если у вашего приемника нет крепления для вспышки, вам придется использовать адаптер для вспышки «горячий башмак».
Эти адаптеры также могут быть полезны для регулировки угла освещения, а также для установки зонтика. Если вы используете несколько вспышек, вам потребуется несколько приемников. Один передатчик обычно может управлять несколькими приемниками одновременно.
Плоская фотография фотооборудования
Затем убедитесь, что передатчик и приемник находятся на одном канале. По большей части, вам не придется возиться с настройками канала.
Если вы снимаете на мероприятии с другими фотографами, также использующими беспроводные вспышки, вы можете работать на разных каналах, чтобы убедиться, что ваша камера не запускает их свет и наоборот.
Каналы предотвращают помехи от систем других фотографов, а группы позволяют быстро работать с несколькими накамерными вспышками. Если вы работаете с одной вспышкой, просто убедитесь, что группа на передатчике и группа на приемнике одинаковы, или оставьте группы выключенными, а затем двигайтесь дальше.
Группа устанавливается на каждом приемнике и может использоваться для различения разных вспышек. Например, вы можете настроить три разные вспышки как группу A, B и C.
На задней панели передатчика можно установить, какие вспышки срабатывают при использовании групп. Вы можете выбрать A, B и C для одновременного срабатывания всех трех вспышек. Затем вы можете быстро выбрать одну группу для срабатывания одной вспышки, не приближаясь к месту установки вспышки.
Группы могут, например, позволить вам сделать одну фотографию с тремя источниками света, а через несколько секунд сделать другую фотографию с одним или двумя источниками света.
Установив передатчик, приемник(и) и вспышку(и), проверьте соединение перед съемкой. На многих передатчиках есть индикатор, зеленый цвет которого указывает на наличие соединения, а красный — на проблему.
Многие модели также имеют кнопку тестирования. Используйте ее или сделайте пробный снимок с камеры, чтобы убедиться, что ваши осветительные приборы работают, прежде чем приступать к работе.
Портрет модели, пускающей пузыри, снятый с помощью беспроводной вспышки

Как использовать вспышку: позиционирование и работа со вспышкой

Настроить беспроводной пусковой механизм вспышки — это только половина успеха. Где вы разместите свои осветительные приборы? Какие настройки вы используете? Какие модификаторы света лучше всего подходят?
После настройки беспроводного пускового устройства вспышки можно использовать внекамерные вспышки так же, как и студийный свет. Регулируйте угол наклона вспышки к объекту съемки для получения различных креативных световых эффектов. И не забывайте, что высота вспышки тоже имеет значение.
Если вы новичок в области освещения вне камеры, я настоятельно рекомендую выделить некоторое время для экспериментов. Поместите свет под углом к объекту съемки, 45 градусов — хорошее начало, и сделайте снимок.
Экспериментируйте с различными положениями и высотой и наблюдайте за тем, как меняются тени. Посмотрите на некоторые самые распространенные модели освещения в фотографии и попробуйте воссоздать их с помощью вашей накамерной вспышки.
Портрет собаки колли, снятый с использованием дистанционного пускового устройства и накамерной вспышки
Конечно, как и в случае с накамерной вспышкой, настройки самой вспышки тоже имеют значение. При работе с беспроводными вспышками вы можете установить настройки на вспышке так же, как и на накамерной вспышке.
Некоторые передатчики также позволяют регулировать настройки с самого передатчика.Используйте ручной режим, чтобы уменьшить мощность слишком яркой вспышки, используя меньшую мощность, например 1/16 вместо 1/4.
При использовании накамерной вспышки есть еще один вариант, если вспышка слишком яркая. Переместите вспышку дальше от объекта съемки. Аналогично, если вспышка слишком темная, попробуйте передвинуть вспышку ближе к объекту съемки, если вы не можете увеличить мощность вспышки.
Одним из самых больших преимуществ использования офкамерной вспышки, помимо творческих возможностей, являются модификаторы освещения. Если с накамерной вспышкой можно использовать небольшой модификатор, то вне камеры можно использовать большие рассеиватели для создания еще более мягкого света.
Чем больше рассеиватель, тем более мягким будет свет при большем распространении. Вы также можете использовать модификаторы, такие как блюдо красоты или сетка для создания более узкого распространения света.
Портрет женщины-модели, снятый с беспроводной вспышкой
Самая большая хитрость в работе с модификаторами для внекамерной вспышки заключается в том, чтобы убедиться, что вы настроены для работы с ними. Поворотное крепление для зонта позволит вам использовать зонт и регулировать угол света на штативе.
Монтажный кронштейн позволит приспособить вспышку к софтбоксу (крепление и софтбокс часто должны быть одной марки).
Благодаря различным схемам освещения, настройкам вспышки и модификаторам, возможности при работе с накамерной вспышкой практически безграничны. Как только вы научитесь уверенно работать с одной вспышкой, вы можете добавить вторую или третью, или имитировать эффект за счет бюджета с помощью рефлектора.
Крупный план двух вишен на белом фоне

Устранение неисправностей беспроводных триггеров вспышки

Вспышка не срабатывает? Многое может быть неправильно настроено, что может помешать вашей камере и вспышке взаимодействовать друг с другом.
Если ваша беспроводная вспышка не срабатывает, вот некоторые моменты, которые следует проверить.

  • Передатчик и приемник не переключены. Передатчики и приемники часто выглядят одинаково. Если вы торопитесь, вы можете случайно переключить их. Убедитесь, что передатчик находится на камере, а приемник — на вспышке, а не наоборот.
  • Правильный канал выбран на обоих устройствах. Убедитесь, что передатчик и приемник настроены на один и тот же канал. Даже если вы не нарушали настройки, иногда переключатели могут сбиться в сумке для камеры.
  • Правильные группы выбраны. Если вы настроили группы, убедитесь, что вы также настроили их на передатчике.
  • Ваша выдержка слишком быстрая. Видите срабатывание вспышки, но не видите результата на фотографии? Убедитесь, что ваша выдержка не превысила скорость синхронизации вспышки. Многие накамерные вспышки не позволят вам превысить скорость синхронизации вспышки. Но беспроводные вспышки обычно не предупреждают об этом. Большинство вспышек синхронизируются между 1/160 и 1/250, в зависимости от корпуса камеры.
  • Вспышка и передатчик находятся не слишком далеко друг от друга. У каждой беспроводной системы вспышки есть предел расстояния, убедитесь, что вы не превысили его.
  • При использовании ИК-передатчика убедитесь, что передатчик и приемник видят друг друга. Если ничто не загораживает их друг от друга, попробуйте отрегулировать угол приемника, чтобы лучше принимать ИК-сигнал.
  • Попробуйте свежие батарейки в передатчике, приемнике и вспышке. Оборудование вспышки начинает капризничать еще до того, как батарейка полностью разрядится. Попробуйте использовать свежие.
  • Снимайте с меньшей частотой обновления. Вспышка срабатывает только время от времени? Убедитесь, что вы не превышаете время повторного срабатывания вспышки. Большинству вспышек требуется несколько секунд, чтобы быть готовыми к повторному срабатыванию, что означает, что вы обычно не можете снимать в взрывном режиме и добиваться срабатывания вспышки при каждом снимке.

Портрет модели, держащей бабочку, снятый с помощью беспроводной вспышки

Заключение

Вам не нужен студийный стробоскоп, чтобы фотографировать креативные световые эффекты. С беспроводным спусковым механизмом вспышки та же вспышка, которую вы используете на камере, становится мощным внекамерным светом, не требующим розетки или большого внешнего аккумулятора.
С минимальными инвестициями вы можете творчески осветить портреты, still life, мероприятия и многое другое.
Несмотря на то, что беспроводные вспышки предлагают множество творческих возможностей, поначалу их настройка может показаться сложной.
Разобравшись в своем оборудовании, узнав, как настроить беспроводные триггеры вспышки, научившись освещать и устранять неполадки, вы сможете овладеть навыками работы со вспышкой вне камеры.

Добавить комментарий