Мне нравятся снимки с длинной выдержкой с гладкой водой и полосатыми облаками.
Но для длинных экспозиций требуется время и специальное оборудование. См. мою статью Как снимать дневную длинноэкспозиционную фотографию. У меня может не оказаться моего штатива или фильтров нейтральной плотности, необходимых мне для длинных экспозиций.
Иными словами, я не всегда могу создавать длинные экспозиции, которые мне нравятся в полевых условиях.
В этой статье я покажу вам два способа создания длинной выдержки путем смешивания слоев в Photoshop. Я использую первый метод, если у меня есть только одно изображение для работы. Я использую второй метод, если у меня есть несколько изображений одной и той же сцены.
Наложение длинной экспозиции на одно изображение
Если у меня есть изображение, снятое с быстрой выдержкой, я могу смоделировать в Photoshop вид длинной выдержки. Позвольте мне показать вам пример.
Я был на фотосессии в Венеции, Италия. Я не планировал выходить на закат, поэтому не взял с собой штатив и фильтры нейтральной плотности. Большая ошибка! Закат над городом был потрясающим.
Я снимал это изображение при 1/80 секунды. Недостаточно медленно, чтобы размыть воду или размыть облака. Изображение мне нравится. Цвет приятный. Но я пожалел, что не мог использовать более длинную выдержку.
Я использовал маски слоя в Photoshop для имитации длинной выдержки. Я покажу вам конечное изображение, а затем расскажу, как размыть воду и облака на конечном изображении.
Как создать размытие воды на длинной выдержке в Photoshop
Шаг 1: Открыть изображение в Photoshop
Шаг 2: Выберите воду и скопируйте на новый слой (ярлык: -J)
Очень тщательно выбирайте только воду. Я маскирую здания или другие элементы, которые не хочу размывать.
Шаг 3: Применение гауссова размытия к слою воды
Это только мой первый слой, поэтому размытие будет выглядеть чрезмерным. Обычно я добавляю от 10,0 до 20,0 пикселей размытия.
Фильтр gt; Размытие gt; Гауссово размытие
Шаг 4: Применение размытия движением к слою воды
Я также добавляю от 100 до 200 пикселей размытия движения к слою с водой. Обычно я добавляю небольшой угол, который отражает естественное движение воды.
Фильтр gt; Размытие gt; Размытие движения
Шаг 5: Дублирование слоя воды
Шаг 6: Уменьшите непрозрачность до 30%
Уменьшение непрозрачности позволяет проявить оригинальный размытый слой воды.
Шаг 7: сдвиг дублирующего слоя воды
Я немного смещаю второй слой воды влево или вправо, вверх или вниз. Это имитирует то, что происходит, когда я делаю длительную экспозицию в камере. Детали сглаживаются, потому что вода движется со временем. Таким образом, происходит цифровое смешивание слоев.
Шаг 8: Повторите шаги с 5 по 7
Я несколько раз копирую слой с водой при меньшей непрозрачности. Каждый раз я сдвигаю слой на несколько пикселей в другом направлении. Смещение слоя заполняет пробелы и сглаживает детали.
Для некоторых изображений мне нужна только пара слоев воды. Для других изображений мне нужно четыре или пять слоев. Я стремлюсь к реалистичному виду длинной выдержки.
Когда я доволен размытием воды, я перехожу к облакам.
Создание плавного размытия облаков
Мне кажется, что размазывать облака легче, чем разглаживать воду. Я могу создать естественный вид длинной выдержки за меньшее количество шагов.
Шаг 1: Выделите небо и скопируйте на новый слой (сочетание клавиш: -J)
Шаг 2: Добавление размытия движения к слою «Небо»
Я представляю направление, в котором могли двигаться облака, и размываю щедро. Где-то между 200 и 400 пикселями.
Фильтр gt; Размытие gt; Размытие движения
Шаг 3: Скрыть размытие вокруг зданий
Заметьте на скриншоте неба, что облака размываются над зданиями. Также размываются детали на верхушках зданий. Я создаю маску слоя и скрываю их.
Чтобы создать маску слоя, выберите выпадающее меню Layer. Выберите Маска слоя и Раскрыть все. Используя кисть с черной краской, я скрываю облака перед зданиями и детали вдоль линии крыши.
Слой gt; Маска слоя gt; Раскрыть все
Облака выглядят естественно, если просто добавить двигательное размытие, но для создания естественной гладкости воды требуется еще несколько слоев.
Наложение длинной экспозиции на несколько изображений
В фотошопе есть инструмент для смешивания нескольких изображений. Этот инструмент не очень очевиден и требует некоторой подготовки. Но как только вы научитесь им пользоваться, вы сможете смешивать несколько экспозиций вместе для получения эффекта длинной выдержки. В качестве примера я использую другую фотографию из Венеции, Италия.
В данном примере я фотографировал модель в Венеции. Если бы я использовал длинную выдержку, модель размылась бы. Я хотел, чтобы размылась только вода.
Моя выдержка была установлена на 1/1000 секунды, и я сделал пять экспозиций. Вот одна из экспозиций. Обратите внимание на детали в воде.
Я покажу вам конечное изображение, а затем проведу вас по шагам, чтобы размыть воду.
Шаг 1: Открыть изображения как слои в Photoshop
Выделите изображения, которые вы хотите объединить. Для этого в Lightroom есть специальная команда. Перейдите на вкладку Фото и выберите Редактировать в. Затем выберите Open as Layers in Photoshop.
Фото gt; Редактировать в gt; Открыть как слои в Photoshop
Если отдельные файлы уже открыты в Photoshop, выберите в выпадающем меню Files (Файлы) пункт Scripts (Сценарии) и Load Files Into Stacks (Загрузить файлы в стопки). Выберите все открытые файлы. В результате будет создан новый файл с изображениями в качестве слоев.
Файл gt; Скрипты gt; Загрузка файлов в стеки
Шаг 2: Автоматическое выравнивание слоев
Выделите все слои.
На вкладке Редактирование есть опция Автовыравнивание слоев. Выберите опцию Авто.
Редактирование gt; Автовыравнивание слоев
Стационарные объекты, такие как здания, выстроятся в линию. Так как я держал руку и моя модель немного двигалась, некоторые изображения немного наклонились и не совсем выровнялись.
Невозможно было выровнять модель по слоям. Я замаскировал модель во всех слоях, кроме основного.
Шаг 3: Применение режима наложения «Осветление»
На этом этапе я изменил режим наложения для всех слоев, кроме основного, на Lighten.
Этот режим наложения сравнивает слои и удаляет более темные элементы. Здания и мостовая не двигались между сценами, поэтому Photoshop не видит разницы между слоями. Но вода изменилась. Этот режим наложения сглаживает рябь.
Если это не дает мне желаемого вида, я перехожу к следующему шагу.
Шаг 4: Преобразование слоев в смарт-объект
Выделите слои и выберите вкладку Layers. Выделите Smart Object и Convert to Smart Object.
Слои gt; Smart Object gt; Преобразование в Smart Object
Шаг 5: Наложение слоев в режиме стека
Сейчас, когда слои представляют собой смарт-объекты, у меня есть несколько вариантов того, как смешивать эти слои. Перейдите на вкладку Слой и выберите Смарт-объекты. Затем выберите Режим наложения и Среднее.
Слой gt; Умные объекты gt; Режим стека gt; Средний
Photoshop сравнит слои и возьмет среднее значение. Это означает выравнивание крайних значений, а именно это я и хочу сделать с водой.
Если вы пытаетесь удалить людей из многолюдной сцены с помощью длинной выдержки, выберите вместо этого MEDIAN. Когда я так делаю, люди исчезают как по волшебству! Во всяком случае, большинство из них. Если люди все еще находятся между кадрами, они появятся на конечном изображении.
Шаг 6: Обрезка изображения
На последнем этапе я привожу изображение в порядок. Я обрезаю изображение, чтобы удалить нечеткие края, образовавшиеся в процессе автовыравнивания. Возможно, мне также придется немного подчистить изображение с помощью инструмента для клонирования или удаления пятен.
Заключение
В этой статье я показал вам шаги, которые я предпринимаю в Photoshop, чтобы имитировать вид длинной выдержки с помощью слоев. Используйте первый процесс, если у вас есть только одно изображение для работы. Используйте второй процесс, если у вас есть несколько изображений одной и той же сцены, сделанных в близкой последовательности.
В обоих процессах используются слои и режимы смешивания в Photoshop для сглаживания воды и облаков. Это позволяет мне создавать длинные экспозиции в постобработке.