Как использовать правило пространства в фотографии

В сегодняшней статье вы узнаете, как использовать правило пространства для улучшения ваших изображений.

Что такое правило пространства?

Правило пространства создает движение в изображении благодаря использованию отрицательного пространства.

А минималистская фотография с большим пространством вокруг главного объекта не является применением правила пространства.

Зритель изображения должен смотреть на главный объект, а затем его взгляд должен быть направлен на негативное пространство внутри изображения.

Это может быть связано с тем, что главный объект смотрит в определенном направлении. Или есть движущийся объект, который направляется в это негативное пространство.

Монах, сидящий на стене и смотрящий вдаль, с прекрасным горным пейзажем позади него - правило пространства в фотографии
На этой фотографии монах вглядывается вдаль, это правило иногда называют правилом взгляда.

Зачем использовать эту технику?

Ключ здесь в том, что он добавляет историю к вашему изображению.

Ваше изображение привлечет внимание зрителя, показав масштаб сцены, находящейся перед ним. Это достигается за счет правильного использования негативного пространства.

Зритель войдет в ваше изображение через перспективу вашего главного объекта.

То, на что смотрит главный объект съемки, формирует повествование вашего изображения. Хотя ваше изображение статично, это ощущение взгляда или движения куда-то в сторону придаст вашему снимку динамику.

Это улучшит качество вашей работы.

красный грузовик едет по шоссе, красивый горный пейзаж на заднем плане - правило пространства в фотографии
Этот снимок показывает масштаб места, так как грузовик едет по дороге в сторону камеры.

Места, которые хорошо подходят для фотографий по правилу пространства

Места, где можно создать минимализм, и лидирующие линии, хорошо работают для правила пространства.

При правильном выборе фокусного расстояния можно получить негативное пространство, необходимое для этого типа фотографии.

Кроме того, городская местность будет более сложной, чем сельская.

  • Прибрежные места отлично подходят для пейзажной фотографии, а побережья очень хорошо поддаются правилу пространства. Человек, смотрящий на море, может стать привлекательным основным объектом съемки.
  • Проселочные дороги Они обеспечивают естественные ведущие линии в незагроможденной среде. Выберете ли вы в качестве объекта съемки автомобиль или велосипедиста, входящего в негативное пространство, — решать вам.
  • Пустыни Пустыни будут работать примерно так же, как и прибрежные места, хотя найти главный объект съемки может оказаться сложнее. Хорошо подойдет пастух верблюдов, двигающийся по дюнам.
  • Субвей В городской среде метро имеет много минимализма и ведущих линий, которые можно использовать для фотографии, применяющей правило пространства.
Три погонщика верблюдов движутся по пустынному пейзажу - правило пространства в композиции
На этой фотографии верблюды движутся слева направо по сцене, придавая неподвижной фотографии ощущение динамичности.

Используйте неподвижные предметы, чтобы подчеркнуть правило пространства

Фотография, пытающаяся использовать пространство для повествования, не может делать это с неподвижным главным объектом. Это означает, что одинокие деревья и одинокие здания — это не то, что требуется.

Объект должен позволить зрителю фотографии проследить за его взглядом или движением. Это означает, что этот стиль фотографии гораздо больше похож на момент запечатления.

Женщина сидит на скамейке в парке и смотрит вдаль
На этой фотографии женщина смотрит вдаль, ее спина отвернута от камеры.
  • Взгляд Взгляд человека или животного будет притягивать взгляд к тому, на что он смотрит. Здесь хорошо подойдет эпический пейзаж, например, горы вдали или городской пейзаж. Также не обязательно видеть какие-либо лица. Человек может стоять спиной к камере и смотреть вдаль.
  • Объекты, движущиеся в сторону Будь то корабль, движущийся вдоль горизонта, или автомобиль, едущий по дороге, — все они являются хорошими объектами съемки. Главное — убедиться, что они движутся в негативном пространстве фотографии, а не в сторону от него.
  • Объекты, движущиеся к камере Ищите объекты, которые находятся на расстоянии и приближаются к вашей камере. Велосипедист или автомобиль, приближающийся к вам по участку дороги, дорога, которая изгибается в сторону камеры или образует S-образную линию.

Женская модель в красном платье держит ветви цветущей сакуры

Как создать пространство на снимках с помощью разных фокусных расстояний

Фокусное расстояние является важным фактором при создании такого типа фотографий. В некоторых случаях вам понадобится длиннофокусный телеобъектив. Широкоугольный объектив также позволит вам добиться большего ощущения пространства на фотографии.

Когда вы выбираете фокусное расстояние, которое вы собираетесь использовать для своей фотографии, учитывайте следующее для широкоугольных и более длинных фокусных расстояний.

  • Широкоугольник Чтобы избежать плотного кадрирования, лучше всего использовать широкоугольный объектив. Этот тип объектива придаст вашей сцене эпическое ощущение масштаба, и с его помощью легко создать негативное пространство. Он будет наиболее полезен в условиях минимального пространства. Однако эти фокусные расстояния также имеют свои недостатки, поскольку вы можете загромоздить свое изображение слишком большим количеством дополнительных элементов.
  • Длинное фокусное расстояние Это фокусное расстояние будет хорошо работать, когда главный объект находится вдали. Если главный объект находится слишком близко к камере, вы не сможете скомпоновать фотографию так, чтобы получить негативное пространство. Кадрирование будет слишком плотным. Преимущество в том, что вы сможете отсечь ненужные элементы в кадре и сосредоточиться на главном объекте. Вы можете использовать сжатие, чтобы позволить зрителю смотреть на городской пейзаж или гору вдалеке, одновременно приближая ваш главный объект.
Потрясающий вулканический пейзаж под облачным небом
На этой фотографии используется широкоугольный объектив, чтобы придать вулканическому пейзажу эпическое ощущение масштаба.

Используйте правило пространства с другими техниками композиции для получения более интересных изображений

Фотография часто работает лучше всего, когда вы применяете более одной композиционной техники к одной и той же фотографии, а также некоторые творческие приемы.

При создании фотографии, которая следует правилу пространства, примените в кадре некоторые из этих простых идей композиции.

  • Правило третей Расположите основной объект съемки в левой или правой трети изображения. Если он находится слева, нужно, чтобы он смотрел или двигался вправо.
  • Лидирующие линии Они не всегда нужны для этого типа фотографий, но они усилят изображение, если вы сможете использовать ведущие линии. Вы хотите, чтобы ваш главный объект смотрел или двигался вдоль ведущей линии. Например, велосипедист, движущийся по дороге.
Женщина-модель в красном платье идет по сельским полям - правило космической фотографии
Линии, проходящие через фотографию, такие как этот забор, могут добавить силы изображению.
  • Минимализм Скомпонуйте фотографию таким образом, чтобы главный объект был маленьким, и зрителю пришлось бы искать его в кадре. Затем используйте большое пустое пространство в остальной части фотографии в качестве экстремальной композиционной техники.
  • Паттерны Негативное пространство не означает, что вы должны включить в фотографию пустое небо. Лучше, если негативное пространство будет представлять определенный интерес, как паттерн. Это может быть прерывистое облачное небо, кирпичная стена или ветви дерева. Если узор последовательный и ведет к основному объекту съемки, это будет работать на вашем изображении.
Мужчина на велосипеде в городском пейзаже с размытым фоном - правило космической фотографии
Техники вроде панорамирования показывают движение из стороны в сторону, и это можно использовать в сочетании с правилом пространства.

Заключение

Добавление движения в фотографию с помощью правила пространства усилит ваши снимки. Делаете ли вы портрет, ландшафт или уличную фотографию, эта техника будет вам полезна.

Вы сами пользовались этим правилом раньше? Обнаружили ли вы, что оно улучшило качество вашей работы, как только вы начали его использовать? Является ли эта концепция новой для вас?

Хотелось бы услышать ваше мнение на эту тему в комментариях.

Добавить комментарий