Вы уже слышали о правиле третей. Но слышали ли вы о правиле шансов?
Когда нам нужно обработать четное количество элементов, мы обычно объединяем их в пары. Это разделяет целое изображение на части.
Но когда изображение состоит из неравномерных элементов или их нечетного количества, наш мозг не может соединить их все вместе.
Эта статья научит вас применять этоправило композиции, шаг за шагом.
Сколько элементов следует использовать
Три — самый привлекательный вариант среди нечетных чисел.
Вы можете сравнить это изображение с тремя фигурами домино с изображением ниже.
На верхней фотографии, всякий раз, когда наш мозг соединяет две фигуры домино, третья привлекает наше внимание.
Добавление дополнительных элементов означает потерю части силы композиции.
Пять и семь — все еще хорошие числа для композиции. Но стоит поставить больше 9, и наш мозг начинает рассматривать их как группу.
Это означает, что человеческий мозг считает элементы фотографии следующим образом: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, много, очень много!
В этот момент мы перестаем воспринимать элементы как личности, поэтому закон теряет свою силу.
Но не волнуйтесь, существуют другие правила композиции, которые помогают нам работать с группами.
Как расположить элементы в композиции
Вы решили, сколько странных элементов вы хотите включить в композицию. Следующее, что нужно сделать, это поместить их в кадр.
Для трех элементов размещение их в линию — отличный вариант.
Вы также можете сделать форму треугольника, что сделает изображение более динамичным.
Если элементов больше трех, вы все равно можете начать с линии и треугольника. Отсюда стройте композицию.
Если у вас не получается расположить элементы в линию или треугольник, двигайтесь и меняйте перспективу.
Такое часто случается, например, в уличной фотографии.
Как использовать правило вероятности для фотографии натюрморта
Самый простой способ практиковать правило вероятности — это фотографировать предметы, которые есть у вас дома. Подойдет любой небольшой предмет: игровые фигурки, фрукты, чашки, камни, карандаши и т.д.
Их легче разместить и перемещать по своему усмотрению. Я рекомендую использовать простые фоны, чтобы избежать нежелательных отвлекающих факторов.
Чаще всего я размещаю свои объекты на простом белом холсте, гладком столе или куске ткани.
Правило вероятности для фотосъемки природы
Правило нечетности лучше всего работает при цветочной фотографии. Когда вы кадрируете свой снимок, делайте это так, чтобы в кадр попало нечетное количество цветов.
Возможно, вам придется немного передвинуться, изменить перспективу или направление съемки.
Иногда вы можете даже немного передвинуть сами цветы.
Если вы не можете сделать это на месте, помните, что вы можетеобрезать фотографию в пост-обработке.
Прифотографии животных, возможно, будет немного сложнее получить идеальный номер или размещение.
Возможно, вам придется больше двигаться. Делайте это тихо, чтобы ваши объекты не убежали.
Правило вероятности для уличной фотографии
Когда вы снимаете уличные фотографии, полезно помнить о правиле вероятности. Особенно если вы снимаете портреты.
Прежде чем нажать на спуск затвора, уделите время и проверьте, можете ли вы построить изображение, включающее нечетное количество людей, в идеале — 3.
Будьте терпеливы! Возможно, вам придется подождать некоторое время, пока элементы не подойдут. У вас может быть два человека, и вам придется подождать, пока появится третий.
Или у вас может быть 4 человека, и тогда вам придется ждать, пока один не уйдет.
Будьте терпеливы и непредвзяты, не упустите хороший портрет только потому, что ждете, пока в кадр войдет еще один человек.
Вместо этого попробуйте взять что-то из фона, связанного с двумя вашими главными темами.
Это может быть статуя, другой человек или даже интересный дверной проем.
Самое главное — не потерять фотографию только потому, что условия съемки не идеальны.
Как применять правило вероятности с четными числами
Иногда вы можете воспользоваться правилом шансов, даже если у вас четное количество предметов.
При правильном размещении и композиции мы можем заставить зрителя рассматривать некоторые элементы не как отдельные личности, а как группы.
Посмотрите на фотографии ниже. На первой из них вы видите каждый камень, и ни один из них не ассоциируется больше или меньше ни с одним из других.
Если положить один камень на другой во втором изображении, то первое, что воспринимает зритель, — это трио.
Даже поняв, на что он смотрит, зритель воспринимает камни как две личности и пару.
Что мы делаем здесь, так это используем склонность мозга к объединению элементов в пары, заставляя его группировать элементы так, как мы этого хотим.
Этот прием не ограничивается только натюрмортом или абстрактной фотографией. Вы можете легко использовать его и в фотосессиях с людьми.
Допустим, у вас фотосессия с группой из четырех друзей, пусть двое из них взаимодействуют.
Это может быть что-то очень заметное, например, когда один подсаживает другого, но это также может означать, что вы обнимаете друг друга за плечи и опираетесь друг на друга.
Когда не стоит использовать правило коэффициентов
Правила композиции полезны для создания интересных изображений. Однако помните, что они не предназначены для постоянного соблюдения.
Используйте их, когда они помогают вам улучшить ваши снимки, но не зацикливайтесь ни на одном из них, включая правило шансов.
Бывают случаи, когда нечетное количество элементов не имеет смысла.
Один из примеров — портреты супругов. В этом случае добавление третьего лица вообще не имеет смысла и может придать странный смысл.
Примеры можно найти и в других видах фотографии. В уличной фотографии, возможно, придется поступиться правилами композиции, чтобы запечатлеть момент.
Вы никогда не должны жертвовать фотографией только потому, что она не попадает в категорию идеальных или правильных.
Более того, есть объекты, которые имеют больше смысла в парах, поэтому добавление третьего элемента только для того, чтобы следовать правилу шансов, может привести к потере смысла фотографии.
Заключение
Правило нечетности — это простая рекомендация, которая будет полезна для улучшения ваших навыков композиции. Оно заключается в том, чтобы включать нечетное количество элементов в ваши изображения.
Он лучше работает с маленькими числами и особенно с числом три.
Сила композиции постепенно уменьшается по мере увеличения количества элементов в кадре. Но три элемента можно легко выстроить в линии или треугольники.
Правило шансов можно применять для всех видов фотографии. Однако помните, что это скорее рекомендация, чем реальное правило. Используйте его только тогда, когда это улучшит ваши снимки.