Как понять баланс белого в фотографии

Цвет кажется таким простым. Мы делаем снимок, и цвет выглядит великолепно, если у нас идеальный баланс белого.

Как часто вы возвращались домой, загружали снимки и думали: «Хм, я уверен, что тот закат был более золотым? Или этот снег был гораздо белее?

Очень важно понимать баланс белого, потому что съемка с неправильными настройками может испортить ваши фотографии.

Эта статья поможет вам узнать больше и научиться использовать эту опцию в цифровой фотографии.

Красочное здание многоквартирного дома

Что такое баланс белого в фотографии?

Баланс белого определяет, насколько точными будут цвета вашей фотографии. То, как наши глаза видят цвета, сильно отличается от того, как их декодируют наши цифровые устройства. Наш мозг умен и адаптируется к различным условиям освещения. Если вы войдете в комнату с желтоватым светом, ваши глаза все равно воспримут лист бумаги как белый. Даже если сначала он покажется желтым.

Цифровые камеры не настолько умны. Они лишь пытаются угадать правильную цветовую температуру. В цифровой фотографии настройки камеры и внешнее освещение определяют баланс белого

Возможно, ваши снимки будут выглядеть неправильно, когда вы выведете их на экран. Но существует система, которую используют фотографы, чтобы добиться правильного цвета от камеры до конечного изображения.

Весь свет имеет цвет, который имеет температуру. Различные цвета света создают различные температурные оттенки на вашем изображении. Для света используется шкала цветовой температуры шкала Кельвина.

На нижнем конце шкалы 2000-4000k показывает теплый свет красновато-желтого оттенка. При температуре около 5500k цвет практически соответствует тому, что мы видим в полдень в солнечный день.

По мере увеличения шкалы свет становится все более голубым. При температуре около 10 000 К мы достигаем очень синего света типичной вспышки.

график, показывающий тип света и цветовую температуру в кельвинахКак ваша цифровая камера интерпретирует цветовую температуру

Наши фотоаппараты оснащены отдельным датчиком температуры, который определяет цветовой оттенок света. Если мы используем настройку AWB (автоматический баланс белого), мы можем позволить этому датчику угадать и выбрать правильную цветовую температуру.

По большей части этот датчик очень точен. Но большой блок одного цветового оттенка может обмануть его. Например, выделяющийся синий автомобиль или женщина в ярко-красном платье.

В этом случае датчик цвета воспринимает изображение как более красное, чем оно есть на самом деле. И он будет компенсировать это, делая изображение более голубым и зеленым.

Эта гиперкомпенсация часто происходит с красивыми закатными фотографиями. Переизбыток красного света обманывает сенсор камеры, заставляя ее добавить более синего. Это нейтрализует сцену.

Параметры предустановки баланса белого камеры

Все современные цифровые фотокамеры имеют режим автоматического баланса белого, а также несколько предустановок. К ним относятся вольфрамовый свет, флуоресцентный свет, дневной свет, тень, облачно и вспышка.

Сетка фотографий городских пейзажей, сравнивающих настройки цветовой температуры

Если вам кажется, что глубокий пасмурный день дает слишком много синего, переключитесь на Shade или Cloudy. Они должны сделать ваше изображение более теплым.

Если вы снимаете при вольфрамовом свете с использованием AWB, переключитесь на вольфрам. Это позволит сбалансировать цветовую температуру. Используйте его только под вольфрамовыми лампами. В противном случае ваша фотография станет синей.

Не всегда нужно использовать конкретный пресет для определенного освещения. Отличный способ сохранить насыщенность заката — установить предустановку «Тень» или «Облачно». Это придаст изображению дополнительную теплоту и сохранит реальный вид заката.

Диптих сравнения пресетов оттенков

Пресеты — это быстрое и простое решение для получения хороших фотографий с балансом белого. Но они не всегда идеальны.

Ваш лучший вариант — использовать белый объект или максимально приближенный к нему, чтобы установить автоматический баланс белого. После этого вы можете изменить баланс белого в программе постобработки. Предустановленный баланс белого поможет вам добиться точных цветов.

Для получения дополнительной помощи существует множество учебников по фотографии, которые помогут вам получить максимальную отдачу от сцены, будь то голубое или пасмурное небо.

Вы можете поэкспериментировать с двумя другими режимами. Мы обсудим опции «Предустановка» (PRE) и «К» позже.

Практические примеры фотографий с предустановленными параметрами баланса белого

Автоматический баланс белого часто подходит для съемки при дневном свете. При другом освещении он угадывает, каким должен быть баланс белого. Самый распространенный пример — когда съемка в помещении при вольфрамовом свете.

Чтобы показать, как различные режимы влияют на цветовую температуру изображения, посмотрите на фотографию ниже. У модели за спиной садится солнце.

В обычных цифровых камерах можно выбрать следующие настройки баланса белого:

Автоматический баланс белого: Хорошо, если вы не знаете, что делаете. Он хорошо работает при солнечном свете, но не подходит для большинства ситуаций.

Холодный портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе

Дневной свет: Автоматический режим баланса белого может быть правильным при дневном свете, но не идеальным. Я бы использовал этот баланс при дневном свете.

Большинство людей склонны придерживаться автоматического режима. Это потому, что вначале они считают его самым безопасным вариантом. Но посмотрите, как все может измениться!

Портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе

Тень: В автоматическом режиме фотографии выглядят немного холодными в тени. Использование этой предустановки будет гораздо более точным.

Портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе

Облачно: Опять же, это не требует пояснений.

Портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе

Вольфрам: Этот свет исходит от ламп накаливания, которые есть в вашем доме. При таком освещении ваши фотографии получатся очень теплыми с почти оранжевым оттенком.

Портрет молодой девушки, позирующей на улице,

Флуоресцентный: Он происходит от лампового освещения, которое используется в офисах и больницах. Это приводит к холодной цветовой температуре и может сделать ваши фотографии синими. Именно поэтому в офисах создается неприятное ощущение стерильности.

Портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе,

Вспышка: Это компенсирует несколько холодный свет вспышки камеры.

Портрет молодой девушки, позирующей на открытом воздухе, демонстрирующий настройку баланса белого в фотографии

Как видите, настройка «Оттенок» дает нам наиболее точную цветовую температуру для данной ситуации.

Как настроить баланс белого с помощью PRE

Датчики цвета в наших камерах считывают свет, отраженный от сцены. Но его могут сбить с толку большие блоки цвета.

Существует методика настройки параметров. Для этого достаточно иметь при себе кусочек серой карты.

Серые карты определяют, какие настройки баланса белого должна использовать ваша камера. Они имеют 18% серого цвета, который является нейтральным оттенком.

Чтобы использовать серые карты, сфотографируйте карту так, чтобы она заполнила весь кадр вашей камеры. Затем установите этот параметр в качестве баланса белого в вашей камере.

Камера видит разницу между результатом и нейтральным оттенком. На основе этого она определяет баланс. Эта информация о свете может быть сохранена в качестве предустановки.

Причина использования серой, а не белой карты проста. Если вы достаточно переэкспонируете любой цвет, он получится белым. Баланс белого связан с цветом, а не с яркостью.

Вы сделали серую фотографию при том же освещении, что и остальные ваши фотографии. Таким образом, камера точно знает, насколько нужно скорректировать баланс, если источник света не меняется слишком сильно.

Это самый точный способ дешевой съемки цвета, и я не могу рекомендовать его достаточно.

Рука в белой рубашке на чисто белом фоне

Как установить цветовую температуру с помощью опции K

Вы также можете настроить цветовую температуру вручную. Выберите параметр K и измените значение. Ваша фотография той же сцены будет иметь другой цвет.

Цветовая температура/Кельвин: Это для профессиональных фотографов, устанавливающих значение самостоятельно. Шкала в градусах Кельвина (К) названа в честь человека, который ее создал. Вы можете установить градусы К для получения идеальных результатов.

Например, солнечный свет имеет температуру около 5200 К. Другой свет имеет другое значение К. Вольфрам имеет значение около 3200 K.

Не все вольфрамовые лампы дают одинаковую цветовую температуру. Если вы снимаете под одним из них, который менее красный, вы можете увеличить цветовую температуру. Попробуйте перейти от предустановленного значения 2500 К к 2800 К, чтобы получить более естественный вид.

Чем больше вы уменьшаете значение, тем голубее становится ваша фотография. Увеличение значения K приведет к теплым цветовым тонам.

Этот метод отлично подходит для съемки в помещении с стробоскопами.

Валики с разноцветной краской

Какая настройка баланса белого лучше всего подходит для меня?

У вас есть пять вариантов:

  1. Потратьте все свое время на съемку в автоматическом режиме и надейтесь на лучшее. Это нормально, если вы все еще пытаетесь освоить экспозицию, но после этого я рекомендую вам двигаться дальше.
  2. Попробуйте получить точные результаты, используя предустановленные режимы в вашей камере. Это шаг в правильном направлении. Но это все еще приблизительные цифры, и они не всегда дают 100% правильные результаты.
  3. Съемка в режиме пользовательского баланса белого. Это наиболее популярный выбор профессиональных фотографов. Он может быть сложным в освоении и требует ношения с собой серой карты.
  4. Используйте измеритель световой температуры. Это очень точное решение, но оно может стоить больших денег. Для большинства это нереальный вариант. Хотя, если вы много работаете в студии, это необходимая вещь.
  5. Снимайте в RAW. Для тех, кто не знает, RAW — это формат несжатого файла. RAW-файлы не имеют фиксированного баланса белого. Это позволяет вашей программе редактирования установить его после того, как вы сделали фотографию.

Советы по съемке в RAW для точного баланса белого

Многие из вас уже снимают в формате RAW. Одна из причин, по которой вы это делаете, заключается в том, что это позволяет вам устанавливать баланс белого в постпродакшене.

Когда вы снимаете файл RAW, ваша камера измеряет и применяет баланс белого в качестве эталона. Но вы можете изменить это в Camera RAW, Lightroom или любой другой программе для обработки RAW.

Но здесь есть одна проблема. Если вы снимаете только в RAW, у вас нет реальной ссылки на то, как была настроена система освещения в исходной сцене. Вы видите только интерпретацию камеры. Лучший вариант — использовать одну из описанных выше техник при съемке в RAW.

Форматы RAW дают вам больше свободы действий на фазе постпроизводства.

Но даже при съемке RAW могут возникнуть проблемы при попытке найти автоматический баланс белого. Например, когда вы используете смешанное освещение. Это означает, что нет одного источника света, на котором можно основывать баланс белого. Естественный и флуоресцентный свет в одной и той же сцене будут обманывать вашу камеру. Тогда ваша очередь решить, какой источник света вы хотите использовать для баланса белого. Выбор естественного источника света в качестве базового часто приводит к получению более реалистичных фотографий.

Скриншот настройки баланса белого в постпродакшне

Как настроить баланс белого на фотоаппарате?

Точного ответа на этот вопрос не существует, поэтому я оставил его на конец. Используя принципы, изложенные в этой статье, вы можете настроить параметры вашей цифровой камеры. Изменение баланса белого очень сильно зависит от марки вашего фотоаппарата и его модели.

Камеры профессионального уровня часто имеют специальную кнопку для доступа к предустановкам баланса белого. Вы также можете установить значение Кельвина вручную. Это происходит с помощью кнопок и циферблатов на самом корпусе.

На камерах более низкого уровня вы вполне можете обнаружить, что можете выбрать предустановки в системе меню. Это можно найти в настройках съемки.

Мой совет — поэкспериментировать с разными балансами белого на нескольких неважных съемках.

Заключение

Как и во многих других вещах в фотографии, чем больше вы практикуетесь, тем увереннее вы становитесь.

Важно понимать цветовую температуру и баланс белого в цифровой фотографии.

Сначала освойте экспозиционный треугольник, а затем изучите баланс белого фотоаппарата. Уделите время практике.

Все дело в понимании того, как цвет света влияет на то, как выглядит ваше изображение. Диктуя фотографии баланс белого, вы можете задать настроение и ощущение снимка. Автоматический режим не сможет сделать это за вас. Поэтому не бойтесь пробовать разные настройки!

Добавить комментарий