Как сделать потрясающие портреты в сумерках

Введение в сумеречную фотографию

Этот пост о том, как сделать отличные сумеречные портреты в условиях низкой освещенности в это время суток.
Сумеречная фотография, возможно, не кажется особенно сложной. Но я уверяю вас, если вы попытаетесь снимать в автоматическом режиме или даже в режиме приоритета, вам будет очень сложно добиться хороших результатов.
Это несложно, когда вы знаете, что делаете, и именно этому я хочу научить вас в этом посте.

Тестовый снимок 1 для сумеречной фотографии

Когда я нахожу место, которое я хочу использовать, я делаю пробный снимок с настройками, которые, как мне кажется, работают, и двигаюсь дальше.
Чаще всего, когда Im находится в незнакомой или быстро меняющейся ситуации с освещением, эти фотографии получаются довольно плохими. Отличным примером того, насколько плохими они могут быть, является фотография ниже. Я еще не достал вспышку.
Этот пробный снимок был сделан не для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть фотография, если я не буду использовать вспышку. Я знал, что мне придется ее использовать. Это был тест экспозиции окружающего света на заднем плане.
Когда я фотографирую моделей ночью, я всегда хочу включить в фон немного рассеянного света. Это добавляет интерес к фотографии. В конце концов, кто сказал, что пиксель на лице важнее, чем на фоне.
Настройки, использованные для фотографии ниже: ISO 1000, при f/2.8 в течение 1/30 секунды. Это примерно столько, сколько я могу держать камеру устойчиво при фокусном расстоянии 24 мм.
Портретная съемка девушки, стоящей на пляже. Сумеречная фотография.

Степень 2 Вспышка

Для следующего шага я добавил вспышку. И, немного повозившись, я нашел настройки, которые мне понравились.
Единственная проблема заключалась в том, что экспозиция вспышки была увеличена на 1 ev, а диафрагма немного сужена, f/4, с выдержкой 1/40, что позволило пропустить меньше окружающего света. Мне понравилось, как выглядит свет от вспышки, но было ясно, что мне придется изменить некоторые настройки экспозиции.
Для создания этого снимка я использовал специальный рассеиватель. Тот же эффект можно легко создать с помощью обычной вспышки и дешевого рассеивателя 4.
Прежде чем двигаться дальше, важно убедиться, что ваша вспышка настроена на высокоскоростную синхронизацию. Это позволяет ей работать по-другому и на гораздо более высоких выдержках. Без этой настройки моя вспышка будет работать только на 1/250 секунды.
Моя вспышка также настроена на беспроводную работу, и для нее потребуется какой-то передатчик. Вы можете прочитать об этом здесь.
Портретная съемка девушки на пляже ночью. Сумеречная фотография.

Этап 3 Диффузия вспышки

Причина, по которой я попросил модель прийти и сфотографироваться со мной, заключалась в том, что я хотел протестировать мое новое блюдо красоты и решетчатую крышку.
Блюдо красоты посылает косвенный свет. Он отражается от тарелки, прежде чем осветить объект съемки. Сетка, расположенная впереди, принимает этот мягкий свет и направляет его через отверстия спереди на прямую линию и на объект съемки.
Получающийся мягкий свет позволяет естественным теням образовываться на лице и теле модели.
В результате (на моей конечной фотографии) свет выглядит так, как будто он исходит издалека, от гораздо большего, но мягкого источника света. На самом деле, это всего лишь беспроводная вспышка и оборудование стоимостью менее 100 долларов.
Портретная съемка девушки, стоящей на пляже, гавань на заднем плане. Сумеречная фотография.

Этап 4 Экспозиция

Чтобы впустить больше света, я держал ISO на 1000, при f/2.8 в течение 1/30 секунды.
Очевидно, что это позволило пропустить больше света, чем раньше, но, поскольку фотография была слишком темной, зерно стало гораздо более заметным.
Дело в том, что при цифровом зерне получается неравномерный цвет с почти серым и красным оттенком. Это не подходит для того типа фотографии, которого я пытаюсь достичь, который предполагает мягкое освещение, много окружающего света и много чистых, мягких и резких черт на модели.
Поэтому я попытался найти компромисс между вспышкой и окружающим светом. На шаге 2 я уменьшил экспозицию вспышки на 2 стопа до -1ev. Это не сработало так хорошо, как я планировал, но все это часть процесса.
Портретная съемка крупным планом девушки с руками в волосах на пляже. Сумеречная фотография.

Этап 5 Экспозиция 2 & Фон

Как видите, отсутствие зернистости на этой фотографии имеет большое значение по сравнению с фотографией выше.
Я сменил объектив на f/1.4, который пропускает в четыре раза больше света объектив при максимальной диафрагме. Это позволило мне снизить ISO до 640 и, кроме того, уменьшить выдержку до 1/6.
Причина, по которой мне удалось обойтись такой длинной выдержкой, заключается в том, что начальная вспышка была достаточно мощной, чтобы заморозить большую часть движения. Любое движение в темноте с трудом пробивалось сквозь свет. Однако вы заметите, что на правой стороне лица есть небольшое движение. Я исправил это, слегка увеличив выдержку на следующей фотографии.
Портретная съемка девушки на пляже. Сумеречная фотография.

Шаг 6 Позиционирование & Фон

Просмотрев свою фотографию выше, я решил, что не совсем доволен фоновым освещением. Казалось, что свет сливается в одно целое. Поэтому я повернул свою модель и позиционировал ее так, чтобы захватить свет вдоль края.
Если не считать повышения ISO до 800, чтобы учесть более длинную выдержку 1/6 секунды, настройки остались прежними.
Несмотря на то, что я снимал эту фотографию при f/1.4, я смог сохранить резкость снимка. Это потому, что я очень тщательно сфокусировался на глазах модели — там, куда обращены ваши глаза. Остальная часть фотографии, особенно кожа, выглядит очень мягкой, потому что она мягкая.
Эта комбинация очень хорошо работает ночью, так как она создает великолепный эффект и при этом позволяет получить столько света, сколько мне нужно для работы.
Окончательные настройки для этой фотографии: ISO 800, f/1.4 при 1/6 секунды, мощность вспышки увеличена до 1ev.
Если вы хотите узнать больше о том, как я обрабатывал именно эту фотографию, я подробно рассказываю об этом в этом посте здесь.
Портретная съемка девушки, стоящей на пляже. Сумеречная фотография.

Добавить комментарий