Размытый фон привлекает внимание к тому, что важно. Он также часто играет роль отличия профессионального портрета от случайного снимка.
Но как именно вы создаете размытый фон? С помощью смеси техники, настроек и размещения объектов съемки.
Вот как.
Что вам понадобится для создания размытого фона
Используемое вами оборудование облегчает или затрудняет достижение размытого фона. Хотя размытие фона зависит не только от оборудования, оно является важной частью уравнения.
Вот оборудование, которое лучше всего подходит для размытия фона, и почему.
Камера с большим сенсором
Это может быть беззеркальная или зеркальная камера.
Чем больше сенсор камеры, тем легче получить размытие фона. Именно поэтому компании-производители смартфонов создают поддельное размытие фона с помощью программного обеспечения в портретных режимах. Сенсоры настолько малы, что трудно создать такое размытие фона в камере.
Полнокадровая камера обеспечит наибольшее размытие фона (если, конечно, у вас нет бюджета на средний формат). Но даже бюджетная зеркальная камера или беззеркальная камера или компактная камера с матрицей APS-C внутри все равно обеспечит хорошее размытие фона.
Широкоугольный объектив
Диафрагма объектива — это один из параметров, который помогает создать размытие фона. Но у разных объективов разные настройки диафрагмы. В идеале для получения размытого фона следует использовать объектив с диафрагмой не менее f/2.8.
Более низкие ф-номера обеспечат еще большее размытие. Еще лучше приобрести 50mm f/1.8, причем несколько производителей предлагают варианты менее чем за $300.
Объектив f/1.4 еще более размыт, но эти объективы стоят гораздо дороже.
Телеобъектив (опция)
Вопреки распространенному мнению, объектив с большим фокусным расстоянием на самом деле не создает большего размытия. Однако, чем больше фокусное расстояние, тем более сжатым (или приближенным) кажется фон.
Это приближает размытие и преувеличивает его больше, чем короткие объективы.
Размытие фона преувеличивается при использовании более длиннофокусного объектива. Но все же можно получить хорошее размытие фона с помощью широкоугольного объектива.
Обратите внимание, что портретные фотографы также предпочитают более длинные фокусные расстояния. Они также имеют тенденцию быть более лестными.
Как размыть фон с помощью диафрагмы
Оборудование является частью уравнения, но настройки камеры не менее важны. Настройка камеры, определяющая размытие фона, называется апертурой. Это означает, насколько широким (или узким) является отверстие в объективе.
Диафрагма обозначается числами f; более высокие числа означают меньшее отверстие объектива. f/1.8 — это широкая диафрагма, а f/11 — узкая диафрагма.
Широкая диафрагма создает так называемую малую глубину резкости. На снимке с малой глубиной резкости очень небольшая часть изображения находится в фокусе.
На снимке может быть расстояние в дюйм, которое является резким, а остальные объекты за пределами этого диапазона размыты. Малая глубина резкости — ключ к получению размытия фона.
Чем меньше диафрагма, тем большая часть изображения резкая. Крошечная часть расстояния, которая находится в фокусе при f/1.8, расширяется по мере увеличения диафрагмы.
Широкая диафрагма создает мягкий, размытый фон. Узкая диафрагма оставляет в фокусе большую часть изображения.
То, что широкая диафрагма создает размытый фон, не означает, что вы всегда должны снимать портреты на самой широкой диафрагме, которую позволяет ваш объектив. Если вы снимаете групповой снимок при f/1.8, большая часть группы не будет в фокусе.
Дополнительная глубина резкости необходима при съемке портретов более чем одного человека, если только все не стоят на одинаковом расстоянии от камеры.
Даже при съемке одного человека не оставляйте диафрагму на максимально возможном значении. Более узкая диафрагма может понадобиться для того, чтобы оба глаза были в фокусе, если объект стоит под наклоном.
Фон портрета является важной частью изображения, например, при съемке портретов в окружении. Поэтому используйте более узкую диафрагму, чтобы сохранить больше деталей фона.
Как же настроить диафрагму для размытия фона? Используйте режим приоритета диафрагмы на вашей камере или ручной режим для более опытных пользователей.
Каждая камера немного отличается. Но обычно в этом режиме приоритета диафрагмы одно из колесиков управления на правой стороне камеры регулирует диафрагму. На некоторых камерах/объективах регулятор диафрагмы находится вокруг оправы объектива.
Вы должны увидеть, как изменяется f-число при перемещении регулятора. Это будет видно либо на экране, либо в видоискателе. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя вашей камеры.
Регулируя диафрагму, убедитесь, что выдержка не слишком мала. В итоге вы получите совершенно другой вид размытия (и не очень приятный).
В качестве ориентира следует использовать выдержку с нижним числом на уровне или выше, чем у используемого вами объектива. Например, для 50-мм объектива следует использовать выдержку не менее 1/50 с рук.
Если выдержка слишком мала в режиме приоритета диафрагмы, увеличьте ISO камеры.
Режим приоритета диафрагмы поможет вам начать снимать размытые фоны. Но ручной режим поможет вам сбалансировать все это и контролировать всю экспозицию. Узнайте больше о ручном режиме здесь.
Как размыть фон с помощью расположения объекта
Диафрагма и аппаратура играют большую роль в том, насколько размытым будет выглядеть фон. Но есть еще одна часть головоломки по мягким фонам, и она самая простая из всех.
Объектив фокусируется по расстоянию, что-то на том же расстоянии от камеры, что и объект съемки, будет таким же резким.
Чем дальше фон от объекта съемки, тем более размытым он будет. Если вы снимаете портрет человека, прислонившегося к кирпичной стене, даже при f/1.8 эта стена будет лишь слегка размыта.
Попробуйте снять портрет человека, стоящего в нескольких футах перед той же стеной. Стена создаст гораздо более мягкий фон.
Попробуйте отодвинуть объект съемки подальше от фона. Или добавьте больше пустого пространства между объектом и фоном. Это поможет создать большее размытие.
Как создать боке на размытом фоне
Боке — это термин в фотографии, происходящий от японского слова, означающего размытость. Боке относится к качеству размытия на изображении. Но часто его также ассоциируют с круглыми, расфокусированными точками света на изображении.
Эти размытые огни часто создают отличный фон. Поэтому многие начинающие фотографы задаются вопросом, как создать боке.
Ответ прост — создайте размытие фона, используя передачу, диафрагму и расстояние. Но используйте фон с большим количеством точек света.
Например, рождественские гирлянды или мерцающие огоньки на заднем плане создают отличное боке.
Мерцающие огоньки — не единственный способ создания боке. Блики или яркие точки на заднем плане также можно изобразить в виде кругового боке. Например, солнце падает на листья дерева на заднем плане.
Огни городского горизонта, отблески потрескивающего камина, смятый кусок фольги существует множество различных способов создания боке. Вы просто должны найти его и сочетать с диафрагмой, расположением объекта съемки и оборудованием.
Научитесь искать свет и блики. Тогда вы сможете легко находить фоны, которые создают превосходное боке.
Заключение
Размытый фон создается благодаря сочетанию аппаратуры, диафрагмы и расположения объекта съемки. Фотографы могут комбинировать все три составляющие, чтобы создать максимальное размытие фона. Или вы можете смешивать и подбирать то, что доступно.
Если у вас нет объектива с широкой диафрагмой, вы можете создать большее расстояние между объектом и фоном. Если вы хотите, чтобы объект позировал на фоне кирпичной стены, можно использовать широкоугольный объектив. Это сделает фон как можно более мягким.
Помните, что размытый фон — это сочетание:
- Оборудование (объектив с широкой диафрагмой, большая матрица)
- Апертура (меньшие числа означают большее размытие)
- Расстояние между объектом и фоном (большее расстояние означает большее размытие)
Добавление света или просто бликов от доступного естественного освещения, добавляет круглые, размытые огни для создания превосходного боке.
При совместном использовании размытый фон может скрыть все отвлекающие факторы и привлечь внимание к объекту съемки.