Как запечатлеть убедительные текстуры на черно-белых фотографиях

Текстура может быть особенно привлекательной на черно-белых фотографиях. В отсутствие цвета вариации деталей поверхности могут добавить разнообразие, драматизм и даже уровень повествования в композиции.

Черно-белая текстурная фотография может дать потрясающие результаты. Но это также может разочаровать, когда текстура не проявляется так сильно, как вы надеялись, в конечном результате.

Эта статья поможет вам научиться снимать четкие, убедительные текстуры на ваших снимках.

Зачем фотографировать текстуры?

В черно-белой фотографии текстуры добавляют интерес к вашим снимкам, обеспечивая тональную дисперсию и детали, плотно сконцентрированные в определенных областях кадра.

Уделяя особое внимание текстуре в своих фотографиях, вы можете сделать фотографию в целом более сильной. Возможность увидеть детали поверхности позволяет зрителю лучше понять объект съемки и местоположение.

Она придает характер и атмосферу вашей композиции. Текстура вызывает у зрителя тактильные ощущения.

Если вы все сделаете правильно, люди захотят потрогать ваши фотографии. Чтобы убедиться, что они действительно могут почувствовать текстуру, которую вы запечатлели.

Черно-белая фотография песчаной дюны с текстурированной древесиной
Конечно, вы также можете заполнить текстурой всю рамку. Пусть фотография будет вся в деталях. Это превратит вашу фотографию в более абстрактное, художественное творение.

На такой фотографии акцент делается на узорах, структуре, линиях и изгибах текстуры. Вместе они образуют художественно привлекательное целое.

Ниже вы найдете несколько советов, как лучше передавать текстуры в черно-белой фотографии.

Неважно, создаете ли вы черно-белую фотографию, которая вся посвящена текстуре, или просто подчеркиваете текстуру как часть более крупной композиции.

Имея в виду эти ключевые моменты, вы добьетесь лучших результатов.

Оборудование и настройки

Камера

Черно-белые текстурные фотографии можно делать с помощью любой зеркальной, беззеркальной или даже компактной камеры. Некоторые камеры способны передавать детали лучше, чем другие.

В целом фотографирование текстур в большей степени зависит от освещения, чем от типа камеры, которую вы используете. Вы сможете сделать хорошие фотографии текстур практически любой камерой.

Читайте нашу статью о лучших настройках камеры для черно-белой фотографии для получения дополнительной информации.

Флэш

Вспышка может помочь подчеркнуть текстуры, так как тени помогают создать четкость и выявить детали поверхности.

Как бы то ни было, при включении текстуры в фотографии следует избегать использования накамерной вспышки. Это, скорее всего, высветлит небольшие тени, которые в противном случае подчеркнут текстуру.

Если вы должны использовать вспышку, убедитесь, что это внешняя, внекамерная вспышка. Так вы сможете обеспечить, чтобы свет от вспышки шел под углом к объекту съемки.

Трипод

В большинстве случаев вы можете обойтись ручной съемкой. При условии, что вы можете использовать достаточно быструю выдержку, чтобы устранить дрожание камеры.

Если освещение ограничено или если вы используете маленькую диафрагму, используйте штатив, чтобы избежать дрожания при более длинных выдержках.

Еще одно преимущество использования штатива заключается в том, что вы можете переключиться в режим live view и увеличить изображение, одновременно настраивая фокус вручную, чтобы быть на 100% уверенным, что вы точно попали в фокус.

Слишком часто мне казалось, что я сделал резкий снимок с рук, а потом выяснялось, что я переместился на несколько дюймов, в результате чего объект оказался не в фокусе. При съемке текстуры нужно, чтобы она была резкой и четкой.

Черно-белая фотография крупным планом или морда слона

Объективы

Каждый объектив, будь то стандартный комплектный объектив, специализированный макрообъектив, широкоугольный объектив или телеобъектив с зумом, может создавать прекрасные фотографии черно-белых текстур.

Конечно, вы получите совершенно разный вид при использовании широкоугольного и телеобъектива.

У каждого типа объективов есть свои плюсы и минусы. Широкоугольный объектив вносит искажения. Но с помощью телеобъектива бывает трудно передать достаточное количество текстуры, если вы не можете сделать шаг назад и занять выгодную позицию.

Начиная снимать текстуры, я бы посоветовал вам поэкспериментировать с объективом 24-70 мм или 70-200 мм.

Избегайте как более широкого, так и более узкого диапазона. Я часто использую 24-70 мм, когда использую текстуру только как один из многих элементов. Я могу включить в кадр больше.

Когда я пытаюсь сделать черно-белую фотографию, которая должна быть только визуально привлекательной и интересной, я перехожу на более длиннофокусный объектив, например 70-200 мм.

Поиск текстуры

Может показаться очевидным, но один из первых шагов к включению большего количества текстур в ваши черно-белые фотографии — это их активный поиск. Текстуру часто легко не заметить. Мелкие детали не всегда наиболее заметны в объектах съемки.

Но если вы возьмете за привычку искать их, то обнаружите, что возможностей для включения текстуры в черно-белую фотографию (и обычную цветную) гораздо больше, чем вы предполагали ранее.

Так на что же следует обратить внимание при поиске убедительных текстур?

Красивые текстуры часто включают в себя некое повторение. Линии или кривые, повторяющиеся в виде узора. Обратите внимание на плотные скопления форм, такие как текстура дерева, полосы горных пород, пузыри, пена и т.д.

Органические материалы часто имеют некую естественную текстуру.

Текстуры, которые вы обнаружите, могут быть довольно тонкими. Например, поверхности, на которых видны следы времени, что делает их отчетливыми и приятными.

Подумайте о пятне ржавчины на капоте автомобиля или о краске, облупившейся на деревянной лодке.

Черно-белая фотография обветренных лодок
Используя диафрагму f/4 и дерево на ближайшей к камере лодке в качестве точки фокусировки, подчеркивается ее текстура. В то время как старая лодка на заднем плане почти сливается с землей как по тонам, так и по резкости.

Лучшее время суток для съемки черно-белых текстур

Если вы хотите улучшить текстуру, вы добьетесь наилучших результатов, если будете избегать прямого света. На открытом воздухе лучше избегать яркого полуденного солнечного света. Свет в это время суток сильно освещает все сверху или перед объектом съемки.

Это заполняет мелкие трещины и неровности поверхности, создавая эффект сглаживания, который не позволяет текстуре проявляться так четко.

Для достижения наилучших результатов при съемке текстур с использованием естественного света, следует фотографировать, когда солнце находится низко в небе, во время золотого часа.

В это время объект съемки будет освещен сбоку, что приведет к появлению крошечных теней везде, где есть трещины или щели.

Это преувеличит текстуру и восприятие деталей, а также добавит красивый вечерний свет к вашей фотографии. Тени особенно важны в черно-белой текстурной фотографии для поддержания хорошего тонального контраста

Это гарантирует, что в вашем изображении будут как светлые, так и темные тона.

Подберитесь ближе к текстуре

При включении текстур в черно-белую фотографию очень важно подойти достаточно близко, чтобы детали имели реальное воздействие. Не бойтесь позволить текстуре доминировать в изображении.

Зачастую для этого необходимо подойти очень близко к объекту съемки. Если это означает, что вы не сможете включить в кадр некоторые элементы, которые вы задумали, вам придется перейти на широкоугольный объектив.

Если фотография, которую вы задумали, посвящена только текстуре, вы получите лучшие результаты, если исключите все остальное, кадрировав изображение так, чтобы ничего не происходило в кадре или по углам.

Также не забудьте сделать несколько снимков, на которых вы захватываете только часть текстуры, выбирая наиболее интересные ее части.

Текстуры, снятые крупным планом, часто дают более сильные изображения, потому что приближение позволяет лучше контролировать, как линии входят и выходят из кадра.

Конечно, макрообъектив поможет вам подобраться к поверхности объекта съемки, чтобы выявить еще более мелкие детали и текстуру.

Черно-белая фотография стебля пальмы крупным планом, демонстрирующая текстуру растения
Крупный план стебля пальмы

Глубина поля

Так какую глубину резкости следует использовать, чтобы передать текстуру на черно-белых фотографиях?

Это зависит как от угла съемки, так и от того, есть ли на фотографии другие элементы, которые вы хотите включить вместе с текстурой. Давайте сначала обсудим последнее.

Если текстура является частью сложной композиции, у вас есть возможность использовать малую глубину резкости с диафрагмой, например f/4-5,6, чтобы в фокусе была только текстура.

Но это может сделать другие важные элементы на вашей фотографии слишком мягкими.

В этом случае лучше выбрать такую глубину резкости, при которой в фокусе окажется более широкий спектр композиционных элементов. Для достижения большей глубины резкости вам нужно уменьшить диафрагму (например, f/11).

В конце концов, вы включаете эти элементы в кадр, чтобы помочь вам рассказать историю, верно?

Черно-белая фотография шотландского высокогорного быка, демонстрирующая текстуру меха
На этом шотландском высокогорном быке акцент сделан на мехе, закрывающем глаза. Его текстура создает у зрителя ощущение, что животное можно почти потрогать.

В случаях, когда вы хотите запечатлеть только красивую текстуру и ничего больше, вам нужна глубина резкости, чтобы охватить всю текстуру.

Если вы не хотите снимать текстуру плашмя, вам все равно придется уменьшить f-число. Таким образом, вы получите всю текстуру без потери деталей.

Вы должны стремиться к диафрагме около f/8, чтобы каждая часть фотографии оставалась резкой.

После съемки обязательно проверьте резкость на ЖК-экране. Нет ничего хуже, чем прийти домой и обнаружить, что большие участки снятой вами текстуры имеют мягкий фокус.

Цвета текстур могут быть сложными

При выполнении черно-белой текстурной фотографии вы все равно видите объект съемки в цвете. Однако следует помнить, что не все цветовые контрасты и вариации, которые вы видите, будут заметны на черно-белых фотографиях.

Например, желтый и зеленый цвета преобразуются почти в один и тот же тон серой шкалы. Если текстура, которую вы хотите запечатлеть, состоит в основном из желтого и зеленого цветов, фотография, скорее всего, получится очень плоской (с точки зрения тона).

Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге (с одинаковой светлотой), преобразуются в одинаковые значения серого тона. Они обеспечивают очень низкий контраст, из-за чего ваша фотография будет выглядеть плоской.

Черно-белая фотография сложенных в стопку обрезков бревен, демонстрирующая текстуру древесины

Вывод

Когда вы создаете черно-белые фотографии, подчеркивающие текстуру, обратите внимание на текстуры в окружающей среде и примените описанные выше подходы.

Текстура, используемая в качестве вспомогательного элемента, сделает вашу фотографию композиционно более сложной. Она подчеркнет атмосферу или ощущение вокруг объекта съемки.

Текстура, сфотографированная как сам объект, может создать несколько приятных изображений изобразительного искусства. Они исследуют визуальные качества поверхности.

Существует целый мир текстур. Поэкспериментируйте с советами, техниками и подходами, рассмотренными здесь. Немного практики, и вы сможете использовать текстуру для создания поразительных эффектов на своих черно-белых фотографиях.

Подробные советы по созданию пользовательских текстур в Photoshop вы найдете в этомпошаговом руководстве. У нас также есть отличная статья о редактировании черно-белых художественных фотографий

Добавить комментарий