Руководство для начинающих по съемке натюрмортов

Съемка натюрмортов и настольных фотографий — отличный способ улучшить свои навыки фотографирования. В этой статье мы расскажем вам, как получить идеальные фотографии натюрмортов!

Что же представляет собой фотография натюрморта? Фотография натюрморта — это фотографический аналог живописи натюрморта. Обычными объектами для фотографии натюрморта являются неодушевленные предметы цветы, еда, растения, камни и т.д.

Настольная фотография — это направление фотографии натюрмортов, которое фокусируется на съемке предметов, размещенных на столе. Наиболее распространенными объектами этого жанра являются пища и продуктовая фотография.

Фотография натюрморта из фруктов и цветов
Фотография Lum3n.com с Pexels

Почему вам стоит попробовать фотографию натюрмортов и столов

Вы можете многому научиться, снимая натюрморты. Например, вы можете наблюдать, как различные виды света влияют на сцену. Знаете ли вы, что боковой свет от низкого света отлично подходит для выявления текстур?

При съемке натюрмортов и столешниц вы полностью контролируете каждый аспект своей фотографии. От постановки сцены до спуска затвора — все это ваше решение.

Несмотря на коммерческий характер настольной фотографии, вы не ограничены фотографированием натюрмортов в коммерческом ключе. Вы всегда можете создать красивый рассказывающий историю образ, как на рисунке ниже.

Атмосферный натюрморт фотосессия кларнета и бутылки Disaronno

Что нужно для проекта «Натюрморт»?

Для профессионала может потребоваться соответствующая установка и дорогое оборудование. Но вы все еще можете делать удивительные фотографии с помощью базового оборудования в углу вашей гостиной. Чтобы снизить затраты, подойдите к делу творчески и используйте DIY аксессуары и решения для получения желаемых снимков.

Ниже я привел список материалов и оборудования для начала настольной и натюрмортной фотографии.

Необходимое оборудование

  • Любая камера. цифровая камера дешевле в эксплуатации, и вы можете получить немедленную обратную связь, но ничто не мешает вам использовать свою пленочную камеру.
  • Различные материалы для создания пола и фона для вашей сцены.
  • Небольшие серебряные и белые рефлекторы для отражения света обратно в сцену. Их можно легко изготовить из фольги и картона.
  • Предметы: осмотрите свой дом или посетите блошиный рынок в поисках интересного и дешевого реквизита для улучшения сцены.

Рекомендуемое оборудование

  • Не менее одной вспышки. Идеально, если она может использоваться в ручном режиме и имеет регулируемую мощность. Я использую Metz 44 AF-2 digital. Вам также понадобятся беспроводные триггеры или достаточно длинный шнур E-TTL для включения вспышки вне камеры.
  • А софтбокс для вашей вспышки: Я использую Neewer Translucent Softbox, компактный, прекрасный и доступный софтбокс.
  • Один штатив. Второй может понадобиться, если вы хотите установить вспышку, а не использовать ее с рук.
  • А телеобъектив и быстрый обычный объектив. В идеале необходим макрообъектив, но можно обойтись и набором объективов для съемки с близкого расстояния. Поскольку у меня нет макрообъектива, я обычно работаю с объективами 2 и/или 3 крупного плана. Это уменьшает минимальное фокусное расстояние моих объективов. Старые, мануальные объективы хороши и обычно дешевы.

Я обычно использую старый мануальный Olympus Zuiko OM 50mm f/1.4 и Sigma Art 30mm f/1.4, поскольку они очень резкие и дешевые. Обратите внимание, что я использую эти объективы на камере m4/3 с кроп-фактором для матрицы 2x.

Это означает, что эти объективы эквивалентны объективам 100 мм, 60 мм и 120 мм для полнокадровых камер. Вообще говоря, для съемки натюрмортов и продуктов лучше остановиться на диапазоне фокусных расстояний от 50 до 120 мм.

Черный чайник и кружка на фоне боке

Как подойти к фотографии натюрморта

  • Сохраняйте простоту. Не увлекайтесь, пытаясь создать сцены с большим количеством различных предметов (или еды) и материалов. Возьмите минималистический подход, где главный объект легко определить. Проработайте сцену, чтобы извлечь из нее максимум пользы.
  • Считайте, что со стеклянными, блестящими и отражающими поверхностями работать сложнее всего. Старайтесь избегать их в начале работы.
  • Сохраняйте чистоту. В натюрморте главное — совершенство (даже грязные декорации должны быть тщательно срежиссированы), и ничто не должно остаться незамеченным. Обязательно очищайте реквизит и все видимые поверхности от пыли, пятен и отпечатков пальцев.
  • Наберитесь терпения. Бросание объектов в сцену не даст отличных результатов. Подумайте о композиции, о том, как объекты играют друг с другом, продумайте ведущие линии и углы зрения. Поэкспериментируйте с светом. Подумайте о том, что вы хотите выделить в сцене, какие чувства передать и какие текстуры показать.
  • Заведите журнал, в котором записывайте настройки камеры, использованные для каждого снимка. Это особенно полезно, если вы используете мануальные объективы, которые не взаимодействуют с корпусом камеры. Это отличный способ записать, как вы ставили декорации и свет для будущего использования.

Натюрморт из бутылки виски, украшенной штопорами и цветами

Четыре примера натюрморта

Если бы я рассказал вам все, что нужно знать о фотографии натюрмортов, этот пост никогда бы не закончился. Вместо этого я хочу показать вам, что можно сделать с помощью дешевого и базового оборудования на четырех конкретных примерах. От самой простой установки до более сложной.

Пример №1

Используемое оборудование

  • Камера: iPhone 5S
  • Источник света: естественное освещение
  • Модификатор света: круговой отражатель

Установка освещения

  • Установка: Высокий ключ
  • Ключевой свет: окно слева от сцены
  • Заполняющий свет: круглый отражатель справа от сцены

Классическая установка освещения для съемки натюрморта

Это самая простая настройка, которую вы можете создать. Она больше всего подходит для фотографий еды и небольших сцен.

Поскольку у меня не было макрообъектива для iPhone, я не смог заполнить кадр суши. Для этого вида с высоты птичьего полета мне пришлось поставить сцену с некоторым реквизитом. Я использовал розовый бамбуковый коврик, на который поставил красивый чугунный чайник с чашкой.

Свежепривезенные суши были выставлены на маленькой тарелке с соевым соусом, а пара палочек для еды была приятным завершающим штрихом.

Пример №2

Используемое оборудование

  • Камера: Olympus OM-D EM-10 Mark IV Micro Four-Thirds camera
  • Объектив: Olympus Zuiko OM 50 f/1.4 (эквивалент 100-мм объектива на полном кадре)
  • Аксессуары: штатив и объектив a2 для близкого расстояния
  • Источник света: естественное освещение
  • Модификатор света: круговой отражатель
  • Белый картон 100×70 см в качестве фона и белый картон 50×70 см в качестве сцены

Установка освещения

  • Установка: Высокий ключ
  • Ключевой свет: окно слева от сцены
  • Заполняющий свет: круглый отражатель справа от сцены

схема установки освещения в высоком ключе для фотографий натюрмортов

Это классическая установка в фуд-фотографии. Я решил сфотографировать темные шоколадные пралине, создав контраст, выбрав красивое изображение High Key.
Я использовала длинную и узкую белую тарелку, украшенную апельсиновой цедрой, для демонстрации пралине. А затем я сосредоточился на первом шоколаде.

яркая и воздушная фотография натюрморта из бельгийских пралине, украшенных апельсиновой цедрой.
Бельгийские пралине, украшенные апельсиновой цедрой.

Пример №3

Используемое оборудование

  • Камера: Камера Olympus OM-D EM-10 Micro Four-Thirds
  • Объектив: Olympus Zuiko OM 50 f/1.4 (эквивалент 100-мм объектива на полном кадре)
  • Аксессуары: штатив и объектив a3 для близкого расстояния
  • Источник света: iPhone 5S
  • Модификатор света: круговой отражатель
  • Черный (матовый) картон 100×70 см в качестве фона и черный (глянцевый) картон 50×70 см в качестве сцены

Установка освещения

  • Установка: Низкое освещение
  • Ключевой свет: iPhone 5S под управлением профессиональной версии приложения Soft Box Color сверху сцены справа
  • Заполняющий свет: круглый отражатель на переднем плане сцены

схема установки низкого ключа для съемки натюрморта

Чтобы выделиться, пралине из белого шоколада требуют изображения с низким ключом. Темно-серая тарелка была использована для демонстрации одного белого пралине, украшенного карамелью.
Использование объектива 3 close up позволило мне подойти к объекту съемки очень близко. Затем я решил обрезать изображение в квадратный формат, смещая объект съемки от центра. Это обеспечит лучшую и даже более плотную композицию.

крупный план пищевой фотографии бельгийского белого шоколада, украшенного карамелью.
Бельгийский белый шоколад, украшенный карамелью.

Пример №4

Используемое оборудование

  • Камера: Камера Olympus OM-D EM-10 Micro Four-Thirds
  • Объектив: Sigma Art 30mm f/1.4 DN (эквивалент 60 мм объектива на полном кадре)
  • Аксессуары: штатив, стойка для света (простой штатив-леденец), шнур E-TTL длиной 3 м
  • Источник света: вспышка Metz 48 AF-1 digital в ручном режиме, выходная мощность установлена на 1/16
  • Модификатор света: круговой отражатель, софтбокс
  • Черный (матовый) картон 100×70 см в качестве фона и черный (глянцевый) картон 50×70 см в качестве сцены

Установка освещения

  • Установка: LowKey
  • Ключевой свет: вспышка с правой стороны сцены, на расстоянии пары метров
  • Заполняющий свет: круглый отражатель слева от сцены

схема установки освещения в нижнем ключе - фотосъемка натюрморта

Среднеформатная камера Yashica-MAT LM TLR 6X6, на черном фоне
Среднеформатная камера Yashica-MAT LM TLR 6X6.

Более сложная установка для этой сцены в низком ключе — моя среднеформатная пленочная камера Yashica-MAT LM TLR 1950 года (кстати, до сих пор в рабочем состоянии). В качестве реквизита для этой сцены использовался использованный рулон пленки 120 и моя любимая шляпа. Я также позаботился о том, чтобы кожаный ремешок Figosa был хорошо виден.

Обратите внимание, что для создания такого рода изображений в низком ключе не обязательно находиться в кромешной тьме. На самом деле, их можно делать даже при дневном свете, если вы не против использования очень узкой диафрагмы.

Чтобы получить черное изображение сцены, лучше всего сделать снимок без вспышки (например, используя очень быструю выдержку, самые низкие настройки ISO и узкую диафрагму). Затем подключите вспышку и сделайте настоящий снимок.

Сцена будет освещена только вспышкой, независимо от количества окружающего света. Помните, что с помощью вспышки можно пересилить Солнце.
Такая установка отлично подходит, если вы хотите выявить текстуры и придать снимку настроение. Именно так я поступил с красными кожаными туфлями Camper Peu, показанными на фотографии ниже.

пара красных ботинок Camper на черном фоне
Red Camper Peu lady

Используйте творческий подход для создания лучших снимков натюрморта

Как вы убедились, с минимальным оборудованием можно сделать очень многое. Вы можете фотографировать все, что захотите, если только у вас есть место для съемки и достаточно света для освещения. Главное ограничение — это ваша креативность. До сих пор я представлял вам довольно классические натюрморты, но вы можете пойти на совершенно другие вещи.

Я люблю использовать установки по примеру примера № 4 для фотографирования старой, потрепанной обуви. Больше всего мне нравятся старые Converse All-Stars и кожаные туфли из-за текстуры.

Сетка из трех фотографий, показывающая натюрморты различных туфель на черном фоне
Некоторые ключевые изображения из моего проекта «Обувь».

А как насчет осени в вазе? Для этого снимка я положил несколько желтых листьев в банку и зажег внутри свечу.

Фотография натюрморта с листьями и лампой в банке

Технические советы по фотографированию натюрмортов

Настройка клавиш

Для съемки в низком ключе я предпочитаю работать при слабом освещении. Я строю свои декорации из двух кусков черного картона: тот, который я использую в качестве сцены (5070 см), имеет глянцевую поверхность, а тот, который служит фоном (100 x 70 см), — матовую.

Вспышка находится вне камеры, на световом штативе, и я обычно размещаю ее спереди/сбоку от съемочной площадки.

Эта установка очень похожа на ту, что использовалась в примере №4, а полученная фотография показана ниже.

Темный, угрюмый снимок чайника и чашек для фотографии натюрморта
Чугунный чайник с двумя чашками и чайными листьями, рассыпанными на полу декорации. Обратите внимание, как хорошо видны текстура и рисунки на чугунном чайнике.

Настройка клавиш

Это моя типичная установка для съемки в высоком ключе: Два куска белого картона. Один из них для сцены (5070 см) лежит на журнальном столике. Фон (10070 см) расположен вертикально, на ножке для отдыха. Установка находится рядом с окном, чтобы обеспечить хорошее количество естественного света для работы.

Лучше избегать окон, на которые падает прямой солнечный свет, поскольку он будет падать на ваши декорации. Лучше всего использовать пасмурные дни, поскольку небо будет играть роль огромного софтбокса.

Заполняющий свет

На фотографии выше вы можете видеть мой небольшой двусторонний серебристо-белый круглый отражатель (33 см в диаметре) от Lastolite.

Я использую его для смягчения теней, отражая часть света обратно в сцену. На фотографии ниже показано сравнение сцены, снятой с отражателем (справа) и без него (слева).

Как видите, тени на правом изображении мягче, когда используется отражатель, и сцена становится более приятной.

Несколько слов о фокусировке и фокус-стекинге

Во-первых, забудьте автофокус и перейдите на ручную: вы хотите иметь абсолютный контроль над тем, что находится в фокусе, а что нет. Если ваша камера имеет такую возможность, используйте режим live view и включите все возможные функции помощи при ручной фокусировке, которые у вас есть. Увеличение изображения, пикинг фокуса или их комбинация.

Для съемки такого типа, когда у вас узкая глубина резкости, и вам нужно сфокусироваться, установите камеру на штатив. Используйте дистанционный затвор или автоспуск, чтобы избежать тряски камеры.

Обратите внимание на одну проблему, с которой вы можете столкнуться при работе с макро- или крупноформатными объективами: очень узкий DOF. Иногда даже маленький объект не может быть полностью в фокусе.
Если уменьшение объектива (т.е. выбор меньшей диафрагмы нежелателен) или полученный DOF все еще слишком узкий, единственным решением остается фокус-стекинг.

Сложение фокусов, как правило, происходит в процессе постобработки. Но сейчас есть камеры, которые позволяют выполнять фокусировку в камере (например, Olympus OM-D EM-1 с последним обновлением фирмы).

В Photoshop фокус-стекинг выполняется путем выборочного объединения нескольких фотографий, при этом каждая фотография фокусируется на отдельной части сцены. Эта техника предполагает загрузку изображений в Photoshop в виде слоев. Затем вы маскируете ненужные части изображений, после чего объединяете слои для создания окончательного изображения.

Например, рассмотрим фотографию ниже: вид с высоты птичьего полета на одни из лучших бельгийских пралине. Чтобы получить это окончательное изображение, мне пришлось сфокусироваться на трех разных фотографиях, чтобы все различные элементы оказались в фокусе. На первой фотографии в фокусе была деревянная доска, на второй — зерна кофе справа. На последней фотографии я сфокусировался на пралине.

Узнайте больше с помощью полезных ссылок

Если вы хотите узнать больше о фотографии натюрмортов, вот несколько интересных идей, с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться:

  • Книга Сирилла Харнишмакера Tabletop Photography, также доступна для kindle.
  • Лара Гелрокс замечательные статьи на diyphotography.net о коммерческой фотографии.
  • Кристина Коллис интервью о том, как она снимает удивительные натюрморты цветов с помощью своего iPhone.

Это всего лишь несколько ссылок, но на самом деле простой запрос viagoogle найдет вам множество интересных результатов.

Фотография натюрморта с фруктами и растениями в качестве реквизита
Фотография — & from Pexels

Выводы

Для того чтобы заняться фотографией натюрмортов и столешниц, вам не нужно вкладывать много денег. Надеюсь, я вдохновил вас попробовать!

Добавить комментарий