Руководство по различным типам пленочных фотоаппаратов

Пленочные фотоаппараты существуют с конца 1880-х годов и до сих пор не теряют своей актуальности. Как и пластинки и виниловые пластинки, аналоговый способ запечатлеть сцену с помощью пленочной камеры пользуется большой популярностью.

Существует несколько различных типов кинокамер, которые мы рассмотрим ниже.

Фотография старинной кинокамеры

Что такое различные типы пленочных фотоаппаратов?

35 мм

35 мм — это малоформатная пленочная камера, название которой происходит от размера используемой пленки. Шторка затвора и окружающее окно также имеют одинаковый размер, чтобы обеспечить получение негативного изображения размером 3624 мм.

Вы можете подумать, что эта пленочная камера была разработана и выпущена первой. Тем не менее, технология имеет тенденцию к уменьшению, что делает эту камеру более современной, чем другие типы пленочных камер.

Впервые этот формат был представлен в фотоаппарате Leica в 1920-х годах.

С появлением цифровой фотографии 35 мм стали называть полнокадровым эквивалентом. Это связано с тем, что размер цифрового сенсора такой же, как у 35-мм пленочной камеры.

В этом формате используется 35-мм или 135-мм пленка. Это самый распространенный тип фотоаппарата благодаря своему весу, простоте использования и более низкой стоимости пленки. черно-белую версию этой пленки можно легко проявить и обработать в домашних условиях.

Когда вы используете видоискатель для настройки кадра, вы увидите, что камера представляет сцену правильной стороной вверх, а не перевернутой.

Большинство 35-мм пленочных камер являются SLR. Однообъективный зеркальный фотоаппарат означает, что существует один объектив для фокусировки и кадра, а затем для съемки. Типичным и распространенным зеркальным фотоаппаратом является Canon AE-1.

Фотография Canon AE-1

А дальномер — это интересный тип 35-мм пленочной камеры. Они похожи на зеркальные камеры, только зеркало и пентапризма удалены. Они используют меньшие линзы и фокусируются с помощью специального механизма.

Здесь вы видите два кадра сцены, на которую вы смотрите. Фокусируя объектив, вы стремитесь наложить кадры на один, показывая, что у вас идеальный фокус. Типичным дальномером является Canonet QL17.

Фотография пленочной камеры Canon

Средний формат

Среднеформатные пленочные камеры крупнее своих малоформатных собратьев. Существует несколько различий между этими форматами, которые влияют на то, как вы снимаете и какой объем сцены вы можете запечатлеть.

Термин «средний формат» появился из-за того, что он застрял между аналоговыми камерами большого и малого формата. Если 35-мм пленка имеет размер 36×24 мм, то средний формат имеет минимальный размер 600×450 мм.

Существует несколько различных типов пленочных камер, и они сводятся к тому, какой объем пленки они могут запечатлеть. Средняя пленка — это один размер. Тем не менее, существует более трех основных типов камер, что приводит к получению негативов разного размера.

Это 64,5, 66 и 67. Эти названия происходят от размера шторки и окружающего пространства. Ширина пленки одинакова. Но из-за размера негативов каждый из трех размеров дает разное количество негативов на обычном рулоне пленки.

В камере 64,5 вы получите 16 изображений, 66 — 12, а 67 позволит получить 10 изображений. Одно из отличий среднеформатных камер заключается в том, что изображение располагается в правильном направлении. Однако сцена, представленная в видоискателе, перевернута. Правое становится левым и наоборот.

Среднеформатные камеры бывают двух видов: SLR (однообъективная зеркальная камера) или TLR (двухобъективная зеркальная камера). Однообъективная зеркальная камера использует один объектив для фокусировки/кадра и съемки. В двухобъективной зеркальной камере используются два объектива, один над другим.

Верхний объектив позволяет фокусироваться и кадрировать, а нижний — снимать сцену. Эти камеры имеют более простую конструкцию, но в них могут возникать такие проблемы, как ошибки параллакса.

Существует множество различных стилей среднеформатных камеры, такие как стереокамеры, пресс-камеры, панорамные и складные камеры. Все они работают с одним и тем же типом пленки, а именно с пленкой 120 или 220.

Стереокамера похожа на TLR-камеру, но вместо того, чтобы располагаться друг над другом, объективы находятся рядом друг с другом. Здесь вы получаете имитацию бинокулярного зрения и, таким образом, трехмерное изображение.

В 1950-х годах эти камеры были распространены среди 35-мм фотоаппаратов. Сейчас они чаще встречаются в пленочных камерах среднего размера.

Фотография кинокамеры

Пресс-камеры бывают среднего и большого формата и получили свое название потому, что в 1960-х годах ими пользовались в основном фотографы прессы. Они были большими, но переносными вместе с вспышкой. Они выпускались в дальномерном формате, что позволяло легче фокусироваться.

Он мог складываться сам в себя, что делало его прочным и защищенным. Гибкие сильфоны позволяли использовать сменные объективы. Кроме того, имелся затвор в фокальной плоскости, позволявший делать более короткие выдержки.

Камера Speed Graphic была типичной пресс-камерой среднего формата.

Фотография пленочного фотоаппарата Speed Graphic press

Панорамные камеры работают по тому же принципу, что и основной тип среднеформатных камер. Единственное отличие заключается в том, что они захватывают с негатива изображение большей длины. Вместо 6х6 см они снимают 617, что дает фотографу четыре изображения с рулона пленки.

Они создают проблемы, такие как непреднамеренная двойная экспозиция. Fuji GX617 — типичная панорамная камера.

Фотография двух Fuji GX617

Складные камеры — это уменьшенные версии среднеформатных камер. Объектив присоединяется к камере с помощью сильфона и может складываться внутрь камеры, чтобы защитить себя.

Камера AGFA Super Isolette является типичной складной камерой среднего формата.

AGFA Super Isolette folding camera

Большой формат

Камеры большого формата — это самые большие пленочные камеры, которые вы можете использовать. Благодаря размеру, весу и необходимому штативу, они идеально подходят для съемки статичных объектов. Это включает, но не исключает пейзажи и архитектуру.

Многие используют их для портретов, где альтернативные процессы возможны благодаря большим пленочным негативам. Это зеркальные фотоаппараты, что означает, что фокусировка и кадрирование должны быть выполнены до установки пленки, по одному листу за раз.

В широкоформатных камерах существует несколько различных размеров, обычно 45 (10,212,7 см) или 810 (20,325,4 см). Используя видоискатель, вы увидите, что отраженная сцена перевернута вверх ногами и задом наперед.

Это может потребовать некоторого привыкания, что делает его более медленным вариантом.

Отличительной особенностью этой пленочной камеры является возможность устранения ошибок параллакса. Плоскость пленки и плоскость объектива разделены, что позволяет независимо перемещать их. Перемещая их, вы можете снимать, используя технику наклона и сдвига.

Фотография широкоформатной пленочной камеры

Специализированные камеры

Помимо всех обычных и типичных форматов, существуют и другие специализированные камеры. Они используют три вышеупомянутых основных формата.

Существует множество стилей и форматов, которые использовались в старых типах камер, таких как APS. Однако они либо сняты с производства, либо потеряли популярность.

Одноразовые камеры — удобный способ для любителей снимать семьи и путешествий.

Фотографы могли бы купить их и использовать один раз. При этом не требуется дорогая камера, собирающая пыль.

Фотография фотоаппарата Kodak

Лично я использовал их для проекта по фотосъемке детей на улице. Я смог дать детям фотоаппараты, замена которых не будет стоить дорого.

Обычно камеры поставляются с включенной платой за обработку. Вы отправляете ее, а изображения возвращаются напечатанными.

Бокс-камеры, такие как Box Brownie, — это картонные или пластиковые коробки, которые являются фотоаппаратами. Объектив с одной стороны пропускает свет, который попадает на пленку с другой стороны и экспонирует ее.

Фотография пленочной камеры Brownie box

Наряду с этим увеличилось количество так называемых игрушечных камер. Они подходят для детей и стоят недорого, если их сломать. За исключением дефектов, они все еще могут делать достойные снимки.

Ломография — одна из компаний, которая раздвинула границы в работе с фотоаппаратами. В основном они работают с маленькими и средними пленками. На негативах можно обнаружить намеренный сдвиг цвета или утечки света.

Эти творческие шаги повышают индивидуальность каждой запечатленной сцены.

Фотография моментальной камеры Lomo

Последней областью специализированных пленочных камер идет постоянная камера пленочная. Поляроид или инстакс, среди прочих, — это процесс запечатления сцены непосредственно.

Каждая пленка включает гель для обработки. Он проявляет и закрепляет изображение через несколько минут после съемки. Каждый снимок является единственным в своем роде, и только определенные техники позволяют его воспроизвести.

Фотография классической камеры Polaroid

Общие вопросы

Что такое пленочный фотоаппарат?

Пленочная камера — это камера, которая снимает сцены на пленку, а не на цифровой сенсор. Здесь можно утверждать, что все фотоаппараты практически одинаковы. Ведь в них хранится пленка, где разрешение и контраст делают всю работу.

Это, конечно, без учета всех особенностей и атрибутов корпуса камеры и прилагаемых объективов. У пленочной фотографии есть преимущества перед цифровыми камерами, но стоимость и наличие физических негативов являются недостатками.

Что такое различные типы пленок?

Цветная позитивная/прозрачная пленка, также известная как слайд-пленка. Они позволяют получить позитив в результате съемки. Здесь химикаты E-6 обеспечивают истинное изображение сцены.

Цветные негативные пленки запечатлевают сцену в виде негатива. Там, где на негативной пленке есть блики, на позитивном отпечатке есть тени.

Черно-белые позитивные/прозрачные пленки — это черно-белые слайды, в результате чего получается позитивная, а не негативная сцена.

Черно-белые негативные пленки являются стандартом для всей черно-белой фотографии. Их необходимо превратить в позитивный отпечаток с помощью темной комнаты и увеличителя.

Инфракрасная пленка бывает черно-белой и цветной. Это уникальная пленка, которая выводит блики на беспрецедентный уровень. Это достигается за счет усиления бликов и придания глубины контрасту.

Они чувствительны к видимому свету, ультрафиолету и инфракрасному излучению. Цветная инфракрасная пленка, например, превращает любой зеленый цвет в вашей сцене в розовый и красный.

Фотография слайда пленки Kodachrome

Основные размеры пленки

135/35 — это размер пленки 35 мм, которая используется исключительно в малоформатных или 35-мм камерах. Они позволяют получать кадры размером 36×24 мм и бывают двух разных размеров, что дает вам 24 или 36 снимков.

120/220 — это размер пленки, используемый для среднеформатных камер, охватывающий размеры 64,5, 66, 66 и 67. Каждый размер дает разное количество кадров на рулон пленки. Пленка формата 220 в два раза длиннее, чем пленка формата 120.

Пленка большого формата поставляется в виде слайдов или пластин двух разных размеров. 45 или 810 обеспечивает более чем в 15 раз разрешение маленького 35-мм формата.

Добавить комментарий