Архитектурная фотография — это обширная тема, но в основном она относится к фотографиям зданий или подобных сооружений. Она играет важную роль в творчестве уличных и путешественных фотографов, что делает ее важным навыком для приобретения.
В этой статье мы обсудим основы архитектурной фотографии, а также несколько советов, которые помогут вам повысить уровень своей игры, делая это в ночное время.
Оборудование для архитектурной фотографии
Архитектурная фотография не требует большого количества специфического оборудования, за исключением дорогих наклонно-сдвиговых объективов. В основном они используются профессионалами для коррекции нежелательных перспективных эффектов (падающие здания) непосредственно в камере.
Для любителя, однако, инструменты коррекции перспективы поставляются со всеми основными программами для редактирования, позволяя нам исправить перспективу уже после съемки.
Камеры и объективы
Если вы хотите сделать быстрый снимок интересных зданий, подойдет любая камера, включая камерофоны и компактные камеры начального уровня.
Для работы с местом и ракурсами необходимо использовать компактные и мостовые камеры высокого класса, а также DSLR и беззеркальные камеры. Это связано с качеством изображения, возможностью съемки в RAW и гибкостью благодаря зум-объективам и/или возможности смены объектива.
Ночная съемка архитектуры — это, по сути, ночная съемка с длинной выдержкой. В таких условиях размер матрицы не слишком сильно влияет на качество изображения. Быстрые объективы (низкие f-числа) также не нужны, и мы, как правило, снимаем при оптимальном положении объектива (обычно от f/5.6 до f/11).
Когда речь заходит о лучших объективах для архитектурной фотографии, отличным вариантом будет хороший туристический зум. Он обеспечивает максимальную гибкость без необходимости таскать с собой несколько объективов. Широкоугольный, рыбий глаз и телеобъективы также являются приемлемыми альтернативами.
Аксессуары
- хороший, устойчивый трипод для обеспечения неподвижности снимков и тщательного кадрирования и композиции;
- а дистанционный спуск затвора (или, в качестве альтернативы, вы можете использовать самодельный таймер), чтобы избежать дрожания камеры;
- ND-фильтры, позволяющие делать длинные экспозиции при дневном свете, чтобы очистить сцену от движущейся толпы и транспорта и размыть движущиеся облака.
Архитектурная фотография не является сложной и может быть выполнена любым фотографом-любителем. Если вы хотите заниматься этим профессионально, то это становится технически сложной задачей. В основном это связано с тем, что вам придется решать проблему наклона здания, используя дорогие объективы с функцией наклона и сдвига для коррекции этого эффекта перспективы.
Зачем фотографировать здания ночью?
Ночная архитектурная фотография — это отличный способ создать более оригинальные изображения и задокументировать, как город преображается ночью.
Возьмем, к примеру, здание на изображении ниже, взятом из Google street view: в нем явно нет ничего особенного.
Ночью это здание оживает благодаря меняющимся световым табло, подобным тому, которое было создано в знак благодарности бельгийской футбольной команде за ее выступление на недавнем чемпионате мира.
Некоторые известные достопримечательности за пределами города, например, Бутт дю Лайон, мемориал поля битвы возле Ватерлоо (Бельгия), также могут демонстрировать удивительные световые шоу.
Многое другое происходит ночью, и вы можете использовать это, чтобы сделать ваши изображения более интересными. Световые следы от проезжающего транспорта, например.
Фейерверк — еще один ночной спектакль, который можно использовать для создания великолепных изображений.
Слово предостережения
- Пользование штативом в общественных местах может противоречить местному законодательству по нескольким причинам. Уважайте закон и, если вас попросят подвинуться, извинитесь и улыбнитесь — это поможет избежать ссоры или штрафа;
- Будьте уважительны к другим: не загораживайте надолго лучшие виды и не загораживайте пешеходные дорожки при установке штатива;
- Не забывайте, что некоторые световые дисплеи защищены авторским правом. Ярким примером является световое оформление Эйфелевой башни в Париже.
- Выходить ночью в город одному с фотооборудованием может быть не самым безопасным занятием, поэтому, если есть возможность, пригласите с собой друга.
Настройки камеры
Подняв камеру на штатив, я использую следующие настройки камеры для ночной съемки:
- Захват изображений в формате RAW;
- f/5.6 или f/8;
- Нижнее возможное значение ISO, обычно 100 или 200;
- Шумоподавление при длительной экспозиции активно, за исключением случаев, когда я снимаю световые дорожки, фейерверки или для суммирования изображений, где мне нужно сделать много снимков;
- Стабилизация изображения ВЫКЛ. Некоторые камеры достаточно умны, чтобы отключить ее, если они чувствуют, что камера находится на штативе, но некоторые нет. Я получил несколько плохих результатов, когда забыл отключить ее на своей бридж-камере Sony RX10.
- Выдержка установлена на экспозицию вправо, ETTR, то есть я переэкспонирую изображение без обрезания светлых участков до чистого белого цвета. Таким образом, мне не приходится осветлять тени, чтобы выявить детали в темных областях, и избегать дополнительного шума в изображениях.
Если у вас нет штатива, оставьте стабилизацию изображения включенной. Старайтесь работать при более низком ISO и по возможности используйте большую диафрагму (малое число f). Также полезно прислониться к чему-нибудь, например, к стене, машине, фонарному столбу и т.д.
Другим решением может быть использование DIY струнного штатива, который поможет вам держать камеру максимально устойчиво.
7 советов для лучшей творческой ночной архитектурной фотографии
1. Переход от дня к ночи
Съемка «день-ночь» — это реальная вещь, которая заключается в документировании того, как меняется сцена с дневного на ночное время. Фотограф Стивен Уилкс является мастером этой техники.
Ниже показан мой переход от дня к ночи в Монс дез Артс, очень туристическом месте Брюсселя. Вы можете видеть, как город освещается с наступлением ночи (слева).
Если вы хотите узнать больше о том, как снимать и редактировать переход от дня к ночи, ссылка здесь.
2. Используйте широкоугольный объектив
Ночная фотография требует ночных городских пейзажей, как этот Брюссель с крыши моего здания. Вы можете видеть старые части города с желтым светом и более современные с преимущественно синим светом.
Здания в ночное время — еще одна тема, наряду с памятниками. Поскольку они часто бывают довольно большими и высокими, для их целостной съемки необходимширокоугольный или рыбий глаз объектив.
У вас будут некоторые перспективные искажения, особенно если вы снимаете их с близкого расстояния или используете «рыбий глаз». Постарайтесь двигаться, чтобы найти композицию, которая сможет извлечь выгоду из этих искажений.
Ниже изображен Атомиум, вероятно, самая известная достопримечательность Брюсселя. Объектив «рыбий глаз» позволил мне снять его целиком с расстояния всего в несколько метров. Я выбрал угол, который благодаря искажениям «рыбий глаз» и световым следам от приближающегося транспорта создает более динамичную фотографию.
Если ваш объектив не обладает достаточной шириной, вы всегда можете снять вертикальную панораму. Установив камеру в альбомной ориентации, охватите всю высоту здания, сделав две или три фотографии, которые накладываются друг на друга примерно на 1/3. Затем их можно сшить вместе в Photoshop, чтобы создать вертикальную панораму.
Если у вас есть мобильный телефон или компактная или мостовая камера, возможно, у вас есть встроенный режим панорамы. Тем не менее, я бы посоветовал использовать вышеописанный метод для достижения наилучших результатов.
Вам также не нужно ограничиваться одним зданием.
3. Используйте телеобъектив для выделения деталей
Если широкие виды хороши, не забывайте о деталях. Архитектура часто изобилует красивыми мелкими деталями, которые можно выделить. Если вы находитесь в Атомиуме, вы можете выделить одну из сфер и поиграть с симметрией рук.
Тут как раз тот случай, когда туристический зум с большим диапазоном фокусных расстояний оправдывает себя. Вы можете в считанные секунды перейти от съемки крупного плана к выделению какой-то детали без необходимости менять объектив. Здесь пригодятся мостовые камеры.
4. Ищите симметрии и отражения
Что касается фотографии архитектуры дневного света, то симметрия и отражения являются главными ингредиентами для создания убедительных изображений. Чтобы проиллюстрировать красоту симметрии, я снова сфотографировал Атомиум.
На этот раз с большего расстояния и с центральной позиции, чтобы минимизировать искажения объектива и подчеркнуть симметричный аспект структуры.
Опять же, прелесть фотографирования достопримечательностей ночью в том, что вы можете добавить световые следы от проезжающего транспорта, чтобы сделать изображение более интересным и динамичным.
Если вам хочется немного поразмышлять, вы можете поискать современные здания со стеклянными фасадами или воспользоваться фонтанами или уличными лужами.
Отражения обычно снимаются с низкой точки зрения, поэтому хорошо иметь штатив, который может опуститься очень низко. В качестве альтернативы можно взять с собой настольный штатив или гориллапод.
5. Используйте черный и белый цвета для сильного контраста
Черно-белые изображения хорошо работают, когда в сцене присутствует сильный контраст. Можно подумать, что такой сильный контраст отсутствует ночью. Но если вы находитесь в городе, у вас есть фонари и другие источники света, которые создают контраст с темными тенями и небом.
Чтобы получить хорошее преобразование, настройте контраст, работая над отдельными цветами с помощью черно-белого инструмента в Photoshop (или аналогичной панели в Lightroom).
Есть еще один интересный эффект от черно-белой конверсии. Рассмотрим, например, экстерьер Центрального вокзала Брюсселя. В правой части изображения множество огней разного цвета. Зеленый, желтый, оранжевый и синий — все они собраны вместе.
Черно-белое преобразование может очистить эти хаотичные изображения, удалив различные цвета. После этого зритель может сосредоточиться на узорах, линиях и формах изображения.
И наконец, если вы любитель этого, с помощью черно-белой фотографии можно сделать несколько выборочных цветов. Посмотрите на приведенное ниже изображение архитектурного снимка с красными вкраплениями.
6. Архитектура с ландшафтами
Красивую архитектуру можно встретить и за пределами города. Вы можете использовать ее, чтобы добавить элемент интереса к вашим пейзажам, как, например, обелиск на скалах Кап-Блан-Нез (Франция).
Маяки также довольно интересно фотографировать ночью.
7. Включите Луну и звезды
Когда вы занимаетесь ночной фотографией, вы можете использовать луну и звезды для создания чрезвычайно интересных изображений.
При большой луне на небе у вас будет достаточно рассеянного света, чтобы сделать архитектурную фотографию в низком ключе и с хорошим настроением.
Вы также можете создать звездные тропы, чтобы легко добавить интерес к вашей архитектуре. Посмотрите на это изображение «Прозрачной церкви», художественной инсталляции возле Борглуна (Бельгия).
Церковь создана из тонких металлических плоскостей, наложенных одна на другую, но с небольшим зазором между слоями, чтобы можно было видеть сквозь стены церкви.
И наконец, Млечный путь также можно использовать для улучшения композиции вашей ночной архитектурной фотографии. Именно это я и сделал для этой отдаленной часовни в бельгийской сельской местности.
Фотография на молочном пути — дело непростое, но, обладая некоторыми знаниями, вы сможете заниматься этим и вблизи города, и с высококлассной карманной компактной камерой, такой как Sony RX100.
Здесь, благодаря длительной экспозиции, накапливается сильное световое загрязнение, которого будет достаточно, чтобы осветить ваш пейзаж, выявив детали.
Заключение
Ночная архитектурная фотография — это несложно и может быть очень полезной. Надеюсь, эта статья вдохновила вас выйти на улицу ночью и попробовать запечатлеть свой город и пейзажи по-другому.