27 примеров сопоставления фотографий для вдохновения

Определение сопоставления — это размещение двух вещей вместе, чтобы показать контраст или сходство.

В фотографии мы используем композицию, вынужденную перспективу или реквизит, чтобы передать контрасты на снимке. Фотография также может опираться на культурные идеи и идентичность зрителей.

Сопоставление фургона с граффити на фоне красоты природы

Что такое сопоставление?

Смешение происходит, когда в сцене есть два или более элемента, которые контрастируют друг с другом. Или один элемент дополняет другой, создавая тему.

Все дело в том, чтобы заставить зрителя задуматься, почему мы выбрали определенную точку зрения для фотографии.

Чтобы создать точку сопоставления, картина должна содержать как минимум два элемента с сильным визуальным весом. Зритель смотрит на оба из них одновременно, делая вывод о назначении каждого элемента.

Что делает сопоставление таким интересным композиционным инструментом? Оно основано на случайном появлении двух элементов, хотя иногда оно может быть вынужденным.

Для работы некоторых фотографий с сопоставлением необходим контекст. Такое сопоставление может хорошо работать в правильных обстоятельствах. Но вы должны быть уверены, что зритель достаточно осведомлен о соответствующей информации, чтобы понять ее.

Когда вы начинаете включать в сцену контрастные элементы, все становится немного сложнее. Здесь часто можно увидеть вынужденное сопоставление.

Принуждение к сопоставлению

Одно дело знать, что сопоставление существует, когда вы делаете снимок. Но совсем другое — искать его.

Каждый может сидеть у большого банка и ждать, пока мимо пройдет бездомный, чтобы сделать фотографию. Это вопрос времени, а не мастерства. Чем больше вы знаете о композиции, тем больше вы понимаете сцену, просто глядя на нее. Понимание композиции — основа съемки хорошей фотографии.

В самых тонких случаях сопоставления получаются более сильные фотографии.

А теперь посмотрите наши 27 примеров сопоставления, приведенные ниже. Они могут вдохновить вас на создание подобных сценариев.

Сопоставление городской сцены и цветущих деревьев

1. Одушевленное и неодушевленное

Да, это Пикассо. На ней Пикассо сидит за столом, а вместо его рук — булочки. Что делает эту фотографию удачной, так это то, что сначала она незаметна. Ваше внимание сосредотачивается на его глазах, куда направлено его внимание.

Что делает эту сцену сопоставительной, так это то, что мы видим неожиданное. Мы видим руки в уголках наших глаз, и именно тогда, когда мы фокусируем наше внимание, мы замечаем конфликт.

Роберт Дуано черно-белая фотография Пабло Пикассо, сидящего за столом и позирующего так, как будто хлеб - это его руки

2. Большой против маленького

Основные примеры сопоставления представляют две противоречивые идеи на одной фотографии. Мы можем сделать это с помощью такой вещи, как разница в размерах. Что-то большое и что-то маленькое. И мы можем усилить это с помощью отношений между объектами.

Здесь человека затмевают огромные горы.

сопоставление маленького человека и огромных гор

3. Большое против малого (пост-редактирование)

Еще один способ показать разницу в размерах между двумя объектами — создать эффект в процессе постобработки.

Здесь фотография мальчика накладывается поверх фотографии Рима. Он превращается в фигуру Годзиллы, терроризирующего площадь Святого Петра.

Отредактированная фотография ребенка, наложенная на фотографию города.

4. Черные против белых

Цвета являются отличными примерами сопоставления в фотографии. И нет двух цветов, которые контрастировали бы лучше, чем черный и белый. Это происходит потому, что черное и белое имеют значение, выходящее за рамки их роли как цветов.

Портрет женского лица, раскрашенного наполовину в черный и наполовину в белый цвет на черном фоне, как пример сопоставления цветов.

5. Толстые против худых

Еще одна простая область, на которую можно обратить внимание, — это физическая форма толстых и худых субъектов. Это может работать и с другими объектами, если только вы выделите их на фоне насыщенного изображения.

Визуальный контраст и сопоставление на этой фотографии неоспоримы.

Вивиан Майер Черно-белая уличная фотография двух мужчин, толстого и худого, как примеры сопоставления

6. Эмоции против безэмоциональности

Фотографы постоянно используют разницу между передним и задним планом.

Здесь мы используем взаимодействие переднего и заднего планов в качестве сопоставления. Пара на рекламном щите целуется на заднем плане. В то время как двое на переднем плане стоят лицом друг к другу.

Анри Картье-Брессон фотографирует мужчину и женщину, стоящих на фоне нарисованной целующейся пары.

7. Здоровый против вредного

Вы можете изменить представление людей о чем-то с помощью реквизита. Здесь гранат был превращен в гранату. Эта идея очень проста. Оба объекта выглядят очень похожими сферическими формами. Но смысл изменился.

Хочет ли фотограф передать, что гранаты могут стать причиной смерти? В греческом мифе о Персефоне это так. Возможно, они просто показывают нам контраст между чем-то полезным и чем-то вредным.

Джузеппе Коларуссо натюрморт сопоставление фотографии граната с гранатом . Примеры сопоставления фотографий.

8. Человек против машины

Сопоставление может затрагивать сюрреалистическое. Здесь представлена аэрофотосъемка с использованием узоров и сопоставления.

Пробел в головоломке нарушает шаблон, поскольку мы ожидаем увидеть другой автомобиль. А обнаженный человек создает контраст между естественным и рукотворным.

Аэрофотография Джона Кроуфорда, использующая узоры и примеры сопоставления

9. Линии против окружностей

Фигуры и формы служат отличным способом привнести интерес в картину. Они по своей природе контрастны. Здесь формы возникают не только из-за отверстий в потолке. Но и от теней, падающих на множество линий на стенах.

Архитектурная фотография, где отверстия в потолке отбрасывают круглые тени - примеры сопоставления в фотографии

10. Примеры сопоставления смешанных понятий

Мы не всегда можем найти примеры сопоставления в окружающем нас мире. Иногда мы можем создать его в процессе постобработки.

Здесь были объединены фотография дерева и облако гриба атомной бомбы. Смерть и жизнь в одной картине.

 изображение дерева и грибовидного облака атомной бомбы были объединены

11. Природа против рукотворного

Наш мир состоит из рукотворных и природных объектов. Вполне уместно показать эти контрасты в нашей повседневной жизни. На приведенной ниже фотографии есть несколько контрастов. Они делают картину визуально привлекательной.

Он показывает нам рукотворную структуру, с очень четкими линиями и идеально повторяющимися прямоугольниками. Это контрастирует с неровными изгибами дерева. Это также дает нам представление о повторении. Каждый прямоугольник точно такой же, но каждая ветвь уникальна.

Фотография многооконного здания с очень четкими линиями и идеально повторяющимися прямоугольниками в сопоставлении с неровными изгибами дерева

12. Новые технологии против старых технологий

Технологии — еще один прекрасный способ показать примеры сопоставления. Мы создаем и развиваем технологии так быстро, что они быстро устаревают от всех механических объектов прошлого.

Показ разницы между старым и новым говорит нам кое-что о нашем обществе. История, стоящая за этим изображением, очень сильна.

Фотография неба с самолетом в сопоставлении с бумажным самолетиком.

13. Новая и старая архитектура

Архитектура почти неизбежна. Она так много говорит нам о месте и времени, в котором был сделан снимок. Рассмотрим изображение ниже.

На переднем плане мы видим множество различных архитектурных стилей. Огромный небоскреб на заднем плане заслоняет их. Старое уходит, новое приходит.

Фотография домов в смешанных архитектурных стилях на переднем плане в сопоставлении с огромным небоскребом на заднем плане.

14. Молодые против старых

Ничто так не трогает наши сердца, как изображения старых и молодых людей. Мы видим, как они передают друг другу информацию, культуру и традиции. Мягкое напоминание о том, что жизнь быстротечна и время пролетает очень быстро.

Черно-белая фотография бабушки и ребенка за столом, раскрашивающих книгу

15. Примеры сопоставления узоров и цветов

Узоры и цвета — это очень простой, но яркий способ показать сопоставление в фотографии. На изображении ниже фотографу удалось запечатлеть шарф, напоминающий окружающую обстановку в виде барьеров и ленты для дорожных работ.

Цвета и узоры могут быть одинаковыми, но сопоставление происходит благодаря использованию предметов. Вы можете найти множество сопоставлений при съемке уличной фотографии.

Уличная фотография мужчины в шарфе, напоминающем окружение в виде барьеров и ленты для дорожных работ.

16. Люди против войны

Фотографы-документалисты находят способы объединить людей и окружающую обстановку для создания истории. Здесь дети играют вокруг заброшенного артиллерийского орудия.

Объект смерти и разрушения стал объектом игры, смеха и радости.

Документальная фотография детей, играющих вокруг заброшенного артиллерийского орудия.

17. Люди против восприятия

Это одна из моих любимых фотографий. Она заставляет нас задуматься. Это очень простой снимок, сделанный с воздуха, на котором изображен человек, держащийся за карниз, чтобы сохранить жизнь.

Через несколько секунд мы осознаем очевидную подоплеку. Это теннисный корт, и мы попали впросак. И снова декорации были переработаны, изменив наше представление об этой территории и использовав ее для других целей. Браво!

Фотография сверху мужчины на теннисном корте, но выглядит он так, будто держится за выступ

18. Богатство против бедности

Одна из областей, которую любят освещать многие фотографы, — это богатство и бедность. Это социальный комментарий в его самом базовом и самом мощном виде. Это то, что мы все можем признать, поскольку это глобальная проблема.

Этот фотограф стремился показать эти контрастные элементы с помощью аэросъемки. Вы можете увидеть разницу между густонаселенным районом и более редким и зеленым районом слева.

Аэрофотосъемка Джонни Миллера густонаселенного района по сравнению с более разреженным и зеленым районом слева

19. Бедность против идеализма

Биллборды, как мы видим, являются отличным способом показать состояние страны, в которой был сделан снимок. Они служат фоном для товаров, услуг и публичных объявлений.

Здесь рекламный щит гордо заявляет, что в этой стране самый высокий в мире уровень жизни. А на переднем плане можно увидеть множество людей, стоящих в очереди за едой. Иначе это называется очередь за хлебом.

А счастливые люди на заднем плане все белые, в то время как вся хлебная линия состоит из цветных людей. Это кричит о многом.

Черно-белая фотография множества людей в очереди за едой на переднем плане в сопоставлении с рекламным щитом с надписью

20. Повторное использование сопоставлений

Это удивительное изображение. Фотограф протягивает руку и помещает вырезанную версию трубы перед объективом во время съемки.

Он переделывает лежащий перед ним предмет во что-то другое. При этом он показывает нам, как он это сделал. Мы видим оба объекта по отдельности, но также и вместе, создавая новый, третий объект.

Фотография фотографа, выдвигающего перед объективом wrm и помещающего вырезанную версию трубы во время съемки

21. Сопоставление замещения ролей

Джакстапозиции не обязательно должны исходить из того, что находится перед объективом. Часто это связано с концепцией и историей изображения.

Здесь мы видим, как маленькая девочка готовит еду, чистя морковь. Это говорит о том, что девочка взяла на себя роль матери. Она готовит еду для младшего брата и сестры, которые видны на заднем плане. Мы ожидаем увидеть взрослого, выполняющего эту работу. Когда девочка занимает место взрослого, мы читаем в изображении гораздо больше.

Фотография маленькой девочки, чистящей морковь у кухонной раковины

22. Прямые и изогнутые

Линии могут быть очень эффективными. Здесь мы видим очень минимальное изображение прямой и напряженной линии, сопоставленной с изогнутой линией воды.

Цвета и атмосфера изображения также работают как контраст друг с другом. Черная линия расположена на более светлом фоне. В то время как белый цвет воды находится в более темной области.

Атмосферное темное изображение береговой линии в сочетании с пасмурным небом

23. Сила против слабости

Я люблю изображения с одиночными объектами. Они помогают придать сцене ощущение масштаба. Без этого маленького мальчика у нас не было бы представления о том, насколько велики эти ступеньки, и являются ли они вообще ступеньками.

Мальчик смотрит на первую ступеньку, за которой виднеется множество других. Это мощный образ сильных и выдающихся линий в контрасте с маленьким мальчиком, который на мгновение становится слишком маленьким и слабым, чтобы взобраться на них. Когда-нибудь, малыш.

Фотография маленького ребенка, стоящего в конце больших каменных ступеней

24. Винтаж против модерна

Мы влюблены в винтажные предметы и сцены. Если вы мне не верите, посмотрите на моду, искусство, архитектуру, музыку. Назовите это, и у нас есть ретро-версия этого. Это учит молодое поколение тому, какой была жизнь раньше, через предметы, стили, цвета и узоры.

Здесь мы видим, как два мальчика в современной одежде осматривают винтажную комнату. Мебель и обстановка кажутся очень старыми, и если бы не два мальчика, это был бы образ вне времени.

Фотография двух мальчиков в старомодной кровати на стене.

25. Прошлое против настоящего

Это изображение Теренса Стэмпа, известного актера театра и кино, — образ силы. Слева — его современный портрет, справа — его более молодая версия.

Он использует старое изображение, чтобы одновременно скрыть и представить другую часть своего лица. Мы можем сравнить и сопоставить различия в двух частях его лица, видя, как жизнь и старость обошлись с ним.

Фотография Теренса Стэмпа, держащего фотографию своего молодого

26. Ожидаемый и реальный размер

Здесь мы имеем еще один пример сопоставления ожиданий. Мы видим объект как настоящую машину в натуральную величину, а не игрушку. При ближайшем рассмотрении мы видим окружение и делаем вывод, что это ветки, а значит, машина на самом деле меньше.

Создать такой эффект помогает узкая глубина резкости.

Фотография игрушечной синей машинки на траве

27. Стереотипы и сопоставления

В каждой культуре и группе людей в мире используются стереотипы. Они могут касаться пола, цвета кожи, культуры и традиций других групп людей.

Здесь у женщины слева есть татуировки, которые часто не одобряются старшим поколением и воспринимаются как бандитизм. Однако эта женщина элегантно одета и обнимает свою бабушку. Может быть интересно вызвать эти мысли у ваших зрителей.

сопоставление татуированной женщины и ее бабушки

Заключение

Джакстапозиции есть везде, нужно только найти их. Ищите их в окружающей среде или при уличной съемке. Запечатлейте их и заставьте зрителя дольше смотреть на ваши фотографии.

Добавить комментарий