5 способов создать ощущение глубины на фотографиях iPhone

Создать ощущение глубины и расстояния на фотографиях, сделанных с помощью iPhone, иногда бывает непросто. Если в кадре нет ничего, что могло бы добавить ощущение перспективы, ваши снимки могут выглядеть плоскими и безжизненными. В этом уроке вы узнаете пять эффективных техник композиции, которые помогут вам передать ощущение глубины на ваших снимках. Это позволит вам создавать более интригующие и захватывающие фотографии iPhone, которые приглашают зрителя изучить детали на протяжении всей сцены.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

В то время как своими глазами мы видим в трех измерениях, наши камеры фиксируют только двухмерные изображения. Это означает, что запечатлеть сцену, которая будет выглядеть так же хорошо, как она выглядела вашими собственными глазами, гораздо сложнее.

Зачастую простое изменение точки зрения или включение дополнительных элементов на переднем плане сцены может значительно помочь в создании ощущения расстояния. Итак, давайте рассмотрим пять простых, но очень эффективных способов придать глубину фотографиям, сделанным с помощью iPhone.

iPhone Photos Depth 15

1. Используйте направляющие линии

Термин “ведущие линии” относится к линиям в сцене, которые ведут от переднего плана вдаль. Железнодорожные пути, длинные дороги, извилистые реки, забор или тропинка, ведущая через высокую траву, — все это хорошие примеры ведущих линий.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Линии создают сильные графические элементы, которые делают изображение чрезвычайно привлекательным. Они также являются одним из лучших способов создать ощущение глубины на фотографии. Глаз зрителя будет естественно следовать за линиями, соединяя передний план с фоном.

Danny Zappa iPhone Photos 12

Лидирующие линии можно использовать, чтобы сделать акцент на предмете в конце линии или там, где линии сходятся, или чтобы нарисовать связь между двумя местами или объектами.

Ключ к созданию фотографии с ведущими линиями — это кадрирование сцены таким образом, чтобы линии начинались от нижних углов и сходились вдали (вверх и внутрь). Это ведет зрителя прямо в композицию, заставляя его следовать за ходом линий по сцене от переднего плана к заднему.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

На изображении выше есть множество различных линий, которые ведут к одной и той же точке вдали. Обратите внимание, что есть линии на потолке, на полу и даже на синих стенах. Все линии сходятся к красному поезду, въезжающему на станцию вдалеке.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

На этой фотографии длинный путь проложен по кривой. Ведущие линии сходятся вдаль вместе с кривой. Это создает несколько более тонкую композицию, чем прямые сходящиеся линии, но все равно усиливает ощущение глубины изображения.

2. Включите интерес к переднему плану

Общая проблема при пейзажной фотографии заключается в том, что изображения часто могут казаться довольно “плоскими.” Если у вас нет ведущих линий в кадре, трудно передать зрителю правильное ощущение глубины. Без сходящихся линий невозможно создать замечательную перспективу, которая дает представление о расстоянии на изображении.

iPhone Photos Depth 17

Кроме того, отличный прием, который можно использовать для придания глубины пейзажной фотографии (да и другим типам фотографий) — это включение элементов на переднем плане сцены, таких как человек на переднем плане этой пляжной сцены.

Фотографии с интересным передним планом более динамичны и увлекательны, они подчеркивают расстояние между элементами переднего плана и пейзажем за ним. Это помогает зрителю более внимательно рассмотреть детали изображения, начиная с переднего плана и заканчивая задним.

iPhone Photos Depth 8

Я использовал этот прием, когда фотографировал человека, идущего по песчаным дюнам. Я заметил вазу на песке, поэтому опустился на колени и скомпоновал кадр так, чтобы этот предмет был на переднем плане. Это делает фотографию намного интереснее и придает снимку ощущение глубины.

iPhone Photos Depth 11

Ввиду отсутствия каких-либо очевидных объектов переднего плана, которые я мог бы использовать в своей фотографии на этом пляже, я решил использовать разбивающуюся волну, чтобы добавить интерес к переднему плану. Это помогает создать глубину в том, что в противном случае было бы очень плоской и довольно скучной сценой.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

При составлении композиции фотографии обязательно обратите внимание на объекты, которые могли бы стать интересным передним планом в вашей композиции. Ракушка, камень, цветок, человек или даже разметка на земле — все это может стать интересным передним планом. Скомпонуйте фотографию так, чтобы эти объекты находились на переднем плане.

3. Съемка с низкого ракурса

Съемка с другого ракурса может оказать огромное влияние на вашу фотографию. При съемке с уровня глаз на высоте стояния часто трудно выделить интересный передний план. Съемка сцены под низким углом позволяет сделать больший акцент на переднем плане композиции, и это отличный способ создать ощущение глубины.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Съемка этой сцены под низким углом, когда iPhone держится очень близко к земле, создает более преувеличенную перспективу. Параллельные линии сходятся быстрее, чем при съемке с высоты, подчеркивая восприятие расстояния.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Съемка высоких объектов с низкой точки зрения — еще один прием, который можно использовать для создания сильного ощущения вертикальной глубины. Подойдя очень близко к этой башне и лестнице, я смог создать прекрасную перспективу с помощью сходящихся линий, ведущих к небу.

4. Обрамление сцены объектами переднего плана

Композиционный прием «кадрирование» — это использование естественной рамки, такой как деревья, скальные проемы, арки или отверстия, в качестве рамки вокруг главного объекта или удаленной сцены. Использование этих объектов переднего плана в качестве рамки помогает выделить главный объект съемки, а рамка добавляет интерес и контекст к фотографии.

Обработано в VSCOcam с пресетом b1

Это также прекрасный способ создать ощущение глубины, поскольку ваш взгляд направляется от передней части фотографии, через рамку и затем вдаль.

На фотографии ниже я использовал отверстие в скалах, чтобы создать естественную рамку для острова вдали. Такое обрамление притягивает взгляд зрителя к этой точке вдали, создавая сильное ощущение глубины.

iPhone Photos Depth 3

Обратите внимание на естественные рамки, которые нас окружают. Рамки могут либо полностью окружать объект, охватывая все четыре угла, либо частично охватывать один или два угла.

iPhone Photos Depth 16

Природные рамки, например свисающие ветви деревьев, создают прекрасные мягкие рамки, частично закрывающие изображение. Рукотворные рамки, такие как арки, дверные проемы, оконные рамы и другие архитектурные элементы, также являются отличными примерами объектов, которые можно использовать в качестве рамок для создания интереса и глубины изображения.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

5. Перекрытие и слои объектов

Последний прием, который мы рассмотрим, — это наложение или наслоение элементов в сцене. Это отличный способ продемонстрировать расстояние в композиции.


iPhone Photos Depth 14

Перекрывающиеся огни на этой фотографии говорят зрителю, что объекты расположены на разных расстояниях от камеры. Это создает ощущение глубины на фотографии, которое было бы трудно передать, если бы они не перекрывались.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Слоение объектов особенно хорошо работает в пейзажной фотографии, потому что элементы уже разнесены друг от друга и накладываются друг на друга естественным образом. Зритель распознает слои и мысленно разделяет их, автоматически создавая ощущение глубины. Слои и разница между размерами каждого элемента указывают на то, насколько далеко объекты находятся друг от друга.

Обработано в VSCOcam с пресетом c1

Не забывайте всегда смотреть по сторонам и изучать сцену. Пробуйте разные точки зрения, чтобы запечатлеть ее с наилучшего ракурса, используя различные элементы для наложения друг на друга. Иногда лишь небольшое движение влево или вправо может усилить ощущение глубины, создавая более впечатляющую и привлекательную композицию.

Обработано в VSCOcam с пресетом f2

Добавить комментарий