Как использовать моллюсковые светильники

Освещение в стиле клэмпшелл способно вытягивать одни детали и затемнять другие. Оно скульптурирует скулы, очерчивает линию подбородка, создает блеск в глазах и оставляет тени мягкими.

Она популярна в красивой фотографии, портретах, съемка хэдшотов, и съемка головы модели. Эта установка с двумя источниками света создает мягкий, льстивый свет.

Освещение в виде раковины также просто в создании. Вы даже можете создать такой образ с помощью одного светильника и рефлектора.

Здесь рассказывается о том, как создать освещение для портретов.

Черно-белый снимок головы женщины-модели, сделанный с использованием грейферного освещения

Что вам понадобится для создания светильников-клеш

Освещение в стиле клэмпшелл не требует безумного количества оборудования. Наряду с камерой и объективом вам понадобятся:

  • А вспышка, студийный стробоскоп или непрерывный свет;
  • Модификатор для рассеивания света, например софтбокс, зонтик, или блюдо красоты;
  • Подставка под свет;
  • Второй свет, модификатор и подставка ИЛИ
  • Большой отражатель.

Обратите внимание, что вам нужно либо два светильника, либо один светильник и отражатель. Оба варианта не нужны.

Освещение в стиле клэмпшелл — это освещение двумя светильниками. Но вы можете заменить второй свет отражателем.

Как создать моллюсковое освещение

4. Расположите первый свет под углом 45 градусов над объектом съемки

Вы должны расположить ключевой свет прямо перед объектом съемки. Используйте световую стойку, чтобы ключевой свет находился над головой объекта съемки. Наклоните свет вниз по направлению к объекту съемки под углом 45 градусов.

Нет жесткого и быстрого правила, как высоко и как далеко от объекта съемки должен быть свет. Высота должна быть выше головы объекта съемки. Не располагайте его слишком высоко, иначе свет не будет создавать блики.

Чем выше свет, тем более рельефными будут тени, которые помогают скульптурировать скулы.

Помните, что чем ближе свет к объекту съемки, тем мягче он будет. При освещении в стиле «клеш» ключевой свет находится всего в нескольких футах от объекта съемки.

Следующим шагом смягчите ключевой свет с помощью модификатора. Софтбоксы являются наиболее популярными для этой установки.

Вы можете использовать любой модификатор, который смягчает свет. Зонтик или косметическая тарелка также хорошо подойдут.

3. Установите параметры ключевого света и сделайте пробный снимок

Установив первый свет, отрегулируйте параметры самого света. Вы можете использовать светомер, чтобы получить правильную экспозицию с первой попытки. Или вы можете оценить параметры освещения, сделать пробный снимок и скорректировать его в зависимости от этого.

Точные настройки света зависят от пространства студии и настроек камеры. Вы должны установить их, исходя из вашего видения съемки.

Ключевой свет должен быть установлен так, чтобы изображение было правильно экспонировано, но при этом свет оставался мягким.

После того как вы установили первый свет, сделайте пробный снимок. Изображение должно быть правильно экспонировано, но с темными тенями под подбородком.

Если вы не видите бликов в глазах объекта съемки, значит, свет слишком высок. Опустите стойку, пока не получите немного отражения в глазах.

2. Установка второго света или заполняющего света

Светильники-«раковины» получили свое название благодаря форме, напоминающей раковину моллюска, которую образуют два светильника. Представьте, что один светильник находится в верхней части раковины, а другой — в нижней. Таким образом, вы получаете освещение в форме раковины моллюска.

Как создать второй светильник в установке Clamshell

Добавить отражатель

Чтобы заполнить тени под подбородком, добавьте отражатель. Серебряный отражатель создаст минимальные тени, в то время как белый отражатель создаст немного больше теней, хотя и довольно тонких.

Самый простой способ добавить отражатель — попросить объект съемки держать отражатель на уровне пояса. Отражатель также должен располагаться под углом 45 градусов, отражая свет вверх, как дно раковины моллюска. Это означает, что край отражателя, наиболее удаленный от объекта съемки, должен быть направлен немного вверх.

Использование отражателя — это простой способ создать освещение в стиле «грейфер» с минимальным оборудованием. Однако, когда объект съемки удерживает отражатель на месте, вы можете быть более ограничены в позах и композиции. Если отражатель слишком ограничен, можно использовать второй студийный свет в качестве заполняющего.

интерьер современной фотостудии

Использование второго студийного света

Заполните тень под подбородком вторым студийным светом. Установите светильник на низкую подставку в футе или двух от земли. Направьте его примерно на 45 градусов в сторону объекта съемки.

Второй свет должен выглядеть как зеркальное отражение первого. Это нижняя половина оболочки первого светильника.

Заполняющий свет также должен иметь модификатор для смягчения света. В идеале, это должен быть один и тот же тип модификатора, пока вы не будете достаточно уверены в технике освещения «раковина моллюска», чтобы варьировать модификаторы.

Самое главное, второй свет должен быть установлен на меньшую мощность, чем первый. Начните со второго света на два стопа ниже, чем первый. Отсюда делайте корректировки в большую или меньшую сторону.

Два осветительных прибора могут быть установлены на одинаковой мощности. Нижний свет никогда не должен иметь большую мощность, чем более высокий ключевой свет. В противном случае на изображении появятся необычные тени от освещения снизу.

интерьер современной фотостудии

1. Съемка и устранение неполадок

Установив два осветительных прибора, вы готовы к съемке. Освещение в стиле «клэмпшелл» имеет несколько вариантов. Как только вы увидите снимок, вы сможете внести коррективы, чтобы получить именно тот образ, который вы хотите получить.

Для получения более мягких теней увеличьте мощность нижнего заполняющего света. Если вы используете отражатель, поменяйте белый отражатель на серебристый или переместите отражатель ближе к подбородку объекта съемки.

Для получения более темных теней уменьшите мощность нижнего заполняющего света. Или вы можете использовать белый отражатель вместо серебряного.

Если вы не видите бликов в глазах, то ключевой свет слишком высок и его следует снизить.

Если кажется, что свет не выделяет скулы, попробуйте сделать ключевой свет более высоким.

Заключение

После того, как вы поэкспериментируете с освещением в стиле «клэмпшелл», вы легко поймете, почему эта установка света широко используется для съемки косметики, портретов и хедшотов моделей.

Свет помогает скульптурировать лицо. Но он все еще достаточно мягкий, чтобы не преувеличивать недостатки кожи.

При минимальном количестве оборудования — от одного светильника, стойки, модификатора и отражателя до студийного комплекта из двух частей — схема освещения «раковина моллюска» вполне подходит для новичков в освещении.

Два светильника или один светильник с отражателем — это просто и выгодно.

Добавить комментарий