Как редактировать черно-белые фотографии в Photoshop

Черно-белая фотография продолжает оставаться популярной в эпоху, когда почти все цифровые камеры делают цветные снимки. И когда дело доходит до B&W, речь идет как о съемке, так и о знании, как редактировать черно-белую фотографию.
Учитывая, что мы начинаем с цветного изображения, какой лучший способ преобразовать его в черно-белое? В этой статье мы рассмотрим некоторые приемы, которые можно использовать в Adobe Photoshop для получения отличных черно-белых изображений.
Если вы хотите редактировать черно-белое в Lightroom, ознакомьтесь с нашим руководством здесь.

Как сделать изображение черно-белым в Photoshop

Photoshop предоставляет множество различных способов преобразования цветного изображения в черно-белое. Какой бы способ вы ни использовали, процесс по сути одинаков.
Вы вводите значения красного, зеленого и синего компонентов каждого пикселя в формулу.
При этом вычисляется только одно число, которое затем применяется ко всем цветовым компонентам. Таким образом, пиксель принудительно переводится в оттенок серого.

Режим серого цвета

Photoshop поддерживает специальный режим, называемый Grayscale. Он предназначен для работы с изображениями без цветовой информации. Изображения в этом режиме не имеют красного, зеленого или синего каналов, а хранят только информацию о яркости (светимости) в одном канале.
Переход в этот режим обязательно удаляет цвет из фотографии. Это не лучший способ сделать черно-белое изображение, но и не худший. И хотя он быстрый и простой, он может дать удивительно хорошие результаты.
Давайте сначала рассмотрим эту технику.
Это преобразование моделирует то, как человеческий глаз воспринимает яркость сцены. Наши глаза наиболее чувствительны к зеленому цвету, менее чувствительны к красному и наименее чувствительны к синему. Преобразование в градации серого моделирует это путем умножения красного значения на 0,28, зеленого значения на 0,7 и синего значения на 0,06. Затем эти измененные значения суммируются, чтобы получить окончательное значение серого цвета.
Это деструктивное преобразование, поэтому работайте с копией цветного изображения, выбрав Image gt; Duplicate в главном меню. Затем, открыв дубликат изображения, выберите Изображение gt; Режим gt; Градации серого.

grayscale black and white photoshop editing
Пересчет серого цвета составляет приблизительно 0.28r 0,7g 0.06b.

Photoshop предупредит вас о том, что вы собираетесь отказаться от цветовых каналов, и предложит лучший метод, который даст вам больше контроля.
photoshop discard color information
Если вы нажмете кнопку Отбросить, Photoshop применит фиксированное преобразование. Он отбросит информацию о цвете и перейдет в режим Grayscale.
Если вы хотите сохранить полутоновое изображение в формате JPEG, Photoshop автоматически восстановит три одинаковых красного, зеленого и синего каналов.
Простое преобразование в оттенки серого может дать хорошие результаты, если объект имеет сильную композицию. В данном примере цвета хорошо различаются.
Он также имеет сильные ведущие линии и текстуры, которые хорошо работают в черно-белом варианте.

преобразование в градации серого, показывающее, как редактировать черно-белую фотографию в фотошопе
Это преобразование в градации серого имеет темное небо, хорошо освещенный тротуар, хорошие средние тона и сильные тени.

Выбор одного канала для преобразования

Каждый пиксель на вашем сенсоре может видеть мир через красный, зеленый или синий фильтр. Это зависит от его положения. Программное обеспечение вашей камеры генерирует изображение с полным разрешением для каждого из этих основных цветов.
Обычно эти три изображения объединяются для отображения составного цветного изображения. В Photoshop их можно отображать и по отдельности, и они называются каналами. Чтобы увидеть их, откройте обычное цветное изображение и перейдите на вкладку «Каналы»

красный зеленый и синий каналы в фотошопе
Красный, зеленый и синий каналы в Photoshop.

На вкладке «Каналы» отображается миниатюра композитного цвета RGB. Если вы поочередно щелкните по красному, зеленому или синему каналу, вы увидите черно-белое представление вклада только этого канала. Они могут быть совершенно разными.
черно-белый разговор уличной фотографии на основе каналов RGB
Выберите один канал, который дает наилучший результат, а затем переключитесь в режим Grayscale, как было показано ранее. На этот раз Photoshop спросит, хотите ли вы отбросить информацию в других каналах.
отбросить другие каналы фотошоп
Нажмите кнопку OK, и Photoshop создаст изображение в градациях серого только выбранного канала. Как правило, синий канал не дает очень хороших результатов. В этом канале обычно мало информации, поэтому он имеет наихудшее соотношение сигнал/шум. Выбор красного или зеленого каналов может дать достаточно хорошие результаты.
Итак, теперь мы убедились, что фиксированная формула Грейскейла дает хорошие результаты. Давайте посмотрим на изображение, где этот метод не сработал.

Когда фиксированная конверсия не работает

Красный и зеленый цвета могут иметь схожие уровни яркости, несмотря на то, что являются разными цветами. Это означает, что при преобразовании в черно-белый цвет они дают почти одинаковые значения серого цвета.
Хорошим примером является хорошо известный тест на цветовую слепоту Ишихары. Если у вас нормальное цветовое зрение, цифра 8 будет четко видна на цветном изображении. Но если перевести ее в градации серого с помощью фиксированной формулы, красные и зеленые цвета станут неразличимы.

ishihara color blindness test for photoshop grayscale mode
Градации могут недостаточно различать совершенно разные цвета.

Вы, конечно, можете использовать трюк с выбором канала для преобразования в градации серого и увидеть рисунок, как показано ниже.
Но для реальной черно-белой фотографии требуется гораздо больший контроль над тем, как цветовая гамма влияет на конечные оттенки серого.

преобразование серого цвета красного канала слева и зеленого канала справа
Левая сторона: преобразование серого цвета красного канала. Справа: Преобразование серого цвета зеленого канала.

Десатурация, почему ее не стоит использовать

Уменьшение насыщенности цвета до нуля может показаться очевидным способом превратить изображение в черно-белое. Но это, вероятно, худший способ сделать черно-белое изображение.
В Adobe Photoshop операция десатурации работает путем взятия среднего значения наибольшего и наименьшего значений триплета rgb. При этом не применяются весовые коэффициенты, как при преобразовании в градации серого. Это приводит к очень плохой дифференциации цветов. Полученное изображение часто демонстрирует значительный недостаток контраста.
Здесь представлено сравнение двух преобразований карты цветового теста X-Rite. Центральное изображение — результат простой десатурации. Обратите внимание, что цвета в третьем ряду снизу были преобразованы в очень похожие оттенки серого. Сравните это с правым изображением, которое представляет собой преобразование в градации серого цвета.

изображение карточки для тестирования цвета. Десатурация и градации серого
Левая: Цветная тестовая карточка Центральная: Десатурация Справа: Градации серого

Открытие возможностей с помощью корректирующих слоев

Когда вы редактируете изображение, всегда полезно делать это неразрушающим способом. Пока изображение открыто в Photoshop, вы можете использовать для этой цели панель истории. Как только вы сохраните изображение, его история будет удалена.
Это происходит при черно-белом преобразовании с помощью опций меню Image gt; Adjustments. При этом изменения будут вноситься непосредственно в изображение.
Лучший способ работы — использовать корректирующие слои Photoshops.
Вы можете включать и выключать их и настраивать соответствующие параметры так часто, как пожелаете, не изменяя пиксели в нижележащих слоях. Их также можно комбинировать с масками слоя, чтобы применять их эффекты к определенным частям изображения.
Чтобы сохранить возможность вернуться к любым правкам позже, сохраните свою работу в виде многослойного документа Photoshop.

Техника смешивания каналов

Первым корректирующим слоем, который мы рассмотрим, будет Микшер каналов. Откройте цветное изображение и добавьте корректирующий слой, выбрав в главном меню Layer gt; New Adjustment Layer gt; Channel Mixer. Откроется диалоговое окно Новый корректирующий слой. Здесь вы можете дать имя новому слою.
редактирование цветного изображения в черно-белое в фотошопе
Нажмите OK, чтобы добавить корректирующий слой Channel Mixer, и дважды щелкните на его значке, чтобы отобразить панель свойств:

редактирование цветного изображения в черно-белое в фотошопе
Цветное изображение с корректирующим слоем Channel Mixer и панелью свойств.

На панели свойств есть красный, зеленый и синий ползунки, которые позволяют смешивать изображения из этих каналов обратно в красный, зеленый или синий каналы.
Если вы изменяете эти ползунки, изучая вкладку «Каналы», вы можете увидеть, как изменяются различные каналы при изменении ползунков.
Миксер каналов может существенно изменить цвет фотографии. Но по-настоящему он проявляет себя, когда мы смешиваем цветные каналы в монохромный композит.
Для этого установите флажок Монохромный на панели свойств. Теперь вы можете настроить ползунки, чтобы создать свою собственную смесь основных цветовых каналов.
И вы можете сделать это без необходимости конвертации в режим Grayscale.
редактирование морского пейзажа в черно-белый в фотошопе
Измените ползунки красного, зеленого и синего цветов, чтобы сбалансировать их вклад в конечное изображение. Можно довести их значение до более чем 100% и перегрузить некоторые яркие моменты, поэтому следите за гистограммой.
Для достижения наилучших результатов старайтесь поддерживать значение Total: (показано под синим ползунком) на уровне около 100%. Если вы увеличите вклад одного ползунка, вам, возможно, придется уменьшить значение других ползунков, чтобы достичь хорошего баланса.

Корректирующий слой Black & White

Канальный микшер объединяет основные цвета напрямую с широким диапазоном плюс и минус 200%. Это делает его довольно тупым инструментом для черно-белого преобразования.
Вы можете обнаружить, что вам нужно постоянно включать и выключать корректирующий слой, чтобы напоминать себе, какого цвета различные части изображения. Это может привести к тому, что весь процесс будет казаться несколько неудачным.
Чтобы усовершенствовать этот процесс, компания Adobe предоставила специальный корректирующий слой Black & White. Это дает возможность более точно настроить определенные цветовые диапазоны.
Нажмите кнопку создания нового слоя заливки или корректирующего слоя в нижней части палитры «Слои» (обведена красным). Затем выберите в меню пункт Black & White.
выпадающее меню для черно-белого редактирования в фотошопе
В качестве альтернативы щелкните значок Adjustments на панели инструментов, а затем выберите значок Black & White (обведен кружком) или добавьте слой из меню, выбрав Layer gt; New Adjustment Layer gt; Black & White

редактирование морского пейзажа в черно-белый в фотошопе
Здесь вы видите корректирующий слой над фоновым слоем, на который он воздействует. Щелкните на значке глаза корректирующего слоя, чтобы включить или выключить его эффект.

Это добавит корректирующий слой поверх текущего выбранного слоя (который в данном примере является фоновым слоем).
Панель из шести ползунков теперь позволяет контролировать, как красный, зеленый и синий оттенки будут влиять на конечные серые тона. Также можно контролировать вклад голубого, пурпурного и желтого оттенков.

выпадающее меню для черно-белого редактирования в фотошопе
Используйте выпадающее меню, чтобы быстро выбрать отправную точку для преобразования. Если вы нашли комбинацию, которую хотите использовать на другой фотографии, сохраните ее как пресет.

На панели свойств этого корректирующего слоя есть удобное выпадающее меню предустановок. С его помощью можно быстро имитировать эффект цветных фильтров, используемых в черно-белой пленке. Вы также можете отрегулировать любой из ползунков, чтобы изменить степень влияния соответствующего цвета на конечный оттенок серого. Это менее подвержено клиппингу, чем микшер каналов.
Если вы предпочитаете выбирать точки на изображении, щелкните значок инструмента целевой настройки под словом Preset. Затем нажмите и потяните влево/вправо на область изображения, которую нужно затемнить или осветлить.
Это нацелит цветовой диапазон и переместит соответствующий ползунок.
Обратите внимание, что в отличие от черно-белых элементов управления Lightrooms, этот инструмент целевой корректировки перемещает только один ползунок. Нет никакой операционной разницы между перетаскиванием ползунка и использованием инструмента целевой корректировки.

Типы

  • Если корректирующий слой не преобразовывает изображение в черно-белое, как ожидалось, проверьте, что режим наложения корректирующего слоя установлен на Normal, а непрозрачность — на 100%.
  • Поэкспериментируйте с различными режимами наложения корректирующего слоя. Они могут создавать интересные эффекты, сочетая черно-белые корректировки с цветной информацией. Особенно интересны режимы «Яркость» и «Разница».
  • При регулировке ползунков цвета следите за гистограммой, чтобы избежать клиппинга.
  • Увеличьте изображение при 100% просмотре и проверьте, нет ли ореолов и странных эффектов освещения по краям, где встречаются разные цвета. При необходимости отрегулируйте эти ползунки.
  • Если вы встретили комбинацию слайдеров, которую хотите использовать снова для другого преобразования, сохраните ее как предустановку.

Добавление оттенка

Просмотр чистого черно-белого изображения на экране — это одно. На самом деле распечатать его — совсем другое.
Когда-то для домашних принтеров было обычным делом иметь всего четыре чернила — голубой, пурпурный, желтый и черный (CMYK).
Такие принтеры были ограничены в цветовой гамме, которую они могли воспроизводить. И особенно плохо получались черно-белые отпечатки, поскольку в них была только одна черная краска.
В более современных принтерах часто используется несколько вариантов черного цвета. Например, матовый черный, фоточерный, темно-серый, серый и светло-серый. Это позволяет им воспроизводить богатый диапазон тонов черно-белого изображения.
Принтеры с одной черной краской выигрывают, если к конечному изображению добавляется намек на цвет. Таким образом, они дополняют черный цвет некоторыми оттенками. Даже если ваш принтер может работать с черно-белым цветом, добавление оттенка цвета может сделать конечный отпечаток более теплым.
Чтобы добавить цветовой оттенок, просто щелкните поле «Оттенок» на панели свойств корректирующего слоя. Дважды щелкните значок корректирующего слоя в палитре слоев, чтобы отобразить его, если он не виден. Затем можно выбрать цвет в палитре цветов.

Добавление оттенка сепии к черно-белой фотографии в фотошопе
Отметьте поле Tint и нажмите на цветной квадрат, чтобы открыть окно выбора цвета. Здесь выбран оттенок сепии HSB(42,8,92).

Использование Adobe Camera RAW

Когда вы открываете необработанный файл в Photoshop, вы активируете конвертер Adobe Camera Raw.
adobe camera raw panel in photoshop
диалоговое окно предлагает широкий спектр настроек изображения. Они доступны с панели инструментов под гистограммой.
Вы можете применить все обычные тональные настройки, выбрав первый значок (основные настройки), а затем щелкнув четвертый значок (HSL / Grayscale).
Поставьте галочку в поле Преобразовать в градации серого. У вас будет восемь цветовых диапазонов, на которые можно ориентироваться при смешивании в градациях серого.
Кнопки в правом нижнем углу экрана позволяют просматривать изображения до/после. Это особенно полезно при переходе от цветного изображения к монохромному.
Если после внесения правок вы нажмете кнопку Done, Photoshop сохранит их в файле sidecar xmp вместе с исходным необработанным файлом. Это означает, что ваши правки являются неразрушающими.
Если вместо этого вы нажмете кнопку Открыть изображение, Photoshop объединит их в изображение в оттенках серого. Фактическое черно-белое преобразование будет выполнено с использованием ваших пользовательских настроек, а не настроек Конвертировать в градации серого.

Добавить комментарий