Как снимать фантастические световые дорожки

В ночь, город озаряется играми красок. Это идеальное время, чтобы потренировать свои навыки фотографирования с длинной выдержкой и запечатлеть несколько световых дорожек.

Следуйте нашим простым рекомендациям. Вы будете фотографировать световые дорожки слева, справа и в центре в кратчайшие сроки.

цветной световой след от автомобилей на оживленной автомагистрали

Что такое световые дорожки?

Световые дорожки — один из лучших способов придать «вау-фактор» вашей ночной городской фотографии. Световые дорожки и следы автомобилей показывают бешеный ритм жизни в больших городах. Вы можете заморозить движущиеся огни с достаточно быстрой выдержкой. А можно запечатлеть их в виде светящихся следов с помощью достаточно длинной выдержки.

Чтобы проиллюстрировать концепцию, я одолжил у своего сына моторный поезд и построил короткую дорожку на столе. У поезда есть передние фары, которые загораются, когда он движется. На изображении ниже показан результат 15-секундной длительной экспозиции.

light trails photography
У моего сына есть медленно движущийся поезд с передними фарами. С 15-секундной выдержкой я смог запечатлеть легкое движение игрушечного поезда.

В то время, когда затвор был открыт, поезд двигался, и свет тоже. Эти движущиеся огни стали следами, пересекающими сцену. Но где же поезд? Поскольку поезд двигался и поскольку он намного темнее, чем его свет, датчик едва его зафиксировал.

То же самое относится и к автомобильным следам. Автомобили движутся, и их кузова обычно темнее, чем их головные/хвостовые огни. На конечном изображении видны только следы от автомобильных фар.

фотография светового следа автомобилей на шоссе
Невидимые автомобили в Брюсселе.

Как фотографировать световые дорожки

Съемка световых трасс не требовательна к фотооборудованию. Любая камера подойдет для этой работы. Место и время суток важнее камеры. Кроме того, держите под рукой прочный штатив, если не хотите получить смазанные снимки.

Настройки камеры

Лучшие настройки камеры для съемки световых дорожек следующие.

  • фотографировать в RAW;
  • Выбирайте самые низкие ISO значения;
  • Установите диафрагму на сладкое место вашего объектива, в диапазоне от f/4 до f/11;
  • Используйте выдержку примерно 10-30 секунд.

Попробуйте свои настройки и проверьте, получаются ли у вас треки приличной длины. Также проверьте, не обрезали ли вы блики до чисто белого цвета.

Вы хотите сохранить некоторые цвета в маршрутах и избежать участков чистого белого цвета, на которые неприятно смотреть.

фото световых следов, оставленных автомобилями на большой дороге
Трассы прямо перед наступлением темноты. f/8, ISO 100, 5 секунд

Поскольку вы находитесь на штативе, хорошей практикой является отключение стабилизации изображения. Исключение составляют мосты или подобные плавучие сооружения. Проезжающий транспорт может создавать здесь вибрации, которые приведут к дрожанию камеры и испортят ваш снимок.

Поэкспериментируйте с шумоподавлением на длинной выдержке. Это подскажет вам, стоит ли оставлять его активным или нет. Это позволит вашей фотографии световых полос быть резкой и не размытой.

Обратите внимание, что камера сделает вторую фотографию. Это произойдет в течение того же количества времени без открытия затвора, когда вы используете эту технику. Это произойдет сразу после первого снимка.
Это может замедлить вашу фотографическую сессию.

Городской пейзаж с легкими рельсами на оживленной автомагистрали перед наступлением темноты.

Не все световые дорожки созданы одинаковыми

Круглые дороги — прекрасные места, но при слишком большом трафике они могут давать очень грязные изображения.

Слишком много троп на одном изображении
Слишком много троп, идущих в разных направлениях, создают запутанное изображение.

Лучшие автомобильные трассы идут в одном направлении, направляя взгляд зрителя через кадр. Этот композиционный прием называется ведущие линии.
Я также предпочитаю тонкие дорожки, которые получаются при использовании относительно широких объективов. Телеобъективы дают более толстые.
Городская сцена с множеством световых следов, идущих прямо по шоссе

Места расположения световых дорожек

Вам нужен движущийся транспорт. Это можно сделать с высокой точки обзора над городом или во время прогулки по улицам.

Выбирайте оживленное место и лучшее время с приличным потоком входящего ночного трафика.
Летние месяцы в высоких широтах — не лучшее время для съемки световых следов.

Дворец Рояль в Брюсселе ночью
Пале Рояль в Брюсселе. Хотя местоположение интересное, было слишком поздно ночью, чтобы получить приличный трафик.

Высокие точки обзора

Высокие точки обзора отлично подходят для получения вида на город с высоты птичьего полета. Вы сможете получить удивительные световые трассы, если будете видеть улицы. К сожалению, не все точки обзора одинаковы.

Я забрался на крышу своего здания на вершине холма в Брюсселе. Хотя вид был захватывающим, я не мог видеть никакой дороги.

Вид освещенного ночью города, в котором не видно световых следов
Хотя это место находится высоко над городом, оно не подходит для световых следов, так как не видно улиц.

Тоннели и мосты

Если в вашем городе есть туннели для автомобилей или мосты, вы можете фотографировать движение внизу. Вы можете использовать длинный телеобъектив для длинных экспозиций на мосту или подобных сооружениях. Имейте в виду, что вибрации от проезжающего транспорта могут легко размыть ваши снимки.

фото световых дорожек сверху тоннеля
В Брюсселе много тоннелей, и легко сфотографировать движение под входом или выходом из тоннеля.

Длинные проспекты

Длинные, прямые проспекты — идеальное место. Вы увидите, как тропинки теряются вдали.
Объектив телеобъектив просто необходим для такой съемки световых полос.
Светлые следы движения на шоссе, проходящем через ночной город

Обходные пути

Обходные пути — интересные места для создания различных видов троп. Особенно с объективом «Рыбий глаз».

Попробуйте запечатлеть автомобили во время кругового движения. Получится своего рода городская карусель, особенно если вы сможете поднять камеру высоко над землей.

Городская ночная сцена с красными световыми дорожками вокруг кольцевой развязки в Брюсселе

Памятники и здания

Есть несколько заметных исключений, например, светлые тропы, идущие вдоль извилистой дороги на горной вершине. Но сами по себе светлые тропы редко бывают достаточно интересными.
Включите известные достопримечательности, например, памятники или характерные здания. Это идеальные объекты для съемки троп с сильным светом.

световые следы от двухэтажного автобуса, проезжающего перед торговым центром Bullring в Бирмингеме
Световые следы от двухэтажного автобуса, проезжающего перед торговым центром Bullring в Бирмингеме.

Железные дороги

Возможно, в вашем городе проходят железные дороги. Если у вас есть мост через них, вы можете воспользоваться световыми дорожками от проходящих поездов.

Нередко приходится фотографировать два пересекающихся поезда. Сфотографируйте первый. Затем подождите, пока не удастся сфотографировать второй поезд, идущий в противоположном направлении. Затем объедините эти два изображения в Photoshop. Таким образом, вы получите и красные, и желтые следы. Именно поэтому идеально подходят автомобильные фонари, поскольку они имеют два разных набора огней.

Фотография с моста, показывающая световые следы проезжающих внизу машин
Мост на железной дороге в пригороде Брюсселя. Брюссель виден далеко вдалеке.

Аэропорты

Если у вас есть хороший вид на несколько взлетных полос оживленного аэропорта, вас ждут фантастические трассы для самолетов.
Обычно при ночной съемке световых следов видны следы от пролетающих самолетов. Они выглядят как серия точек в небе.
Но при посадке или взлете пилоты включают мощный передний свет, который не мигает. Это оставляет непрерывный световой след, который поднимается в небо.

Светлые следы от приземляющихся/взлетающих самолетов
Световые следы от садящихся/взлетающих самолетов. Image credits: s photography from Taipei, Taiwan (R.O.C.) from Wikimedia Commons.

Ландшафты

Вы можете добавить световые следы к ночному пейзажу. Съемка световых дорожек еще больше подчеркивает выбранный вами пейзаж, добавляя свет и дополнительный интерес.

Светлые тропы в зимнюю ночь при полной Луне
Световые дорожки в зимнюю ночь под полной Луной (с Юпитером рядом). Я снял это на карманную компактную камеру Sony RX100 Mk ii. Exif: 43 мм EFL, f/3.2, ISO 100, 20 с.

Возможно, проезжающих машин нет, но чаще всего рядом есть хотя бы одна машина — ваша. Это все равно дает вам шанс для фотографии световых полос.

Проще, если вам может помочь друг. Но вы также можете поехать на своей машине и использовать тросик дистанционного спуска затвора для спуска затвора.

фото ночного пейзажа, включая световые следы от автомобиля
Пока я собирал вещи после фотосессии Млечного пути, у меня возникла идея сделать ночной пейзаж, включающий световые следы от моего автомобиля, движущегося по дороге передо мной.

Оборудование и аксессуары для легких маршрутов

Для съемки световых следов вам не нужно никакого модного оборудования или большого количества аппаратуры. Достаточно знать, как снимать световые следы, начиная с длинной выдержки.

Камера

Любая камера. От самой дешевой компактной камеры до самой дорогой зеркальной камеры профессионального класса. Все, что нужно, это ручной режим для самой длинной выдержки в несколько секунд как минимум.

Самая длинная выдержка в 30 секунд является вполне стандартной, и этого времени вполне достаточно для создания световых дорожек.

Вы даже можете использовать современные камерофоны. Существует множество приложений, которые помогут вам запечатлеть световые следы. На устройствах iOS вы можете попробовать Slow Shutter Cam, которая позволяет использовать выдержки до 60 секунд и даже лампочку.

фото световых дорожек на улице
Доказательство концепции съемки световых дорожек с помощью iPhone 7 и приложения Slow Shutter Cam.

Размер сенсора и качество изображения

Нередко говорят, что полнокадровые камеры лучше подходят для съемки при слабом освещении. Это особенно актуально, когда вы не можете использовать очень длинные выдержки и вынуждены повышать ISO.

При съемке светового следа мы не торопимся, когда нужно собрать свет. Вместо этого мы хотим экспонировать в течение как минимум нескольких секунд.

Вам не нужно увеличивать ISO с самого низкого значения. И вы можете использовать ту диафрагму, которая обеспечивает наилучшее качество изображения для вашего объектива. Будь то f/4 или f/8. В таких условиях камеры с маленькой матрицей могут давать довольно чистые файлы. Особенно если вы умеете снимать в RAW.

crop from the raw file showing a light trail
Это 100% кадрирование из необработанного файла, полученного с моего Sony RX10, который имеет датчик 1 типа. С кроп-фактором 2,7x этот сенсор большой по меркам компактных камер, но довольно маленький по сравнению с полнокадровым сенсором.

Объективы для световых дорожек

Любая линза подойдет для световых следов.

  • Апертура объектива: Световые дорожки лучше всего получаются в условиях низкой освещенности. Они получаются в результате длительной экспозиции при съемке транспорта, движущегося по городским улицам. Это означает, что вам не нужен быстрый объектив;
  • Автофокус и IS: Мануальные объективы тоже хороши. Вам не нужен ни автофокус, ни стабилизация объектива. Вы будете использовать штатив;
  • Фокусное расстояние: Это зависит от вашего местоположения. Вы можете использовать что угодно — от сверхширокоугольного до телеобъектива.

Рыбий глаз и широкоугольные объективы лучше всего подходят для съемки видов городских улиц с высоты птичьего полета. Используйте их с высокой точки обзора или для того, чтобы в кадр попали высокие памятники.

light trail photo of Brussel's famous landmark, the Atomium
Поскольку движение транспорта проходит под самой знаковой достопримечательностью Брюсселя, мне пришлось использовать объектив «рыбий глаз», чтобы в кадр попал весь Атомиум.

Телеобъективы работают лучше всего, когда вы смотрите вниз на дорогу. Тропинки теряются вдали благодаря эффекту сжатия перспективы. Ниже приведены сравнения одной и той же сцены, снятой на 38 мм и 152 мм.

Сжатие перспективы на дороге вполне очевидно. Мы можем различить отдельные следы до самого конца дороги. Но широкоугольный объектив позволяет увидеть больше окрестностей. Тропинки становятся тоньше и, на мой взгляд, изящнее.

Выбор фокусного расстояния часто зависит от места съемки и от вашего личного вкуса. Но суперзум-объектив, например Sigma 18-200m f3.5-6.3, является хорошим выбором для съемки легких троп.

В этом отношении суперзум-бридж-камеры также великолепны. МодельNikon P900 — очень интересный выбор.

диптих из двух фотографий световых троп, снятых с разным фокусным расстоянием
38 мм (вверху) и 152 мм (внизу) фокусные расстояния на одной и той же сцене.

Отличные аксессуары для световых дорожек

Трипод

Вы будете фотографировать световые дорожки в сумерках или ночью с длинной выдержкой. Для этого необходим штатив. Имейте в виду, что в некоторых местах использование штативов запрещено законом.

В этом случае, если кто-то просит вас убрать штатив, лучше извинитесь и двигайтесь дальше. Найдите другое место для съемки светового следа.

У меня есть несколько штативов, но обычно я предпочитаю брать самый легкий Manfrotto Compact Action. Он устойчив и может подниматься очень высоко. Это позволяет мне делать фотографии над заборами и перилами. Или же он может опускаться очень низко, позволяя мне фотографировать с уровня земли.
Светлые следы транспорта возле большого здания вечером Joby Gorillapod SLR Zoom — отличный компактный и легкий штатив для городских прогулок. Особенно если вы пользуетесь камерой телефона или небольшой беззеркалкой. Он позволит вам закрепить камеру на перилах, заборах, столбах и т.д.

Gorillapod SLR Zoom with the Gorillapod Ball Head
Зум Gorillapod SLR Zoom с шаровой головкой Gorillapod Ball Head легко выдерживает вес моего Sony RX10. Он также отлично подходит для съемки световых следов с мобильного телефона, если использовать соответствующий держатель.

Дистанционный затвор

Чтобы избежать тряски камеры, используйте дистанционный затвор или приложение Wi-Fi для спуска затвора. Если вы не можете управлять камерой дистанционно, используйте автоспуск, установленный на 2 секунды. Вы можете использовать спусковой тросик или беспроводной спуск.

Градуированные и ND фильтры

Фильтры малоэффективны при съемке световых следов. Даже с градуированным фильтром в сумерках вы не сможете сделать достаточно длинную экспозицию. Ночное время — вот что вам нужно.

Вы можете использовать сильный ND-фильтр, например, 10-стопный BW ND3 (110) или Lee Big Stopper, как в примере ниже. Для записи следа я обрезал небо (первое фото).

Поэтому я сделал второй снимок с установленным 10-стопным ND-фильтром. Это было сделано для того, чтобы сохранить и насытить цвета неба и зданий (вторая фотография). Затем я объединил эти два снимка в финальном изображении с хорошим небом и несколькими тропами (третье фото).
ND-фильтр для улучшения неба при съемке световых следов в сумерках.Вы могли заметить, что следы очень слабые и отсутствуют. Это потому, что нет достаточного контраста между яркостью окружающего света в сумерках и задними фонарями автомобиля.
После захода солнца окружающий свет становится намного тусклее. Вы можете использовать светофильтр ND-фильтр, чтобы достичь более длительной экспозиции и получить более длинные следы.

Некоторые высококлассные мостовые и компактные камеры могут иметь встроенный (электронный) ND-фильтр. Проверьте, есть ли у вас такая функция в руководстве. HDR-съемка также может помочь в сумерках, если у вас нет с собой фильтров.

Сложение изображений для световых дорожек

Складывайте вместе различные длинные экспозиции, как для создания звездного следа. Это простой способ увеличить количество следов и их длину.

Снимите много фотографий сцены, загрузите их в Photoshop как слои и наложите их в режиме Lighten. Таким образом вы смешаете только самые яркие пиксели и получите больше следов, чем на отдельных снимках.

Сетка из 3 фотографий пример укладки изображений с помощью световых дорожек.
Пример суммирования изображений со световыми дорожками. Полученное изображение имеет большее количество длинных следов.

Если вы используете камерофон с приложением Slow Shutter Cam, вы можете складывать изображения в реальном времени в приложении. Для этого нужно записать несколько длинных экспозиций перед очисткой отснятого изображения.Триптих поздних ночных световых дорожек у здания

Olympus Live Composite

Если у вас есть Olympus беззеркальная камера, есть функция Live Composite. Он предназначен для длинных экспозиций, звездных трасс, фейерверков, молнии и световые тропы фотографии.

Это позволяет следить за формированием изображения в реальном времени. Вы можете остановить процесс записи, когда будете довольны результатом. Электроника позаботится о том, чтобы избежать обрезания бликов.

Размытая фотография светового следа с использованием фильтра радиального размытия в фотошопе с размытием зума для имитации размытия зума для более художественных изображений.
Попробуйте использовать фильтр радиального размытия в Photoshop с размытием зума для имитации размытия зума для более художественных изображений.

Заключение

Съемка световых следов не требует тонны дорогостоящего фотооборудования. И она проста в создании.

Если вы любите городскую фотографию, вы получите огромное удовольствие. И вы сможете увидеть, как оживает город, каким вы его еще никогда не видели. Не бойтесь экспериментировать!

Примеры фотосъемки световых дорожек

Световые дорожки — одна из тем, которые мы рассматриваем в нашем курсе креативной фотографии Wow Factor Photography.

Ниже представлены некоторые из фотографий, сделанных нашими студентами. Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с курсом здесь.

Light Trails Фото Jim Dodd
Light Trails Фото Jim Dodd
Light Trails Фото Gary Wiley
Light Trails Фото Gary Wiley
Light Trails Фото Jonathan Adediji
Light Trails Фото Jonathan Adediji
Light Trails Фото Sadique Mohammad Akhtar
Light Trails Фото Sadique Mohammad Akhtar
Light Trails Фото Stuart
Light Trails Фото Stuart
Light Trails Фото Dineda Nyepan
Light Trails Фото Dineda Nyepan
Light Trails Фото Rosana Joubanian
Light Trails Фото Rosana Joubanian

Добавить комментарий