10 советов для лучшей черно-белой фотографии на iPhone

Вы хотите попробовать свои силы в черно-белой фотографии, но не знаете, с чего начать? Вы занимаетесь черно-белой фотографией и ищете новые приемы, которые помогут вам развить свои навыки работы с монохроматикой? В этой статье предлагается ряд советов, которые помогут вам улучшить вашу черно-белую фотографию, независимо от того, начинаете ли вы или уже давно создаете черно-белые изображения.

BNW1

Почему B&W?

Когда только была изобретена фотография, все, что было доступно, — это монохроматические изображения. Однако цветная фотография существует уже так давно, что никто из ныне живущих не знает мира без нее. Почему же тогда в таком красочном мире нас по-прежнему привлекают фотографии в стиле B&W?

Для меня ответ прост. Убирая большинство цветов (я говорю “большинство”, в отличие от “всех”, поскольку черное и белое — это все равно цвета), черно-белые фотографии позволяют другим аспектам изображения занять центральное место. В частности, свет, тон и текстура — это то, на чем я обычно фокусируюсь.

Без света не было бы фотографии. Однако иногда тонкие эффекты падения света на фотографии могут быть заслонены яркими цветами того же изображения. На ч/б фотографиях сам свет выделяется больше и может стать еще одним объектом фотографии (если не “объектом”). Верно и обратное: тени могут быть более выраженными (в отличие от света) и играть большую роль в изображении.

Тон — это немного более расплывчатое понятие, но я имею в виду то, как черно-белая фотография передает различные оттенки и тона цвета в виде градаций серого. При правильной обработке градации серых тонов могут быть очень красивыми и помогают подчеркнуть линии и формы объекта (объектов), что не всегда так очевидно при цветной фотографии.

Текстура (или, в более широком смысле, сама форма) — это довольно простое понятие, но то, что может быть не сразу очевидно, — это то, что делает текстуру вашего объекта “поп” в фотографии B&W — это упомянутое выше взаимодействие света и тона. Хотя мы постоянно замечаем текстуры в повседневной жизни, их видение через B&W-изображения позволяет нам сосредоточиться на тактильных качествах текстуры, хотя и в визуальной манере.

Как видите, все эти три качества взаимозависимы и работают вместе, чтобы сделать фотографию B&W тем прекрасным видом искусства, которым она является. Теперь давайте рассмотрим несколько простых способов, которые помогут вам глубже погрузиться в этот удивительный мир.

BNW4

1. Научитесь видеть в формате B&W

Пользуясь приведенными выше рассуждениями, постарайтесь приучить свой ум видеть перед собой не только цвета и сосредоточиться на более тонких качествах света, тона и текстуры. Это может занять некоторое время, но не сдавайтесь. Вскоре вы начнете переучивать свой ум видеть эти качества более четко, чтобы лучше их учитывать в композиции и выявлять в процессе редактирования.

BNW6

2. Съемка в цвете

Это может показаться парадоксом, но если вы сначала снимаете в цвете, а затем конвертируете в B&W, у вас, как правило, будет больше деталей изображения для работы. Это позволяет получить более широкий и глубокий диапазон серых тонов, чем при съемке с фильтром B&W, примененным в используемом приложении камеры.

Самая большая проблема при использовании фильтров B&W в приложениях для камеры заключается в том, что некоторые из этих пресетов B&W имеют довольно высокий контраст, что может быть хорошо в зависимости от эффекта, которого вы пытаетесь достичь. Однако, если вы начнете с высококонтрастного изображения, вам будет трудно (если вообще возможно) выделить больше средних тонов в изображении. На самом деле проще начать с более плоского, слегка недоэкспонированного изображения и работать дальше, поскольку в исходной фотографии сохраняется больше деталей изображения.

Кроме того, снимая в цвете, вы можете в конце концов понять, что цветная версия изображения работает лучше, и тогда вы можете приступить к редактированию фотографии с этой целью.

BNW3

3. Съемка в формате B&W

Погодите минутку… Разве я только что не сказал, что нужно снимать в цвете? Да, и я считаю, что в конечном итоге это лучший подход (подобно RAW-изображению в цифровой зеркальной фотографии). Однако использование фильтров B&W при съемке может быть полезным, поскольку вы можете быстро увидеть результаты своих усилий в градациях серого, что поможет вам натренировать глаз для съемки в градациях серого. Кроме того, многие фильтры B&W дают дополнительные преимущества в виде крутых эффектов.

Hipstamatic и Oggl являются очень популярными вариантами для такого рода “установил и забыл” съемки, когда вы хотите свести к минимуму количество последующего редактирования. Вы можете обнаружить, что определенные фильтры хорошо подходят для вашего стиля, или просто почерпнуть из них несколько идей о том, как можно вручную отредактировать ваши обычные изображения с помощью постобработки.

Эксперименты всегда полезны в iPhone-фотографии, и есть множество приложений, которые помогут вам в этом.

BNW9

4. Следите за экспозицией

Чтобы максимально передать тональный диапазон черно-белой фотографии, обратите пристальное внимание на настройки экспозиции на вашем iPhone. Это проще всего сделать с помощью любого из приложений, заменяющих камеру, которые позволяют установить точку экспозиции отдельно от точки фокусировки. Если вы не пытаетесь запечатлеть движущийся объект, уделите время настройке точки экспозиции, чтобы в итоге получить равномерно экспонированное изображение с минимальным количеством размытых бликов.

При редактировании практически невозможно извлечь какие-либо детали из переэкспонированных участков. Если вы сомневаетесь, лучше слегка недоэкспонировать изображение, так как это позволит выделить основные моменты за счет увеличения яркости и контраста, сохранив при этом все детали изображения. Если вы недоэкспонируете слишком сильно, возникнет проблема, аналогичная переэкспонированию, поскольку в тенях не будет никаких деталей, независимо от того, насколько вы повысите яркость этих участков.

BNW8

5. Исследование кожи

При съемке портретов обращайте пристальное внимание на оттенки кожи. Установка точки экспозиции на нейтральный тон кожи объекта съемки (не размытый и не в тени) часто дает наилучшую экспозицию для точной передачи тона кожи и обычно приводит к отличной экспозиции в целом. Эта техника хороша тем, что практически не имеет значения фактический тон кожи объекта съемки, поскольку экспозиция каждый раз будет основана на его уникальном тоне.

BNW2

6. Редактируйте в цвете ДО преобразования в ч/б

Это относится к моему предыдущему замечанию о съемке в цвете перед конвертацией в ч/б. Другая техника, которую я часто использую, заключается в том, что 95% моего черно-белого редактирования выполняется в цветной версии фотографии, чтобы сделать ее настолько хорошей, насколько это возможно в данном формате. Тогда, помимо окончательной цветной фотографии, всего за пару быстрых шагов можно получить и окончательное черно-белое изображение.

При таком способе редактирования вы сможете убрать большую часть работы над деталями в плане яркости, контраста и т.д. Даже регулировка уровня насыщенности цветов помогает получить более точные серые тона в конечном изображении B&W. После преобразования изображения в формат B&W я обычно обнаруживаю, что мне нужно лишь слегка подкорректировать контраст и иногда яркость, чтобы в итоге получить фотографию в формате B&W, которой я доволен. Причина дополнительных корректировок заключается в том, что цвет придает изображению естественный контраст, который может быть потерян в градациях серого, когда у вас меньше цветов, которые могут играть друг с другом.

BNW5

7. Использование корректировок деталей при конвертировании

Я обнаружил, что использование приложений для редактирования, которые предлагают более высокую степень ручного контроля над процессом преобразования, обычно дает более качественные монохроматические изображения. Большинство моих друзей знают, что я большой фанат Filterstorm Neue. Причина этого проста. Это приложение предлагает широкий спектр возможностей редактирования, которых нет в большинстве других мобильных приложений. Это почти как иметь настольное программное обеспечение для редактирования фотографий на вашем iPhone. Однако существует множество других приложений, которые предлагают аналогичный уровень контроля над процессом конвертации, поэтому экспериментируйте и ищите то, что подходит именно вам.

В большинстве случаев любое приложение для редактирования, обеспечивающее такой уровень контроля, позволит вам регулировать интенсивность красного, зеленого и синего (RGB) тонов при их преобразовании в ч/б. Например, если увеличить настройку для красного цвета, то участки исходной фотографии с красным оттенком станут светлее в версии B&W. Если уменьшить эту же настройку, то красные области будут выглядеть темнее на окончательном изображении B&W. То же самое справедливо для зеленого и синего цветов.

Для получения хорошего тона кожи при съемке портретов я считаю, что лучше всего работать с уровнями зеленого и синего в процессе конвертации. Для светлокожих объектов я считаю, что повышение уровня зеленого и понижение уровня синего дает наилучшие результаты. Главное — найти баланс, который не приведет к размытым бликам, так как при использовании этого метода легко получить слишком высокий уровень контраста. Не торопитесь, результаты того стоят.

BNW10

8. Все дело в контрасте

Это уже много раз упоминалось выше, но это настолько важно, что заслуживает отдельной заметки. Ч&W фотография в значительной степени зависит от контраста (или его отсутствия) между черным и белым тонами изображения. Всегда помните об этом при редактировании и рассматривайте все свои настройки в свете того, как они влияют на контрастность фотографии. Конкретный уровень контраста зависит только от вас и вашей личной эстетики.

BNW7

9. Экспериментируйте с виньетками

Виньетки работают как в цветной, так и в черно-белой фотографии, но я считаю, что их эффект усиливается при монохромной работе, поскольку черная (а иногда и белая) виньетка помогает подчеркнуть контраст светлых и темных тонов, подобно использованию мата при кадрировании отпечатков.

Многие приложения для редактирования фотографий предлагают эффект виньетирования, но сам эффект может быть разным в разных приложениях. Некоторые, например Noir, позволяют регулировать положение центральной точки виньетки, в то время как большинство других позволяют регулировать только радиус (только от центра) и уровень падения. Выберите инструмент, который подходит вам больше всего, и экспериментируйте, не бойтесь смешивать и комбинировать эффекты виньетки для получения еще более впечатляющих результатов.

BNW1

10. Изучайте других

Один из самых эффективных способов узнать больше о фотографии B&W — изучить работы других. Достаточно легко изучать фотографии других людей, за которыми вы следите в социальных сетях, таких как Instagram, EyeEm, Facebook, Flickr и т. д. Если вы найдете художника, у которого есть определенный стиль, которым вы восхищаетесь, свяжитесь с ним и задайте вопросы. Большинство людей охотно делятся своими техниками.

Кроме того, загляните в местную библиотеку или книжный магазин, чтобы ознакомиться с коллекцией работ прошлых и нынешних фотографов. Даже несмотря на то, что многие известные художники работали исключительно на пленке, у них можно многому научиться в плане композиции, использования света и тени и т.д.

Что касается тона, то одним из лучших художников для изучения является Ансель Адамс. Его техника настолько совершенна, что легко понять, почему он считается одним из лучших фотографов всех времен. Если вы интересуетесь портретной съемкой, я рекомендую обратить внимание на таких художников, как Дуэйн Мичелс и Арнольд Ньюман. Если вас интересуют сложные манипуляции с изображениями, посмотрите Джерри Уэльсмана, чтобы увидеть, чего он смог достичь в рамках ограничений пленочной фотографии.

Эти великие художники представляют собой лишь отправную точку для изучения. Найдите художников, которые вдохновляют и поражают вас своими работами. Изучите их техники и посмотрите, как вы можете использовать некоторые из них в своих собственных работах в жанре B&W. А главное, продолжайте снимать!

Добавить комментарий