6 советов по составлению композиции для астрофотографии

Сюжет и композиция делают или разрушают ваши фотографии. То же самое касается и композиции в астрофотографии.
сильная композиция и интересный сюжет могут быть важнее технически правильного изображения.
В этой статье мы рассмотрим шесть советов по астрофотографии по композиции фотографии.

Астронавт США Эдвин (Базз) Олдрин идет по Луне, 20 июля 1969 года.
Астронавт США Эдвин (Базз) Олдрин идет по Луне, 20 июля 1969 года. Фотография была сделана при плохом освещении, имеет очень резкие контрасты, довольно грязный передний план и т.д. Эти технические ошибки не делают снимок менее сильным. Кредит: Nasa.

Почему вы должны заботиться о композиции фотографии в астрофотографии?

Астрофотография относится к фотографированию либо далеких галактик и туманностей, либо Луны и планет. Это также очень технический вид фотографии.
Композиция не входит в список дел астрофотографов.
В этом есть своя проблема. Объект астрофотографии может стать большим испытанием для фотографа.
Но для зрителя это маленькое пятнышко света посреди пустого, неинтересного темного кадра.
Галактика внизу маленькая и слабая. Это изображение заставило меня гордиться тем, что я астрофотограф с ограниченным бюджетом.
Но я должен признать, что для зрителя это мало о чем говорит.

Отличный снимок композиции астрофотографии M51, также известной как галактика Водоворот в созвездии Ursa Major.
M51, также известная как галактика Водоворот. Она расположена на расстоянии около 26 миллионов световых лет от нас, в созвездии Ursa Major. Olympus Om-D EM-5 Mk ii с Canon FD 300 f/5.6 на Skywatcher Star Adventurer.

Первое, что нужно сделать, это предположить, что зритель ничего не знает о цели. Или о том, какие усилия приложил фотограф для получения изображения.
Они также не знакомы с техническими особенностями и проблемами, с которыми пришлось столкнуться фотографу.
Итак, что же делать, чтобы публика оценила вашу астрофотографию?
Составляйте композицию в соответствии с размером вашей цели.

6. Жесткая композиция на больших мишенях

Если вы стреляете в одну цель, она должна быть крупнее, с большим количеством деталей и цветов. Маленькое пятнышко света, затерянное в темноте, не является убедительным.
Сделайте все возможное, чтобы заполнить кадр. Или достаточно крупный объект, чтобы показать хорошее количество деталей и цветов. Этого обычно достаточно, чтобы привести зрителей в восторг.
Это можно сделать только в том случае, если у вас есть экваториальная монтировка. Это может быть Skywatcher Star Adventurer или лучше.
Другой вариант — стать членом ассоциации, которая позволяет пользоваться их телескопами дистанционно.
Итальянский клуб Astra Telescopi Remoti предлагает такую возможность.

) Деталь туманности Пеликан.
(Top) Detail of Pelican Nebula. Image Credit: Fabio De Franceschi. Изображение получено через итальянскуюсеть удаленных телескопов Astra. (Внизу) Более крупный вид, обводящий область, которая находится на снимке Фабиоса (Image Credit: ESO).

Для получения плотной композиции можно использовать длинный телеобъектив (200-600 мм) или телескопы. Или вы можете обрезать изображение в посте.
В любом случае, для начала вам следует выбрать крупный и яркий объект. Недостатка в таких объектах в небе нет.
Самый яркий пример — Луна. Но существует множество других небесных объектов, которые можно фотографировать с помощью стандартных телеобъективов.
К ним относятся галактика Андромеды, Большая туманность Ориона, Плеяды, туманность Калифорния и т.д.

Два крупных объекта, которые хорошо фотографировать с 400-мм объективом: туманность Калифорния (слева) и открытое скопление Плеяды (справа).
Два крупных объекта, которые хорошо фотографировать с помощью 400-мм объектива: туманность Калифорния (слева) и открытое скопление Плеяды (справа).

Без телескопа можно получить несколько интересных с научной точки зрения изображений Юпитера.
Вы можете показать четыре Галилеевы луны или разрешить двойные звезды. Но это не будет очень интересно для зрителя.

Юпитер и четыре из его четырех Галилеевых Лун.
Юпитер и четыре из его четырех Галилеевых Лун. Ниже Юпитера — двойные звезды Зубенелгенуби. Olympus OM-D EM-5 Mk ii с Canon FD 300 f/5.6 на фиксированном штативе (EFL 600mm).

Skywatcher Skymax 90 — это скромный телескоп начального уровня. Он может создавать гораздо более интересные изображения планет.
В частности, самых крупных из них: Юпитера и Сатурна.
Сатурн все еще мал в кадре ниже. Но в нем достаточно деталей, чтобы привлечь внимание зрителя.
А темное небо заставит их задуматься о просторах Вселенной.

Saturn
Сатурн. Skywatcher Skymax 90, камера ZWO ASI 224MC на Skywatcher Star Adventurer.

Детальные изображения планет недоступны для телеобъективов. Но они могут запечатлеть луну полностью, с большими деталями.
Отцентрируйте Луну в кадре и обрежьте ее до квадратного изображения. Это уменьшит черноту неба вокруг нее.

Луна. снятая на Olympus OM-D EM-5 Mk ii с Olympus Zuiko OM 200 f/4 2x extender на фиксированном штативе.
Луна. Olympus OM-D EM-5 Mk ii с экстендером Olympus Zuiko OM 200 f/4 2x на штативе.

Кроме того, телескоп позволяет приблизить лунную поверхность.

Область вокруг кратера Тихо.
Окрестности кратера Тихо. Телескоп Skywatcher Skymax 90 и атрокамера ZWO ASI224MC на Skywatcher Star Adventurer.

Если хотите, можете использовать классические правила композиции (например, правило третей). Попробуйте применить их к наиболее заметным чертам на лунной поверхности.

5. Используйте широкую композицию для съемки интересных звездных полей

Иногда ваша цель не имеет достаточно сильного присутствия в кадре.
Сделайте более широкую композицию и включите в нее другие предметы.

Сатурн и туманности Лагуна и Трифида.
Сатурн и туманности Лагуна и Трифида. Olympus OM-D ME-5 Mk ii и Olympus Zuiko OM 135 f/2.8 на Skywatcher Star Adventurer.

Лучшие и более богатые звездные поля находятся в направлении млечного пути.
К ним относятся области вокруг звезд Денеб и Садр в созвездии Сигнус. Или больше в направлении галактического ядра.

Звездное поле вокруг Денеба с туманностями Северная Америка и Пеликан.
Звездное поле вокруг Денеба с туманностями Северная Америка и Пеликан. Olympus OM-D EM-10 с Sigma Art DN 60 f/2.8 на Skywatcher Star Adventurer.

Больше к галактическому ядру расположено звездное поле туманностей Лагуна и Трифида.
Его можно сфотографировать с 200 мм. В нем много интересных объектов и красочных пылевых облаков.

Туманности Лагуна и Трифида в соединении с Сатурном (над ними). В правом верхнем углу еще одна туманность - туманность Омега.
Три туманности Лагуна и Трифида в соединении с Сатурном (над ними). В правом верхнем углу еще одна туманность — туманность Омега. В нижней части кадра также есть звездное скопление. Olympus OM-D EM-5 Mk ii с Sigma Art DN 60 f/2.8 на Skywatcher Star Adventurer.

Если вы фотографируете с фиксированного штатива, вы ограничены в длине экспозиции движением звезд.
Используйте правило 500 для определения подходящей выдержки. И используйте широкоугольный объектив, чтобы получить максимально длинную экспозицию.

4. Почему нужно снимать широко и составлять композицию позже в посте

Как правило, снимайте немного шире, чем хотелось бы.Сложение и другие процессы редактирования могут заставить вас обрезать изображение. Вы же не хотите в итоге обрезать свою цель.
Рассмотрите звездные скопления, включая Плеяды и туманность Калифорния. Это две простые цели, которые можно фотографировать с фиксированного штатива.
На моем первом изображении этих мишеней я использовал слишком большое фокусное расстояние.
В итоге я получил Плеяды и туманность у самого края кадра. И я даже потерял верхнюю часть туманности Калифорния.

Астрофотография композиционный снимок звездного неба
Вследствие слишком большого фокусного расстояния и процесса редактирования, получившаяся композиция не очень хороша.

Используя меньшее фокусное расстояние, вы будете уверены, что вокруг объектов съемки останется достаточно места. Процесс редактирования не заставит вас обрезать их части.
Если по краям слишком много пустого пространства, вы всегда можете сделать кадрирование, чтобы получить лучшую композицию.

Плеяды и туманность Калифорния объединяются, чтобы создать интересное изображение, в том числе благодаря разным цветам.
Плеяды и туманность Калифорния создают интересное изображение, в том числе благодаря разным цветам. Olympus OM-D EM-5 с Sigma ART DN 60 f/2.8 на Skywatcher Star Adventurer.

3. Поворот и переворот изображения для придания объекту трехмерного вида

Это странно, но это особенно хорошо работает с Андромедой. Мы привыкли интерпретировать изображения на основе их контраста.
Это особенно актуально, когда речь идет о создании 3D-интерпретации 2D-изображений.
Рассмотрим это изображение Андромеды.

The great Andromeda Galaxy (M31
The great Andromeda Galaxy (M31). Olympus OM-D EM-5 Mk ii с Canon FD 300 f/5.6 на Skywatcher Star Adventurer.

Галактика имеет хороший размер, как и две галактики-спутника. Это M110, пухлое облако над Андромедой, и M32, яркая точка на краю нижней части Андромеды.
Мы также видим большое количество деталей, с некоторыми полосами пыли.
Это мое лучшее изображение Андромеды на сегодняшний день. Но что произойдет, если я переверну изображение по горизонтали и вертикали?

пример астрофотографической композиции звездного неба и Андромеды, перевернутой горизонтально и вертикально.
Андромеда, перевернутая горизонтально и вертикально.

В этой новой ориентации пылевые дорожки делают изображение трехмерным. Галактика выглядит гораздо привлекательнее.
В астрофотографии нет очевидных направлений вверх, вниз, влево и вправо. Вы всегда можете перевернуть и повернуть изображение, чтобы проверить, сможете ли вы обмануть свой мозг, чтобы увидеть больше.

2. Используйте классические правила композиции (правило третей) для улучшения вашей астрофотографии

При съемке крупных объектов я предпочитаю простое квадратное кадрирование с центрированием основного объекта в кадре.

Большая туманность Ориона.
Большая туманность Ориона. Olympus OM-D EM-5 Mk ii с экстендером Olympus Zuiko OM 135 f/2.8 2X на Skywatcher Star Adventurer.

При больших изображениях доминирующего объекта хорошо работает правило третей. Вы можете увидеть это на втором изображении Большой туманности Ориона.

Классическая композиция астрофотографии по правилу третей.
Классическая композиция с правилом третей. Olympus OM-D EM-10on Skywatcher Star Adventurer.

1. Как использовать Content-Aware для устранения проблем с композицией

Получение правильной композиции в камере практически невозможно в астрофотографии.
Цель едва видна на вашем ЖК-экране. При суммировании получаются края низкого качества, которые следует обрезать. Световое загрязнение и градиент освещенности могут заставить вас еще больше обрезать центральную часть кадра. И так далее.
Чаще всего вы можете получить не то, что планировали. Вы можете обнаружить, что ваша цель находится слишком близко к краям кадра, как на моем первом в жизни снимке Андромеды, показанном ниже.
Я хотел сделать классический правило третей, но упустил его.

Андромеда, немного слишком близко к краю кадра.
Андромеда, немного слишком близко к краю кадра. Olympus OM-D EM-10 с Olympus Zuiko OM 200 f/4 на Skywatcher Star Adventurer.

После исправления желтого оттенка я составил композицию по правилу третей. Я использовал инструмент кадрирования, чтобы поместить Андромеду в нужное место.
Затем я позволяю функции content-aware заполнить недостающую часть кадра.

Скриншот использования инструмента кадрирования в Photoshop для рекомпозиции астрофотографического изображения
Используйте инструмент кадрирования в Photoshop для перекомпоновки изображения и не забудьте установить флажок Content-Aware, чтобы заполнить пустые части кадра.

И вот конечный результат.

A better astrophotography composition of the star filled sky
Лучшая композиция стала возможной благодаря более качественному кадрированию и технологии content-aware в Photoshop.

Используйте ту же технику, чтобы сбалансировать изображение, которое недостаточно широко. Это может быть связано с тем, что у вас нет достаточно широкого объектива (и зуммирование с помощью ног здесь не вариант).
На этом изображении Млечного Пути Андромеда расположена слишком близко к нижнему краю кадра.
К сожалению, я не мог сделать шире. Я уже находился на самом коротком фокусном расстоянии, доступном на моей камере.

Млечный путь в Зените. Sony RX10, 28 мм, фиксированный штатив.
Млечный путь в Зените. Sony RX10, 28 мм, фиксированный штатив.

Инструмент кадрирования с content-aware позволяет мне расширить кадр. Я могу расположить Андромеду в лучшем положении и сделать ее более заметной.

Астрофотографический диптих с использованием инструмента кадрирования и технологии content aware
Используя инструмент кадрирования и технологию content aware, я смог больше ввести Андромеду в кадр.

Несмотря на то, что это не совсем точно с научной точки зрения, получаемые изображения более приятны. А инструмент для осознания содержания хорошо сочетается со звездным небом.

Заключение

Правила композиции в целом направлены на создание лучшего изображения. Вы принимаете во внимание предмет, симметрию, направляющие линии и пропорции.
Вы можете применить эти правила композиции для съемки звездных пейзажей и звездных трасс.

Астрофотографический триптих, подчеркивающий, что сильный передний план необходим, чтобы привлечь интерес зрителя к съемке звездных пейзажей и звездных трасс.
Для того чтобы привлечь интерес зрителя к съемке звездных пейзажей и звездных трасс, необходим сильный передний план.

Эти два вида фотографии попадают под зонтик астрофотографии. Но они не являются ее основой.
Когда дело доходит до композиции астрофотографии, используйте классические правила. Используйте узкое кадрирование для крупных объектов и широкое — для мелких, чтобы в кадр попало больше объектов.
Воспользуйтесь инструментом content-aware в Photoshop, чтобы скорректировать и улучшить композицию. При съемке звездных пейзажей и звездных троп стремитесь к сильному переднему плану.
Вот и все. Композиция для астрофотографии в 6 простых шагов.

Добавить комментарий