Я привык считать себя человеком, который не использует вспышку на фотоаппарате; я совершенно не знал, какую разницу может внести вспышка вне камеры.
Когда я выхожу на улицу, я почти всегда ношу его с собой, даже в дневное время, так как для него есть масса применений.
Мы начнем с рассмотрения возможных вариантов использования вспышки, а затем рассмотрим, когда ее лучше не использовать.
Когда следует использовать вспышку в помещении
Это самый очевидный момент для использования вспышки. Я рекомендую использовать внешнюю вспышку, отраженную от потолка или стены, для более естественного вида.
При использовании вспышки под тем же углом, что и объектив, изображение получается очень тусклым и плоским. Гораздо лучше снять вспышку с камеры и снимать сбоку.
Первый учебник, который я когда-либо написал, еще когда мой блог был на моем личном сайте, объясняет, как лучше фотографировать в помещении:Здесь.
Дневные прогулки
Не так очевидно, как в помещении, но все же очень важно.
Мы все были там; вы снимаете на солнце, ваш объект — просто силуэт, и вы не можете придумать, как это исправить.
Я написал очень хорошую статью с большим количеством фотопримеров. Вы можете просмотреть ее, нажав на ссылку выше, если хотите узнать больше.
Вспышка действует как второй источник света, заполняя участки, где изображение недоэкспонировано из-за того, что режим замера камеры отдает предпочтение другой части кадра, например, солнцу на фотографии ниже:
Крутые ночные фотоэффекты
Я люблю ночную фотографию; она позволяет работать с чистым холстом, на котором можно создавать свои собственные цвета и свет, используя, помимо прочего, вспышку.
Длинная экспозиция позволяет перемещаться по сцене, не оставляя следов, а внешняя вспышка, запущенная вручную, замораживает определенные участки света в кадре. Посмотрите на фотографию ниже, чтобы понять, что я имею в виду.
Если вы хотите узнать об этом больше, посмотрите мой учебник по светопись.
Движение заморозки
Прелесть вспышки в том, что она позволяет заморозить движение на фотографии с помощью короткой вспышки света.
Это особенно хорошо работает, если вы снимаете при слабом освещении, как показано на фото ниже. Я не мог установить слишком большую выдержку, иначе было бы слишком темно, поэтому вместо этого я использовал вспышку, и она с легкостью поймала каплю воды на ее пике.
Светлые тропы
Вспышка способна заморозить движение на фотографии, позволяя вам играть со световыми дорожками.
Это особенно удобно, если вы работаете в условиях недостаточной освещенности с плохой накамерной вспышкой, так как это позволяет вам создать что-то крутое и креативное из очень малого.
Посмотрите на мой пример ниже, снятый при f/11, в течение 0,8 секунды, при ISO 250.
Когда НЕ следует использовать Flash
Большие события
Я вижу это слишком часто, и я уверен, что вы тоже: люди в 100 футах от сцены пытаются использовать вспышку на камере, чтобы сделать фотографию при слабом освещении.
Это совершенно бессмысленно, а вспышка, вероятно, достигнет только 10-15 футов, прежде чем достигнет максимума. Гораздо лучше перевести камеру в ручной режим или режим приоритета и сделать все правильно.
Посмотрите мой фотография при слабом освещении учебник, чтобы узнать больше.
Кандидатская фотография
Ничто так не говорит «посмотри на меня», как большая вспышка, прикрепленная к еще большей камере, срабатывающая в уголке вашего глаза.
Если вы хотите остаться незамеченным, увеличьтеапертуру и повысьтеISO. Это позволит вам делать хорошо экспонированные фотографии в условиях низкой освещенности, например, в помещении.
Я рекомендую ISO около 400, и вы можете расширить диафрагму настолько, насколько хотите; это даст вашим фотографиям хорошую малую глубину резкости, фокус будет сосредоточен на объекте, а не на окружении.
Если вы хотите узнать больше об откровенной фотографии, ознакомьтесь с 10 способов сделать лучшие откровенные фотографии.
Ночное время
Если вы не планируете создавать крутые эффекты, подобные вышеупомянутым, я рекомендую отключить вспышку.
Для этого вам придется вывести камеру из полного автоматического режима, чтобы предотвратить автоматическое срабатывание вспышки. Разница очевидна: вместо яркого переэкспонированного переднего плана вы получите хорошо проэкспонированную фотографию, как на фото ниже.
Концертная фотосъемка
Я бы сказал, что примерно на 95% концертов не разрешается использовать вспышку, поскольку она раздражает группу, отвлекает фанатов и портит тяжелую работу светодизайнеров.
Вместо этого увеличьте диафрагму и уменьшите выдержку, чтобы камера улавливала больше света.
Вспышка отбрасывает некрасивые тени при съемке на концертах, поскольку вы находитесь на земле, а артист на сцене, создавая неестественный, нелестный угол для света.
Если вы хотите узнать больше о концертной фотографии, щелкните здесь.
Дневные прогулки
Я знаю, что упоминал о вспышке днем, но есть только определенные ситуации, когда вы захотите ее использовать.
В большинстве случаев при съемке на открытом воздухе вспышка не нужна, даже в тени, так как солнце делает большую часть работы за вас.
Если у вас есть объект съемки, который можно перемещать, попробуйте заставить его изменить положение так, чтобы солнце падало на него сбоку, а не сзади. Если вам трудно добиться правильного освещения, попробуйте использовать поляризующий фильтр.