Что такое принцип ведущей комнаты в фотографии?

Ведущее пространство — это один из многих композиционных приемов, берущих свое начало в живописи. Lead room также известен как nose room, look room и leading space.

Принцип ведущей комнаты в фотографии — это простая, но важная часть композиционной техники. Он используется в портретной, модной, будуарной, событийной и свадебной фотографии.

женщина, обращенная вправо, как пример хорошей ведущей комнаты

Что такое свинцовая комната в фотографии?

Передняя зона — это негативное пространство впереди того места, куда обращен объект изображения. Это приводит к созданию хорошо скомпонованного и визуально привлекательного изображения.

картина Альберта Эдельфельта, на которой изображен пример свинцовой комнаты
Лид-рум часто применяется в живописи | Larin Paraske Sings Requiems, Albert Edelfelt, 1893

Вы также заметите ведущее место в фильмографии. Когда персонаж смотрит вправо, его располагают в левой части кадра. Таким образом, в правой части кадра остается негативное пространство.

В случае движущихся объектов перед объектом в направлении его движения дается ведущее пространство. В противном случае объект теряет ощущение движения и направления на изображении. Кроме того, отрицательное пространство привлекает внимание зрителей.

Dirt bike in motion with plenty of lead space ahead helps convey the sense of motion

Почему важна свинцовая комната?

О композиционной технике ведущего помещения важно помнить, даже если вы пытаетесь нарушить правило ради творческого подхода. Изменение ведущей комнаты может изменить настроение или ощущение от изображения.

Это может добавить напряжения и сделать сцену неуютной. Когда вы не оставляете достаточно места для объекта съемки, это вызывает у зрителя чувство разочарования.

По психологическим причинам нам нравится видеть, что объект движется или куда-то смотрит. Нам не нравится, когда объект находится слишком близко к кадру без достаточного пространства. Это создает удушающее впечатление.

Например, посмотрите на изображение ниже. Оно обрезано и не имеет места для поворота в том направлении, куда обращена женщина. Это создает впечатление, что кадр слишком маленький.

Все эти атрибуты создают образ, который кажется странным и непривлекательным.

Портрет девушки в солнцезащитных очках крупным планом с использованием фотографии в комнате
Этот кадр обрезан слишком близко к лицу женщины, изображение кажется незавершенным

А теперь взгляните на оригинальную фотографию. Благодаря носовой части, у нас нет ощущения, что женщина втиснута в тесную рамку.

Показывая больше деталей из фона, изображение имеет больше контекста и становится более интересным. Внимание зрителя удерживается дольше, поскольку он взаимодействует со сценой.

Портрет девушки в солнцезащитных очках в помещении без использования фотографии ведущего помещения
Фон обеспечивает контекст, и в кадре есть место для дыхания

А теперь давайте посмотрим на следующее изображение красного автомобиля.

Нередко можно увидеть изображения задней части автомобилей, но здесь изображение выглядит странно. Благодаря наличию негативного пространства позади автомобиля зрителю трудно установить связь с движением автомобиля. Зритель заметит размытость на заднем плане, которая кажется оторванной от автомобиля.

спортивный автомобиль в движении, но с небольшим запасом хода
Отсутствие дополнительного пространства перед автомобилем создает образ, который кажется странным

На изображении ниже автомобиль занимает треть кадра, и перед ним остается много места. Это явно отличается от обрезанного изображения выше, и зритель теперь может почувствовать движение автомобиля вперед.

хорошо скомпонованное изображение автомобиля с хорошим зазором
Хорошо скомпонованное изображение, сочетающее принцип ведущего помещения и правило третей

На следующем изображении мы видим, как альпинист покидает пляж и поднимается вверх. Из-за ограниченного пространства для обзора мы не знаем, что находится перед альпинистом. Это лишает изображение повествования. Давайте сравним это с изображением, на котором есть пространство для обзора.

изображение альпиниста с ограниченным пространством впереди
Ограниченное пространство впереди означает, что зритель не может соединиться с историей изображения

Передняя комната перед объектом съемки помогает зрителю понять, куда направляется объект съемки и что ждет его в пути.

Альпинист лазает по скалистому рельефу рядом с пляжем с хорошим зацепным пространством
В этой композиции ведущая комната помогает зрителю понять ход движения

Как применить свинцовую комнату в фотографии?

Принцип лидирующей комнаты — это не правило, а скорее руководство к действию для хорошей композиции.

Иногда вы обнаружите, что включение ведущего помещения отвлекает внимание от объекта съемки. В этом случае нужно убедиться, что пространство перед человеком по-прежнему больше, чем пространство за ним.

изображение альпиниста, отдыхающего на скале с городом на дальнем фоне
При наличии нескольких объектов на снимке тщательно сбалансируйте ведущую комнату, чтобы сохранить фокус на объекте

Вы можете применить принцип ведущей комнаты к живым объектам, таким как люди и животные, и к объектам в движении, таким как мотоциклы или автомобили.

Если вы хотите попрактиковаться в использовании ведущего пространства, мы советуем вам стараться применять его как можно чаще. Оставляйте негативное пространство в портретных снимках, даже если позже вы решите, что вам больше нравится снимок без лишнего пространства.

Зрители, как правило, предпочитают дополнительное пространство для движения в сторону объекта съемки. Слишком малое пространство создает ощущение отчуждения.

изображение человека, идущего по лестнице со свинцовой комнатой
Передняя комната дает объекту пространство для дыхания

Вы также можете поэкспериментировать с ведущей комнатой и оставить очень большое негативное пространство там, куда обращен ваш объект съемки.

Например, посмотрите на изображение лошади и ее всадника ниже.

Сверхбольшое негативное пространство создает поразительный образ. Оно создает впечатление свободы, и зритель может представить себе лошадь, скачущую галопом по сцене.

Сверхбольшая комната для свинца дает зрителю ощущение безграничной свободы

Заключение

Самое важное, что нужно помнить, — это то, что ведущее пространство поможет улучшить вашу композицию. Без него вы можете непреднамеренно разочаровать зрителей и создать удушающие изображения.

Попробуйте применить свинцовый стержень при любой возможности. Используйте его в портрете, ландшафте, спорт и уличная фотография. Достаточно поэкспериментировать с ведущей комнатой, и когда вы почувствуете, что готовы, вы сможете нарушить правило и составить еще более уникальный снимок!

Добавить комментарий