Что такое редакционный портрет: 10 советов фотографу

Основная цель редакционных портретов — проиллюстрировать историю человека, которого вы фотографируете. Вам не обязательно, чтобы он выглядел хорошо.
В этой статье я хочу поделиться с вами десятью советами по редакционной фотографии. Эти советы помогут вам лучше понять, что такое редакционные портреты.
Они также предоставят вам практические методы, которые можно использовать, когда вам нужно проиллюстрировать чью-то историю с помощью одного портрета.

Редакционный портрет молодой пары на пустой парковке.
Фото: Кевин Ландвер-Йохан

10. Знайте их историю

Редакционная фотография, используемая в газетах и журналах, поддерживает написанную статью. Часто статьи могут быть посвящены отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работа, хобби, достижения. Редакционный портрет должен визуально поддерживать статью.
Фотография футбольного вратаря в майке и перчатках, держащего мяч, может стать красивым портретом. Это будет неуместно, если история о вратаре будет посвящена спору с соседом.
Когда вы делаете редакционный портрет, вы должны знать историю. Вы должны быть уверены, что ваш портрет актуален.
Независимо от того, знаете вы своего объекта или нет, неплохо было бы взять у него интервью. Если вы делаете портрет человека, у которого журналист будет брать интервью, прислушайтесь к разговору. Узнайте все, что сможете, чтобы почерпнуть идеи для создания их портрета.
Задавайте свои собственные вопросы. Это поможет вам и вашему объекту лучше общаться. Людям вообще нравится, когда вы проявляете интерес к их сущности. Если они увлечены своей историей, они, как правило, будут говорить об этом открыто.
Проявляя интерес к своему объекту и задавая ему вопросы, вы начнете строить с ним определенные отношения.

Красивая молодая женщина в парке сидит, скрестив ноги на траве.
Фото предоставлено: Kevin Landwer-Johan

9. Сконцентрируйтесь на отношениях, а не на настройках камеры

Не торопитесь делать редакционные портреты. Наслаждайтесь процессом создания портретов, рассказывающих историю. Уделяйте время общению с объектом съемки — это жизненно важно.
Узнайте их поближе. Умение задавать вопросы и узнавать людей, которых я фотографировал, помогло мне создать более интересные, содержательные портреты.
Естественно, настройки вашей камеры также играют важную роль. Как только вы установите отношения и будете чувствовать себя комфортно друг с другом, возьмите в руки камеру.

Мужчина хмонг сидит возле своего деревянного дома - советы по редакционной портретной фотографии
Фото предоставлено: Kevin Landwer-Johan

8. Иметь в голове концепцию и быть готовым отказаться от нее

Представьте себе несколько различных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать объект съемки. Подумайте о том, кто они, о чем идет речь и о месте съемки.
Предположим, что вы предоставляете редакционный портрет для публикации, у вас может быть бриф, которому вы должны следовать. Если редактор или журналист сказал вам, чего они хотят, следуйте этому.
Если у вас есть другие идеи и время для их создания, реализуйте и их. Редакторам нравятся фотографы, которые могут принимать инструкции, а также работать над собственными инициативами.
Если у вас в голове есть концепция, но по прибытии на место вы понимаете, что она не сработает, откажитесь от нее. Нет смысла пытаться воплотить идею в жизнь, если она непрактична.

Женщина сидит на красном диване в лесу и медитирует, хороший пример редакционной портретной фотографии.
Фото предоставлено: Kevin Landwer-Johan

7. Интегрируйте местоположение в свои фотографии для более мощных историй

Надеемся, что вы сможете использовать место для вашей редакционной фотосессии, чтобы связать ее с историей. Наличие фона, который поддерживает сюжет, может сделать портрет более интересным.
Допустим, вам нужно сфотографировать руководителя для статьи о земельном участке, который он будет осваивать. Этот участок будет предназначен для отдыха населения. Избегайте фотографировать их за рабочим столом в офисе компании. Вместо этого встретьтесь с ними на месте.
Я предпочитаю работать один или с помощником, обычно это моя жена. Так мы можем сосредоточиться. Объект съемки может сосредоточиться. Находясь в месте, где много других людей, объект съемки может отвлекаться. Иногда это может создать некоторую спонтанность, но не часто.
Нахождение в каком-то месте, немного в стороне от дороги, поможет вам сосредоточиться на портрете и хорошо рассказать историю. Если вы обнаружите, что внимание вашего объекта отвлечено, возможно, вам придется его немного потренировать.
Очень помогает вовлечь их в разговор. Это может быть непросто, если вы не знаете, что делаете. Опять же, очень важно, чтобы вы концентрировались на объекте съемки больше, чем на фотоаппарате. Если вы будете слишком много внимания уделять настройкам камеры, это может привести к тому, что вы отвлечетесь от объекта съемки.

Молодая женщина стоит на оживленном рынке. Снято с длинной выдержкой, чтобы размыть движение людей.
Фото: Kevin Landwer-Johan

6. Используйте реквизит, чтобы сделать вашу историю понятной

Предметы могут быть очень полезны, особенно если у вас сложное место съемки. Убедитесь, что любой реквизит, который вы используете, как-то связан с сюжетом. Они не обязательно должны быть на сто процентов очевидными. Использование несколько абстрактного реквизита может придать дополнительный интерес, если портрет хорошо выполнен.
Раньше я регулярно фотографировал для журнала по управлению ИТ. Они давали мне много свободы в создании редакционных портретов. Но мне не разрешали иметь компьютер ни на одной из фотографий.
Я могу понять, почему они ввели это правило. Если бы они этого не делали, то на каждой фотографии в их журнале был бы как минимум один компьютер. Это всегда было хорошим упражнением, заставляющим меня мыслить нестандартно. Я должен был придумывать интересные, креативные концепции, которые рассказывали бы историю, не используя самый очевидный реквизит.
В условиях, когда фон не поддерживает сюжет, хорошо использованный реквизит может иметь огромное значение. Я фотографировал пару детей, занимающихся в драматическом кружке, в студийной обстановке. Сюжет был посвящен технике эффективного общения.

Юмористический портрет маленькой девочки с мегафоном кричит в ухо мальчику.
Фото: Kevin Landwer-Johan

5. Как составить редакционный портрет

Включайте только то, что имеет отношение к делу. Помните, что это портрет. Это больше о человеке и его истории, чем о чем-либо еще. Не упускайте это из виду, когда составляете свои фотографии.
Иногда кадр может быть полностью заполнен объектом съемки. Иногда объект съемки может быть очень маленьким. Используйте то, что находится в четырех углах кадра, чтобы улучшить историю, которую вы рассказываете.
Измените фокусное расстояние, чтобы получить другое ощущение. Показать больше или меньше фона. Часто для редакционного портрета я выбираю 35-мм объектив. На моей полнокадровой камере нет заметных искажений, которые возникают при использовании более широкоугольных объективов. Этот объектив позволяет мне включить больше фона, не отдаляясь слишком далеко от объекта съемки.
Использование более длиннофокусного объектива означает, что вы заполняете объектом съемки большую часть кадра или находитесь дальше от него. Чем дальше от них вы находитесь, тем сложнее общаться и удерживать их внимание.
Если фон слишком загроможден, объект съемки может слишком слиться с ним. Вы, вероятно, не хотите, чтобы это произошло.
Тщательный выбор объектива и диафрагмы позволит определить, какая часть фона находится в фокусе. Вам нужен объект в фокусе, но все на заднем плане не обязательно должно быть в резком фокусе. Если весь фон или его часть размыты, но при этом дают зрителю достаточно информации, это может сработать очень хорошо.
Если вам удастся создать небольшое или большое размытие фона, это поможет вам привлечь больше внимания к объекту съемки.
Возможно, у вас есть место, которое предоставляет подавляющее количество информации. Не всегда лучше пытаться использовать ее всю. Помните, что история — это история о вашем объекте, а не о фоне.

Красивая молодая женщина в парке наслаждается жизнью, пример редакционной портретной фотографии.
Фото: Kevin Landwer-Johan

4. Как использовать правильное настроение для лучших редакционных портретов

Ваша задача при создании редакционного портрета отличается от того, если вы делаете студийный портрет или снимок головы. Настроение может иметь значение. Не всегда хочется, чтобы объект съемки улыбался.
Портрет с улыбкой для иллюстрации истории о пищевом отравлении на местном рынке не подойдет. Некоторые люди автоматически улыбаются в камеру. Иногда приходится напоминать им, что мрачное выражение лица более уместно.
Создание атмосферы во время портретной съемки не менее важно, чем правильная экспозиция. Если ни то, ни другое не работает, ваш портрет будет неполноценным. Не пренебрегайте ни одним из них в ущерб другому. Вы должны быть достаточно уверены в своей камере и настройках, чтобы сконцентрироваться на создании нужного настроения во время съемки.
Подумайте о том, какое чувство вы хотите передать, прежде чем начать работу (если вы знаете достаточно истории). Веселье, недовольство, учеба или беззаботность — все, что лучше всего подходит для данной ситуации.

Молодая женщина на рынке в Чиангмае, Таиланд, рядом с прилавком, где продают Сай Уа - фирменную северную тайскую колбасу.
Фото: Кевин Ландвер-Джохан

3. Использование модификаторов света для управления светом

Освещение может добавить или отнять настроение, которое вы стремитесь создать. Если вы полностью контролируете свет, у вас не будет проблем. Это редко случается с редакционными портретами, которые чаще снимаются на месте, а не в студии.
В этом может помочь использование модификаторов света. Попробуйте использовать вспышку или рефлектор, чтобы добавить больше света. Или даже переместить объект съемки от солнца или на солнце. Это может дать совершенно другое ощущение.
Если свет на улице тусклый, а вы иллюстрируете счастливую историю, используйте вспышку. Добавление сбалансированной вспышки в наружный портрет может изменить настроение фотографии.
Я предпочитаю работать с минимальным оборудованием. Добавление вспышки или отражателя может все усложнить. Если у вас нет хорошего ассистента, вам придется уделять больше внимания световым установкам, чем объекту съемки. Но когда это необходимо, добавьте больше света.
Если на лицо объекта съемки падает яркий солнечный свет, вы можете не увидеть его глаза. Это повлияет на восприятие портрета. Для некоторых людей и их истории может быть идеальным вариантом не видеть их глаза из-за темных теней. Если это не так, найдите другое место в тени.
Часто при съемке портрета на улице в солнечный день я прошу людей встать у края затененного участка. Это позволяет свету отражаться от земли или чего-то еще поблизости. В такой ситуации часто можно добиться приятного, ровного освещения лица без темных теней.

Европейская туристка наслаждается общением со слонами в Национальный день слонов в Таиланде, где их угощают огромным праздником.
Фото: Kevin Landwer-Johan

2. Отказ от первоначального плана может привести к лучшим портретам

Будьте готовы к отклонению от сценария. Всегда важно иметь план, но иногда лучше просто плыть по течению.
Возможно, вам удалось установить особую связь с объектом съемки. Когда это произойдет и он станет более расслабленным, могут появиться другие, более интересные возможности. Используйте их по максимуму.
Могут произойти неожиданные события. Иногда они могут мешать. В других случаях они могут сделать картину более яркой. Вы должны быть готовы к этому.
Обращайте внимание на то, как ваш объект переживает портретную сессию. Особенно если вы проводите много времени, делая целую серию снимков. Это может быть довольно утомительным для людей.
Посмотрите, нравится ли им весь этот процесс или нет. Некоторые люди будут полностью воодушевлены этим, другие — нет. Возможно, вам придется прерваться и остановиться раньше, чем хотелось бы. Вы можете предложить сделать перерыв и продолжить через некоторое время. Будьте готовы к тому, что вам придется снова увлечь испытуемого, так как ему может быть трудно вернуться в привычное русло.
Вы также должны знать, когда нужно остановиться. Если объект утратил интерес или потерял энергию, вы уже не сможете снять его лучшие редакционные портреты.

Человек, сидящий на маленькой деревянной лодке в море
Фото: Кевин Ландвер-Йохан

1. Не пробуйте новые техники или оборудование во время съемки

Я уже несколько раз говорил о том, как важно уделять внимание объекту съемки. Чтобы сделать это эффективно, вы должны знать, что вы делаете со своей камерой.
Выберите настройки камеры, с которыми вам удобно работать. Если вы привыкли работать в режиме приоритета диафрагмы, не переключайтесь на ручной режим. Если у вас есть объектив с ручной фокусировкой, но вы не привыкли им пользоваться, используйте объектив с автоматической фокусировкой. Облегчив себе задачу получения технически хороших фотографий, вы сможете сделать более качественный портрет.
Подготовьтесь заранее, если это возможно. Вам помогут те же знания о месте съемки, что и заранее, например, о потенциальном фоне и освещении. Вы можете проверить настройки экспозиции, если придете туда в то же время дня, на которое запланировали портретную сессию. При условии, что свет будет одинаковым, когда вы будете снимать портреты, это поможет.
Если вы не уверены, какой объектив использовать, выберите для начала стандартный зум. Скорее всего, он даст вам то, что вы хотите, в пределах своего диапазона зума. Если вы предпочитаете использовать простой объектив, знайте, на каком расстоянии от объекта съемки вы должны находиться, а также его положение относительно любого фона, который вы будете включать.
Сделайте все это до того, как вы начнете работать с объектом съемки. Это позволит вам сконцентрироваться на нем, а не на оборудовании. Вы сможете создать гораздо более сильный портрет, чем если будете возиться с настройками камеры.

Молодая женщина на цветочном рынке в Чиангмае, Таиланд
Фото: Кевин Ландвер-Йохан

Заключение

Я надеюсь, что все это обнадеживает. Это может показаться много, чтобы запомнить и применить на практике, даже не касаясь особо настроек камеры и объектива, которые можно использовать для создания портрета.
Сосредоточьтесь на объекте съемки и на истории, которую вам нужно проиллюстрировать. Так у вас будет гораздо больше шансов создать сильный редакционный портрет.

Добавить комментарий