Питер Лик утверждает, что он самый известный в мире фотограф. Самый востребованный фотограф и самый награждаемый фотограф.
Это довольно сильное утверждение, особенно когда кто-то говорит о себе. Можем ли мы поверить ему на слово? Питер Лик — сложная фигура в мире фотографии. Он настолько же печально известен, насколько и знаменит. И споры преследуют его на протяжении многих лет.
Этот пост — наша точка зрения на историю Петра Лика. Посмотрим, как он сделал себе имя. А также выясним, почему его имя вызывает споры при каждом упоминании.
Кто такой Петр Лик?
Питер Лик — профессиональный фотограф из Австралии. В основном он известен как природный и ландшафтный фотограф. Его работы были опубликованы в журналах и выставлены в галереях по всему миру.
В 1994 году Лик переехал в Лас-Вегас и основал свою издательскую компанию Lik USA. Кроме того, он открыл в городе фотогалерею, в основном для демонстрации своих работ.
Он использовал ее как базу для продажи своей фотопродукции. Он издавал книги для кофейных столиков, открытки и календари. В 1997 году он опубликовал свою первую полноформатную книгу о фотографии, .
Потом он затих, и в течение 13 лет у него не было новых публикаций. В 2010 году он прервал свое молчание, выпустив книгу. Это огромный труд с более чем 500 фотографиями Ликса.
Опубликование его книги, по-видимому, привлекло к Лику большое внимание. Вскоре после этого он продал единственную гравюру за 1 миллион долларов анонимному покупателю. Работа названа так, поскольку он сделал только один отпечаток. На ней изображена река Андроскоггин в Нью-Гэмпшире.
Потом он стал обладателем множества наград. Его фотография победила в категории «Искусство в природе» на конкурсе Windland Smith Rice awards в 2010 году. Журнал Natures Best Photography проводит эту серию премий.
Еще одна работа Лика получила ту же награду в следующем году. Победителем 2011 года стал снимок , который впоследствии был выставлен в Смитсоновском музее.
С 1997 года Лик США существенно вырос. Он открыл еще три галереи в Лас-Вегасе и еще девять по всей территории США. Он даже снял документальный сериал, .
2014 Вперед: Успех и подозрения
С 90-х и до начала 2000-х годов карьера Питера Ликса была на высоте. С 2014 года его слава продолжала расти. Но именно в это время начали возникать некоторые подозрения в отношении некоторых его работ и заявлений.
В том же году Лик утверждает, что продал работу под названием за 2,4 миллиона долларов. Позже в том же году он продал ее за 6,5 миллиона долларов. Это была самая высокая цена, заплаченная за фотографию в то время.
Это большие цифры для любой продажи произведений искусства, особенно фотографий. И объявление об этих продажах было встречено скептически. Обе продажи были совершены анонимным покупателям. Покупателей не удалось идентифицировать, и никто не объявился. Это вызвало вопросы по поводу продажи его картины 2010 года, которая также была продана безымянному покупателю.
С тех пор Питер Лик привлекает все больше и больше подозрений. Тысячи слов были написаны о Лике и его заявленных продажах. Компания Lik USA хранит молчание по этому вопросу, поэтому спекуляции налицо.
Самые дорогие фотографии, когда-либо проданные
Продажа за $6,5 млн. должна вывести Питера Лика на самую вершину списка самых дорогих фотографий, когда-либо проданных. И продажа этой фотографии снова выведет его в топ-30. И все же, Питер Лик не фигурирует в списке.
Андреас Гурски в настоящее время занимает первое место в списке. Его фотография была продана за 4,3 миллиона долларов США на аукционе Christies в Нью-Йорке в 2011 году. Это более чем на 2 миллиона долларов меньше, чем продал Ликс.
Разница заключается в доказательстве продажи. Все предметы из списка самых дорогих фотографий были проданы в солидных аукционных домах. Обычно они продаются в таких местах, как Christies в Нью-Йорке или Sothebys в Лондоне. Единственным исключением является продажа Джастина Аверсаноса на NFT.
Продажи в этих учреждениях являются публичными. И они документируют каждую продажу, включая покупателей и происхождение проданных работ.
Питер Лик, с другой стороны, продает свои работы частным образом. И при больших продажах работы всегда покупает анонимный покупатель. Имя не называется, и никто не объявляется. Лик просит нас поверить ему на слово, не предоставляя никаких доказательств.
Пейзажи изобразительного искусства могут приносить большие деньги. Андреас Гурскис — тому подтверждение. Но без доказательства продажи мир искусства не может признать продажу официальной.
Еще одним подозрительным элементом является то, что это черно-белая версия более ранней работы. Цветная версия, проданная несколькими годами ранее, стоила всего 15 860 долларов. Это довольно большой скачок в цене для десатурированной версии той же фотографии.
Питер Лик: Фотограф или мошенник?
Миллионы фотографов используют Photoshop и другие редактирующие программы. В редактировании цифровых фотографий нет ничего противоречивого. Это часть процесса современной фотографии.
Некоторые фотографы даже используют программное обеспечение типа Photoshop для композиционных работ и цифровых коллажей. Это самостоятельные виды искусства. И художники открыто и честно рассказывают об используемых ими инструментах и техниках.
Дэвид Лашапель и Чема Мадос — два фотографа, которые знаменито манипулируют своими изображениями. Но они не пытаются никого обмануть. Они открыто рассказывают о том, как создают свои работы.
То же самое нельзя сказать о Питере Лике. Его работы естественны, он часто работает с ландшафтами. Это не та область фотографии, которая часто ассоциируется с манипуляциями с изображением. Обычно сила природы говорит сама за себя.
Но Питер Лик далеко не прозрачен. Люди рассуждают о том, не являются ли некоторые из его работ чрезмерно манипулируемыми. Слово «фальшивка» даже использовалось для описания его фотографий.
Если бы Лик признал, что использует методы редактирования для улучшения своих работ, проблемы бы не было. Но близкие к нему люди утверждают, что большая часть его работы сделана в камере.
Когда такая большая часть бизнеса Ликса — продажа отпечатков, у нас возникает этическая проблема. Вводит ли он в заблуждение свою покупательскую аудиторию?
Правда о
— это работа Лика 2017 года, которая привлекла большое внимание. И значительная часть этого внимания была не совсем положительной. Возникает много вопросов о подлинности, многие утверждают, что изображение является составным.
Это впечатляющая фотография, сочетающая астрофотографию и пейзаж. У вас есть большая луна на заднем плане и украшенная деревьями скала на переднем. Каким бы поразительным ни было изображение, некоторые элементы не сходятся воедино.
Дебаты идут о том, возможно ли сделать такой снимок без применения фотошопа. Лик утверждает, что в основном работает в камере. Но возможно ли это для такого изображения?
Посмотрите на некоторые детали. Посмотрите на спорные моменты, чтобы понять, почему утверждение Ликса не выдерживает критики. Я не эксперт по манипуляциям с фотографиями, поэтому не могу сказать, что мы работаем в одиночку над этим расследованием. Ребята из FStoppers провели отличную дискуссию по этому вопросу.
Облака
Существуют две проблемы с облаками в левом нижнем углу. Во-первых, они кажутся подсвеченными сзади. Это означает, что позади них должен быть источник света. Но поскольку снимок сделан в сумерках и при полной луне, солнце должно быть позади фотографа.
Вторая проблема заключается в том, что там вообще есть облака. Чтобы получить такую хорошую детализацию поверхности лун, необходимо как можно меньше атмосферных помех. Облака подразумевают перегруженную атмосферу.
Размер луны
Луна кажется слишком большой в этой композиции. Даже если бы вы использовали супертелеобъектив, вам было бы трудно добиться такого размера.
Амбиентный свет
Луна полная, что означает, что солнце находится прямо позади фотографа. Таким образом, солнце должно было бы освещать и скалы на переднем плане. Но скалы, похоже, освещены иначе, более холодным и менее прямым светом.
Свет на деревьях
Если вы внимательно посмотрите на деревья, то увидите, что они освещены сверху. Это противоречит логике освещения луны. Что освещает деревья сверху, если солнце находится позади, а луна впереди?
Глубина поля
Луна находится на расстоянии 384 400 км от Земли. А скала на снимке может находиться на расстоянии не более нескольких километров от фотографа. Тот факт, что оба объекта находятся в фокусе, означает, что глубина резкости должна быть более 380 000 км. Ни один объектив не может обеспечить такую глубину резкости.
Переработанная луна
Благодаря сотрудникам FStoppers, мы видим, что Питер Лик использовал ту же луну на более раннем снимке. Луна имеет те же следы и тени. Стили освещения разные, но луны идентичны. Это наводит на мысль, что перед нами композит.
По мере того как подозрения росли, люди обращались в его галерею в Лас-Вегасе за разъяснениями. Получить ответ было непросто. Но Джаред Полин наконец получил электронное письмо от представителя Lik в 2018 году. Вот каков был их ответ:
Привет, Джаред, рад вас слышать. на самом деле, это составная фотография. С тех пор как фотография была опубликована, мы были открыты и прозрачны в этом вопросе. Я очень признателен, что вы обратились к нам с вопросом. Желаю вам отличных выходных.
Уточнение — это положительный поворот событий. Проблема в том, что на представителей компании Lik пришлось давить и допытываться, чтобы они сделали это заявление. Они не были прозрачны в отношении того, как Лик создал этот образ с самого начала.
Брендовая стратегия Питера Лика
Можно спорить о том, является ли Питер Лик одним из величайших фотографов. Но одно мы знаем точно — он знает, как сделать себе имя.
Оскар Уайльд сказал: «В жизни есть только одна вещь, которая хуже, чем то, о чем говорят, и это то, о чем не говорят». И Питер Лик определенно знает, как заставить людей говорить.
Начнем с того, что он претендует на звание самого известного фотографа. Самый востребованный фотограф и самый награждаемый фотограф. Это может быть правдой, а может и не быть. Но тот факт, что он сказал это о себе, заставляет людей обратить внимание.
Если люди не слышали о нем раньше, они захотят ознакомиться с его работами. Они захотят узнать, подтверждают ли его фотографии его утверждения.
Не многие фотографы имеют собственную галерею для продажи и демонстрации своих работ. Но у Питера Лика их 14 по всему миру. Галерея приносит престиж и доверие к работе, даже если это его галереи.
Затем мы имеем крупные продажи анонимным покупателям — отпечатки продаются за огромные суммы денег. Но Питер Лик никогда не предоставлял доказательств покупки. Для Лика это не имеет значения. Он уже украл заголовок.
Тот факт, что многие его фотографии подвергаются нападкам за то, что они поддельные или манипулированные, играет на руку этой стратегии. Он говорит об этом только тогда, когда на него давят. Он рад, что люди внимательно изучают его работы, потому что это ставит его в центр внимания. Хорошо это или плохо, но люди говорят о Питере Лике.
Манипулирование рынком
Галереи Питера Лика продают сотни тысяч отпечатков каждый год. Мы не можем оспаривать это, потому что они ведут учет продаж, как и любой другой бизнес. Вы можете купить одну из них сами, если у вас есть свободные $5,000.
Полемика идет вокруг крупных продаж. Было три продажи на сумму более 1 миллиона долларов. И у каждой из них был анонимный покупатель. Таинственность вокруг этих бирж означает, что они не попадают в официальные списки дорогих продаж фотографий. Но это играет на руку стратегии бренда «Питер Лик».
Невозможно сказать, имели ли место продажи или нет. Но заявленные продажи повышают интерес к его работам. И это взвинчивает цены на его гравюры. Огромные продажи приводят людей в его галереи и повышают ценность его работ.
Скептик может сказать, что это уловка для поддержания высоких цен. Лик делает заявление о большой распродаже, заголовки выходят в свет, и он может добавить еще несколько нулей к ценникам. Он использует огласку, чтобы манипулировать рынком.
Одна интересная деталь заключается в том, что работы Ликса часто имеют более низкую стоимость при перепродаже. Он говорит, что его работы похожи на Mercedes-Benz. Вы выезжаете на нем со стоянки, и он теряет половину своей стоимости. Но искусство не ценится так же, как автомобиль.
Многие люди покупают предметы искусства исключительно в качестве инвестиций. Они совершают покупку, надеясь, что со временем ее стоимость возрастет. И продажи произведений изобразительного искусства обычно следуют этой тенденции. Произведение искусства не теряет своей ценности, когда покидает галерею.
Спрашивается, зачем кому-то платить такую большую сумму за работу, стоимость которой будет снижаться. Она будет стоить меньше, чем вы заплатили, как только вы принесете ее домой. Работы Питера Лика — плохая инвестиция. Это не то, что обычно интересует богатых.
Заключение
Мы не пытаемся утверждать, что Питер Лик — плохой фотограф. У этого парня есть талант. И он знает, как пользоваться камерой и печатать фотографии. Но его успех связан не только с умной работой камеры. Питер Лик добился успеха благодаря маркетингу.
Питер Лик — не просто фотограф. Он бренд. Если вы посмотрите на его веб-сайт, там есть такие фразы, как Peter Lik Style. Его снимки поражают воображение. Но дело в названии, а не в фотографии.
Упоминание его имени вызовет дискуссию. И это его вполне устраивает. Он не возражает, если реклама будет негативной, лишь бы люди говорили о Питере Лике. Это значит, что люди ходят в его галереи и покупают его гравюры.
Неправильно называть Питера Лика мошенником. Он талантливый фотограф. Но будьте осторожны, когда слышите его имя. Все, что вы слышите о Питере Лике, нужно воспринимать с большой щепоткой соли.