How to Choose (and Use!) Hard Light vs Soft Light

Свет и фотография неразделимы, но существует более одного типа света. Жесткий свет и мягкий свет — это два разных термина, используемых для описания качества света.
Понимание различных типов освещения в фотографии поможет вам найти или создать тот тип света, который лучше всего подходит для вашего снимка.
От портретов до уличной фотографии, различные качества жесткого и мягкого света создают разные ощущения для общего изображения.
Вот что нужно знать фотографам о двух типах освещения в фотографии: жесткий свет и мягкий свет.

Что такое жесткий свет?

Атмосферный черно-белый портрет молодого парня, снятый с использованием фотографии при жестком свете
При рассмотрении жесткого и мягкого света ключевую роль играет тени. Жесткий свет имеет резкий переход между светом и тенью.
Есть легко различимая линия между самыми яркими частями изображения и тенями.
Жесткий свет — это высококонтрастное освещение. В одном и том же изображении часто присутствуют яркие блики и темные тени.
Этот тип света известен как резкий и драматичный. Жесткий свет часто используется для портретов мужчин и спортсменов, но не исключительно.
Его можно использовать и для портретов женщин, когда желаемый результат — драма и контраст.
В уличной фотографии и ландшафта, жесткий свет создает контраст, который выделяется. Это часто хорошо работает в черно-белом.
Конечно, у жесткого света есть и свои недостатки. Резкий переход от светлого к темному, как правило, подчеркивает недостатки кожи на портретах.
Он преувеличивает текстуру кожи, морщины и любые прыщи. В то время как мягкий свет является более универсальным, жесткий свет не является таковым.
Жесткий свет также имеет тенденцию создавать горячие точки, или небольшие блики, которые переэкспонированы. На портрете горячая точка может выглядеть как белая или блестящая кожа.
При жестком свете расположение осветительных приборов имеет большое значение. В противном случае вы можете создать глаза енота или стереть важные детали в тени.

Что такое мягкий свет?

Светлый и воздушный портрет молодого парня на открытом воздухе, снятый с использованием фотографии с мягким светом
Мягкий свет является противоположностью жесткого света. При мягком свете переход от темного к светлому происходит постепенно.
Вместо легко определяемой линии, где начинаются тени, есть постепенный градиент, где светлые участки переходят в теневые. Он менее резкий и часто универсально лестный.
Фотографии с мягким светом все равно могут иметь контраст. Свет и тени все равно присутствуют, а пространство между ними отличается от жесткого света.
Благодаря менее резкому переходу от бликов к теням изображения с мягким светом получаются менее драматичными.
Но это не делает их менее красивыми. Вспомните те портреты золотого часа, которые вы, несомненно, видели. Это мягкий свет.
Жесткий свет преувеличивает морщины и недостатки кожи, заполняя их тенями. Мягкий свет имеет тенденцию быть более щадящим, оставляя меньше работы по ретушированию.
С мягким светом легче создавать лестные образы. Однако мягкий свет не обладает той драматичностью, которую создает жесткий свет.

Что делает свет жестким или мягким?

A still life of sparkly shoes takin with hard light photography
Теперь, когда вы знаете, как выглядит жесткий и мягкий свет, что делает источник света жестким или мягким?
Размер источника света, расстояние между ним и объектом съемки, а также интенсивность света помогают определить, является ли свет жестким или мягким.
Чем меньше источник света, тем жестче свет. Чем больше источник света, тем мягче свет.
вспышка — это небольшой источник света. Используемая без каких-либо модификаторов, вспышка создает жесткий свет с резкими тенями.
Однако если поместить вспышку за белый рассеивающий зонт, свет сразу станет мягче. Этот зонт действует как рассеиватель, смягчая интенсивность света, и увеличивает размер света. Он рассеивает свет, создавая мягкость.
Чем ближе источник света, тем мягче свет. Чем дальше источник света, тем жестче свет.
Чем ближе источник света к объекту съемки, тем более постепенными будут эти переходы.
Если вспышка вне камеры слишком жесткая, переместите вспышку ближе к объекту съемки — это простое приспособление.
Чем интенсивнее источник света, тем сильнее свет.
Регулировка интенсивности света может повлиять и на его качество.
Для создания жесткого света используйте вспышку большой мощности. Для создания мягкого света уменьшите мощность вспышки до гораздо меньшего значения.
Используя сочетание размера, расстояния и интенсивности, фотографы могут создать тот тип света, который лучше всего подходит для съемки.

Как создать (или найти) жесткий свет

Спортсмен, стоящий на спортивной площадке при ярком свете - высококонтрастное освещение
Немодифицированная накамерная вспышка обычно создает жесткий свет. Это означает, что создать жесткий свет не так уж сложно.
Однако управлять этим жестким светом, чтобы получить нужный образ, очень сложно.
Вспышка на камере создает образ папарацци. Этому виду иногда отдают предпочтение для создания специфического высокомодного образа. Для жесткого света оставьте вспышку немодифицированной.
Режим TTL часто бывает слишком ярким и создает жесткий свет. Но для еще большего контроля над световым потоком существует ручной режим.
Перемещая вспышку за пределы камеры, можно смешивать схемы освещения с жестким светом.
Например, раздельное освещение — это тип освещения, при котором освещается только половина лица. Эта схема часто хорошо работает с жестким светом. Вы можете создать его, расположив свет на 90 градусов в одну сторону.
Как и при использовании накамерной вспышки, оставьте свет немодифицированным. Или используйте сетку для более узкого источника света.
Найти жесткий свет так же просто, как выйти на улицу в солнечный день (исключая время сразу после восхода и перед закатом). Солнце может быть большим источником света. Но оно находится так далеко, что солнце фактически создает жесткий свет.
Самое сложное? Добиться правильного падения жесткого света. Избегание полудня, тщательное размещение объекта съемки и отражатели помогут создать художественный жесткий свет.
Оконный свет также может быть жестким, если солнце расположено прямо за окном.
В конечном итоге для идеального управления жестким светом вам может понадобиться вспышка или стробоскоп. Но вы можете легко найти жесткий свет для работы на улице.

Как создать (или найти) мягкий свет

Свадебный фотонатюрморт, снятый при мягком свете
Мягкий свет требует больше модификаторов, чем жесткий. Помните, что большие источники света — это более мягкие источники света. Поэтому диффузоры, которые также увеличивают площадь поверхности света, являются отличным способом создания мягкого света.
Использование зонта или софтбокса над накамерной вспышкой или студийным стробоскопом увеличит площадь поверхности маленького света. Это создаст более мягкий источник света.
Хотя это и сложнее, вы также можете смягчить накамерную вспышку. Слишком сложно снимать с двухфутовым зонтом поверх камеры. Поэтому ищите рассеиватель, который увеличит площадь поверхности вспышки и при этом не будет слишком громоздким.
Небольшие софтбоксы для вспышек стоят недорого. Но такие варианты, как рассеиватель MagMod, легче регулировать с помощью магнитной системы крепления.
Еще один способ смягчить накамерную вспышку: Отразить ее. Если отразить вспышку от белой стены или потолка, свет распространится на гораздо большую площадь, создавая мягкий свет.
При работе с мягким светом вам, скорее всего, придется использовать более низкую мощность вспышки. Для вспышки с отраженным светом используйте более высокую мощность.
В то время как солнечный день создает жесткий свет, облака действуют как естественный рассеиватель. В пасмурный день создает мягкий свет в любом месте на открытом воздухе. Также можно снимать в полной тени в солнечный день для получения более мягкого света.
Ожидание примерно за час до заката (или в первые час или два после восхода) также предлагает более мягкий свет, чем солнце в полдень.
Оконный свет также является мягким светом, если солнце не выходит прямо в окно. Например, если солнце в данный момент находится на востоке, то окна, выходящие на север, юг и запад, будут давать мягкий свет.
Фотографы также могут смягчить оконный свет с помощью белых занавесок или ткани.

Что лучше: жесткий или мягкий свет?

Жесткий свет и мягкий свет — это совершенно разные вещи. Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какой тип света лучше для конкретного снимка.
Определенные темы, как правило, предпочитают один тип другому. Но использование исключительно одного типа ограничивает творческие возможности.
Вместо этого фотографы должны понимать, какое влияние оказывает каждый свет на изображение. Используйте эту информацию, чтобы воплотить видение в реальность.
Жесткий свет более драматичен и, как правило, более контрастен (хотя мягкий свет тоже может создавать контраст). С ним часто сложнее работать. Но при правильном расположении он может создавать удивительные образы.
Портретные фотографы чаще используют жесткий свет для мужчин. Но этот стиль освещения также может добавить драматизма парным портретам и силы женскому портрету.
Мягкий свет более универсален и с ним легче работать. Поскольку морщины и недостатки кожи не заполняются тенями, этот тип света хорошо подходит для многих типов портретов.
При мягком свете создать контраст сложнее, хотя и не невозможно. Мягкий свет относится только к постепенному переходу от светлого к темному. Темные участки все равно могут оставаться.
Жесткий свет и мягкий свет работают в сочетании со схемой освещения или расположением света. Используя различные типы света вместе, вы можете создавать мощные изображения.

Добавить комментарий