Как фотографировать портретную фотографию в фотошопе

В этой статье вы узнаете, как с помощью фотошопа сделать портретную съемку естественной.
Портреты, сделанные в фотошопе, приобрели довольно негативную репутацию. Но редактирование портретов в Photoshop не обязательно должно заканчиваться получением нереалистичного изображения.
На самом деле, я определенно рекомендую использовать Photoshop для ретуши портретов. Разумеется, со вкусом.

Портрет

Я выбрал этот портрет, потому что он почти что прямо из камеры. Ключ к улучшению этого портрета — в деталях.
Это зачастую самое сложное, что нужно сделать, когда речь идет о Photoshop.

Тестовый портрет мужчины, позирующего на черном фоне
Тестовый портрет для этой статьи — простой.

Начало работы в ACR

Когда вы открываете RAW-файл в Photoshop, Adobe Camera RAW (ACR) открывается в новом окне. Это автоматический процесс, которого вы не можете избежать.
Ваша ретушь в Photoshop начнется с ACR при работе с необработанными изображениями.
Скриншот открытия RAW-файла в фотошопе для редактирования портрета

Интерфейс ACR

Интерфейс ACR состоит из трех основных частей. В нем есть панель инструментов, раздел настроек редактирования и раздел управления изображением.
Здесь вы можете экспортировать, сохранить редактирование и открыть изображение в Photoshop.

Скриншот трех основных разделов интерфейса ACR в Photoshop
Три основных раздела интерфейса ACR.

Перед тем, как начать

Перед началом редактирования лучше всего посмотреть на свое изображение и попытаться вспомнить, как вы его снимали.
Какой была схема освещения и почему вы выбрали именно ее?
Каково конечное использование изображения и какие аспекты вы хотите подчеркнуть?
Когда я снимал этот портрет, я использовал классическую установку с двумя источниками света. Я показывал роль разделительного света. Для этого я использовал ободковый свет в качестве разделительного. Это особенно хорошо работает в данном снимке благодаря прическе объекта.
Вы также можете отметить, что это классическая установка в низком ключе, поэтому тени и черный цвет должны быть довольно глубокими.
Наконец, как и во всех портретах, глаза должны быть выразительными, но не выглядеть фальшивыми. Таким образом, зритель сможет взаимодействовать с моделью.

Как добиться естественного тона кожи

Основное редактирование, с которого я начинаю, — это коррекция или настройка динамического диапазона изображения. Это включает в себя черные и светлые тона. Я также настраиваю баланс белого, чтобы обеспечить естественный цвет кожи объекта съемки.
Обычно на снимке, полученном прямо из камеры, кожа будет слишком оранжевой. Это происходит, даже если вы использовали вспышку для настройки баланса белого.

Установка баланса белого

Я предпочитаю начинать с исправления баланса белого. Прямо из камеры изображение кажется мне слишком теплым. Я предпочитаю, чтобы в тоне кожи было меньше оранжевого цвета.
Чтобы исправить баланс белого, можно воспользоваться инструментом «Пипетка». Выберите области, которые, по вашему мнению, должны быть беловатыми, серыми или черными.
На изображении ниже показаны различные варианты редактирования. Первым показано изображение в формате RAW, за ним следует изображение с автоматическим балансом белого.
Остальные версии — это версии, в которых я взял пробы из различных областей. Они отмечены красной точкой.
Я обнаружил, что выборка молнии (последнее изображение) дает наиболее естественный тон кожи. Поэтому я сохранил этот баланс белого и продолжил редактирование.

Сетка из 6 изображений одной и той же фотографии, разные настройки баланса белого при поиске естественных тонов кожи.
Одна и та же фотография, разные настройки баланса белого при поиске естественных тонов кожи.

Ищите обрезанные участки

В ACR над гистограммой есть два маленьких значка с каждой стороны гистограммы. Они включают/выключают предупреждения о обрезанных светлых и черных тонах.
Включите их и посмотрите, не окрасились ли области на вашем изображении в синий (черное предупреждение) или красный (предупреждение о выделении) цвет.
Иногда на лбу модели появляются горячие пятна. Возможно, вы обрезали там блики. Это означает, что вы не сможете вытянуть много деталей.
В этом изображении у меня есть только небольшие замечания к черноте на левом рукаве и к бликам на молнии.
Держите эти предупреждающие кнопки включенными, чтобы убедиться, что вы не теряете детали при работе над динамическим диапазоном.

Работа над динамическим диапазоном

Поскольку это низко ключевое изображение, я хочу, чтобы фон был очень темным, если не чисто черным. Bu все настройки редактирования в панели ACR Basic являются глобальными. Это означает, что я буду двигать ползунок черного влево только до тех пор, пока не начну терять детали в свитере объекта.
Это придаст свитеру красивый черный цвет, но при этом позволит мне увидеть детали ткани.

Скриншот использования черного слайдера в базовой панели ACR в Photoshop для редактирования портрета
Используйте ползунок черного в базовой панели ACR для установки точки черного для вашей модели, чтобы черный цвет был глубоким и насыщенным, но не настолько сильным, чтобы удалить мелкие детали одежды и т.д.

Я также перемещаю ползунки белого и выделения, пока изображение не станет немного светлее. Следите за тем, чтобы не потерять контрастность и/или не размыть цвета.
Также обратите внимание на те области, которые уже являются яркими, например, пятно на лбу моей модели. Вы не хотите обрезать там блики.

Диптих, показывающий разницу между установкой точки белого. и исходным изображением в портретной обработке Photoshop
Установка точки белого. Часто это едва заметный эффект. Видите, как глаза стали ярче, а красная кожа под глазами приятнее?

Сейчас, когда динамический диапазон на месте, я обычно добавляю немного контраста, чтобы сделать вещи более яркими, особенно глаза.
Посмотрите на оттенки кожи, чтобы понять, когда вы слишком сильно повышаете контраст. Если изображение становится мягким и сероватым, значит, вы слишком сильно снизили контраст.
Если оттенки кожи перенасыщены, значит, у вас слишком большой контраст.

Сетка из четырех фотографий, демонстрирующая эффект контраста при редактировании портретов в Photoshop
Эффект контраста. По часовой стрелке: контраст не применяется, слишком мало контраста, слишком много контраста (где появляются предупреждения о красных бликах) и лишь умеренное количество контраста.

Контраст осветлил блики и затемнил тени. Это низкий ключ. Используйте ползунок экспозиции, чтобы очень мягко затемнить изображение снова.
Обратите внимание, что ползунок экспозиции осветляет и затемняет все изображение. Но это не повлияет на динамический диапазон.

Откройте изображение в Photoshop

Для этого портрета осталось сделать совсем немного, кроме повышения резкости. Вы можете применить повышение резкости в ACR. Здесь она применяется по умолчанию, в зависимости от профиля объектива или камеры, встроенного в RAW-файл.
Photoshop, однако, имеет множество различных алгоритмов и методов повышения резкости.
Возможно, вы хотите изменить фон на чисто черный. Для этого нужно замаскировать объект, и, опять же, Photoshop имеет гораздо более мощные и интересные способы сделать это, чем ACR или Lightroom.
Если вы привыкли выполнять базовое редактирование в Lightroom, то это тот момент, когда вы хотите экспортировать свою работу в Photoshop.
Без лишних слов, в ACR нажмите на Open, чтобы открыть изображение в Photoshop. При этом будет создан файл с расширением .xpm.
Здесь содержатся все настройки, которые вы использовали в ACR. При открытии необработанного файла все эти изменения будут автоматически применены к вашему изображению.

Окончательная ретушь в Photoshop

Основное отличие, с которым вы столкнетесь при переходе от ACR и Lightroom к Photoshop, заключается в отсутствии локальных корректировок. Вместо этого у вас есть уровни и маски.
Уровни можно рассматривать как слои в стопке: самый верхний обычно работает над тем, что находится под ним.
Если ваше изображение находится на нижнем уровне, вы можете создать уровень регулировки кривой поверх него, чтобы изменить контраст и динамический диапазон.
Затем вы можете создать уровень насыщенности/оттенка, и он будет работать с результатом, который вы получили от уровня кривой.
При применении фильтра к слою это окончательный ход. Вы не можете изменить фильтр после его применения, за исключением случаев, когда вы применили его к уровню, который был преобразован в смарт-объект.
Эффект корректирующего слоя является глобальным, за исключением случаев, когда используется маска, ограничивающая его действие определенными областями изображения.
Наконец, вы можете изменить эффект уровней, изменив режим смешивания и непрозрачность.

Обрезка

Хотя композицию не стоит игнорировать при съемке, вам может понадобиться или вы захотите обрезать изображение.
Я люблю делать это, прежде чем приступить к повышению резкости и ретуши кожи.

Портрет мужчины, обрезанный для центрирования модели.
Уплотненная композиция для центрирования модели.

При обрезке обратите внимание на то, чтобы не обрезать суставы, такие как плечи, локти, колени, лодыжки и запястья. Это создаст впечатление ампутации.

Затачивание

Усиление резкости должно быть последним в рабочем процессе редактирования. При повышении резкости портрета лучше всего делать это поэтапно. Начните, например, с резкости глаз, затем одежды, а потом кожи.
Существует почти бесконечное количество различных способов повысить резкость фотографии в Photoshop, поэтому здесь приведен простой способ.

Оттачивание глаз

Глаза — одна из самых важных областей в портрете. Дублируйте фоновый слой и переименуйте его в глаза. Щелкните правой кнопкой мыши и преобразуйте его в смарт-объект.
Теперь мы можем применить фильтр и, если результат нас не устраивает, изменить его. В этом и заключается суть умного фильтра в Photoshop.
Затем перейдите в Filter -gt; Sharpen и выберите Smart Sharpening. Поднимите значение до 500% и начните увеличивать радиус, пока не появятся крупные структуры в радужной оболочке глаза.
Затем уменьшайте количество до меньшего значения, пока баланс между шумом и резкостью не покажется вам приятным. Используйте очень маленькое значение для уменьшения шума.

Скриншот настроек умного усиления резкости, используемых в фотошопе для портретных фотографий.
Мои настройки умного усиления резкости, используемые для этого портрета.

Теперь портрет будет выглядеть очень четким. С помощью маски мы можем ограничить действие смарт-фильтра на зрачки и радужку глаз.
Для этого щелкните на белом квадрате на уровне умного фильтра и выберите Edit -gt; Image -gt;Invert. Квадрат станет черным, что означает, что фильтр не действует на изображение.
Белой мягкой кистью закрасьте зрачок и радужную оболочку обоих глаз, чтобы фильтр подействовал на эти области.

Маска Photoshop, используемая для придания резкости зрачку глаз портретируемого.
Эта маска используется для придания резкости только радужке и зрачку каждого глаза.

Здесь показано изображение до и после.

Диптих деталей портрета до и после повышения резкости глаз в Photoshop
До и после повышения резкости глаз.

Если результат вас не устраивает, дважды щелкните на уровне Smart Sharpen этого смарт-объекта и изменяйте значения, пока не будете удовлетворены.

Оттачивание кожи

Я нашел кожу немного мягкой. Чтобы повысить резкость без сильного шума, я использовал фильтр High Pass.
Мне нравится создавать уровень штампа, который работает как копия изображения со всеми предыдущими ретушами. Для этого нажмите cmdoptshiftE на Mac (ctrlaltshiftE в Windows).
Теперь дублируйте этот уровень и преобразуйте его в смарт-объект, затем перейдите в Filter-gt;Others-gt;High Pass. Появится окно с ползунком Radius (Радиус).

Скриншот Photoshop с фотографией пожилого мужчины на заднем плане и панелью настроек High Pass на переднем плане
Настройки, которые я использовал для повышения резкости кожи с помощью фильтра высоких частот.

Чем больше вы увеличиваете радиус, тем более заметным будет изображение в серой области. Чем больше радиус, тем сильнее эффект. Я предпочитаю останавливаться, когда изображение начинает заползать в серую область. В данном случае я использовал радиус 0,9 px.
Нажмите кнопку применить и измените режим смешивания слоя на наложение или мягкий свет, если резкость кажется вам слишком сильной. Поверните белый квадрат на уровне умного фильтра к черному и закрасьте только кожу и волосы.
Если хотите, вы можете повторить эту процедуру и использовать больший радиус, чтобы также заточить одежду.

Диптих деталей портрета До и После заточки кожи в Photoshop
До и После заточки кожи.

Это тонкий эффект, но он улучшает образ.

Очистка изображений

Для очистки изображения мне нравится использовать инструменты «Штамп клонирования» или «Лечащая кисть». Например, я удаляю волоски, прыщи и другие дефекты кожи.
Частотное разделение — это более продвинутая техника, которая не так проста. Наша статья здесь объясняет ее более подробно.
Вы также можете посмотреть эту статью на Photo University о том, как сгладить кожу, но мне кажется, что этот портрет не нуждается в большом сглаживании кожи.
Наконец, я могу использовать корректирующий слой кривых, чтобы завершить баланс экспозиции, если это необходимо.

Окончательное изображение

Вот мое окончательное изображение.
Окончательное изображение мужчины на темном фоне после портретной ретуши в Photoshop
Окончательное изображение имеет гораздо более холодную цветовую температуру, более естественный тон кожи и немного дополнительной выразительности в глазах.
Этой статьи должно быть достаточно для того, чтобы вы начали работать с портретными фотографиями в Photoshop. Я настоятельно рекомендую вам поискать более продвинутые техники и различные способы наложения резкости или создания маски слоя.

Добавить комментарий