Как использовать естественный свет для удивительной пейзажной фотографии

Природный свет коварен и непредсказуем. А для пейзажной фотографии не избежать безопасности и контроля в студии.
Вся цель наших путешествий, ранних пробуждений и походов заключается в том, чтобы увидеть великолепный природный свет. И необычное окружение.
Поэтому в этой статье мы расскажем вам, как понимать и читать свет. И как использовать его для ландшафтной фотографии.

Восемь типов естественного света для пейзажной фотографии

Правило для пейзажной фотографии — снимать в районе заката и восхода. Но и при других типах освещения можно получить отличные фотографии.
Это редкий случай, когда свет настолько плох, что его нельзя использовать ни для чего.

8. Боковое освещение во время золотого часа

Боковое освещение — самый очевидный выбор для пейзажной фотографии. Оно выявляет текстуры и структуры, рисует контраст и объем, а также придает цвета.
Этот тип освещения лучше всего подходит во время так называемого золотого часа. До одного часа после восхода солнца и до одного часа перед закатом.
Название золотой свет относится к его трансформации из красного в желтый, проходя через все оттенки оранжевого.
Еще одним преимуществом этого света является то, что он создает длинные тени, которые можно использовать для композиции.

A stunning beach seascape shot using side natural light
Sidelight during sunrise

Вы можете использовать этот свет для выявления форм и текстур в ваших пейзажах.
Пройдитесь вокруг объекта съемки и попробуйте сфотографировать его под разными углами. Даже небольшое смещение может создать другую световую картину в золотой час.
Этот свет — лучший свет для фотографии в целом. И для пейзажной фотографии в частности.

7. Почему вы должны выбрать свет восхода, а не заката

А это одно и то же? Ну, нет.
Свет заката и восхода похож, но не идентичен по многим причинам. Главная из них — направление света. Утром свет идет с востока, а днем — с запада.
Это повлияет на то, какая часть вашей сцены будет выглядеть лучше всего.
Выяснить это очень просто. Используйте карты или специализированные приложения, например suncalc.net. Они показывают точное направление источников света.
Еще один момент, который следует учитывать, — это четкость. На восходе солнца свет более чистый, чем на закате. Это происходит потому, что земля нагревается в течение дня, перемешивая частицы и создавая дымку.
Именно поэтому свет заката обычно более красный.

6. Заднее освещение

Этот тип освещения более сложный, чем другие. Но он также и более полезен.
При использовании подсветки есть две основные проблемы. В этом сценарии контрастность намного выше. Небо яркое из-за солнца.
И это вызывает второй недостаток. На объективе будут появляться солнечные блики.
Этот тип света позволяет добиться наибольшего контраста. Но он также подчеркивает текстуры, осветляет края объектов и увеличивает насыщенность.
Потрясающий горный пейзаж, снятый с использованием подсветки
Для исправления высокого контраста у вас есть три варианта: недоэкспозиция, брекетинг, фильтры.
Современные камеры имеют высокий динамический диапазон. Вы можете экспонировать небо, а затем поднять тени в редактировании.
Другой вариант — использовать брекетинг экспозиции, а затем объединить кадры в один снимок. Последний вариант — использовать градуированные фильтры.
Для устранения бликов объектива необходимо очищать линзы перед съемкой с подсветкой. Каждая частица пыли становится огромной при освещении.
Также, немного изменив угол, можно уменьшить размер бликов или избавиться от них совсем.
Вы также можете сделать несколько снимков, закрывая Солнце пальцем. А затем совместить снимки с Солнцем и без него при редактировании.

5. Переднее освещение

Как правило, при съемке пейзажей следует избегать фронтального освещения. Изображение может показаться вам ярким и живым, но не более того. Других преимуществ нет.
Источник света заполняет все тени и удаляет их. Без теней нет контраста. Ваше изображение будет выглядеть плоским, без глубины.
Вы также увидите свою тень на фотографии, что выглядит дилетантски.
Если желаемая сцена вынуждает вас сделать кадр с фронтальным освещением, отойдите в сторону.
Немного сместите камеру, чтобы свет был больше боковым. Невозможно сделать хороший снимок с источником света позади вас.

4. Верхнее освещение

Большинство руководств по освещению посоветуют вам держаться подальше от полуденных фотографий. Снимайте только на закате или восходе и уберите камеру до конца дня.
Давайте разрушим этот миф.
Существуют определенные сценарии, когда верхнее освещение лучше любого другого типа света. Этот свет отлично подходит для съемки пляжей и воды в целом.
Вода не имеет теней. Вместо этого она имеет красивые блики и игру света. Верхнее освещение заполняет все тени на песке, заставляя его выглядеть плоским, желтым и приветливым.
Все эти райские снимки, которые вы видели, были сделаны при дневном свете. Вы получаете голубое небо, насыщенные цвета воды, ровный пляж, идеальные условия.
Хотя вам следует избегать любых твердых объектов, таких как камни, скалы и т.д.

Женщина, сидящая на берегу красивого пляжа, снятая с использованием верхнего освещения
Верхнее освещение днем

3. Пасмурный рассеянный свет

Некоторые виды пейзажей лучше всего снимать при таком освещении. А при других условиях освещения их следует избегать.
Я говорю о лесах и водопадах.
Конечно, иногда можно снимать лес с интенсивным светом, создающим лучи. Но для этого нужна отличная дымка.
Обычно это длится всего несколько минут, а потом свет становится слишком резким и резким.
Для всего, что связано с деревьями, нужен мягкий рассеянный свет. Все эти ветви, листья, стволы, цветы должны играть вместе и создавать гармоничный кадр.
Если у вас есть несколько сильных темных теней, это превращается в полный беспорядок без какой-либо плавности и текучести.
Сосредоточьтесь на текстурах, цветах и тональной перспективе. Именно так можно сделать отличный лесной снимок.
Захватывающий дух водопад снят в рассеянный пасмурный день
Водопад в обычный день выглядит красиво для невооруженного глаза. Но любой светлый участок превращается в размытую область на фотографии. И это нелегко исправить.
Вам нужен рассеянный мягкий свет, чтобы показать воду и окружающую среду.
Еще одно применение такого света — длинная экспозиция. Вы можете снимать зарисовки целый день, играя с выдержкой.
Вы можете достичь 0,5 или даже 1 секунды в пасмурный день. А тренировать свои навыки можно с помощью текущей воды.

2. Зенитный фонарь

Потолочный свет — это лучший тип естественного освещения, который вы можете получить для пейзажной фотографии. Я говорю о полной предрассветной (или послезакатной) темноте. Небо отражает и рассеивает свет.
Этот свет очень нежный и тонкий, но достаточно сильный, чтобы наилучшим образом раскрыть все текстуры. Он не создает резких теней и имеет нежный цвет неба.
После длительной экспозиции конечные фотографии имеют отличный контраст и цвета.
Скайлайт легко обнаружить, если выключить фонарик или фару и осмотреть твердые поверхности. Это одна из причин прибыть на место за час до восхода солнца и остаться на час после заката.
Иногда небо все же намного светлее. Для получения окончательного снимка вам понадобится либо фильтр, либо брекетинг.

A beautiful serene coastal seascape shot in natural light before sunrise
Skylight long before sunrise

1. Лунный свет

Лунный свет тусклый. Но он обладает теми же свойствами, что и солнечный свет. Это один большой источник света, движущийся по небу.
Снимайте на восходе и закате луны, чтобы получить красноватый цвет и более длинные тени. Единственное существенное отличие — это интенсивность освещения. Все ваши фотографии с луной будут с длинной выдержкой.
Также я рекомендую фотографировать, когда луна не полная. Полная луна слишком яркая по сравнению с окружающей средой и может быть переэкспонирована.
Кроме того, свет полной Луны слишком силен, чтобы разглядеть звезды. Лучшее время для фотографирования звезд вместе с Луной — от четверти до половины ее размера.
Вы увидите все звезды и Млечный путь, если это правильный сезон.

Фотография восхода луны и млечного пути у прибрежного морского пейзажа
Восход луны (примерно в половину размера) с млечным путем

Заключение

Можем ли мы сейчас решить, какой тип естественного освещения лучше всего подходит для пейзажной фотографии? Абсолютно нет. Иногда он более благоприятен для определенной сцены; иногда вам нужно что-то другое.
Сохраните это руководство в закладки и используйте его для предварительного планирования съемок. Лучший тип света будет меняться в зависимости от ситуации. Но чем лучше вы подготовитесь, тем эффективнее будет ваша съемка.

Добавить комментарий