Как использовать оконный свет для портретов

Оконный свет — это отличный бесплатный источник света. С его помощью можно добиться тех же эффектов, что и с помощью гораздо большего, более дорогого осветительного оборудования.
Большое окно — это, по сути, огромный софтбокс. Оно будет рассеивать свет в комнату и вокруг объекта, который вы разместите перед ним.
В самых первых фотостудиях не использовалось причудливое электрическое освещение. Они просто использовали большие окна.
Два человека сидят под огромным красным сердцем - оконный свет для портретов

Как это работает

Если вы рассматриваете окно как софтбокс, все, что вы знаете о софтбоксе, будет уместно при таком освещении.
Прежде всего, чем больше окно, тем мягче свет. Большое окно обеспечивает более широкий угол, под которым свет падает на ваше лицо. Это создает меньше теней. Это очень важно помнить, если вы пытаетесь сделать фотографии с жесткими тенями.
Существует множество способов, с помощью которых окно лучше софтбокса. Они бывают всех форм и размеров. Они есть везде. Их можно использовать бесплатно. И с ними легко экспериментировать.
Минусы в том, что свет зависит от погоды и времени суток. Также необходимо перемещать модель или объект съемки, а не только источник света (окно).
Мягкий характер оконного света делает его очень лестным для портретной фотографии. Тени, которые появляются на лице, очень естественны и не подчеркивают какие-либо черты.
Если есть какие-то особенности, которые вы хотели бы скрыть, вам нужно сделать свет более жестким. Для этого нужно стоять дальше от окна или использовать окно меньшего размера.
Окно — это отличный способ получить дорогой вид бесплатно, как использовать окно — решать вам.
Мужчина держит два листа бумаги с текстом - Оконный свет для портретов
Во-первых, свет очень направленный. Если окно не находится над вами, оно действует как боковой свет.
Чем ближе вы стоите к окну, тем больше и ярче оно становится.
Если вы снимаете с целью использования оконного света, важно найти большую комнату. Вы сможете двигаться и играть со светом.
Убедитесь, что вы выбрали время суток, когда солнце ведет себя так, как вам нужно.
Когда нет солнца, свет намного сильнее, даже через окно. Когда пасмурно, все небо выступает в качестве источника света. Подумайте о разнице между тенями в солнечный день и в пасмурный.
Мужчина в красной футболке смотрит в камеру - оконный свет для портретов
Когда вы помещаете объект съемки в центре окна, а окно находится слева от него, вы всегда будете освещать левую сторону лица намного больше, чем правую.
Поскольку центр источника света достигает левой стороны лица, существует меньше углов, по которым источник света может достичь правой стороны лица.
Это создает довольно красивый эффект с большим количеством теней на правой стороне. Только не забывайте экспонировать левую, а не правую сторону лица, иначе фотография будет недоэкспонирована.
Мужчина и женщина сидят на диване - оконный свет для портретов
Переместите объект съемки ближе к себе так, чтобы большая часть оконного света находилась позади него. Освещение лица станет более мягким, так как левая сторона лица начнет выравниваться с правой.
Повернитесь в другую сторону, и правая сторона лица сравняется с левой, что сделает объект съемки более равномерно освещенным.
Важно экспериментировать и смотреть, что вам больше нравится и подходит ли это к тому, что вы снимаете.
Очевидно, что для освещения окон можно использовать не только модели: натюрморты, животные и т.д.
Если объект съемки обращен к окну, вы получите очень мягкое, но довольно плоское изображение с меньшим количеством теней.
Да, это осветит объект, но это не будет выглядеть так интересно по сравнению с некоторыми другими возможными эффектами.
Также важно обратить внимание на любой другой свет, имеющийся в комнате. Не стоит включать ни один из источников света, иначе вам будет сложно установить правильный баланс белого, если в помещении больше одного источника света.
Если окно находится позади объекта съемки, вы получите тот же результат, что и при съемке на солнце: камера, вероятно, попытается выставить экспозицию по окну, если вы не используете точечный замер, что приведет к появлению силуэта.
Если камера настроена на точечный замер, вы можете переэкспонировать фон, чтобы сдуть свет, одновременно экспонируя объект на переднем плане. Это может дать очень хороший эффект, и это единственный интересный белый/светлый фон, который я люблю использовать.
Мальчик, держащий бутылку, смотрит в камеру - оконный свет для портретов
Если вам нужен более яркий свет, чем обычно дает большое окно, у вас есть два варианта: отойти подальше от окна или использовать окно меньшего размера.
Если стоять дальше, то свет будет мягким, просто не мягким; свет находится дальше и не может достичь объекта съемки с тех же углов.
Использование окна меньшего размера очень похоже на отдаление от большого окна. Вместо того чтобы сделать окно меньше за счет того, что оно находится дальше, вы используете источник света, который меньше.

человек сидит в машине - оконный свет для портретовЭто даст более жесткий свет, так как, опять же, свет не может достичь тех же углов, что и из большого окна.
Мне лично нравится использовать меньшие окна для фотографий верхней части туловища и головы человека и большие окна для снимков всего тела.

Добавить комментарий